Резиновая смесь преимущественно для пневмошин и пневмошина из нее

Изобретение относится к области производства резиновых смесей и изделий из этих смесей, в частности для изготовления пневмошин. Резиновая смесь содержит каучук и наполнители. В качестве наполнителей или части наполнителей резиновая смесь содержит нанокомпоненты - нанотрубки и/или фуллерены, причем их количество находится в диапазоне 0,01-3% общей массы. Пневмошина транспортного средства способна функционировать в диапазоне внутришинного давления от 0,01 до 0,25 кг/см2. Изобретение улучшает качество резиновых смесей, снижает растрескивание пневмошин и повышает их износостойкость. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 8 табл.

 

Изобретение относится к области производства резиновых смесей и изделий из этих смесей, используемых, в том числе, для производства пневмошин, применяемых, например, в автомобильной промышленности.

Обычно резиновые смеси для производства резиновых изделий готовятся на основе каучуков, в которые добавляются всевозможные добавки и наполнители для придания изделиям необходимых свойств и качеств.

Известна резиновая смесь преимущественно для пневмошин и пневмошина из нее, содержащая каучук и диоксид кремния (см. заявка Японии №2003-063206).

Известны резиновая смесь преимущественно для пневмошин, содержащая каучук и диоксид кремния в качестве наполнительной добавки, и пневмошина, выполненная из нее, способная функционировать в диапазоне внутришинного давления, в том числе от 0,01 до 0,25 кг/см2, содержащая боковую и рабочую зоны (см. патент РФ №2394692, МПК В60С 1/00 от 27.06.2008 г. - прототип).

Общим недостатком известных технических решений является их склонность к растрескиванию и недостаточная износостойкость.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно улучшение качества резиновых смесей, снижение вероятности растрескивания пневмошин, выполненных из этих резиновых смесей, а также повышение их износостойкости.

Поставленная задача решается тем, что в известной резиновой смеси, содержащей в своем составе каучук и наполнители, согласно изобретению в качестве наполнителей или части наполнителей используются нанокомпоненты, например нанотрубки и/или фуллерены, причем их процентное количество находится в диапазоне 0,01-3% от общей массы. Пневмошина транспортного средства, изготовленная из резиновой смеси и способная функционировать в диапазоне внутришинного давления, в том числе от 0,01 до 0,25 кг/см2, содержащая боковую и рабочую зоны, согласно изобретению, по крайней мере, одна зона или ее часть выполнена из резиновой смеси, содержащей нанокомпоненты, например нанотрубки и\или фуллерены, причем их процентное количество находится в диапазоне 0,01-3% от общей массы.

Данная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря их использованию улучшается качество резиновых смесей, снижается вероятность растрескивания пневмошин, выполненных из предлагаемых резиновых смесей, а также повышается их износостойкость. Кроме того, снижается себестоимость и повышается срок эксплуатации данных пневмошин.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, что доказывается примером исполнения, описанным ниже, варианта состава резиновой смеси и вариантом конструкции пневмошины из этой резиновой смеси, представленной на фиг. 1, где:

1. Пневмоина

2. Рабочая зона

3. Центральная направляющая дорожка

4. Периферийные грунтозацепы

5. Фуллерены

6. Нанотрубки.

В качестве примеров реализации изобретения может быть предложена резиновая смесь, включающая в себя равномерно распределенные между собой частицы следующих компонентов:

- каучук натуральный - 35%,

- каучук натуральный эпоксидированный - 20%,

- каучук натуральный жидкий - 10%

- диоксид кремния - 20%

- сажа - 10%,

- фуллерены - 0,5%,

- нанотрубки - 0,5%.

В качестве неосновных компонентов используются воск, ускоритель вулканизации, цинковые белила, антиоксидант.

Для изготовления пневмошины из предлагаемой резиновой смеси используется стандартная технология.

Все указанные компоненты являются общеизвестными и производятся предприятиями химической промышленности в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Из таблицы 2 следует, что исследованные варианты резиновой смеси на основе изопренового и бутадиенового каучуков обладают меньшим временем горения, т.е. более высокой огнестойкостью, по сравнению с прототипом, а также повышенной прочностью при растяжении, эластичностью по отскоку. Улучшение огнестойкости происходит за счет подбора и оптимизации состава антипиренов, а повышение физико-механических свойств - за счет улучшения гомогенизации компонентов и наполнителей в матрице каучука.

Ниже в табл.3-8 представлены варианты состава смесей в масс. %.

Пневмошина 1 содержит рабочую зону 2, включающую центральную направляющую дорожку 3 и периферийные грунтозацепы 4, содержащие равномерно распределенные по объему наполнители, в т.ч. и наночастицы: фуллерены 5 и нанотрубки 6 (на фиг. 1 показаны условно, ввиду их малого размера).

Работа предлагаемой пневмошины осуществляется стандартным образом. Она монтируется на транспортное средство, а в ее полость нагнетается воздух до необходимого в каждом конкретном случае давления.

Благодаря тому, что шина транспортного средства повышенной проходимости, способная функционировать в диапазоне внутришинного давления, в том числе от 0,01 до 0,25 кг/см2, содержащая боковую и рабочую зоны, выполнена так, что центральная направляющая дорожка 3 и периферийные грунтозацепы 4 изготовлены из резиновой смеси, содержащей нанокомпоненты, а именно нанотрубки и фуллерены, причем их процентное количество находится в диапазоне 0,01-3%, а конкретно - по 0,5% от общей массы, то благодаря их использованию улучшается качество резиновых смесей, снижается вероятность растрескивания пневмошин, выполненных из предлагаемых резиновых смесей, а также повышается их износостойкость. Кроме того, снижается себестоимость и повышается срок эксплуатации данных пневмошин.

При процентном количестве нанокомпонент, а именно нанотрубок и фуллеренов менее 0,01%, их положительное влияние на качественные характеристики пневмошин является не значительным, а при их процентном количестве более 3% - себестоимость пневмошин неоправданно растет при практически не улучшающихся показателях качества.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит улучшить качество резиновых смесей, снизить вероятность растрескивания пневмошин, выполненных из предлагаемых резиновых смесей, а также повысить их износостойкость. Кроме того, в этом случае снижается себестоимость и повышается срок эксплуатации данных пневмошин.

1. Резиновая смесь для пневмошины, содержащая в своем составе каучук и наполнители, отличающаяся тем, что в качестве наполнителей или части наполнителей использованы нанокомпоненты - нанотрубки и/или фуллерены, причем их процентное количество находится в диапазоне 0,01-3% общей массы.

2. Пневмошина транспортного средства повышенной проходимости, способная функционировать в диапазоне внутришинного давления, в том числе от 0,01 до 0,25 кг/см2, содержащая боковую и рабочую зоны, отличающаяся тем, что по крайней мере одна зона или ее часть выполнена из резиновой смеси, содержащей нанокомпоненты - нанотрубки и/или фуллерены, причем их процентное количество находится в диапазоне 0,01-3% общей массы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резиновой смеси для шины и нешипованной шине для пассажирского транспортного средства. Резиновая смесь для шины включает каучуковый компонент и мелкоизмельченный диоксид кремния, где каучуковый компонент содержит модифицированный натуральный каучук с содержанием фосфора 200 частей на млн или менее и бутадиеновый каучук.

Изобретение относится к каучуковой композиции, в частности, для получения шин или полуфабрикатов для шин. Каучуковая композиция состоит по меньшей мере из диенового эластомера, усиливающего наполнителя, сшивающей системы, эпоксидной смолы - от более 1 до менее 20 phr и аминового отвердителя - от более 1 до менее 15 phr.

Изобретение относится к резиновой смеси для беговой дорожки протектора и нешипованной шине. Резиновая смесь включает каучук на основе изопрена, диоксид кремния; бис-(4-метилбензотиазолил-2)-дисульфид и ускоритель вулканизации на основе тиурама.

Изобретение относится к способу получения формованных изделий, содержащих полибутадиен, и может быть использовано в шинной промышленности в качестве формованных полос для боковых стенок или беговых дорожек шин.

Изобретение относится к композиции для протекторов шин, добавке для протекторов шин и способу приготовления композиции для протекторов шин. Композиция включает каучуковый компонент, выбранный из группы, состоящей из синтетического диенового каучука и природного каучука, и олигомерную смолу, полученную из компонента а), включающего по меньшей мере один мономер, представляющий собой терпен, выбранный из группы, состоящей из α-пинена, β-пинена, δ-3-карена, 3-карена, D-лимонена и дипентена, компонента b), включающего по меньшей мере один мономер, выбранный из группы, состоящей из стирола и α-метилстирола, и компонента с), включающего мономер, представляющий собой фенол.

Изобретение относится к натуральному каучуку, способу его получения, резиновой смеси и пневматической шине, а также к модифицированному натуральному каучуку, способу его получения, резиновой смеси для протектора или покрытия корда каркаса и пневматической шине с использованием резиновой смеси.

Изобретение относится к резиновой смеси и к шине, и к резиновой смеси, подходящей для применения в качестве детали каркаса шины, особенно в качестве резины для бортового наполнителя шины и к шине, в которой применяется указанная резиновая смесь.

Изобретение относится к конструкции автомобильной пневматической шине. Две боковины шины соединяются в коронной зоне, содержащей усилитель коронной зоны, который проходит в аксиальном направлении между двумя определяемыми в аксиальном направлении концами и поверх которого расположен протектор.

Изобретение относится к резиновой смеси для усиливающего слоя боковины или боковины самонесущей шины. Резиновая смесь для армирующего слоя боковины или боковины включает диеновый каучук, содержащий от 10 до 80 масс.% бутадиенового каучука, и углеродное волокно на основе каменноугольной смолы.

Изобретение относится к резиновой смеси для производства пневматических шин. Резиновая смесь содержит, по меньшей мере, один вулканизующийся диеновый каучук, 35-300 частей, по меньшей мере, одного активного наполнителя, выбранного из сажи, диоксида кремния, наполнителей на основе кремния и оксидов металлов, от 0,1·10-3 до 42·10-3 молей на сто частей каучука вулканизующего агента, который сшит с функциональностью более 4, и от 0,1 до 20 частей, по меньшей мере, одного ускорителя вулканизации.
Изобретение относится к получению комплексного противостарителя для резин и может быть использовано в шинной и резинотехнической промышленности. Комплексный противостаритель для резин включает, мас.ч.: порошкообразный носитель - коллоидную кремнекислоту - 45-55 и жидкий сплав противостарителей - 45-55.

Изобретение относится к получению смолы для повышения клейкости резиновых смесей и может быть использовано в шинной и резинотехнической промышленности. Смола содержит, мас.%: канифоль - 55-70, эвтектический расплав ε-капролактама - 5-8 с N-изопропил-N′-фенил-n-фенилендиамином - 15-25 и оксид цинка - 7-15.

Изобретение относится к каучуковой композиции, предназначенной для получения защитного эластомерного слоя с повышенной воздухопроницаемостью, которая может быть использована для изготовления изделий из каучука, например пневматических шин.

Изобретение относится к слоистым изделиям из переработанных покрышек пневматических колес транспортных средств. Резиновое слоистое изделие из переработанных покрышек включает по крайней мере два слоя из резиновых элементов измельченной покрышки, причем по крайней мере один слой представляет собой адгезив или резиновый клей, содержащий полимерное связующее с наполнителем из резиновой крошки в эффективном количестве, обеспечивающем соединение этих слоев друг с другом.

Изобретение относится к каучуковой композиции, в частности, для получения шин или полуфабрикатов для шин. Каучуковая композиция состоит по меньшей мере из диенового эластомера, усиливающего наполнителя, сшивающей системы, эпоксидной смолы - от более 1 до менее 20 phr и аминового отвердителя - от более 1 до менее 15 phr.

Изобретение относится к резиновой смеси и к шине. Резиновая смесь включает серу, активатор сшивки, 20-100 мас.ч.

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов техники, в частности к прокладкам-амортизаторам под подошву шпал или брусьев стрелочных переводов, а также для виброзащиты строительных конструкций и промышленного оборудования.

Изобретение относится к резиновой смеси для шины и пневматической шине, полученной с использованием этой смеси. Резиновая смесь получена способом, включающим стадию смешивания каучукового компонента, диоксида кремния, силанового связующего агента и, по меньшей мере, одного компонента, выбранного из группы, состоящей из оксикислоты, итаконовой кислоты и их соли.

Изобретение относится к каучуковой композиции, подходящей, в частности, для применения в шинах, на основе, по меньшей мере, одного: диенового эластомера, усиливающего наполнителя, сшивающей системы, фенольной смолы и полиальдегида, в которой доля фенольной смолы находится между 2 и 15 phr и доля полиальдегида находится между 1 и 20 phr.

Изобретение относится к композиции технологического масла, содержащей от 50 до 99,9 вес. % деасфальтизированного цилиндрового масла (DACO) и от 0,1 до 20 вес.
Изобретение относится к элементу жесткости с покрытием, обеспечивающим получение усиленного волокнами продукта, в частности инфузионным способом. На элемент жесткости, выбранный из волокон, формованных волокон, нетканых материалов, трикотажа, матов с не упорядоченным расположением волокон и/или тканей, наносят композицию из твердой смолы и углеродных нанотрубок.

Изобретение относится к области производства резиновых смесей и изделий из этих смесей, в частности для изготовления пневмошин. Резиновая смесь содержит каучук и наполнители. В качестве наполнителей или части наполнителей резиновая смесь содержит нанокомпоненты - нанотрубки иили фуллерены, причем их количество находится в диапазоне 0,01-3 общей массы. Пневмошина транспортного средства способна функционировать в диапазоне внутришинного давления от 0,01 до 0,25 кгсм2. Изобретение улучшает качество резиновых смесей, снижает растрескивание пневмошин и повышает их износостойкость. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 8 табл.

Наверх