Способ возведения многослойных стен подводных сооружений



 


Владельцы патента RU 2582683:

Стукалов Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению подземных сооружений. Способ возведения многослойных стен подводных сооружений включает установку каркаса из трех и более панелей и их разделение воздушными слоями. Все три и более панелей многослойной стены изготавливают из стеклопластика. Скрепляют их между собой приклеиванием к разделительным монтажным рамам с дополнительным укреплением винтами. Воздушные слои между панелями соединяют с источниками сжатого воздуха или жидкого азота, которые подключают к датчикам давления и(или) датчикам обнаружения воды, установленным в воздушных слоях. Технический результат состоит в повышении прочности каркаса сооружения, повышении безопасности эксплуатации от разрушения панелей, снижении материалоемкости. 1 ил.

 

Способ возведения многослойных стен подводных сооружений по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 01.2014 (2014.01) относится в разделе E (строительство) к классу E02 (гидротехнические сооружения), где может быть отнесен в подклассе E02D (подводные сооружения) к группе E02D 29/00 (подпорные стенки) и предназначен в подгруппе E02D 29/09 для возведения подземных сооружений.

Известен способ сооружения подводных трубопроводов (заявка РФ на изобретение №93035562, МПК6 F16L 1/16, опубл. 20.03.1996). Он включает укладку троса вдоль трассы трубопровода и протаскивание трубопровода вдоль троса буксиром. Но здесь не обеспечена достаточная надежность гидроизоляции трубопровода.

Известен способ сооружения подводных тоннелей (патент РФ на изобретение №2501912, МПК E02D 29/09 (2006.01), опубл. 20.12.2013). Он включает проходку выработок арочной формы, крепление ее стенок и свода монолитным железобетоном, а также наружную гидроизоляцию из битумной мастики.

Здесь обеспечено повышение надежности гидроизоляции тоннеля, но оно недостаточно из-за наличия одного слоя в своде и стенах.

Известен прототип - способ возведения многослойных стен сооружений, в т.ч. и подводных (заявка РФ на изобретение №2007123291, МПК E04B 2/28 (2006.01), опубл. 27.12.2008). Он включает установку бетонного каркаса из трех и более панелей, разделенных воздушными слоями.

Здесь каркас изготавливают из материала бетона, который не является наиболее долговечным и прочным и требует излишнего расхода на утолщение стенок. А в случае разрушения одной из панелей повышается риск дальнейшего разрушения каркаса.

Новый патентуемый способ возведения многослойных стен подводных сооружений, как и в прототипе, включает установку каркаса из трех и более панелей и их разделение воздушными слоями.

Новым в способе является то, что все три и более панелей многослойной стены изготавливают из стеклопластика, скрепляют их между собой приклеиванием к разделительным монтажным рамам с дополнительным укреплением винтами, воздушные слои между панелями соединяют с источниками сжатого воздуха или жидкого азота, которые подключают к датчикам давления и(или) датчикам обнаружения воды, установленным в воздушных слоях.

На чертеже показан фрагмент многослойных стен подводных сооружений, реализуемый новым способом.

Здесь изображены: 1 - внешняя сторона стены полусферы туннеля, 2 - второй слой стеклопластика, 3 - третий слой стеклопластика, 4 - первая воздушная камера, 5 - вторая воздушная камера, 6 - разделительная монтажная рама, 7 - отверстие для установки датчика давления; 8 - отверстие для закачки сжатого воздуха или жидкого азота, 9 - отверстие для закачки жидкого азота в случае прорыва воды, 10 - утолщенными линиями показаны склеивающиеся между собой поверхности; 11 - склеивающиеся поверхности с дополнительным укреплением винтами (показаны пунктирными линиями), 12 - крышка, предохраняющая от загрязнений и повреждений датчики и трубопроводы, 13 - условное обозначение давления воды.

Техническим результатом нового способа является уменьшение затратности материалов за счет использования стеклопластика вместо бетона, увеличение прочности каркаса за счет укрепления панелей разделительными монтажными рамами и повышение безопасности эксплуатации от разрушения панелей за счет срабатывания датчиков при прорыве воды и заполнения воздушного пространства сжатым воздухом или замораживания воды жидким азотом.

Способ возведения многослойных стен подводных сооружений, включающий установку каркаса из трех и более панелей и их разделение воздушными слоями, отличающийся тем, что все три и более панелей многослойной стены изготавливают из стеклопластика, скрепляют их между собой приклеиванием к разделительным монтажным рамам с дополнительным укреплением винтами, воздушные слои между панелями соединяют с источниками сжатого воздуха или жидкого азота, которые подключают к датчикам давления и(или) датчикам обнаружения воды, установленным в воздушных слоях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к подводным сооружениям, возводимым ниже поверхности дна водоема. Способ устройства туннелемоста в подводном канале для преодоления мелководных преград включает выполнение подводного канала и размещение на его дне подводного сооружения, которое прикрывают защитным кожухом.

Пирс // 2535726
Изобретение относится к области строительства гидротехнических и транспортных сооружений, в частности к строительству пирсов на побережье северных морей, имеет отношение к энергетике с использованием природных источников энергии, ветра и атмосферного воздуха, экологии окружающей среды и может быть использовано на территории Севера России, других северных стран и в Антарктиде.

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений, используемых на акваториях длительно замерзающих морей, на которых освоение углеводородов с поверхности моря недоступно.

Изобретение относится к подземным и подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве железнодорожных и автомобильных тоннелей, проходимых под водоемами, преимущественно в условиях криолитзоны.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству причалов, подводных ограждающих конструкций, искусственных островов, подводных защитных сооружений на шельфе.

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами. .

Изобретение относится к области строительства и горного дела и может быть использовано при сооружении под морским дном тоннелей большой протяженности. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых трубопроводов или ремонте существующих на труднодоступных территориях, преимущественно на болотах и обводненных территориях.

Изобретение относится к способам производства нефтегазопромысловых работ в глубоководных районах с тяжелыми гидрометеорологическими и климатическими условиями, в том числе арктическом шельфе, и конструкциям морских гидротехнических сооружений для этого.

Изобретение относится к способам возведения подводных сооружений для консервации подводных экологически опасных объектов, возникших из-за деятельности человека, например, из-за аварий, затоплений.

Изобретение относится к подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве автомобильных и железнодорожных тоннелей, проходимых под водоемами. Транспортный переход содержит размещаемый в воде под судовым ходом водоема или пролива подводный тоннель, выполненный из соединенных между собой железобетонных монолитных секций, позиционированных относительно поверхности дна водоема или пролива и выполненных с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь, отделенный арочными колоннадами от автотранспортного назначения проезжих частей, примыкающие к противоположным берегам водоема или пролива пролетные мосты из железобетонных конструкций для обеспечения водообмена непосредственно вдоль берегов, выполненные с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь, и наклонные подъезды, связывающие подводный тоннель с пролетными мостами, выполненные с транспортной инфраструктурой, состоящей из двух автотранспортного назначения проезжих частей, между которыми размещен железнодорожный путь. Железобетонные монолитные секции подводного тоннеля, имеющие двухслойное перекрытие, уложены на основание в виде железобетонной плиты, служащей пригрузом для осуществления инъекционного укрепления грунта под основанием тоннеля и увеличения площади опирания тоннеля на дно водоема или пролива с удельным давлением не более давления от грунта, убранного при подготовке котлована для размещения двухслойного основания. На всю длину тоннеля по всему его периметру и между слоями днища и основания и перекрытия натянуто противофильтрационное покрытие из геомембраны, защищенное обратными наружными засыпками боковых стен тоннеля, выполненных с опорой на наклонные наружные грани стен тоннеля из тяжелого суглинка. Наклонные подъезды, связывающие подводный тоннель с пролетными мостами, по крайней мере на части своей длины выполнены в насыпи с размещением остальной части длины в выемке относительно дна водоема или пролива, отгороженной от его акватории с обеих сторон земляными дамбами и подпорными стенками и укрепленной на внешних откосах горной массой. Над железобетонными монолитными секциями подводного тоннеля на участке судового хода размещена защитная железобетонная плита, опирающаяся на обратные наружные засыпки боковых стен тоннеля и являющаяся днищем канала судопропуска, от которого возведены вертикально ориентированные сопрягающие устои, являющиеся стенками канала судопропуска. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной надежности и срока службы сооружения, упрощении технологии возведения и конструкции сооружения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх