Щетка стеклоочистителя



Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя
Щетка стеклоочистителя

 


Владельцы патента RU 2578001:

РОБЕРТ БОШ ГМБХ (DE)

Группа изобретений относится к бескаркасной щетке стеклоочистителя, соединительной детали и присоединительному элементу, применяемым со щеткой стеклоочистителя. Щетка стеклоочистителя имеет резиновую ленту, удерживаемую полосовидным упругим предварительно вогнуто изогнутым со стороны ее язычка несущим элементом, с обращенной от язычка резиновой ленты стороны которого установлена одна или несколько спойлерных деталей 22, удерживаемых направляющими профилями 30, которые охватывают несущий элемент с его наружных продольных сторон и которые несколько выступают относительно задней стороны 28 спойлерной детали 22 и образуют с этой ее задней стороной галтель 31. В средней части щетки закреплен присоединительный элемент 18 для ее шарнирного соединения с ее рычагом. Направляющий профиль 30 с задней стороны 28 спойлерной детали имеет на своей обращенной наружу продольной стороне (потоко)-направляющее ребро 32. Обеспечивается предотвращение возможности скапливания воды в зоне присоединительного элемента вследствие образования вихрей и возможности ее попадания на автомобильное стекло при движении щетки вниз. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к щетке стеклоочистителя согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Из DE 10044913 А1 известна бескаркасная щетка стеклоочистителя (щетка бескаркасной конструкции), которая предназначена для очистки стекол, прежде всего стекол автомобилей, и у которой ее резиновая лента с ее язычком удерживается несущим элементом (держателем) в виде двух проходящих параллельно друг другу в одной плоскости упругих пластин. Такие упругие пластины вставлены в два продольных паза, отделенных один от другого перегородкой и выполненных в верхней части профиля резиновой ленты. Упругие пластины с тем, чтобы резиновая лента щетки могла при своем перемещении по автомобильному стеклу повторять его изгибы, предварительно вогнуто изогнуты со стороны язычка резиновой ленты, вследствие чего резиновая лента в ненагруженном состоянии, в котором она еще не прижата к автомобильному стеклу, лишь прилегает к нему своими концами. Упругие пластины несколько выступают вбок из продольных пазов, благодаря чему на выступающих из них частях упругих пластин можно в средней части щетки закрепить присоединительный элемент для ее шарнирного соединения с ее рычагом. По обе в продольном направлении стороны присоединительного элемента также на выступающие из продольных пазов части упругих пластин надеты спойлерные детали своими направляющими профилями, к которым с передней стороны примыкает передняя поверхность, которая с полкой, расположенной с задней стороны спойлерной детали, образует треугольный в поперечном сечении профиль. Направляющий профиль с задней стороны несколько выступает вбок относительно этой расположенной с задней стороны полки и образует с ней вдоль линии своего пересечения с ней галтель. На концах щетки спойлерные детали закрываются концевыми колпачками, также надеваемыми на несущий элемент.

Из DE 10120467 А1 известна аналогичная щетка стеклоочистителя, у которой несущий элемент наряду с его выполнением в виде двух проходящих параллельно друг другу упругих пластин может быть также образован только одной упругой пластиной, размещенной в продольном канале в верхней части профиля резиновой ленты. На ней сформованы спойлерные детали. В данном случае с задней стороны спойлерных деталей между ними и примыкающими к ним направляющими профилями также образуются галтели.

Краткое изложение сущности изобретения

Согласно изобретению направляющий профиль с задней стороны спойлерной детали имеет на своей обращенной наружу продольной стороне (потоко-)направляющее ребро. При движении щетки вверх в процессе работы стеклоочистителя вода по причине преобладающих при этом аэродинамических условий течет вдоль расположенной со стороны привода внутренней спойлерной детали в направлении присоединительного элемента, где она скапливается из-за возникновения вихрей. При движении автомобиля и при движения щетки вниз скопившаяся вода в известных из уровня техники решениях попадает в виде образующегося в результате ее разбрызгивания тумана и в виде капель на автомобильное стекло, из-за чего ухудшается качество очистки стекла. Предлагаемые же в изобретении меры направлены на предотвращение возможности скапливания воды в зоне присоединительного элемента вследствие образования вихрей и возможности ее попадания в виде образующегося в результате ее разбрызгивания тумана или в виде капель на автомобильное стекло при движении щетки вниз. Для этого предназначено предлагаемое в изобретении направляющее ребро в различных вариантах осуществления изобретения.

В зависимости от аэродинамических условий на автомобиле направляющее ребро может проходить по всей длине щетки или же может располагаться только в одном или нескольких критичных местах. Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, в котором предусмотрены две спойлерные детали, из которых внутренняя спойлерная деталь проходит от внутреннего конца щетки до присоединительного элемента, тогда как наружная спойлерная деталь проходит от наружного конца щетки до присоединительного элемента, предлагается снабжать одну или каждую из обеих спойлерных деталей направляющим профилем с направляющим ребром. Вне зависимости от того, имеет ли внутренняя или же наружная спойлерная деталь направляющее ребро, может оказаться предпочтительным выполнять его удлиненным и продленным на участок расположения присоединительного элемента, благодаря чему исключается возможность попадания капель воды на автомобильное стекло на этом участке.

При выполнении обеих спойлерных деталей с расположенными с их задней стороны направляющими ребрами на направляющих профилях целесообразно выполнять удлиненным и продленным на участок расположения присоединительного элемента по меньшей мере одно из направляющих ребер. Целесообразно далее располагать верхние стороны направляющих ребер заподлицо с верхними сторонами направляющих профилей.

В некоторых случаях вполне достаточно принимать меры, направленные на предотвращение попадания капель воды на автомобильное стекло, только на участке расположения присоединительного элемента. Такие меры могут использоваться индивидуально либо в сочетании с направляющими ребрами на спойлерных деталях. Так, например, на проходящем по длине присоединительного элемента участке может быть предусмотрено направляющее ребро, образуемое соединительной деталью и примыкающее переходными участками к направляющим профилям спойлерных деталей или к их направляющим ребрам. Подобное направляющее ребро в еще одном варианте осуществления изобретения может образовывать соединительная планка, которая по обе в продольном направлении стороны присоединительного элемента прикреплена к спойлерныйм деталями фиксирующими элементами и которая примыкает ко взаимодействующим с ней направляющим профилям, соответственно их направляющим ребрам. При этом в еще одном варианте осуществления изобретения фиксирующие элементы могут быть выполнены в виде присоединительных профилей для примыкающих спойлерных деталей. Такие присоединительные профили со сформованными за одно целое с ними переходными профилями по меньшей мере частично закрывают присоединительный элемент сверху.

Еще одно техническое решение состоит в том, что присоединительный элемент надет на несущий элемент направляющими профилями, из которых предусмотренный с задней стороны направляющий профиль удлинен в продольном направлении относительно предусмотренного с передней стороны направляющего профиля и имеет на своей наружной продольной стороне обращенный к язычку резиновой ленты фартук. Удлиненным направляющим профилем с его фартуком поток в зоне присоединительного элемента направляется над критичным местом, благодаря чему практически полностью предотвращаются завихрения.

В еще одном варианте осуществления изобретения с задней стороны над направляющими профилями в продольном направлении по меньшей мере с одной стороны присоединительного элемента предусмотрена проставка, которая переходным участком примыкает к задней стороне соответствующей спойлерной детали и доходит до границы продольной стороны соответствующего направляющего профиля или соответствующего направляющего ребра. Такая проставка или такие проставки предотвращает/предотвращают скапливание воды в этих критичных зонах или образование вихрей, приводящих к подобному скапливанию воды и тем самым разбрызгивающих ее на автомобильное стекло. На поток в таких критичных зонах положительно могут влиять также перегородки, которые в еще одном варианте осуществления изобретения сформованы на направляющих профилях с задней стороны. Подобные перегородки расположены в продольном направлении щетки с интервалами друг от друга и проходят примерно перпендикулярно автомобильному стеклу. Интервалы между перегородками могут быть при этом разными, и их можно варьировать соответственно практическим условиям. Равным образом и количество перегородок, а также их наклон относительно автомобильного стекла можно согласовывать с условиями эксплуатации.

Другие преимущества изобретения вытекают из последующего описания со ссылкой на прилагаемые к нему чертежи. На этих чертежах представлены некоторые варианты осуществления изобретения. На чертежах, в их описании и в формуле изобретения различные отличительные особенности изобретения представлены в тех или иных конкретных сочетаниях между собой. Очевидно, однако, что все такие отличительные особенности изобретения можно рассматривать и по отдельности, а также их можно комбинировать между собой в иных технически реализуемых сочетаниях. На прилагаемых к описанию чертежах, в частности, показано:

на фиг. 1 - вид в аксонометрии снизу фрагмента предлагаемой в изобретении щетки стеклоочистителя в зоне присоединительного элемента,

на фиг. 2 - вид в аксонометрии сверху внутреннего конца изображенной на фиг. 1 предлагаемой в изобретении щетки стеклоочистителя,

на фиг. 3 - аналогичный приведенному на фиг. 2 вид выполненной по другому варианту щетки стеклоочистителя,

на фиг. 4 - вид в аксонометрии сверху наружного конца изображенной на фиг. 1 предлагаемой в изобретении щетки стеклоочистителя,

на фиг. 5 - аналогичный приведенному на фиг. 1 вид выполненной по другому варианту щетки стеклоочистителя,

на фиг. 6 - аналогичный приведенному на фиг. 1 вид выполненной по еще одному варианту щетки стеклоочистителя,

на фиг. 7 - аналогичный приведенному на фиг. 2 вид выполненной по еще одному варианту щетки стеклоочистителя,

на фиг. 8 и 9 - виды в аксонометрии фрагмента изображенной на фиг. 2 и выполненной по разным вариантам щетки стеклоочистителя в зоне присоединительного элемента,

на фиг. 10 - вид в аксонометрии соединительной детали,

на фиг. 11 - вид в аксонометрии фрагмента изображенной на фиг. 2 и выполненной по одному из вариантов щетки стеклоочистителя в зоне присоединительного элемента с соединительной планкой,

на фиг. 12 - вид в аксонометрии фрагмента щетки стеклоочистителя в зоне присоединительного элемента,

на фиг. 13 - вид в аксонометрии изображенного на фиг. 12 присоединительного элемента.

У щетки 10 стеклоочистителя ее резиновая лента 12 удерживается несущим элементом (держателем) 14 в виде двух проходящих параллельно друг другу в одной плоскости упругих пластин. Несущий элемент 14 обладает упругостью и предварительно вогнуто изогнут со стороны язычка 16 резиновой ленты 12, при этом кривизна несущего элемента превышает наибольшую кривизну автомобильного стекла 17, для очистки которого предусмотрена щетка 10. Несущий элемент 14 может быть выполнен из пружинной стали или из приемлемой пластмассы.

Вместо двух упругих пластин несущий элемент 14 может также состоять из одной упругой пластины, размещенной в не показанном на чертежах продольном канале в резиновой ленте 12. В средней части щетки 10 стеклоочистителя на несущем элементе 14 приемлемым способом закреплен присоединительный элемент 18, например закреплен обжимными лапками 20, которые охватывают несущий элемент 14 сбоку.

В продольном направлении щетки 10 стеклоочистителя по обе стороны от присоединительного элемента 18 на наружные краевые части несущего элемента 14 надеты направляемые своими направляющими профилями 30 спойлерные детали 22, 24. Направляющие профили 30 образуют с задней в направлении встречного воздушного потока стороной 28 спойлерных деталей 22, 24 галтель 31. Расположенная ближе к приводу щетки 10 внутренняя спойлерная деталь обозначена позицией 22, тогда как другая наружная спойлерная деталь обозначена позицией 24. Концы спойлерных деталей 22, 24 закрыты наконечниками (концевыми колпачками) 38, которые закреплены на несущем элементе 14. Каждая из спойлерных деталей 22, 24 имеет переднюю сторону 26, на которую в основном набегает встречный воздушный поток при движении автомобиля, тогда как другая продольная сторона спойлерных деталей 22, 24 обозначается как задняя сторона 28.

При движении щетки 10 вверх вода течет к присоединительному элементу 18, скапливается в этом месте и при движении щетки вниз разбрызгивается, попадая на автомобильное стекло. Во избежание этого на направляющих профилях 30 с задней стороны спойлерных деталей 22 соответственно 24 предусмотрены направляющие ребра 32, которые выступают вбок за пределы продольных сторон направляющих профилей 30 и верхние стороны которых располагаются заподлицо с верхними сторонами направляющих профилей 30. В рассматриваемых вариантах такие направляющие ребра 32 проходят от наконечников 38 до присоединительного элемента 18. В показанном на фиг. 3 варианте направляющее ребро 32 выполнено удлиненным и продлено на участок 36 расположения присоединительного элемента 18. В зависимости от практических условий направляющие ребра 32 соответственно 34 могут быть также выполнены короче. Направляющие ребра 32, 34 препятствуют образованию вихрей в зоне присоединительного элемента 18, которые приводят к образованию скоплений воды и разбрызгиванию скопившейся воды на автомобильное стекло 17 при движении щетки 10 вниз.

В каждом из показанных на фиг. 1 и фиг. 2, а также на фиг. 3 вариантов направляющее ребро 22 предусмотрено только на внутренней спойлерной детали 32, тогда как в показанных на фиг. 4 и 5 вариантах соответствующее направляющее ребро 34 предусмотрено на наружной спойлерной детали 24. Однако возможен также вариант, в котором направляющие ребра 32, 34 предусмотрены и на внутренней спойлерной детали 22, и на наружной спойлерной детали 24 (фиг. 6).

Во многих случаях может оказаться вполне достаточным предусматривать только на критичном участке 36 расположения присоединительного элемента 18 направляющее ребро 40, которое в виде соединительной детали 42 соединяет между собой внутреннюю спойлерную деталь 22 и наружную спойлерную деталь 24 в зоне направляющего профиля 30. Такая соединительная деталь 42 выступает вбок за направляющие профили 30 и имеет при этом предусмотренные на своих концах переходные участки 44, которые обеспечивают плавное примыкание к направляющим профилям 30. Направляющее ребро 40 может также использоваться в сочетании с направляющими ребрами 32. В этом случае переходные участки 44 соединительной детали 42 примыкают к наружным продольным сторонам направляющих ребер 32, 34.

В показанном на фиг. 8 варианте представлена еще одна мера, направленная на предотвращение разбрызгивания воды на автомобильное стекло 17 при движении щетки 10 вниз, для чего в продольном направлении перед присоединительным элементом 18 на задней стороне 28 над направляющим профилем 30 закреплена проставка 46, которая проходит от задней стороны 28 спойлерных деталей 22, 24 до наружной продольной стороны направляющего профиля 30, соответственно направляющих ребер 32, 34. При этом обращенные к концам щетки 10 торцевые поверхности проставки 46 образуют переходные участки 48, которые заполняют собой мертвое пространство в направлении задних сторон спойлерных деталей 22, 24, благодаря чему в этой зоне исключается возможность скапливания воды в сколько-нибудь существенном количестве. Помимо этого предотвращается также образование вихрей.

В показанном на фиг. 9 варианте на направляющих профилях 30 с задней стороны 28 спойлерных деталей 22, 24 сформованы поперечные ребра или перегородки 50, которые в продольном направлении щетки 10 расположены с интервалами друг от друга и проходят перпендикулярно автомобильному стеклу 17. Количество и наклон таких перегородок 50 можно изменять в зависимости от практических условий. Помимо этого в соответствии с предъявляемыми требованиями можно варьировать величину интервалов между перегородками 50. Перегородки 50 можно использовать индивидуально либо в сочетании с направляющими ребрами 32, 34, 40.

В показанном на фиг. 10 варианте предусмотрено направляющее ребро 40 в виде соединительной планки 54, являющейся частью соединительной детали 52, которая прикреплена к спойлерным деталям 22, 24 фиксирующими элементами в виде присоединительного профиля 58 и примыкает ко взаимодействующим с ней профилям 30, соответственно ко взаимодействующим с ней направляющим ребрам 32, 34. Соединительная деталь 52 имеет, кроме того, в месте примыкания к присоединительному профилю 58 переходной профиль 56 к контурам присоединительного элемента 18. Тем самым переходной профиль 56 по меньшей мере частично закрывает присоединительный элемент 18. В показанном на фиг. 11 варианте направляющее ребро 40 образовано соединительной планкой 60, которая закреплена на спойлерных деталях 22, 24 фиксирующими элементами в виде крючка 62. На внутренней продольной стороне соединительных планок 54, 60 расположены выемки 74 под обжимные лапки 20 присоединительного элемента 18.

В показанном на фиг. 12 и 13 варианте присоединительный элемент 64 имеет два направляющих профиля 66 и 68, которыми он надет на несущий элемент 14. Направляющий профиль 68 на задней стороне 28 выполнен при этом длиннее направляющего профиля 66 на передней стороне 26. Он имеет, кроме того, уширенную верхнюю стенку 70, от которой на ее наружной продольной стороне под углом в сторону язычка 16 резиновой ленты проходит фартук 72. Благодаря этому также предотвращается осаждение скопившейся воды, разбрызгиваемой в виде тонкой струи, на автомобильном стекле. Присоединительный элемент 64 аналогично соединительной детали 52 может иметь присоединительные профили 58, сформованные на направляющих профилях 66, 68 на их концевых участках. Фартук 72 во избежание его удара об автомобильное стекло при возвратно-поворотном движении щетки в процессе работы стеклоочистителя выполнен скошенным в продольном направлении в зоне своих концов.

1. Бескаркасная щетка (10) стеклоочистителя, имеющая резиновую ленту (12), удерживаемую полосовидным упругим предварительно вогнуто изогнутым со стороны ее язычка (16) несущим элементом (14), с обращенной от язычка (16) резиновой ленты стороны которого установлена одна или несколько спойлерных деталей (22, 23), удерживаемых направляющими профилями (30), которые охватывают несущий элемент (14) с его наружных продольных сторон и которые несколько выступают относительно задней стороны (28) спойлерной детали (22, 23) и образуют с этой ее задней стороной галтель (31), при этом в средней части щетки (10) закреплен присоединительный элемент (18, 64) для ее шарнирного соединения с ее рычагом, отличающаяся тем, что направляющий профиль (30) с задней стороны (28) спойлерной детали имеет на своей обращенной наружу продольной стороне направляющее ребро (32, 34, 40).

2. Щетка (10) стеклоочистителя по п.1, отличающаяся тем, что спойлер имеет две спойлерные детали (22, 24), из которых внутренняя спойлерная деталь (22) проходит от внутреннего конца щетки (10) до присоединительного элемента (18, 64), тогда как наружная спойлерная деталь (24) проходит от наружного конца щетки (10) до присоединительного элемента (18, 64), при этом одна или обе спойлерные детали (22, 24) имеют направляющий профиль (30) с направляющим ребром (32, соответственно 34).

3. Щетка (10) стеклоочистителя по п.2, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно из направляющих ребер (32, 34) выполнено удлиненным и продлено на участок (36), проходящий по длине присоединительного элемента (18).

4. Щетка (10) стеклоочистителя по п.1, отличающаяся тем, что на проходящем по длине присоединительного элемента (18) участке (36) предусмотрено направляющее ребро (40), образуемое соединительной деталью (42) и примыкающее переходными участками (44) к направляющим профилям (30) или направляющим ребрам (32, 34) спойлерных деталей (22, 24).

5. Щетка (10) стеклоочистителя по п.1, отличающаяся тем, что на проходящем по длине присоединительного элемента (18) участке (36) предусмотрено направляющее ребро (40), которое образует соединительная деталь (52) своей направляющей планкой (54, 60), которая по обе в продольном направлении стороны присоединительного элемента (18) прикреплена к спойлерным деталям (22, 24) фиксирующими элементами (58, 62) и примыкает к взаимодействующим с ней направляющим профилям (30), соответственно их направляющим ребрам (34, 36).

6. Щетка (10) стеклоочистителя по п.5, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде присоединительных профилей (58) для примыкающих спойлерных деталей (22, 24).

7. Щетка (10) стеклоочистителя по п.6, отличающаяся тем, что присоединительные профили (58) образуют вместе с переходными профилями (56) и соединительной планкой (54) соединительную деталь (52), которая по меньшей мере частично закрывает присоединительный элемент (18).

8. Щетка (10) стеклоочистителя по п.1, отличающаяся тем, что присоединительный элемент (64) надет на несущий элемент (14) направляющими профилями (66, 68), из которых предусмотренный с задней стороны (28) направляющий профиль (68) удлинен в продольном направлении относительно предусмотренного с передней стороны (26) направляющего профиля (66), служит в качестве направляющего ребра (40) и имеет на своей наружной продольной стороне обращенный к язычку (16) резиновой ленты фартук (72).

9. Щетка (10) стеклоочистителя по п.8, отличающаяся тем, что на направляющих профилях (66, 68) присоединительного элемента (64) сформованы присоединительные профили (58).

10. Щетка (10) стеклоочистителя по п.8, отличающаяся тем, что фартук (72) направляющего профиля (68) выполнен скошенным на своих концах.

11. Щетка (10) стеклоочистителя по п.1, отличающаяся тем, что верхние стороны направляющих ребер (32, 34, 40) расположены заподлицо с верхними сторонами направляющих профилей (30).

12. Щетка (10) стеклоочистителя по п.1, отличающаяся тем, что с задней стороны (28) над направляющими профилями (30) в продольном направлении по меньшей мере с одной стороны присоединительного элемента (18) предусмотрена проставка (46), которая переходным участком (48) примыкает к задней стороне соответствующей спойлерной детали (22, 24) и доходит до границы продольной стороны соответствующего направляющего профиля (30) или соответствующего направляющего ребра (32, 34).

13. Щетка (10) стеклоочистителя по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что на направляющих профилях (30) с задней стороны (28) сформованы перегородки (50), которые в продольном направлении щетки (10) расположены с интервалами друг от друга и обращены к автомобильному стеклу (17).

14. Соединительная деталь (52) для применения со щеткой (10) стеклоочистителя по одному из пп.5-7, отличающаяся тем, что она образует направляющее ребро (40) своей соединительной планкой (54, 60), которая по обе в продольном направлении стороны присоединительного элемента (18) прикреплена к спойлерным деталям (22, 24) фиксирующими элементами (58, 62) и примыкает к взаимодействующим с ней направляющим профилям (30), соответственно их направляющим ребрам (34, 36).

15. Присоединительный элемент (18) для применения со щеткой (10) стеклоочистителя по одному из пп.8-10, отличающийся тем, что он надет на несущий элемент (14) направляющими профилями (66, 68), из которых предусмотренный с задней стороны (28) направляющий профиль (68) удлинен в продольном направлении относительно предусмотренного с передней стороны (26) направляющего профиля (66), служит в качестве направляющего ребра (40) и имеет на своей наружной продольной стороне обращенный к язычку (16) резиновой ленты фартук (72).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам выполнения щетки стеклоочистителя. Щетка содержит стеклоочищающую полосу, первый каркас и пару вторых каркасов.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения щетки стеклоочистителя и шарниру для нее. Щетка стеклоочистителя содержит стеклоочищающую полосу, первый каркас и пару вторых каркасов.

Изобретение относится к стеклоочистителю с плоским скребком. Стеклоочиститель включает в себя упругий удлиненный несущий элемент и удлиненную щетку 2 стеклоочистителя, выполненную из гибкого материала, имеющую по меньшей мере один паз 3, в котором расположена продольная полоса 4 несущего элемента, в котором свободные концы упомянутой щетки 2 стеклоочистителя соединены с соответствующим соединительным элементом 8, в котором упомянутая щетка 2 стеклоочистителя снабжена спойлером 7.

Группа изобретений относится к щетке стеклоочистителя и присоединительному элементу для шарнирного соединения рычага щетки стеклоочистителя со щеткой стеклоочистителя.

Изобретение относится к щетке стеклоочистителя для очистки стекол автомобилей. Щетка (10) с несущим элементом (15) содержит первую установочную часть (16) для плотного крепления резинки (11) стеклоочистителя и вторую установочную часть (22) для крепления, по меньшей мере, одной упругой вставки (20), служащей в качестве опорного элемента.

Группа изобретений относится к соединительному устройству (10) для шарнирного соединения между собой соединительного элемента (46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66) рычага щетки стеклоочистителя и щетки (12) стеклоочистителя, вариантам щетки стеклоочистителя и переходнику соединительного устройства.

Изобретение относится к устройству стеклоочистителя ветрового стекла с плоской щеткой, в частности, для автомобилей. Устройство содержит упругий удлиненный несущий элемент, а также удлиненную щетку (2) стеклоочистителя из гибкого материала, которая может примыкать к ветровому стеклу, подлежащему очистке.

Группа изобретений относится к устройству (1) стеклоочистителя для ветрового стекла в виде плоского скребка и способу его уизготовления. Устройство содержит продолговатую щетку (2) стеклоочистителя из гибкого материала, которая включает в себя, по меньшей мере, одну продольную канавку, в которой располагается, по меньшей мере, одна продольная полоска (4).

Изобретение относится к устройству (1) стеклоочистителя ветрового стекла типа плоской щетки, которое содержит упругий удлиненный несущий элемент, а также удлиненную щетку (2) стеклоочистителя из гибкого материала, которая может устанавливаться с примыканием к ветровому стеклу, подлежащему протиранию.

Группа изобретений относится к устройству (1) стеклоочистителя для ветрового стекла типа плоского скребка, в частности для автомобилей, и способу его изготовления.

Группа изобретений относится к креплению соединительному, механическому соединителю для щетки стеклоочистителя и стеклоочистительному устройству. Крепление содержит опору, предназначенную для взаимодействия с переходником (18a, 18b, 18c), соединяющимся с приводным рычагом (7a, 7b, 7c, 16d, 7e, 7f) стеклоочистительного устройства автомобиля и обеспечивающим взаимодействие с этим переходником (18a, 18b, 18c) для установки щетки (2; 31) стеклоочистителя и ее крепления к приводному рычагу (7a-7f). Соединительное крепление (3; 34) также содержит по меньшей мере одно устройство (4a, 4b; 35) распределения омывающей жидкости, имеющее по меньшей мере один входной патрубок (14, 15; 36), который может вставляться в канал трубки подачи моющей текучей среды приводного рычага (7a-7f). Обеспечивается соэдание соединителя, являющегося совместимым с различными типами приводных рычагов и встраиваемого в стеклоочистители нового и старого поколения, такие как плоские стеклоочистители или стеклоочистители с одиночными или двойными разбрызгивающими соплами. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к плоской щетке стеклоочистителя. Щетка включает в себя: ленту 10 стеклоочистителя, упругий направляющий элемент 30, спойлер 40 и посадочную часть 100. Лента 10 стеклоочистителя и упругий направляющий элемент 30 присоединены к спойлеру 40. Спойлер 40 выполнен из упругого материала и содержит центральный участок 41. Посадочная часть 100 включает в себя посадочный паз 101, в который введен центральный участок 41 спойлера 40. Центральный участок 41 спойлера 40 упруго деформирован нажатием и затем введен в посадочный паз 101 посадочной части 100. Обеспечивается упрощение конструкции и способа ее сборки. 14 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к щетке стеклоочистителя с продолговатой рабочей частью и к способу ее сборки. Щетка стеклоочистителя (12) имеет планкообразный элемент (14), ветроотражатель (15), резиновую ленту (18) и переходник (10), который в смонтированном состоянии образует геометрическое замыкание с планкообразным элементом (14). Имеющий основную часть (26) переходник (10) имеет продольно-направляющую часть (34), которая предназначена для охвата вставленного в нее несущего элемента (20) с геометрическим замыканием. Ветроотражатель (15) имеет по меньшей мере два выполненных отдельно друг от друга ветроотражательных элемента (16). Обеспечивается упрощение сборки и экономия материала. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к щетке стеклоочистителя, которая содержит очищающий участок, имеющий выступающий участок, скользящий по поверхности лобового стекла транспортного средства для вытирания поверхности лобового стекла, и участок резервирования дождевой воды, выполненный на одной боковой поверхности концевого участка выступающего участка. Участок резервирования дождевой воды продолжается по нормали к и наружу от одной боковой поверхности концевого участка выступающего участка и имеет вогнутую назад поверхность. Вогнутая поверхность и концевая поверхность участка резервирования дождевой воды образуют острую оконечность. Обеспечивается улучшение видимости через лобовое стекло. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх