Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград


 


Владельцы патента RU 2576692:

Стукалов Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области строительства, а именно к подводным сооружениям, возводимым ниже поверхности дна водоема. Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград включает выполнение подводного канала и размещение на его дне подводного сооружения, которое прикрывают защитным кожухом. Подводное сооружение выполняют в виде туннелемоста, который строят вдоль подводного канала со строительством на берегах подводных преград въездов в туннелемост и выездов из туннелемоста, его стены выполняются в виде подпорных стен, которые крепят к железобетонным столбам, закрепленным в дне подводного канала, и покрывают его пластмассовыми листами. Защитный кожух выполняют из железобетона, герметично размещают его на подпорных стенах над туннелемостом и также покрывают пластмассовыми листами. Технический результат состоит в обеспечении защищенности и благоприятных условий эксплуатации туннелемоста, снижении материалоемкости и трудоемкости строительства туннелемоста. 1 ил.

 

Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 01.2014 (2014.01) относится в разделе Ε - строительство к классу Е02 - гидротехнические сооружения, где в подклассе E02D - подводные сооружения к группе E02D 29/00 - подпорные стенки могут быть отнесены к подгруппе E02D 29/077 - подводные тоннели и сооружения, возводимые ниже поверхности дна вскрытием поверхности дна вдоль туннеля.

Предназначен для возведения туннелемоста при преодолении мелководных преград типа общеизвестного Керченского пролива и позволяет значительно сократить время и уменьшить материальные затраты при строительстве различного рода дорожных магистралей: автострад, железнодорожных путей, трубопроводов и т.п. под водными препятствиями.

В мире существует около десятка аналогов мостов-туннелей или туннелей-мостов, под которыми понимается, например, обычный надводный мост, переходящий в подводный придонный туннель, устроенный в бетонных трубах, покоящихся на скальном грунте. Все они являются сугубо уникальными, трудно поддающимися повторению дорогостоящими проектами.

Известен способ выполнения подводного туннеля (Заявка РФ на изобретение №94018112, МПК6 E02D 29/07, опубл. 27.10.1996). Он включает бетонирование секций туннеля, соединение секций между собой водонепроницаемыми накладками и погружение их с использованием плавсредств. После посадки секций на дно замкнутые полости между секциями заполняют бетоном.

Известен также способ прокладки тоннелей (Патент РФ на изобретение №2098562, МПК E02D 9/00, опубл. 10.12.1997). Он тоже включает бетонирование секций туннеля, соединение секций между собой водонепроницаемыми накладками и погружение их с использованием плавсредств. И здесь после посадки секций на дно замкнутые полости между секциями заполняют бетоном.

Наиболее близким к патентуемому способу устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград относится способ прокладки подводного трубопровода (Патент РФ на изобретение №2228406, МПК7 E02D 9/077, опубл. 10.05.2004). Он включает выполнение траншеи (подводного канала) и размещение на дне траншеи трубопровода (подводного сооружения), который прикрывают защитным кожухом, размещаемым над подводным сооружением так, чтобы его продольная ось проецировалась на продольную ось подводного сооружения.

К недостатку этих способов относится то, что боковые подводные течения подвергают туннелемост дополнительным нагрузкам, что требует удорожания строительства подводного туннелемоста.

Патентуемый новый способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления подводных преград также включает выполнение подводного канала и размещение на его дне подводного сооружения, которое прикрывают защитным кожухом.

Новым же в способе является то, что подводное сооружение выполняют в виде туннелемоста, который строят вдоль подводного канала со строительством на берегах подводных преград въездов в туннелемост и выездов из туннелемоста, его стены выполняются в виде подпорных стен, которые крепят к железобетонным столбам, закрепленным в дне подводного канала, и покрывают пластмассовыми листами. А защитный кожух выполняют из железобетона, герметично размещают на подпорных стенах над туннелемостом и также покрывают пластмассовыми листами.

Реализация нового способа устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград схематично представлена на рис. 1, где показан разрез по середине водной преграды, через которую роют подводный канал, а в нем размещают туннелемост.

Здесь изображены водная поверхность 1, противоположный берег 2, дно водной преграды 3, стены канала 4, железобетонные столбы 5 (или сваи канала), дно подводного канала 6, опоры моста 7, туннелемост 8 и арочная крыша канала 9.

Подводный канал 6 прокладывают взрывным методом с последующим удалением выброшенного из него грунта земснарядами или иным способом.

Требования к прокладке подводного канала 6 заключаются в том, чтобы были обеспечены необходимая глубина и ширина канала для монтажа в нем подводного туннелемоста 8.

Стены канала 4 выполняются в виде подпорных стенок из пластмассовых листов, которые крепятся к железобетонным столбам 5, прочно закрепленным в дне подводного канала 6. Требованиями к пластмассовым листам являются их долговечность и сопротивляемость водной среде.

К дну подводного канала 6 не предъявляются никакие особые требования, лишь бы оно было более или менее выровненным. Для предотвращения последующего его заиливания верх канала закрывают арочной крышей канала 9, изготовленной из тех же сортов пластмасс, что и использованы в стенах канала 4.

Главным назначением подводного канала является обеспечение возможности строительства в нем подводного туннелемоста и его последующей эксплуатации.

Техническим результатом патентуемого нового способа устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград является упрощение и удешевление строительства туннелемоста за счет прокладки подводного канала в дне открытым способом и размещения в нем туннелемоста.

Следует отметить, что подводный канал обеспечивает следующее.

Необходимую глубину и ширину для размещения в нем туннелемоста.

Предохраняет пространство внутри канала от заиливания и загрязнения, что обеспечивает благоприятные условия для эксплуатации подводного туннелемоста.

Защищает туннелемост от подводных течений в боковых направлениях.

Служит преградой для проникновения каких-либо злоумышленников или диверсантов.

Создает благоприятные условия для выполнения эксплуатационных подводных работ, например внешнего осмотра туннелемоста. Для этих целей канал может быть оборудован освещением, средствами связи и т.п.

Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград, включающий выполнение подводного канала и размещение на его дне подводного сооружения, которое прикрывают защитным кожухом, отличающийся тем, что подводное сооружение выполняют в виде туннелемоста, который строят вдоль подводного канала со строительством на берегах подводных преград въездов в туннелемост и выездов из туннелемоста, его стены выполняются в виде подпорных стен, которые крепят к железобетонным столбам, закрепленным в дне подводного канала, и покрывают его пластмассовыми листами, а защитный кожух выполняют из железобетона, герметично размещают его на подпорных стенах над туннелемостом и также покрывают пластмассовыми листами.



 

Похожие патенты:

Пирс // 2535726
Изобретение относится к области строительства гидротехнических и транспортных сооружений, в частности к строительству пирсов на побережье северных морей, имеет отношение к энергетике с использованием природных источников энергии, ветра и атмосферного воздуха, экологии окружающей среды и может быть использовано на территории Севера России, других северных стран и в Антарктиде.

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений, используемых на акваториях длительно замерзающих морей, на которых освоение углеводородов с поверхности моря недоступно.

Изобретение относится к подземным и подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве железнодорожных и автомобильных тоннелей, проходимых под водоемами, преимущественно в условиях криолитзоны.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству причалов, подводных ограждающих конструкций, искусственных островов, подводных защитных сооружений на шельфе.

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами. .

Изобретение относится к области строительства и горного дела и может быть использовано при сооружении под морским дном тоннелей большой протяженности. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых трубопроводов или ремонте существующих на труднодоступных территориях, преимущественно на болотах и обводненных территориях.

Изобретение относится к способам производства нефтегазопромысловых работ в глубоководных районах с тяжелыми гидрометеорологическими и климатическими условиями, в том числе арктическом шельфе, и конструкциям морских гидротехнических сооружений для этого.

Изобретение относится к способам возведения подводных сооружений для консервации подводных экологически опасных объектов, возникших из-за деятельности человека, например, из-за аварий, затоплений.

Изобретение относится к области строительства, позволяет возводить фундаменты на глубоководных водоемах и заключается в том, что оболочка опоры выполнена из секций, изготовленных в виде цилиндрических колец с отверстиями, симметрично расположенными по окружности, и соосно опускаемых на грунт путем нанизывания на направляющие, подвешенные на кондукторе, расположенном над поверхностью воды, после чего через полости разрабатывают скважины, которые затем вместе с полостями оболочки заполняются конструкционным материалом.

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению подземных сооружений. Способ возведения многослойных стен подводных сооружений включает установку каркаса из трех и более панелей и их разделение воздушными слоями. Все три и более панелей многослойной стены изготавливают из стеклопластика. Скрепляют их между собой приклеиванием к разделительным монтажным рамам с дополнительным укреплением винтами. Воздушные слои между панелями соединяют с источниками сжатого воздуха или жидкого азота, которые подключают к датчикам давления и(или) датчикам обнаружения воды, установленным в воздушных слоях. Технический результат состоит в повышении прочности каркаса сооружения, повышении безопасности эксплуатации от разрушения панелей, снижении материалоемкости. 1 ил.

Изобретение относится к подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве автомобильных и железнодорожных тоннелей, проходимых под водоемами. Транспортный переход содержит размещаемый в воде под судовым ходом водоема или пролива подводный тоннель, выполненный из соединенных между собой железобетонных монолитных секций, позиционированных относительно поверхности дна водоема или пролива и выполненных с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь, отделенный арочными колоннадами от автотранспортного назначения проезжих частей, примыкающие к противоположным берегам водоема или пролива пролетные мосты из железобетонных конструкций для обеспечения водообмена непосредственно вдоль берегов, выполненные с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь, и наклонные подъезды, связывающие подводный тоннель с пролетными мостами, выполненные с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь. Железобетонные монолитные секции подводного тоннеля, имеющие двухслойное перекрытие, уложены на основание в виде железобетонной плиты, служащей пригрузом для осуществления инъекционного укрепления грунта под основанием тоннеля и увеличения площади опирания тоннеля на дно водоема или пролива с удельным давлением не более давления от грунта, убранного при подготовке котлована для размещения двухслойного основания. На всю длину тоннеля по всему его периметру и между слоями днища и основания и перекрытия натянуто противофильтрационное покрытие из геомембраны, защищенное обратными наружными засыпками боковых стен тоннеля, выполненных с опорой на наклонные наружные грани стен тоннеля из тяжелого суглинка. Наклонные подъезды, связывающие подводный тоннель с пролетными мостами, по крайней мере на части своей длины выполнены в насыпи с размещением остальной части длины в выемке относительно дна водоема или пролива, отгороженной от его акватории с обеих сторон земляными дамбами и подпорными стенками и укрепленной на внешних откосах горной массой. Над железобетонными монолитными секциями подводного тоннеля на участке судового хода размещена защитная железобетонная плита, опирающаяся на обратные наружные засыпки боковых стен тоннеля и являющаяся днищем канала судопропуска, от которого возведены вертикально ориентированные сопрягающие устои, являющиеся стенками канала судопропуска. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной надежности и срока службы сооружения, упрощении технологии возведения и конструкции сооружения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх