Устройство для подачи жидкой смазки



Устройство для подачи жидкой смазки
Устройство для подачи жидкой смазки
Устройство для подачи жидкой смазки

 


Владельцы патента RU 2558777:

Мендрух Денис Николаевич (RU)
Мендрух Николай Викторович (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус и масляную ванну, представляет собой разбрызгиватель смазки. Короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки. Решетка имеет выпуклую сферообразную форму и снабжена снаружи существующими соплами, сопряженными с пластинами решетки и ориентированными перпендикулярно решетке. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра.

Известно устройство для подачи жидкой смазки, представляющее собой насаженный на приводной вал разбрызгиватель в виде колеса с лопастями, погружаемыми в масляную ванну (см., например, «Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1985. - 416 с., ил.», стр. 149.

Недостаток данного устройства состоит в недостаточной эффективности его работы при низкоскоростных режимах работы зубчатых передач, особенно - при больших диаметрах колес, а также - при частых перерывах в их работе.

Наиболее близко к изобретению устройство для подачи жидкой смазки по патенту на изобретение РФ №2489624, кл. F16H 57/00, опубликованному 10.08.2013 г., Бюл. №22. Сущность его состоит в том, что в редукторе с масляной ванной установлен разбрызгиватель, периодически погружаемый в ванну; разбрызгиватель выполнен в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече подпружиненного коромысла, установленного внутри корпуса редуктора шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, второе плечо коромысла выполнено с возможностью периодического контактирования с кулачком, укрепленным на приводном валу, и погружения короба в ванну, причем стенки короба, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально, а стенки, ориентированные перпендикулярно коромыслу, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок, а коромысло снабжено ограничителем его вертикального перемещения после выхода верхней части короба из ванны под действием пружины.

Недостаток прототипа состоит в том, что смазка выбрасывается из разбрызгивателя сплошной массой - вверх по вертикали, а смазываемые элементы редуктора распределены по всему его объему и для их смазывания выбрасываемую смазку необходимо рассеять; кроме того, выбрасывание смазки одним объемом уменьшает высоту подброса этой смазки.

Изобретением решается задача повышения эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора.

Для этого устройство для подачи жидкой смазки редуктора, в корпусе которого размещена масляная ванна, представляет собой подпружиненный разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба, в стенках которого имеются заливные отверстия, установленного внутри корпуса редуктора с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и периодически принудительно погружаемого в масляную ванну; короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки, причем решетка имеет выпуклую сферообразную форму и снабжена снаружи суживающимися соплами, сопряженными с пластинами и ориентированными перпендикулярно решетке.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: устройство для подачи жидкой смазки (вид сбоку) - при нижнем положении разбрызгивателя - фиг. 1 и при верхнем положении разбрызгивателя - фиг. 2, и сечение крышки короба - фиг. 3.

На чертеже показаны: корпус 1 редуктора, масляная ванна 2, разбрызгиватель (короб) 3, заливные отверстия 4, коромысло 5, шарнир 6, пружина 7, ограничитель перемещения 8, кулачок 9, приводной вал 10, крышка 11 короба (3), пластина 12, ячейки 13 решетки 11, сопла 14; направление V выброса смазки из сопел.

Устройство для подачи жидкой смазки редуктора 1 с масляной ванной 2 представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба 3 с заливными отверстиями 4 в его стенках; короб жестко укреплен на одном плече коромысла 5, установленного в корпусе 1 на шарнире 6 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, коромысло снабжено пружиной 7; верхнее положение коромысла задается ограничителем его перемещения (8); второе плечо коромысла периодически взаимодействует с кулачком 9, укрепленным на приводном валу 10; короб 3 снабжен верхней крышкой 11 в виде решетки, составленной из пластин 12, плоскости которых образуют ячейки 13 решетки (крышки) 11, с наружной стороны на крышке расположены сопла 14, сопряженные в своей нижней части с пластинами 12 решетки 11, и верхняя часть которых ориентирована перпендикулярно решетке.

Работает данное устройство следующим образом. Кулачок 9, укрепленный на приводном валу 10, при своем вращении периодически взаимодействует с одним плечом коромысла 5, которое при этом проворачивается на шарнире 6, и второе плечо коромысла с коробом 3 погружается в масляную ванну 2. Через заливные отверстия 4 в стенках короба 3 смазка из масляной ванны 2 поступает в короб 3, наполняя его. При дальнейшем проворачивании кулачка 9 происходит освобождение плеча коромысла 5 и коромысло, проворачиваясь на шарнире 6 - под действием пружины 7 - отбрасывает закрепленный на втором его плече короб 3 с набранной смазкой вверх - до контакта коромысла с ограничителем его перемещения 8. Смазка, набранная коробом, выбрасывается из него - через сопла 14 крышки 11 - на смазываемые элементы редуктора (направление V).

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция устройства для подачи жидкой смазки позволяет осуществить разделение выбрасываемой массы смазки на отдельные фрагменты; наличие сопел в крышке позволяет придать выбрасываемой смазке дополнительный импульс - за счет увеличения выходного давления в смазке - и тем самым увеличить высоту подброса смазки; выполнение крышки выпуклой формы и направление сопел в разные стороны позволяет увеличить смазываемый объем редуктора и тем самым повысить эффективность смазывания.

Устройство для подачи жидкой смазки, преимущественно закрытого зубчатого редуктора с масляной ванной, содержащее подпружиненный разбрызгиватель смазки в виде короба, установленного внутри корпуса редуктора с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, периодически принудительно погружаемого в масляную ванну и имеющего заливные отверстия в своих стенках, отличающееся тем, что короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, своими плоскостями образующих ячейки решетки, решетка имеет выпуклую сферообразную форму и снабжена снаружи суживающимися соплами, сопряженными с пластинами и ориентированными перпендикулярно решетке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами. Устройство состоит из разбрызгивателя смазки, выполненного в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече коромысла.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых передач с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к бесступенчатой механической трансмиссии. Многодиапазонная трехпоточная бесступенчатая трансмиссия включает корпус (8), входной вал (1), выходной вал (10), бесступенчато-регулируемое звено (5), дифференциальный блок (4) и многодиапазонную согласующую коробку передач (9).

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к области электротехники, к многоканальным токосъемным устройствам миниатюрного исполнения. Токосъемное устройство выполнено из набора токосъемных колец, разделенных изоляционными кольцами.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к корпусу редуктора, в частности к корпусу планетарного редуктора. Корпус (1) планетарного редуктора имеет полое цилиндрическое тело (2) с внутренним зубчатым венцом (3), которое с торцевых сторон соответственно соединено с опорным фланцем (4, 5).

Изобретение относится к механическим коробкам передач. На промежуточном валу коробки передач установлены пять шестерен, три из них закреплены.

Изобретение относится к коробкам передач (КП) с двумя сцеплениями. На входе в КП расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием элементов передачи методом погружения, корпуса которых снабжены снаружи охлаждающими ребрами. Зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено как минимум одно нижнее зубчатое колесо передачи. Снаружи корпус снабжен охлаждающими ребрами. Ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны. Обеспечивается уменьшение массы и габаритов редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса, установленного в корпусе передачи на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи. Лопастное колесо погружено своей нижней частью в масляную ванну и снабжено секторообразным кожухом, укрепленным на корпусе зубчатой передачи неподвижно относительно вращающегося лопастного колеса. Секторообразный кожух установлен симметрично относительно вертикали, охватывает всю нижнюю часть лопастного колеса, погруженную в масляную ванну. Горизонтальный открытый верх секторообразного кожуха расположен по высоте выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны. В нижней части каждой боковой плоскости кожуха с примыканием к окружной поверхности секторообразного кожуха выполнено заливное отверстие, симметричное вертикали секторообразного кожуха. Обеспечивается расширение функциональных возможностей смазочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Модульная многоступенчатая коробка передач состоит из двух четырехступенчатых двухвальных несоосных коробок передач, имеющих по три пары зацепленных шестерен, двух простых трехзвенных планетарных механизмов, согласующего редуктора, состоящего из пары шестерен, и 13-ти муфт переключения передач. Достигается обеспечение более 100 вариантов передач в широком диапазоне (95,07/0,063>1500) при невысоком интервале передаточных чисел, что позволяет выбрать оптимальный эксплуатационный режим движения и обеспечивает удобство переключения передач. 3 ил.

Изобретение относится к устройству корпуса для размещения передачи для транспортного средства. Система передачи мощности включает чашеобразную внешнюю стенку для размещения элемента передачи мощности. Резонансная частота f возрастает на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где предусмотрено ребро (72), в то время как резонансная частота f уменьшается на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где расположен груз (74). Возможно подавить активизацию режима кольцевых стоячих волн, создаваемого в чашеобразной внешней стенке (29) за счет изменения резонансной частоты f между внешней стенкой поверхности корпуса (11а), где расположено ребро (72), и внешней стенкой поверхности корпуса, где находится груз (74). Достигается повышение прочности корпуса. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач состоит из 8-ступенчатого трехвального соосного агрегата, имеющего четыре пары зацепленных шестерен, при этом обе опоры входного вала расположены внутри агрегата простого трехзвенного планетарного механизма и шести муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей транспортного средства за счет существенного увеличения диапазона передаточных чисел и числа передач и автономности многоступенчатой коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники. Коробка передач содержит 12-ступенчатый соосный трехвальный редуктор, в котором установлены десять шестерен переднего хода и два ряда шестерен заднего хода, а также простой трехзвенный планетарный механизм и пять муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных возможностей большегрузной техники за счет увеличения числа передач переднего хода с 12 до 24 и передач заднего хода с 4 до 8. 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам коробки передач с двойным сцеплением. Коробки передач с двойным сцеплением содержат два подводящих вала и два ведущих вала, посредством которых осуществляется семь передач (D1, D2, D3, D4, D5, D6, D7) переднего хода и передача (R) заднего хода. В коробке передач по первому варианту ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. В коробке передач по второму варианту ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение компактности коробки передач. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх