Опора трубопровода



Опора трубопровода
Опора трубопровода
Опора трубопровода
Опора трубопровода

 


Владельцы патента RU 2566879:

Акционерное общество "Гипрогазцентр" (RU)

Изобретение относится к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции. Опора трубопровода содержит основание, опорный элемент, прямой участок трубопровода с отводом и балку. Опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения и жестко закреплен на основании. При этом прямой участок трубопровода жестко связан с несущей плитой, опирающейся на направляющую первого узла скольжения, балка жестко связана с несущей плитой, опирающейся на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения. Балка жестко связана с отводом и расположена на одной оси с прямым участком трубопровода, непосредственно связанного через соединительный элемент с газоперекачивающим агрегатом. Технический результат - снижения усилий, изгибающих и крутящих моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата компрессорной станции со стороны трубопроводной обвязки, возникающих от веса оборудования, от взаимного перемещения газоперекачивающего агрегата и трубопроводной обвязки, от вибраций, от температурных деформаций и от других воздействий. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов, в частности к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, и может быть использовано в качестве опор трубопроводной обвязки насосного агрегата нефтеперекачивающей станции, а также при сооружении технологических трубопроводов высокого давления.

Известна опора горизонтального трубопровода и его вертикального отвода с коленом (Авторское свидетельство СССР №657214, кл. F16L 3/18, опубл. 19.04.1979 г.), которая содержит стойку, связанную с основанием, при этом стойка выполнена жесткой и полой и ее полость соединена с полостью трубопровода. Опора обеспечивает компенсацию температурных деформаций трубопровода и его ответвлений. Недостатком указанной опоры является неприспособленность ее применения в качестве опоры разгрузочной в обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции.

Известна опора разгрузочная (патент на полезную модель РФ №112974, МПК F16L 3/18, опубл. 27.01.2012 г.), которая содержит опорную конструкцию и несущий элемент, выполненный с возможностью перемещения по направляющей, в которой несущий элемент жестко соединен с горизонтальным патрубком. Опора обеспечивает разгрузку трубопровода обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции.

Также известна подвижная опора трубопровода (Авторское свидетельство СССР №1656269, кл. F16L 3/18, опубл. 15.06.1991 г.), которая содержит несущую опору, антифрикционную прокладку, направляющую с приваренной к ней прокладкой из листовой нержавеющей стали и защитные плиты со стойками и шарнирами, которые соединяют стойки с направляющими. Опора обеспечивает разгрузку трубопровода в горизонтальной плоскости и защиту антифрикционной прокладки от загрязнений.

Наиболее близкой к изобретению является опора надземного трубопровода (Авторское свидетельство СССР №307239, МПК F 16/3/18, опубл. 21.06.1971 г.), которая содержит основание с опорным элементом, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей с антифрикционным самосмазывающимся слоем, и вкладыши.

Недостатком указанных опор является недостаточная разгрузочная способность, что ограничивает их применение, например, в качестве опор разгрузочных в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, имеющей ограничения по допустимым нагрузкам и моментам, действующим на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата со стороны трубопроводной обвязки.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в снижении нагрузок и моментов, воздействующих на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата компрессорной станции со стороны трубопроводной обвязки, возникающих от веса оборудования, от взаимного перемещения газоперекачивающего агрегата и трубопроводной обвязки, от вибраций, от температурных деформаций и от других воздействий.

Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности соединительных элементов газоперекачивающего агрегата.

Указанный технический результат достигается тем, что в опоре трубопровода, содержащей основание, опорный элемент, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей, согласно изобретению опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения, жестко закрепленных на основании, и опора оснащена отводом и балкой, расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода и жестко связанной с отводом, при этом прямой участок трубопровода опирается на направляющую первого узла скольжения, балка опирается на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения.

Описание настоящего изобретения дает ссылки на прилагаемые чертежи, из которых:

фиг. 1 схематично иллюстрирует опоры трубопроводов, установленные в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, представляющие собой вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг. 2 и 3 схематично иллюстрируют виды опор трубопроводов, представляющие вариант осуществления настоящего изобретения;

в таблице представлены результаты сравнительного анализа применения существующих опор разгрузочных и опоры трубопровода, выполненной на основании предлагаемого изобретения.

На фиг. 1 приведен схематичный изометрический вид опор трубопроводов в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, представляющий собой вариант осуществления настоящего изобретения. Трубопроводная обвязка газоперекачивающего агрегата компрессорной станции включает в себя: трубопровод входа газа 1; отвод трубопровода входа газа в газоперекачивающий агрегат 2; прямой участок трубопровода входа газа в газоперекачивающий агрегат 3; соединительный элемент газоперекачивающего агрегата с трубопроводом входа газа 4; газоперекачивающий агрегат 5; соединительный элемент газоперекачивающего агрегата с трубопроводом выхода газа 6; прямой участок трубопровода выхода газа из газоперекачивающего агрегата 7; отвод трубопровода выхода газа из газоперекачивающего агрегата 8; трубопровод выхода газа 9; две опоры трубопроводов 10.

На фиг. 2 приведены схематичные основные виды опоры трубопровода, на фиг. 3 приведен схематичный изометрический вид опоры трубопровода, представляющие собой вариант осуществления настоящего изобретения. Опора трубопровода состоит из: основания 11; опорного элемента 12, выполненного из двух соосных узлов скольжения 13, 16, состоящих из несущих плит 14, 17 и направляющих 15, 18; балки 19, жестко связанной с отводом трубопровода 2, 8.

Изобретение может быть осуществлено следующим образом.

У опоры трубопровода, содержащей основание 11, опорный элемент 12, прямой участок трубопровода 3, 7, отводы 2, 8 и балку 19, при этом опорный элемент 12 выполнен в виде двух соосных узлов скольжения 13, 16 и жестко закреплен на основании, при этом прямой участок трубопровода поз.3, 7 жестко связан с несущей плитой 14, опирающейся на направляющую 15 первого узла скольжения 13, балка 19 жестко связана с несущей плитой 17, опирающейся на направляющую 18 второго узла скольжения 16, а отвод 2, 8 располагается между узлами скольжения 13, 16, а балка 19 жестко связана с отводом 2, 8 и расположена на одной оси с прямым участком трубопровода 3, 7, что приводит к снижению нагрузок и моментов на соединительные элементы 4, 6 газоперекачивающего агрегата 5 со стороны трубопроводной обвязки, что непосредственно приводит к повышению надежности и долговечности соединительных элементов газоперекачивающего агрегата с трубопроводной обвязкой.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении изобретения технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Выполнение опорного элемента в виде двух соосных узлов скольжения, жестко установленных на основании, и наличие отвода и балки, жестко связанной с отводом и расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода, при этом прямой участок трубопровода опирается на первый узел скольжения, балка, жестко соединенная с отводом, опирается на второй узел скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения, при этом соосные узлы скольжения полностью исключают смещения в поперечном направлении и позволяют свободно смещаться вдоль оси узлов скольжения, приводит к снижению нагрузок и моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата со стороны трубопроводной обвязки, что повышает надежность и долговечность соединительных элементов газоперекачивающего агрегата с трубопроводной обвязкой.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Пример работы опоры трубопровода

При работе газоперекачивающего агрегата компрессорной станции 5 газ под высоким давлением Рвх всасывается из трубопровода входа газа 1 и, проходя через отвод 2 и прямой участок трубопровода входа газа 3, нагнетается с давлением Рвых в прямой участок трубопровода выхода газа 7, затем проходит через отвод 8 и поступает в трубопровод выхода газа 9. При этом процессе вследствие перемещения газа под высоким давлением и в результате изменения температуры в трубопроводах входа и выхода газа 1 и 9, в отводах 2 и 8 и в прямых участках трубопровода 3 и 7 возникают температурные деформации и другие воздействия, что приводит к возникновению усилий, крутящих и изгибающих моментов во фланцевых соединениях 4 и 6 газоперекачивающего агрегата 5.

Опоры трубопроводов 10 установлены на трубопроводах входа и выхода газа и имеют опорный элемент 12, выполненный в виде двух соосных узлов скольжения 13 и 16, расположенных на основании 11.

Прямой участок трубопровода 3, 7, жестко связанный с несущей плитой 14, опирается на направляющие 15, жестко закрепленные на основании 11.

Балка 19, жестко соединенная с отводом трубопровода 2, 8, жестко связана с несущей плитой 17, опирается на направляющие 18, жестко закрепленные на основании 11.

Размещение двух соосных узлов скольжения 13, 16 с двух сторон отвода трубопровода 2, 8 приводит к снижению усилий, изгибающих и крутящих моментов во фланцевых соединениях 4, 6 газоперекачивающего агрегата 5.

Компенсация деформаций, возникающих в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата при рабочей нагрузке от давления газа и от перепада температур между рабочей температурой газа и температурой фиксации трубопроводной обвязки, обеспечивается за счет перемещения прямого участка трубопровода 3, 7 с отводом 2, 8 и балки 19 по направляющим 15, 18.

Результаты сравнительного анализа применения существующих опор разгрузочных и опоры трубопровода, выполненной на основании предлагаемого изобретения на примере трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата ГПА-16 «Волга» с рабочим давлением газа 7,5 МПа, имеющего ограничения по допустимым значениям нагрузок и моментов, действующих на фланцевые соединения агрегата со стороны трубопроводной обвязки, представлены в таблице. Показано, что выполнение опор трубопроводов на основании технических решений предложенного изобретения по сравнению с опорами трубопроводов, основанными на существующих технических решениях, приводит к снижению нагрузок и моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата со стороны трубопроводной обвязки и обеспечивает повышение надежности и долговечности газоперекачивающего агрегата.

Опора трубопровода, содержащая основание, опорный элемент, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения, жестко закрепленных на основании, и опора оснащена отводом и балкой, расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода и жестко связанной с отводом, при этом прямой участок трубопровода опирается на направляющую первого узла скольжения, балка опирается на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хомутам. Хомут для крепления труб, в частности зажимной хомут, с лентой содержит первую концевую часть с первой зажимной головкой и вторую концевую часть со второй зажимной головкой.

Изобретение относится к профильным хомутам. Профильный хомут содержит первую полуоболочку, имеющую первую стяжную головку на первом окружном конце и первый соединительный геометрический элемент на втором окружном конце, и вторую полуоболочку, имеющую вторую стяжную головку на первом окружном конце и второй соединительный геометрический элемент на втором окружном конце.

Держатель предназначен для удержания кабелей или трубопроводов на конструкции авиационного аппарата. Держатель содержит основную изогнутую пластину (13) и усилительную нервюру (17), соединенную с последней последовательным отгибанием выступов (23), проходящих через отверстие (22) основной пластины (13) и закрепляющихся на внешней поверхности (27) пластины (13) верхней стороной наклонных прорезей (24), частично выполненных в выступах (23).

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Разделитель для разделения соединенных друг с другом проводов сращенных многожильных кабелей в защитном кожухе для кабельного соединения сращивания содержит сердцевину и множество разделяющих элементов, протяженных в направлении наружу от сердцевины и образующих вокруг сердцевины множество мест для приема соединенных друг с другом проводов.

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему профильную ленту, на которой без возможности выпадения держится уплотнительный элемент. Для того чтобы соединение уплотнительного элемента без возможности выпадения с профильной лентой можно было выполнить без больших затрат, на окружной поверхности уплотнительного элемента расположены деформируемые дистанцирующие фиксаторы, которые прилегают к внутренней стороне профильной ленты.

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему две полуоболочки, имеющие каждая стяжную головку и соединительный элемент с подходящей геометрической формой.

Изобретение относится к зажимным соединительным устройствам. .
Наверх