Способ экологически безопасного обустройства придорожной полосы автомобильной трассы и шоссе

Изобретение относится к области безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности и может быть использовано для повышения безопасности движения автомобильного транспорта на автомобильной трассе и шоссе, снижения риска аварийности и негативных последствий дорожно-транспортных происшествий, а также для улучшения качества атмосферного воздуха. Согласно способу экологически безопасного обустройства придорожной полосы автомобильной трассы и шоссе выравнивают кюветы и другие неровности рельефа, осуществляя снижение крутизны до 5-10 градусов. Вырубают стволовые деревья и высаживают в три яруса вечнозеленые кустарниковые насаждения, обладающие амортизирующими, пылепоглощающими и аэрофитонцидными свойствами, на расстоянии 25-75 м от края дорожного полотна. Первый ярус формируют из можжевельника казацкого высотой 0,3-1,0 м, второй ярус - из можжевельника обыкновенного колонновидного высотой 3,5-4,0 м, третий ярус - из туи кавказской высотой 10-15 м в виде живой изгороди.

 

Изобретение относится к области безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности и может быть использовано для обеспечения безопасного и комфортного движения автомобильного транспорта на автомобильной трассе и шоссе, снижения риска аварийности и негативных последствий дорожно-транспортных происшествий, а также для улучшения качества атмосферного воздуха.

Известен способ, при котором создают ограждение автомобильных дорог и мостов, содержащих вертикальные стойки, а на стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы, корпуса которых выполнены за одно целое с балками, что позволяет повысить прочность крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения (патент на изобретение №2554600, МПК Е01F 15/02, опубликован 27.06.2015).

Однако известный способ формирования дорожного барьерного ограждения является сложным и дорогостоящим техническим сооружением, который не только не обеспечивает безопасность дорожного движения, но и повышает риск аварийности и соответствующих негативных последствий, а также не обеспечивает экологическое оздоровление воздушного бассейна от выхлопных газов.

Технический результат - упрощение способа обустройства придорожной полосы автомобильной трассы и шоссе за счет замены сложных и трудоемких металлических оградительных сооружений полосой вечнозеленых кустарниковых насаждений в виде живой изгороди.

Техническое решение заявленного способа заключается в создании зеленой буферной зоны в придорожной полосе автомобильной трассы и шоссе. В придорожной полосе выравнивают кюветы и другие неровности рельефа, осуществляя снижение крутизны до 5-10 градусов, вырубают стволовые деревья и на расстоянии 25-75 м от края дорожного полотна в три яруса высаживают вечнозеленые кустарниковые насаждения, обладающие гибкой амортизирующей стволовой структурой, пылепоглощающими и аэрофитонцидными свойствами, при этом первый ярус формируют из можжевельника казацкого высотой 0,3-1,0 м, второй ярус - из можжевельника обыкновенного колонновидного высотой 3,5-4,0 м, третий ярус - из туи кавказской высотой 10-15 м в виде живой изгороди.

Способ осуществляется следующим образом.

Выравнивают кюветы в придорожной полосе, осуществляя снижение крутизны до 5-10 градусов, поскольку уклон более 10 градусов представляет опасность для автомобиля, сошедшего с дорожного полотна, и в то же время, уклон в 5-10 градусов способен обеспечить слив дождевых вод. Расстояние от края дорожного полотна до предлагаемых кустарниковых насаждений может варьировать от 25 до 75 м, в зависимости от класса и категории автомобильной дороги, рельефа местности и близости придорожных объектов. Предлагаемые виды кустарников - вечнозеленые, что обеспечивает круглогодичную утилизацию выхлопных газов. Кроме того, чешуйчатое морфологическое строение листьев этих кустарников обеспечивает максимальное поглощение автомобильной пыли. Предлагаемые высоты первого яруса кустарниковых насаждений (0,3-1,0 м) и второго яруса - (3,5-4,0 м) рассчитаны для остановки сошедшего с дороги автомобиля разного калибра: от легкового до грузового. Предлагаемая высота третьего яруса (10-15 м) объясняется его предназначением для очищения и оздоровления приземного слоя атмосферного воздуха.

Предлагаемый способ служит защитой для автомобиля, сошедшего с трассы при аварийной ситуации, и спасения человеческих жизней. Полоса кустарниковых насаждений также выполняет функции защиты от ветра и снежных заносов, очищения атмосферного воздуха от углекислого газа, оксида азота, оксида серы, углеводородов, бензапирена, соединений тяжелых металлов и других вредных элементов и соединений, содержащихся в выхлопных газах, от пыли и сажи, а также выполняет функции обогащения фитонцидами.

Способ экологически безопасного обустройства придорожной полосы предлагается использовать для загородных автомобильных шоссе и трасс с режимом разрешенной повышенной скорости.

Пример 1.

В придорожной полосе региональных шоссейных дорог между г. Владикавказ и районными центрами РСО-Алания создают экологически безопасную зеленую буферную зону: выравнивают кюветы и другие неровности рельефа, вырубают стволовые деревья и высаживают вечнозеленые кустарниковые насаждения.

По обе стороны от дорожного полотна на придорожной полосе осуществляют снижение крутизны кюветов до 5 градусов, вырубают имеющиеся стволовые деревья и на расстоянии 25-50 м от края дорожного полотна трассы высаживают в три яруса вечнозеленые кустарниковые насаждения, обладающие амортизирующими, пылепоглощающими и аэрофитонцидными свойствами. Первый ярус формируют из можжевельника казацкого высотой 0,3-1,0 м, второй ярус - из можжевельника обыкновенного колонновидного высотой 3,5-4,0 м, третий ярус - из туи кавказской высотой 10-15 м в виде живой изгороди.

Пример 2.

В придорожной полосе транзитной Федеральной трассы, проходящей между регионами Северного Кавказа, создают экологически безопасную зеленую буферную зону: выравнивают кюветы и другие неровности рельефа, вырубают стволовые деревья и высаживают кустарниковые насаждения. По обе стороны от дорожного полотна на придорожной полосе осуществляют снижение крутизны кюветов до 10 градусов, вырубают имеющиеся стволовые деревья и на расстоянии 50-75 м от края дорожного полотна трассы высаживают в три яруса вечнозеленые кустарниковые насаждения, обладающие амортизирующими, пылепоглощающими и аэрофитонцидными свойствами. Первый ярус формируют из можжевельника казацкого высотой 0,3-1,0 м, второй ярус - из можжевельника обыкновенного колонновидного высотой 3,5-4,0 м, третий ярус - из туи кавказской высотой 10-15 м в виде живой изгороди.

Способ экологически безопасного обустройства придорожной полосы автомобильной трассы и шоссе, отличающийся тем, что в придорожной полосе автомобильной трассы и шоссе выравнивают кюветы и другие неровности рельефа, осуществляя снижение крутизны до 5-10 градусов, вырубают стволовые деревья и высаживают в три яруса вечнозеленые кустарниковые насаждения, обладающие амортизирующими, пылепоглощающими и аэрофитонцидными свойствами, на расстоянии 25-75 м от края дорожного полотна, при этом первый ярус формируют из можжевельника казацкого высотой 0,3-1,0 м, второй ярус - из можжевельника обыкновенного колонновидного высотой 3,5-4,0 м, третий ярус - из туи кавказской высотой 10-15 м в виде живой изгороди.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к армированной георешетке и способу ее получения, и может быть использовано в нефтегазовой, транспортной, гидротехнической отраслях для армирования строительных конструкций и укрепления слабых оснований промышленных и гражданских сооружений, а также откосов береговых линий и русел водоемов.

Изобретение относится к строительству, а именно к укреплению откосов уступов. Способ укрепления откоса состоит в том, что укрепление производят сваями и анкерами, при этом применяют укрепительную систему в виде тросов.

Изобретение относится к охране окружающей среды при строительстве скважин на нефть и газ на территории лесного фонда Российской Федерации в Среднетаежной подзоне Западной Сибири.

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п.

Изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению грунтов склонов, откосов, насыпей, преимущественно горных дорог, засыпок подпорных стенок, может быть использовано для укрепления неустойчивых грунтов, например, при строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог в горной местности в сейсмоопасных районах.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям. Гибкое защитное бетонное покрытие выполнено из бетонных блоков 1, пошагово расположенных в продольном и поперечном направлении и связанных между собой двухосной геосинтетической решеткой 5, замоноличенной в бетонные блоки 1.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям георешеток, и может быть использовано для укрепления береговых линий и русел водоемов, откосов, конусов мостов, подпорных стенок в нефтегазовой, транспортной, гидротехнической и других отраслях строительства.

Изобретение относится к способам изготовления искусственных покрытий, которые предназначены для многоцелевого использования, преимущественно для защиты верхнего почвенного слоя от эрозии, защиты и укрепления слоев грунтовых насыпей и склонов, грунтовых обвалов, восстановления растительного слоя при рекультивации, создания плодородного слоя почвы, очистки почвы от нефти и нефтепродуктов, создания глубокой подстилки на животноводческих фермах и птицефабриках с напольным содержанием птицы.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при строительстве магистральных трубопроводов на болотах, в зоне распространения вечномерзлых грунтов, при быстром возведении дорог, аэродромов и других объектов инженерной инфраструктуры.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги.
Изобретение относится к транспортно-логистическим системам крупных городов. Технический результат заключается в оптимизации транспортно-логистической системы города, исключении транспортных заторов и обеспечении быстрого перемещения в любую точку города.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. Автомобильная дорога включает железобетонные плиты, в желобах которых уложены рельсы железнодорожного пути.

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог с твердым покрытием. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей дорожные покрытия с шероховатой поверхностью, при этом шероховатая поверхность выполнена с коэффициентом сцепления, который увеличивается по мере приближения к встречной полосе движения.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет четыре или более полос движения, при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге с двусторонним движением, содержащей дорожные покрытия и имеющей четыре или более полосы движения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием.

Изобретение предназначено для движения легких колесных транспортных средств (1) по выделенным полосам (2), проложенным в одном направлении, расположенным на дорожном полотне и на ряде наклонных эстакад (3 и 4) с переменными по высоте отметками и с уклоном не более 5%.

Изобретение относится к области подземного передвижения людей и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил.

Изобретение относится к транспортному комплексу для быстрой доставки грузов. Грузовой транспортный комплекс управляется единой автоматизированной системой управления и включает трубопроводы для передачи жидких фракций, линию электропередач, оптоволоконную линию и транспортную систему с путями.

Изобретение относится к области транспорта. Сеть путепроводов для пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан включает набор магистралей и развязок для движения транспортных средств, содержащих полосы для движения колесных транспортных средств, пешеходные дорожки. При этом путепроводы имеют контактную сеть, состоящую из токоподводящих и токоотводящих контактных проводников, помещенных в токонепроводящие материалы и расположенных вверху на безопасной для человека высоте желоба. Электромобиль для сети путепроводов оборудован приборами, устройствами и агрегатами для управления, контроля движения и обстановки, обеспечения комфорта, удобства, устройствами обеспечения безопасности водителя и пассажиров, имеет три или более колес и привод на передние колеса и/или на задние колеса. Электромобиль оборудован электродвигателями, получающими электропитание от токопроводов контактной сети путепроводов с помощью узла контактов, позволяющего электромобилю осуществлять опережение другого электромобиля на одной и той же полосе для движения, что обеспечивается тем, что имеются контактные узлы с надежно изолированными токосъемными контактами, вынесенными вверх на такую высоту, которая не позволяет дотягиваться до них пассажиру. На узле контактов смонтировано по меньшей мере одно токопроводящее кольцо, имеющее защитно-направляющие бортики из токонепроводящего материала, могут быть установлены упорно-направляющие колесики, обеспечивающие строго заданное взаимное расположение контактов и токопроводов. Концевые части узла контактов выполнены по принципу скольжения или качения контакта по токопроводу путепроводов и могут быть выполнены съемными. В результате повышается эффективность транспортной сети. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх