Электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - исключение избыточных заклинивающих связей в опорах при соединении с рабочим органом, повышение долговечности электродвигателя. Электродвигатель содержит корпус (1), статор (2), ротор (3) на валу (4). Вал имеет опоры в боковых щитах (5 и 7) корпуса. Одна из опор выполнена в виде самоустанавливающегося подшипника (6), другая - виде упругого кольца уплотнения (8). Упругая опора может находиться в переднем или заднем щите корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Предлагаемый электродвигатель относится к области электротехники, конкретно к электрическим машинам [1-4].

Известен электродвигатель, содержащий корпус со статором и ротор на валу, установленном на опорах в боковых щитах корпуса [4]. Его недостатками являются относительная сложность и жесткое центрирование ротора в подшипниках. При соединении напрямую электродвигателя с рабочим органом - коробкой передач или редуктором из-за несоосности соединяемых валов возникают значительные радиальные нагрузки на подшипники вала ротора. Это приводит к их повышенному износу и нагреву. Для компенсации несоосности валов применяют плавающие муфты.

Технический результат предлагаемого электродвигателя заключается в упрощении конструкции, повышении технологичности и долговечности. Эффект достигается выполнением одной из опор в виде упругого монтажного кольца, а другой - в виде самоустанавливающегося подшипника; например, опора в переднем щите - упругое уплотнительное кольцо взамен жесткого шарикоподшипника. Это позволяет валу ротора устанавливаться без избыточных связей, заклинивающих сил в опорах при соединении с валом редуктора.

На чертеже представлен общий вид электродвигателя, его продольный разрез до осевой линии.

Электродвигатель содержит корпус 1, статор 2 и ротор 3 на валу 4. Вал 4 имеет опоры в боковых щитах корпуса: в заднем щите 5 самоустанавливающийся шарикоподшипник 6, в переднем 7 - упругое уплотнительное кольцо 8. По другому варианту, когда при проектировании исключается подшипник входного вала редуктора со стороны электродвигателя, упругая опора устанавливается в заднем щите, а подшипник качения - в переднем. Упругая опора, в конкретном примере стандартное манжетное уплотнение 8, может иметь различные исполнения: упругая втулка, плоская металлическая спираль. В неработающем двигателе она выполняет функции монтажной втулки, поддерживающей ротор. При работе двигателя электромагнитные силы между обмотками статора и ротора, а также гироскопический момент обеспечивают центрирование ротора. Фактически они являются второй опорой с распределенной нагрузкой - электромагнитной подушкой. Такая конструкция благодаря отсутствию одного подшипника проще и технологичнее, исключает избыточные заклинивающие связи при соединении с редуктором, повышает долговечность электродвигателя. Рекомендуется для непосредственного соединения с валом потребителя, например, во фланцевых электродвигателях без установки на валу двигателя зубчатого колеса или звездочки.

Источники информации

1. Патент РФ 2027283 МПК Н02К 7/116. Электродвигатель со встроенным редуктором. 1995.

2. Патент РФ 2171526 МПК Н02К 7/116. Мотор-редуктор. 2001.

3. Патент США 3477315 МПК F16H 13/06. Dynamoelectric device with speed change mechanism. 1996.

4. Борисов Ю.М. и др. Электротехника. / Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат. 1985. - 551 с. Рис.10.1, стр.402 - прототип.

1. Электродвигатель, содержащий корпус со статором и ротор на валу, установленном на опорах в боковых щитах корпуса, отличающийся тем, что одна из опор выполнена в виде упругого монтажного кольца, а другая - в виде самоустанавливающегося подшипника.

2. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что опора в переднем щите выполнена в виде упругого уплотнительного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат -обеспечение улучшенной оценки токов подшипников.

Электрический погружной насос в соответствии с одним или более аспектами настоящего изобретения содержит корпус, статор, установленный в корпусе, вал, установленный с возможностью вращения внутри корпуса, и подшипник ротора, содержащий карбидную втулку подшипника, прикрепленную к валу металлическим элементом.

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин и преобразователей угла. Предлагаемое устройство контроля содержит регулируемый стабилизированной источник постоянного тока (1), ключ (2), регулируемый резистор (3), первый усилитель (4), второй усилитель (5), компаратор (6), инвертор (7), первую схему И (8), мультивибратор (9), вторую схему И (10), первый счетчик (11), второй счетчик (12), первый регистр (13), второй регистр (14), компьютер (15), измеритель сопротивления (16), проверяемую электрическую машину (17), датчик углового положения (ДУП) (18), редуктор (19), электродвигатель (20), блок управления (БУ) (21), состоящий из следующих элементов: Т-триггера (22), третьей схемы И (23), реле (24) с его обмоткой (25) и с нормально замкнутым контактом (26), второго источника питания (27) и тумблера (28) СТАРТ.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в приводах стеклоочистителей автомобилей. .

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электродвигателям для привода высокоскоростных рабочих органов разнообразных машин. .

Изобретение относится к электротехнике . .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к конструкции погружных водонаполненных синхронных генераторов вертикального исполнения.

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли. .

Изобретение относится к погружным электрическим машинам скваженных насосов и буровых механизмов и может быть использовано в нефтегазовой отрасли. .

Изобретение относится к нетфтедобывающей скважинной технике, а именно к погружным высокооборотным электродвигателям (далее ПЭД) для центробежных насосов. .

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования, в частности, в вертикальных гидрогенераторах. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в приводах стеклоочистителей автомобилей. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в подшипниковых патронах со смазкой на базе магнитных материалов. .

Изобретение относится к электромашиностроению и касается мер по ликвидации последствий износа подшипника. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с быстровращающимися роторами для снижения уровня вибрации роторов, особенно на резонансных режимах путем диссипации энергии вибрации.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - исключение избыточных заклинивающих связей в опорах при соединении с рабочим органом, повышение долговечности электродвигателя. Электродвигатель содержит корпус, статор, ротор на валу. Вал имеет опоры в боковых щитах корпуса. Одна из опор выполнена в виде самоустанавливающегося подшипника, другая - виде упругого кольца уплотнения. Упругая опора может находиться в переднем или заднем щите корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх