Способ тушения пожара в железнодорожном поезде


 


Владельцы патента RU 2564972:

Парамошко Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к средствам пожаротушения в скоростном железнодорожном поезде. Способ состоит в том, что в стенках вагонов выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором. В зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками. У каждого окна с герметичной крышкой выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан. У каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении. По сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна. Открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно- кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения пожара. Сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара.

 

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в скоростном железнодорожном поезде.

Известен способ тушения пожара по патенту № RU 2421259 C2, состоящий в том, что подводят импульсно-прерываемый сжатый воздух к огнетушителям-пульверизаторам, которыми осуществляют импульсные взрывные выхлопы воздуха, сбивающие языки пламени, одновременно с которыми осуществляют впрыски огнетушащих веществ, повторно-кратковременно осуществляют эти операции вплоть до завершения пожаротушения.

Недостатком указанного способа пожаротушения является длительность доставки средств пожаротушения к зоне возникновения пожара.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара.

Достигается это тем, что при изготовлении вагонов и локомотива в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании железнодорожного состава герметично соединяют полости-воздуховоды локомотива и вагонов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом, по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.

Способ состоит в том, что при изготовлении вагонов и локомотива в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании железнодорожного состава герметично соединяют полости-воздуховоды локомотива и вагонов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом, по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая, пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.

Способ тушения пожара в железнодорожном поезде, состоящий в том, что подводят импульсно-прерываемый сжатый воздух к огнетушителям-пульверизаторам, которыми осуществляют импульсные взрывные выхлопы воздуха, сбивающие языки пламени, одновременно с которыми осуществляют впрыски огнетушащих веществ, повторно-кратковременно осуществляют эти операции вплоть до завершения пожаротушения, отличающийся тем, что при изготовлении вагонов и локомотива в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании железнодорожного состава герметично соединяют полости-воздуховоды локомотива и вагонов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом, по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.



 

Похожие патенты:

Противопожарное или дымозащитное устройство для отверстия (12) в части (14) здания, в частности для ворот, содержащее гибкий плоский противопожарный элемент (16), который выполнен с возможностью приведения в положение хранения, в котором противопожарный элемент (16) сложен в местах (18) складывания, и в положение уплотнения, в котором противопожарный элемент (16) развернут и закрывает отверстие (12), при этом противопожарный элемент (16) имеет по меньшей мере на одной стороне углубление (32), которое может по меньшей мере частично окружать часть (14) здания для направления противопожарного элемента (16).

Изобретение относится к судостроению, касается средств противопожарной защиты и предназначено для локализации пожара, возникшего в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и гражданских судов.

Изобретение относится к системе инертизации грузовых трюмов для предотвращения самовозгорания груза в рейсе на действующих и проектируемых балкерах и сухогрузах, перевозящих склонные к самовоспламенению навалочные грузы, такие как железо прямого восстановления в виде мелочи, окатышей и брикетов, уголь и т.п.

Изобретение относится к области противопожарных муфт и направлено на повышение удобства использования. Металлическая корпусная полоса для противопожарной муфты, предназначенная для монтажа вокруг кондуктора, имеет ряд последовательных язычков и вырезов в продольном направлении полосы.

Изобретение относится к области средств обеспечения пожаробезопасности подводных лодок и других герметичных обитаемых объектов. Способ включает в себя формирование внутри объекта гипоксической газовоздушной среды с установленным начальным пониженным содержанием кислорода при нормальном давлении ГВС, содержание кислорода устанавливают в зависимости от типа герметичного помещения.

Изобретение относится к технике экспериментального исследования огнезащитной обработки древесины и может быть использовано для определения качества огнезащитной обработки непосредственно на месте выполнения работ по огнезащите деревянных конструкций.

Изобретение относится к основным, вспомогательным или дополнительным средствам системы защиты, реализуемым компенсирующими мероприятиями в виде оснащения теплозащитными огнестойкими готовыми комплектами проектируемых и существующих объектов повышенной опасности (объекты технического регулирования (ОТР), опасные производственные объекты (ОПО), критически важные объекты (КВО), стратегически важные объекты (СВО)) гражданского и оборонного комплексов, для снижения их уязвимости от запредельных температурных нагрузок, которые инициируют техногенные и природно-техногенные аварии и катастрофы.

Изобретение относится к огнезащитным противопожарным средствам и может быть использовано при транспортировании резервуаров с горючими и радиационно опасными газами и жидкостями при избыточном внутреннем давлении, сжиженных газов при криогенных температурах.
Изобретение относится к области пожаротушения и может быть использовано для ликвидации пожаров на различных объектах как в помещениях, так и на открытых пространствах.

Изобретение относится к противопожарной технике. Способ пожаротушения с применением газожидкостной смеси осуществляется посредством сосуда, в котором хранят огнетушащее вещество и который соединяют с пусковым баллоном с рабочим газом, сосуд, в котором хранится огнетушащее вещество, крепят кронштейнами к строительной конструкции помещения и оснащают его устройством сброса газовой фазы, совмещенным с мерным щупом для огнетушащего вещества и устройством формирования газожидкостной смеси вихревого типа, которое выполняют в виде конической камеры смешения с тангенциальным вводом газа в верхней части, затем подсоединяют посредством гибкого шланга высокого давления рабочего газа, например азота или CO2, к сосуду из пускового баллона.

Изобретение относится к огнезащитной части с плоской конструкцией, присоединенной по меньшей мере к одной ограничивающей лицевой части для ограничения помещения. Одностадийный способ непрерывного изготовления огнезащитной части включает следующие этапы: - использование двух накопительных емкостей, причем первая накопительная емкость содержит исходные материалы огнезащитного состава: - 25-70 масс.% SiO2 (содержание твердого вещества), - 0,05-10 масс.% поверхностно-активных веществ, - 0,1-25 масс.% полиола, - 0,05-2 масс.% оксида щелочных металлов, - 0,05-20 масс.% кислоты, - 0,01-10 масс.% антикоррозионного материала, - дистиллированную или деионизированную воду, и эти исходные материалы смешаны в первой накопительной емкости, а вторая накопительная емкость содержит основной исходный материал; - использование двух подающих устройств для подачи исходных материалов из соответствующей накопительной емкости в смешивающее устройство, причем обеспечена возможность предварительного определения массы исходных материалов, поданных на смешивающее устройство; - смешивание исходных материалов из двух накопительных емкостей для формирования смеси материалов в смешивающем устройстве; - непрерывная дегазация смеси материалов путем поворота в устройстве, приводимом в действие разрежением; - подача дегазированной смеси материалов посредством дополнительного подающего устройства для обработки; - обработка дегазированной смеси материалов путем наполнения полости, образованной двумя пластиновидными ограничивающими лицевыми частями для ограничения помещения, расположенными, по существу, параллельно друг другу и уплотненными по периферии за исключением направленного вверх отверстия для заполнения образованной полости, и - отверждение смеси материалов при повышенной температуре, составляющей 65-95°C. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к огнеупорным стальным конструкциям по меньшей мере с одной огнеупорную панелью, закрывающей стальную конструкцию. Панель включает в себя перфорированную металлическую пластину (14), внутренний расширяющийся огнеупорный слой (12) определенной толщины (t1) на внутренней стороне перфорированной металлической пластины (14) и внешний расширяющийся огнеупорный слой (13) определенной толщины (t2) на внешней стороне перфорированной металлической пластины (14). Огнеупорный слой проходит через перфорированную металлическую пластину (14). Используется разъемный механический крепеж для разъемного крепления по меньшей мере одной огнеупорной панели к стальной конструкции. Кроме этого, изобретение относится к панели для защиты стальной конструкции. Технический результат - повышение срока службы огнеупорной панели, возможность эксплуатации в среде с повышенной взрывоопасностью. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 22 ил.

Пожарный дирижабль содержит полужесткий, заполненный газом легче воздуха корпус, систему силовых энергетических установок, систему движителей с изменяемым вектором тяги, систему балласта, систему управления, грузовые отсеки с баками для воды, систему устройств для закачивания воды в баки и для прицельного выброса воды. Корпус имеет сигарообразную форму. На внешнюю оболочку корпуса нанесено покрытие, защищающее от теплового воздействия. Система движителей и система балласта выполнены с возможностью посредством системы управления осуществлять ориентацию корпуса в вертикальное положение. В носовой части расположена водяная пушка. Изобретение направлено на обеспечение минимальной парусности в восходящих потоках разогретого воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике. Система пожаротушения содержит сосуд с огнетушащим веществом, пусковой баллон с рабочим газом, сеть трубопроводов с оросителями. Каждый из оросителей выполнен в виде дренчера, содержащего корпус и распылительное устройство. Корпус выполнен в виде центральной втулки с внешней шестигранной и внутренней цилиндрической поверхностями. К одной из торцевых сторон крепится подводящий патрубок, а к другой - распыливающий элемент. Распыливающий элемент выполнен в виде втулки, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру подводящего патрубка, к которой посредством дуг, расположенных по конической поверхности, крепится розетка. Розетка представляет собой часть сферической поверхности, ограниченной внутренней и внешней полусферами. Центр полусферы лежит на линии, соединяющей оси центральной втулки и ось подводящего патрубка. На сферической поверхности, с ее внешней стороны, выполнены пазы, оси которых расположены на радиальных по отношению к полусфере линиях. В периферийной части полусферы выполнены дроссельные отверстия, центры которых лежат в плоскости, параллельной диаметральной плоскости полусферы. Осесимметрично распыливающему элементу расположен блокирующий клапан, выполненный в виде шара, фиксируемого пружиной, расположенной внутри центральной втулки. В боковой поверхности центральной втулки выполнены наклонные в сторону розетки дроссельные отверстия, оси которых пересекаются в точке, лежащей на оси центральной втулки, и составляют острый угол с этой осью в плоскости чертежа. Технический результат - повышение быстродействия системы пожаротушения. 2 ил.

Изобретение относится к технике пожаротушения. Способ получения огнетушащей струи включает создание потока газовой смеси продуктов горения углеводородных топлив и подачу воды в поток газовой смеси. При этом воду в поток газовой смеси подают в два этапа, сначала воду подают в поток газовой смеси в виде струй, а затем в полученный поток впрыскивают воду с температурой выше 100°C. Для осуществления способа используют устройство для получения огнетушащей струи. Устройство включает теплообменник с горелкой и змеевиком для нагрева воды до температуры выше 100°C и формирователь огнетушащей струи. При этом змеевик имеет входной и выходной патрубки. В формирователе огнетушащей струи последовательно установлены узел для подачи струй воды и выходной патрубок змеевика для впрыска воды с температурой выше 100°C. Техническим результатом применения изобретения является повышение эффективности пожаротушения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при обеспечении пожарной безопасности в обитаемых герметичных отсеках долговременных орбитальных станций и межпланетных кораблей, предназначенных для полетов к точкам Лагранжа и эксплуатации их в этих точках. При этом используются приемы обеспечения пожарной безопасности, действующие в соответствии с инновационной технологией, применение которой обеспечивает предотвращение возникновения загораний материалов и веществ и тушение возможных загораний без применения огнетушащих веществ, а за счет использования физических явлений, проявляющихся при горении и обеспечивающих самопотухание материалов и веществ в условиях орбитального полета, выявленных в результате фундаментальных исследований процессов воспламенения, горения, тления материалов, скорости развития и тушения загораний в условиях обитаемых герметичных отсеков космических летательных аппаратов. Так достигается высокая надежность и эффективность в осуществлении предотвращения возникновения загораний и минимизации времени их тушения, обеспечивается экономичность и экологическая состоятельность способа и реализуемого его устройства. 2 н.п. ф-лы, 9 ил., 4 табл.
Наверх