Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар



Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар
Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар
Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар

 


Владельцы патента RU 2570125:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" (ОмГУПС (ОмИИТ)) (RU)

Стационарное устройство предназначено для измерения в условиях эксплуатации износа бандажей (проката) и износа гребней (подреза) локомотивных колесных пар. В заявленном стационарном устройстве рельсовые вставки смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 метров, их профили выполнены в соответствии со стандартным профилем бандажей. Дополнительно вставки оборудованы контррельсами, обеспечивающими, в процессе измерения проката и подреза гребней бандажей, смещение колесной пары в одинаковые контролируемые положения. Кроме этого, рельсовые вставки дополнительно в вертикальной и горизонтальной плоскостях оборудованы возвратно-подвижными толкателями, которые контактно сопряжены с индуктивными датчиками линейных перемещений, и толкатели размещены на расстоянии 70 мм от внутренних граней бандажей и 20 мм от вершин гребней. В результате повышается точность измерений, достигается независимость точности измерений от погодных условий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике для контроля износа бандажей локомотивных колесных пар.

В настоящее время в процессе ремонта и технического обслуживания колесных пар износ бандажей по кругу катания (прокат) и износ гребней (подрез) замеряют контактным инструментом в виде шаблонов на расстоянии 70 мм от внутренних граней и на расстоянии 18-20 мм от вершин гребней [1]. Также известен фотолазерный способ [2], который в условиях эксплуатации позволяет контролировать диаметр колесных пар и толщину бандажей. При таком способе исключается возможность измерения проката и подреза гребней бандажей, и при этом точность измерений существенно зависит от погодных условий.

С целью обеспечения возможности измерения износа бандажей и гребней колесных пар в условиях эксплуатации и с целью исключения влияния погодных условий на точность измерения разработано стационарное устройство с использованием индуктивных датчиков линейных перемещений.

Изобретение поясняется фиг.1-3.

Общая компоновка устройства для измерения геометрических размеров бандажей колесных пар представлена на фиг. 2, 3, которая включает рельсовые вставки 1, 2, контррельсы 3, 4, возвратно-подвижные толкатели 5, 6, 7, 8 (фиг. 1) и индуктивные датчики линейных перемещений 9, 10 в вертикальной (фиг. 2) и в горизонтальной (фиг. 3) плоскостях. При этом рельсовые вставки 1, 2 смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 м и их профили выполнены в соответствии со стандартным профилем бандажа, то есть с уклонами 1:3,5 и 1:10. В соответствии с правилами обмера бандажей возвратно-подвижные толкатели 5, 6 расположены на расстоянии 70 мм от внутренних граней бандажей, а толкатели 7, 8 - на расстоянии 20 мм от вершин гребней. Конструкция подвижных толкателей 5, 6, 7 и 8 в вертикальной плоскости приведена на фиг. 1.

В процессе измерения проката и подреза гребней бандажей контррельсы 3, 4 поочередно обеспечивают смещение колесной пары в исходные контролируемые положения, то есть на расстоянии 70 мм от внутренних граней бандажей.

Процесс измерения проката и подреза гребней обеспечивается в следующем порядке. При движении локомотива в любом направлении, вначале за счет контррельса 3 или 4 колесная пара перемещается вправо или влево в исходные контролируемые положения. Далее за счет толкателей 5, 6 или 7, 8 обеспечивается перемещение сердечников индуктивных датчиков 9, 10 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и тем самым осуществляется измерение проката и подреза гребней бандажа с правой и левой сторон колесной пары.

Эффективность стационарного устройства достигается за счет измерения геометрических размеров колесной пары в условиях эксплуатации с точностью ±0,1 мм независимо от погодных условий окружающей среды.

Источники информации

1. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. № К-2273У от 23.08.2000 г.

2. Способ и фотолазерное устройство для определения диаметра колесных пар железнодорожного подвижного состава. Патент РФ №2255309, 2005 г.

1. Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар в эксплуатационных условиях, содержащее рельсовые вставки и индуктивные датчики линейных перемещений, предназначенные для измерения проката и подреза гребней бандажей, отличающееся тем, что рельсовые вставки смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 метров и их профили выполнены в соответствии со стандартным профилем бандажей, и дополнительно вставки оборудованы контррельсами, обеспечивающими в процессе измерения проката и подреза гребней бандажей поочередное смещение колесной пары в одинаковые контролируемые положения.

2. Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар по п.1, отличающееся тем, что рельсовые вставки дополнительно в вертикальной и горизонтальной плоскостях оборудованы возвратно-подвижными толкателями, которые контактно сопряжены с индуктивными датчиками линейных перемещений, и толкатели размещены на расстояниях 70 мм от внутренних граней бандажей и 20 мм от вершин гребней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники. Техническим результатом заявляемого решения является упрощение процедуры обработки информационных сигналов о геометрических параметрах цилиндрического изделия.

Устройство для измерения диаметра относится к области контрольно-измерительной техники, а именно к средствам контроля диаметров легкодеформируемых тел, используемых для оценки их качества и диагностики состояния, преимущественно посадочного материала и плодов садовых культур.

Изобретение относится к заготовке, обработке и транспортировке лесоматериалов и может быть использовано для определения объемов круглого леса. Согласно способу производят фотосъемку торцов штабеля бревен цифровым устройством.

Изобретения относятся к области контрольно-измерительной техники и могут использоваться для определения геометрических параметров сечения тел квазицилиндрической формы, в частности саженцев и укорененных черенков садовых культур.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в металлургии и машиностроении. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе и способу дальнейшей обработки определяемого, преимущественно динамически, профиля твердого тела, в частности, с целью определения возникшего износа, причем предложено, что данные определяемого профиля твердого тела используют в качестве управляющей величины для управления, по меньшей мере, одним станком для обработки поверхности, в частности, для механической обработки поверхности, колеса транспортного средства.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к оптическим бесконтактным методам измерения диаметра тонких протяженных непрозрачных объектов, и может быть использовано при создании приборов для контроля тонких и сверхтонких нитей и, например, для контроля диаметра нитей накаливания осветительных ламп.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля диаметров деталей, в частности на железнодорожном транспорте, для измерения диаметров рабочих поверхностей колесных осей транспортных средств.

Изобретение относится к устройствам механического перемещения объекта вдоль одной координаты. .

Изобретение относится к способу контроля состояния поворотной тележки (3) рельсового транспортного средства, имеющей, по меньшей мере, одну колесную пару (4). Причем колеса (8) колесной пары (4) жестко соединены осью (6) и имеют приближенно конический профиль колеса.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для бесконтактного измерения профиля железнодорожных колес с помощью мобильных лазерных триангуляционных датчиков.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния колесной пары железнодорожного транспорта при его движении по рельсовому пути.

Изобретение относится к области дефектоскопии и неразрушающего контроля. .

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации.

Изобретение относится к диагностике поверхности катания колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автоматизированным системам, предназначенным для повышения безопасности движения поездов. .

Изобретение относится к области машиностроения, к способам технологического контроля, а именно к способам контроля колеса колесной пары локомотива в движении, и может быть использовано для измерения геометрических параметров, выявления износа и дефектов цельнокатаных колес на ходу поезда.

Изобретение относится к измерительным устройствам. Устройство замера горизонтальных усилий между гребнем колеса и головкой рельса при проведении макетных исследований движения подвижного состава по рельсовому пути состоит из макета рельс в виде стальной ленты, креплений, шпал и датчиков. В месте замера на макете рельс, выполненном в виде полосы, делается выборка материала для возможности установки чувствительного элемента в виде пластинки, повторяющей форму макета рельс определенной длины, высоты и толщины, что обеспечивает разделение действия весовой и горизонтальной сил в точках контакта колеса и рельса. В результате повышается точность моделирования и адекватность результатов исследования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх