Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания


 


Владельцы патента RU 2571881:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ России) (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, при этом картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, а очистка картерных газов от масла осуществляется в маслоотделителе диффузионного типа с дифференцированным отделением крупных частиц масла в сетчатых элементах проволочного типа, а мелких частиц - в фильтрующих элементах с микроволокнами из стекловолокнистого материала, имеющем цилиндрический корпус, внутри которого размещены цилиндрические маслоотделительные элементы с комбинированной проволочно-волокнистой структурой. Применен шахматный порядок расположения фильтрующих элементов из материала с микроволокнами из стекловолокнистого материала относительно сетчатых элементов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы вентиляции картера и качества очистки картерных газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания.

Известны конструкции закрытых систем вентиляции картера, в которых отвод картерных газов из картера осуществляется вакуумным генератором, а для маслоотделения предусмотрен фильтрующий элемент с микроволокнами из стекловолокнистого материала (например, патент RU 94004981 А1, F01M 13/04), конструкции, в которых отвод картерных газов из картера и их очистка осуществляются центробежным сепаратором, приводимым от электродвигателя (например, патент RU 2310760 С2, F01M 1/00).

Наиболее близким по технической сущности и решаемой задаче аналогом (прототипом) изобретения является система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоотделитель (патент SU 1407151, 1996, 5 с.).

Недостатком этих конструкций является наличие дополнительных агрегатов для отвода картерных газов, что снижает кпд двигателя, а также применение маслоотделителей с недифференцированным способом отделения крупных и мелких частиц масла, что в свою очередь не обеспечивает качественную очистку.

В предлагаемой конструкции закрытой системы вентиляции картера отвод картерных газов осуществляется во всасывающую полость турбокомпрессора за счет высокого разрежения, имеющегося перед колесом компрессора турбокомпрессора. При этом очистка картерных газов от масла осуществляется в маслоотделителе диффузионного типа, имеющем цилиндрический корпус, внутри которого размещены цилиндрические маслоотделительные элементы с комбинированной проволочно-волокнистой структурой, позволяющей осуществлять дифференцированное отделение крупных частиц масла в сетчатых элементах проволочного типа, а мелких частиц в фильтрующих элементах с микроволокнами из стекловолокнистого материала. С целью улучшения качества очистки картерных газов от масла применен шахматный порядок расположения фильтрующих элементов с микроволокнами из стекловолокнистого материала относительно сетчатых элементов.

Целью изобретения является повышение эффективности системы вентиляции картера без дополнительных затрат энергии на отвод картерных газов и повышение качества очистки картерных газов за счет применения маслоотделителя диффузионного типа, комбинированная проволочно-волокнистая структура которого позволяет дифференцированно отделять крупные и мелкие частицы масла от картерных газов.

Конструкция маслоотделителя представлена на рис. 1. Маслоотделитель состоит из корпуса (1), в верхней части которого имеется отверстие (2) для отвода очищенных от масла картерных газов, каркаса (4), который неподвижно устанавливается в корпус (1), и служит для размещения нескольких маслотделительных элементов (7). В нижней части каркаса имеются отверстие (5) для подвода картерных газов и отверстие (6) для слива отсепарированного масла.

Каждый маслоотделительный элемент представляет собой цилиндр из тонкого перфорированного листа, на который наматывается несколько витков сетки проволочного типа. Между маслоотделительными элементами в шахматном порядке размещаются фильтрующие элементы (3) из материала с микроволокнами из стекловолокнистого материала.

Предлагаемое устройство реализуется на двигателе путем установки маслоотделителя на трубопроводе, через который картер двигателя сообщается со всасывающей полостью турбокомпрессора.

1. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоотделитель, отличающаяся тем, что картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, при этом очистка картерных газов от масла осуществляется в маслоотделителе диффузионного типа с дифференцированным отделением крупных частиц масла в сетчатых элементах проволочного типа, а мелких частиц - в фильтрующих элементах с микроволокнами из стекловолокнистого материала, имеющем цилиндрический корпус, внутри которого размещены цилиндрические маслоотделительные элементы с комбинированной проволочно-волокнистой структурой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что применен шахматный порядок расположения фильтрующих элементов из материала с микроволокнами из стекловолокнистого материала относительно сетчатых элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение обносится к устройству для очистки картерного газа. Предложено устройство (1) для очистки загрязненного газа от двигателя внутреннего сгорания, содержащее центробежный сепаратор (2) с центробежным ротором (3), который выполнен с возможностью обеспечения вращения загрязненного газа.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство вентиляции картерных газов состоит из шланга (2), по которому очищенные картерные газы поступают на вход воздушного фильтра (6) и сварного сильфона (5).

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Настоящее изобретение относится к устройству для очистки картерного газа из двигателя внутреннего сгорания. Устройство для очистки картерного газа из двигателя внутреннего сгорания содержит центробежный ротор, расположенный с возможностью вращения вокруг оси вращения и приспособленный для очистки картерного газа в разделительной камере. При этом центробежный ротор содержит приводной вал, проходящий в приводной камере устройства, в котором турбина соединена с приводным валом и сопло расположено с возможностью принимать жидкость под давлением из двигателя внутреннего сгорания и направлять жидкость под давлением в струе из отверстия сопла на турбину для вращения центробежного ротора. При этом устройство содержит переходный элемент, позволяющий установку устройства на двигателе внутреннего сгорания. Переходный элемент содержит опорную поверхность, примыкающую к соответствующей опорной поверхности двигателя внутреннего сгорания. При этом опорная поверхность переходного элемента содержит отверстие для приводной жидкости, выполненное с возможностью принимать сжатую жидкость из отверстия подачи в опорной поверхности двигателя внутреннего сгорания. Переходный элемент содержит канал для приводной жидкости, соединяющий отверстие для приводной жидкости с соплом. Сопло образовано за одно целое с переходным элементом с сопловым каналом, имеющим коническую форму, которая сходится в направлении потока к отверстию сопла, при этом отверстие сопла расположено на расстоянии 0,5 ÷ 5 мм от турбины. Техническим результатом является повышение эффективности очистки картерного газа. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области техники измерения выбросов от газовых турбинных двигателей в целях соблюдения государственных и региональных стандартов окружающей среды. Аналитическое устройство (100) для анализа состава текучей среды, такой как масляный туман, газовой турбины содержит сапунную трубку (130), первое пробоотборное устройство (110) для отбора первой пробы текучей среды и второе пробоотборное устройство (120) для отбора второй пробы текучей среды. Сапунная трубка (130) присоединена к газовой турбине таким образом, что, по меньшей мере, часть текучей среды проходит через сапунную трубку (130). Первое пробоотборное устройство (110) предназначено для осуществления первого анализа состава первой пробы. Второе пробоотборное устройство (120) - для осуществления второго анализа состава второй пробы. Первое и второе пробоотборные устройства (110) и (120) расположены внутри сапунной трубки (130) таким образом, что на них воздействуют одинаковые гидродинамические характеристики текучей среды. При этом первое и второе пробоотборные устройства (110) и (120) имеют одинаковое расстояние (d) до стенки (132) сапунной трубки (130). Способ анализа состава текучей среды газовой турбины аналитическим устройством (100) включает отбор первой пробы текучей среды первым пробоотборным устройством (110) и отбор второй пробы текучей среды вторым пробоотборным устройством (120). Обеспечивается точный отбор первой и второй пробы, соответственно, для первого и второго пробоотборных устройств. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Клапанная крышка для двигателей внутреннего сгорания выполнена в основном из пластика. Она содержит корпус 1 с маслозаливным и сливным 13 отверстиями и с полостью лабиринтного маслоотделения из картерных газов. Эта полость образована установленным на корпусе 1 съемным колпаком с ребрами и приливом 9 корпуса 1 с ребрами. В полости лабиринтного маслоотделения установлен клапанный узел разрежения с диафрагмой и пружиной. Также в полости лабиринтного маслоотделения расположен сепаратор 10 впускных отверстий, снабженных экранами под приливом 9 корпуса 1. Ребра колпака и прилива 9 корпуса 1 выполнены под наклоном к их стенкам, причем сливное отверстие 13 сообщено со сливным каналом, выполненным в приливе 9 корпуса 1. По обе стороны от сливного канала расположены пластины, в которых выполнены под углом отверстия с возможностью разгона и завихрения потока картерных газов для дополнительного маслоотделения и слива масла по сливному каналу в сливное отверстие 13. Технический результат заключается в обеспечении устойчивого положения диафрагмы клапанной крышки и повышении надежности работы клапанной крышки. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх