Способ возведения многослойных стен подводных сооружений
Владельцы патента RU 2582683:
Стукалов Александр Сергеевич (RU)
Изобретение относится к строительству, а именно к возведению подземных сооружений. Способ возведения многослойных стен подводных сооружений включает установку каркаса из трех и более панелей и их разделение воздушными слоями. Все три и более панелей многослойной стены изготавливают из стеклопластика. Скрепляют их между собой приклеиванием к разделительным монтажным рамам с дополнительным укреплением винтами. Воздушные слои между панелями соединяют с источниками сжатого воздуха или жидкого азота, которые подключают к датчикам давления и(или) датчикам обнаружения воды, установленным в воздушных слоях. Технический результат состоит в повышении прочности каркаса сооружения, повышении безопасности эксплуатации от разрушения панелей, снижении материалоемкости. 1 ил.
Способ возведения многослойных стен подводных сооружений по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 01.2014 (2014.01) относится в разделе E (строительство) к классу E02 (гидротехнические сооружения), где может быть отнесен в подклассе E02D (подводные сооружения) к группе E02D 29/00 (подпорные стенки) и предназначен в подгруппе E02D 29/09 для возведения подземных сооружений.
Известен способ сооружения подводных трубопроводов (заявка РФ на изобретение №93035562, МПК6 F16L 1/16, опубл. 20.03.1996). Он включает укладку троса вдоль трассы трубопровода и протаскивание трубопровода вдоль троса буксиром. Но здесь не обеспечена достаточная надежность гидроизоляции трубопровода.
Известен способ сооружения подводных тоннелей (патент РФ на изобретение №2501912, МПК E02D 29/09 (2006.01), опубл. 20.12.2013). Он включает проходку выработок арочной формы, крепление ее стенок и свода монолитным железобетоном, а также наружную гидроизоляцию из битумной мастики.
Здесь обеспечено повышение надежности гидроизоляции тоннеля, но оно недостаточно из-за наличия одного слоя в своде и стенах.
Известен прототип - способ возведения многослойных стен сооружений, в т.ч. и подводных (заявка РФ на изобретение №2007123291, МПК E04B 2/28 (2006.01), опубл. 27.12.2008). Он включает установку бетонного каркаса из трех и более панелей, разделенных воздушными слоями.
Здесь каркас изготавливают из материала бетона, который не является наиболее долговечным и прочным и требует излишнего расхода на утолщение стенок. А в случае разрушения одной из панелей повышается риск дальнейшего разрушения каркаса.
Новый патентуемый способ возведения многослойных стен подводных сооружений, как и в прототипе, включает установку каркаса из трех и более панелей и их разделение воздушными слоями.
Новым в способе является то, что все три и более панелей многослойной стены изготавливают из стеклопластика, скрепляют их между собой приклеиванием к разделительным монтажным рамам с дополнительным укреплением винтами, воздушные слои между панелями соединяют с источниками сжатого воздуха или жидкого азота, которые подключают к датчикам давления и(или) датчикам обнаружения воды, установленным в воздушных слоях.
На чертеже показан фрагмент многослойных стен подводных сооружений, реализуемый новым способом.
Здесь изображены: 1 - внешняя сторона стены полусферы туннеля, 2 - второй слой стеклопластика, 3 - третий слой стеклопластика, 4 - первая воздушная камера, 5 - вторая воздушная камера, 6 - разделительная монтажная рама, 7 - отверстие для установки датчика давления; 8 - отверстие для закачки сжатого воздуха или жидкого азота, 9 - отверстие для закачки жидкого азота в случае прорыва воды, 10 - утолщенными линиями показаны склеивающиеся между собой поверхности; 11 - склеивающиеся поверхности с дополнительным укреплением винтами (показаны пунктирными линиями), 12 - крышка, предохраняющая от загрязнений и повреждений датчики и трубопроводы, 13 - условное обозначение давления воды.
Техническим результатом нового способа является уменьшение затратности материалов за счет использования стеклопластика вместо бетона, увеличение прочности каркаса за счет укрепления панелей разделительными монтажными рамами и повышение безопасности эксплуатации от разрушения панелей за счет срабатывания датчиков при прорыве воды и заполнения воздушного пространства сжатым воздухом или замораживания воды жидким азотом.
Способ возведения многослойных стен подводных сооружений, включающий установку каркаса из трех и более панелей и их разделение воздушными слоями, отличающийся тем, что все три и более панелей многослойной стены изготавливают из стеклопластика, скрепляют их между собой приклеиванием к разделительным монтажным рамам с дополнительным укреплением винтами, воздушные слои между панелями соединяют с источниками сжатого воздуха или жидкого азота, которые подключают к датчикам давления и(или) датчикам обнаружения воды, установленным в воздушных слоях.