Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента



Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента
Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента
Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента
Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента
Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента
Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента
Линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два профильных элемента

 


Владельцы патента RU 2587738:

КОУНКРЭЙНС Глобал Корпорейшен (FI)

Изобретение относится к линейной направляющей (1), имеющей по меньшей мере один внутренний и по меньшей мере один наружный профильные элементы, причем наружный профильный элемент (3) по меньшей мере частично окружает внутренний профильный элемент (2), и профильные элементы (2, 3) направляются один внутри другого с помощью по меньшей мере двух линейных направляющих средств, которые предпочтительно располагаются диаметрально противоположно относительно друг друга. По меньшей мере часть первых линейных направляющих средств располагается плавающим образом, причем каждое из линейных направляющих средств образовано посредством линейного направляющего рельса (4) и комплементарного скользящего элемента (5). Скользящий элемент (5) располагается плавающим образом. Скользящий элемент (5) имеет возможность свободного смещения в заданных пределах поперечно относительно направления перемещения профильных элементов (2, 3). Скользящий элемент (5) установлен с возможностью вращения в шаровом шарнире. Технический результат: создание линейной направляющей, которая делает ненужной сложную дополнительную операцию обработки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к линейной направляющей, содержащей по меньшей мере два профильных элемента, предпочтительно по меньшей мере два экструдированных профильных элемента.

Линейные направляющие используются, например, в телескопических механизмах или в роликовых направляющих, в частности в машиностроении. Линейные направляющие в контексте изобретения содержат по меньшей мере два профильных элемента, которые могут осуществлять заданное перемещение относительно друг друга. Так называемый внутренний профильный элемент по меньшей мере частично окружен так называемым наружным профильным элементом. Чтобы направлять линейное перемещение, они располагаются между линейными направляющими средствами для профильных элементов, которые ограничивают относительное перемещение между профильными элементами линейной направляющей таким образом, что допускается только требуемое относительное перемещение между профильными элементами. Чтобы обеспечить надежное, без кручения, направленное перемещение, линейные направляющие средства установлены по меньшей мере на двух противоположных сторонах профильного элемента.

Так как профильные элементы, такие как, например, экструдированные алюминиевые профильные элементы, имеют связанные с производством допуски на размеры, опорные поверхности линейных направляющих средств должны быть дополнительно механически обработаны сложным образом, так как иначе возможно возникновение перекашивания, вплоть до блокирования движения. В качестве альтернативы, под линейные направляющие средства могут подкладывать дистанционные шайбы или дистанционные планки, так называемые регулировочные прокладки, чтобы таким образом компенсировать случаи неровностей в профильных элементах.

Поэтому целью настоящего изобретения является создание линейной направляющей, содержащей по меньшей мере два профильных элемента, предпочтительно по меньшей мере два экструдированных профильных элемента, которая делает ненужной сложную дополнительную операцию обработки.

Эта цель достигается согласно изобретению линейной направляющей, имеющей по меньшей мере один внутренний и по меньшей мере один наружный профильные элементы, причем наружный профильный элемент по меньшей мере частично окружает внутренний профильный элемент, и профильные элементы направляются один внутри другого с помощью по меньшей мере двух линейных направляющих средств, которые предпочтительно располагаются диаметрально противоположно относительно друг друга, в которой меньшей мере первые линейные направляющие средства располагаются плавающим образом.

Благодаря средствам согласно изобретению может быть обеспечено, что будут компенсироваться возможные допуски по высоте профильных элементов по всей длине профильных элементов, что невозможно, используя регулировочные прокладки. Допуски на размеры профильных элементов, в частности внутреннего профильного элемента, компенсируются с помощью по меньшей мере одного линейного направляющего средства, выполненного в виде подвижной опоры.

В предпочтительном варианте воплощения линейной направляющей согласно изобретению все линейные направляющие выполнены в виде подвижных опор, так что профильные элементы располагаются полностью плавающим образом один внутри другого.

В альтернативном предпочтительном варианте воплощения линейной направляющей согласно изобретению по меньшей мере одно дополнительное линейное направляющее средство образует неподвижную опору.

В предпочтительном варианте воплощения линейной направляющей согласно изобретению одни линейные направляющие средства выполнены в виде неподвижной опоры, а диаметрально противоположные линейные направляющие средства выполнены в виде подвижной опоры, таким образом получают надежную устойчивую к кручению направляющую, при этом обеспечивающую компенсацию допусков по высоте.

В особенно предпочтительном варианте воплощения линейной направляющей согласно изобретению первые линейные направляющие средства имеют по меньшей мере две степени свободы. Например, первые линейные направляющие средства могут быть выполнены с возможностью регулировки по оси, поперечной относительно направления перемещения профильных элементов относительно друг друга. Дополнительно, первые линейные направляющие средства могут быть выполнены с возможностью вращения или поворота вокруг этой оси.

В предпочтительном варианте воплощения линейной направляющей согласно изобретению каждое линейное направляющее средство образовано посредством линейного направляющего рельса и комплементарного скользящего элемента. Рельс и скользящий элемент могут быть выполнены, например, в виде профильных элементов пазового типа, например профильных элементов типа «ласточкин хвост».

Скользящий элемент первых линейных направляющих средств предпочтительно располагается плавающим образом.

В особенно предпочтительном варианте воплощения линейной направляющей согласно изобретению скользящий элемент первых линейных направляющих имеет возможность свободного смещения в поперечном направлении относительно направления перемещения профильных элементов, то есть по оси, которая продолжается перпендикулярно относительно продольной протяженности комплементарного линейного направляющего рельса.

Например, скользящий элемент первых линейных направляющих средств может удерживаться упруго нагруженным образом в направлении к направляющему рельсу.

В особенно предпочтительном и выгодном варианте воплощения линейной направляющей согласно изобретению, скользящий элемент первых линейных направляющих средств дополнительно поддерживается таким образом, чтобы обеспечить возможность его вращения вокруг по меньшей мере одной оси.

Этот скользящий элемент, например, может быть установлен с возможностью вращения в шаровом шарнире.

Например, линейный направляющий рельс присоединен к внутреннему профильному элементу, а скользящий элемент присоединен к наружному профильному элементу.

Согласно предпочтительному варианту воплощения изобретения по меньшей мере один линейный направляющий рельс, предпочтительно все линейные направляющие рельсы, неподвижно присоединен к внутреннему профильному элементу. Как уже было указано выше, сложная дополнительная операция механической обработки опорных поверхностей линейных направляющих рельсов не нужна для конструкции согласно настоящему изобретению.

В особенно предпочтительном варианте воплощения по меньшей мере один линейный направляющий рельс закреплен в направляющем пазу внутреннего профильного элемента с помощью пазовых сухарей.

Скользящие элементы предпочтительно располагаются на наружном профильном элементе.

Согласно предпочтительному варианту воплощения изобретения каждый скользящий элемент присоединен к наружному профильному элементу с помощью удерживающего устройства, например, в виде закрывающей плиты или закрывающего колпака.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту воплощения, по меньшей мере одно удерживающее устройство присоединено к наружному профильному элементу с возможностью перемещения относительно наружного профильного элемента. Скользящий элемент линейной направляющей может быть неподвижно присоединен к удерживающему устройству, так как поддержка скользящего элемента плавающим образом обеспечивается тем, что удерживающее устройство присоединено к наружному профильному элементу с возможностью перемещения относительно наружного профильного элемента.

Удерживающее устройство предпочтительно прикреплено к наружному профильному элементу с помощью скользящих втулок.

В особенно предпочтительном варианте воплощения линейной направляющей согласно изобретению по меньшей мере один скользящий элемент первых линейных направляющих средств удерживается с помощью шарового шарнира в обойме опоры, которая располагается в корпусе опоры плавающим образом и предпочтительно упруго нагруженным образом. Благодаря этой конструкции компенсируются не только допуски по высоте линейных направляющих, но и обеспечивается «сферическая» опора с компенсаций по высоте. Любые допуски на размеры по ширине линейных направляющих рельсов компенсируются с помощью сферической опоры, которая позволяет скользящему элементу иметь все возможные степени свободы в отношении наклона и вращения.

В качестве альтернативы сферической опоры для по меньшей мере одного линейного направляющего средства, образуемой с помощью шарового шарнира, который удерживается в обойме опоры, возможно использовать, например, шаровую головку, которая направляется в цилиндрической опорной втулке, при этом шаровая головка имеет возможность смещения в опорной втулке поперечно относительно направления перемещения профильных элементов, и в то же время обеспечивается возможность вращательного движения скользящего элемента вокруг вертикальной оси, то есть вокруг оси, поперечной относительно направления перемещения. В этом случае шаровая головка может также быть выполнена в геометрически упрощенной форме, например, в виде бочкообразного стержневого элемента.

Согласно другому предпочтительному варианту воплощения изобретения в частности в том случае, когда по меньшей мере скользящий элемент первых линейных направляющих средств может свободно смещаться плавающим образом поперечно относительно направления перемещения профильных элементов, возможно обеспечить промежуточную плиту, расположенную между удерживающим устройством и наружным профильным элементом. В этом случае промежуточная плита может служить, например, для поддержки призонных болтов, используемых для крепления удерживающего устройства. В качестве альтернативы этой конструкции, использующей призонные болты, возможно использовать для направления и крепления отдельно выполненные средства.

Согласно другому варианту воплощения изобретения, наружный профильный элемент образован из нескольких частей, предпочтительно двух, трех или четырех. Конструкция наружного профильного элемента из нескольких частей обеспечивает преимущество в том, что, в частности, при относительно больших поперечных сечениях профильного элемента уменьшаются затраты на инструменты и изготовление наружного профильного элемента. Расположение различных частей наружного профильного элемента на расстоянии относительно друг друга может быть обеспечено, например, с помощью промежуточной плиты.

Согласно другому предпочтительному варианту воплощения изобретения положение скользящего элемента можно регулировать относительно наружного профильного элемента, чтобы центрировать внутренний профильный элемент в наружном профильном элементе. Путем регулирования положения скользящего элемента относительно наружного профильного элемента можно регулировать положение внутреннего профильного элемента в наружном профильном элементе.

Ниже изобретение будет пояснено более подробно, со ссылкой на варианты воплощения, которые иллюстрируются на чертежах.

На Фиг. 1 показана известная линейная направляющая, содержащая по меньшей мере два экструдированных профильных элемента.

На Фиг. 2 показана линейная направляющая согласно изобретению, содержащая по меньшей мере два экструдированных профильных элемента.

На Фиг. 3 - вид с пространственным разделением деталей линейной направляющей согласно изобретению, показанной на фиг. 2.

На Фиг. 4 - вид в разрезе по линии IV-IV на фиг. 2 линейной направляющей согласно изобретению, показанной на фиг. 2.

На Фиг. 5 - вид в разрезе по линии V-V на фиг. 2 линейной направляющей согласно изобретению, показанной на фиг. 2.

На Фиг. 6 показана линейная направляющая согласно изобретению, содержащая два экструдированных профильных элемента с наружным экструдированным профильным элементом из трех частей.

На Фиг. 7 показана линейная направляющая согласно изобретению, содержащая два экструдированных профильных элемента с наружным экструдированным профильным элементом из четырех частей.

На Фиг. 8 - вид в разрезе профильного элемента линейной направляющей согласно другому варианту воплощения изобретения.

На фиг. 1 показана линейная направляющая 1, содержащая внутренний экструдированный профильный элемент 2 и наружный экструдированный профильный элемент 3. Между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3 располагаются на противоположных сторонах два линейных направляющих средства, которые направляют относительное перемещение между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3. Линейные направляющие средства каждое содержит линейный направляющий рельс 4 и скользящий элемент 5.

Линейный направляющий рельс 4 располагается в направляющем пазу 6 во внутреннем экструдированном профильном элементе 2. Линейный направляющий рельс 4 присоединен к наружному экструдированному профильному элементу 3 с помощью удерживающего устройства 7.

Из-за связанных с производством допусков на размеры при изготовлении внутреннего экструдированного профильного элемента 2 и наружного экструдированного профильного элемента 3 возможно возникновение перекашивания в области линейных направляющих средств во время относительного перемещения между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3.

На фиг. 2 показана линейная направляющая согласно изобретению, содержащая внутренний экструдированный профильный элемент 2 и наружный экструдированный профильный элемент 3. Линейная направляющая 1 содержит два линейных направляющих средства, которые располагаются на противоположных сторонах между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3. Линейные направляющие средства служат для направления относительного перемещения между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3. Линейная направляющая 1 согласно изобретению отличается от известной тем, что по меньшей мере на одной стороне по меньшей мере часть линейных направляющих средств выполнена таким образом, что в этом месте осуществляется по меньшей мере компенсация допусков по высоте.

Каждое линейное направляющее средство содержит линейный направляющий рельс 4 и скользящий элемент 5. Линейные направляющие рельсы 4 неподвижно присоединены к внутреннему экструдированному профильному элементу 2. В варианте воплощения согласно фиг. 2 линейные направляющие рельсы удерживаются в направляющем пазу 6 внутреннего экструдированного профильного элемента 2 с помощью пазовых сухарей 8.

Скользящие элементы 5 присоединены к наружному экструдированному профильному элементу 3 с помощью удерживающего устройства 7. Тем самым обеспечивается плавающая опора. Согласно иллюстрируемому варианту воплощения скользящий элемент 5 неподвижно присоединен к удерживающему устройству 7.

Удерживающее устройство 7 в этом случае выполнено в виде закрывающего колпака.

Промежуточная плита 9 располагается между удерживающим устройством 7 и наружным экструдированным профильным элементом 3.

Положение скользящего элемента 5 относительно наружного экструдированного профильного элемента 3 можно регулировать, чтобы обеспечить возможность центрировать внутренний экструдированный профильный элемент 2 в наружном экструдированном профильном элементе 3. Положение скользящего элемента 5 относительно наружного экструдированного профильного элемента 3 может быть изменено с помощью установочных винтов 10.

Согласно иллюстрируемому варианту воплощения скользящий элемент 5, показанный наверху на чертеже, выполнен с возможностью перемещения относительно наружного экструдированного профильного элемента 3, тогда как скользящий элемент 5, показанный в нижней области на фиг. 3, неподвижно присоединен к наружному экструдированному профильному элементу 3, то есть образует неподвижную опору. Теперь, в случае возникновения перекашивания между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3 во время относительного перемещения, оно может компенсироваться с помощью относительного перемещения верхнего скользящего элемента 5 относительно наружного экструдированного профильного элемента 3, так что предотвращается блокирование относительного перемещения между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3.

Относительное перемещение между наружным экструдированным профильным элементом 3 и скользящим элементом 5 в верхней области устройства 1, согласно фиг. 2, обеспечивается с помощью относительного перемещения между удерживающим устройством 7 и наружным экструдированным профильным элементом 3.

Относительное перемещение между удерживающим устройством 7 и наружным экструдированным профильным элементом 3 обеспечивается с помощью призонных болтов, которые проходят через скользящую втулку 11.

Множество удерживающих устройств 7 с соответствующими скользящими элементами 5 могут быть размещены в продольном направлении наружного экструдированного профильного элемента 3. На фиг. 2 на верхней стороне наружного экструдированного профильного элемента 3 показаны два удерживающих устройства 7 с соответствующими скользящими элементами 5.

Наружный экструдированный профильный элемент 3, чтобы обеспечить возможность вставки в него скользящего элемента 5, имеет по меньшей мере одну выемку 12, которая по меньшей мере немного больше, чем наружный размер скользящего элемента 5.

На фиг. 3 представлен вид с пространственным разделением деталей линейной направляющей, показанной на фиг. 2. Внутренний экструдированный профильный элемент 2 имеет на противоположных сторонах линейные направляющие рельсы 4, которые удерживаются в направляющем пазу 6 во внутреннем экструдированном профильном элементе 2 с помощью пазовых сухарей.

В иллюстрируемом варианте воплощения в верхней области наружного экструдированного профильного элемента 3 располагаются два скользящих элемента 5.

Скользящие элементы 5 неподвижно присоединены к удерживающему устройству 7. Удерживающее устройство 7 присоединено к наружному экструдированному профильному элементу 3 с помощью призонных болтов со скользящей втулкой 11 через промежуточную плиту 9. Направление призонных болтов в скользящих втулках 11 обеспечивает возможность относительного перемещения между удерживающим устройством 7 и наружным экструдированным профильным элементом 3.

Используя установочные винты 10, можно изменять положение скользящего элемента 5 относительно наружного экструдированного профильного элемента 3, тем самым можно центрировать внутренний экструдированный профильный элемент 2 в наружном экструдированном профильном элементе 3. Скользящие элементы 5 располагаются в выемке 12 в наружном экструдированном профильном элементе.

На фиг. 4 представлен вид в разрезе линейной направляющей 1, показанной на фиг. 2, в области скользящих элементов 5. Верхний скользящий элемент 5 присоединен к удерживающему устройству 7 с помощью винтов 13. Удерживающее устройство 7 присоединено к наружному экструдированному профильному элементу 3 с помощью призонных винтов со скользящей втулкой 11. Между удерживающим устройством 7 и наружным экструдированным профильным элементом 3 располагается промежуточная плита 9, которая присоединена к наружному экструдированному профильному элементу 3 с помощью пазовых сухарей 8.

Нижний скользящий элемент 5 на фиг. 4 присоединен к нижней удерживающей плите 7 с помощью винтов 13. Нижнее удерживающее устройство 7 неподвижно присоединено к наружному экструдированному профильному элементу 3 с помощью пазовых сухарей 8.

Скользящие элементы 5 взаимодействуют в каждом случае с линейным направляющим рельсом 4, чтобы направлять относительное перемещение между наружным экструдированным профильным элементом 3 и внутренним экструдированным профильным элементом 2. Линейные рельсы 4, которые располагаются на противоположных сторонах внутреннего экструдированного профильного элемента 2, неподвижно присоединены к внутреннему экструдированному профильному элементу 2 с помощью пазовых сухарей 8. Линейные направляющие 4 в каждом случае располагаются в направляющем пазу 6 во внутреннем экструдированном профильном элементе 2.

На фиг. 5 представлен вид в разрезе линейной направляющей 1, показанной на фиг. 2, в области удерживающего устройства 7, снаружи относительно скользящих элементов 5. Удерживающее устройство 7, показанное наверху на фиг. 5, присоединено к наружному экструдированному профильному элементу 3 с возможностью перемещения относительно наружного экструдированного профильного элемента 3 с помощью призонных винтов со скользящей втулкой 11. Промежуточная плита 9 располагается между удерживающим устройством 7 и наружным экструдированным профильным элементом 3.

Удерживающее устройство 7 в нижней области на фиг. 5 неподвижно присоединено к наружному экструдированному профильному элементу 3 с помощью винтов 13 и пазовых сухарей 8.

Линейные направляющие рельсы 4 присоединены к внутреннему экструдированному направляющему элементу 2 на его противоположных сторонах. Линейные направляющие рельсы 4 располагаются между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3. Линейные направляющие рельсы 4 взаимодействуют со скользящими элементами 5. Линейные направляющие рельсы 4 выполнены в виде профильных элементов типа «ласточкин хвост», а скользящие элементы 5 выполнены комплементарными линейным направляющим рельсам и зацепляются вокруг них. Скользящий элемент 5, который относится к удерживающему устройству 7 в верхней области устройства на фиг. 5, присоединен с возможностью перемещения к наружному экструдированному профильному элементу 3 с помощью удерживающего устройства 7, тогда как скользящий элемент 5, который относится к удерживающему устройству 7 в нижней области на фиг. 5, неподвижно присоединен к наружному экструдированному профильному элементу. За счет того, что верхний скользящий элемент 5 имеет возможность перемещения относительно наружного экструдированного профильного элемента 3, возможно компенсировать допуски по высоте линейных рельсов 4 и/или внутреннего экструдированного профильного элемента 2.

На фиг. 6 показана линейная направляющая 1 согласно изобретению, в которой три линейных направляющих рельса 4 неподвижно присоединены к внутреннему экструдированному профильному элементу 2. Линейные направляющие рельсы 4 каждый присоединен к внутреннему экструдированному профильному элементу 2 в направляющем пазу 6 во внутреннем экструдированном профильном элементе 2.

Скользящие элементы 5, которые присоединены к наружному экструдированному профильному элементу 3, взаимодействуют в каждом случае с линейными направляющими рельсами 4, чтобы направлять относительное перемещение между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3.

В иллюстрируемом варианте воплощения верхний и левый скользящий элемент 5 неподвижно присоединен к удерживающему устройству 7, при этом удерживающее устройство 7 неподвижно присоединено к наружному экструдированному профильному элементу 3. Скользящий элемент 5, показанный внизу на фиг. 6, неподвижно присоединен к удерживающему устройству 7, но при этом удерживающее устройство 7 присоединено к наружному экструдированному профильному элементу 7 с возможностью перемещения относительно наружного экструдированного профильного элемента 3 с помощью призонных болтов, каждый из которых проходит через скользящую втулку 11. Промежуточная плита 9 располагается между нижним удерживающим устройством 7 и наружным экструдированным профильным элементом 3.

В варианте воплощения согласно фиг. 6 наружный экструдированный профильный элемент 3 выполнен из трех частей, при этом отдельные части наружного экструдированного профильного элемента неподвижно прикреплены друг к другу с помощью неподвижно закрепленных удерживающих устройств 7, то есть в верхней и левой области на фиг. 6. Крепление отдельных частей наружного экструдированного профильного элемента 3 в нижней области обеспечивается с помощью промежуточной плиты 9, так как удерживающее устройство 7 в нижней области на фиг. 6 имеет возможность перемещения относительно наружного экструдированного профильного элемента 3 и, следовательно, не может служить в качестве средства неподвижного крепления.

Внутренний экструдированный профильный элемент 2 согласно фиг. 2 имеет паз 14 для зубчатого ремня и паз 15 для мерной ленты, причем используемый зубчатый ремень имеет возможность взаимодействовать с приводным устройством, которое вызывает относительное перемещение между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3. Мерная лента в пазу 15 может использоваться в этом случае для определения относительного перемещения между внутренним экструдированным профильным элементом 2 и наружным экструдированным профильным элементом 3.

На фиг. 7 показана линейная направляющая 1, имеющая наружный экструдированный профильный элемент 3 из четырех частей. Удерживающие устройства 7, показанные наверху и справа на фиг. 7, неподвижно присоединены к наружному экструдированному профильному элементу 3, тогда как удерживающие устройства 7, показанные слева и внизу на фиг. 7, присоединены к наружному экструдированному профильному элементу 3 с возможностью перемещения относительно наружного экструдированного профильного элемента с помощью призонных болтов со скользящей втулкой 11. Между подвижными удерживающими устройствами 7 и наружным экструдированным профильным элементом 3 располагается промежуточная плита 9, соответственно, которая фиксирует положение отдельных частей наружного экструдированного элемента 3 относительного друг друга.

Положение отдельных частей наружного экструдированного элемента 3 в верхней и правой области на фиг. 7 задается с помощью удерживающих устройств 7, которые неподвижно присоединены к наружному экструдированному профильному элементу 3.

Скользящий элемент 5 неподвижно присоединен к удерживающим устройствам 7 в каждом случае. Каждый из скользящих элементов 5 взаимодействует с линейным направляющим рельсом 4, который располагается в каждом случае в направляющем пазу 6 во внутреннем экструдированном профильном элементе 2 и неподвижно присоединен к внутреннему экструдированному профильному элементу 2.

На фиг. 7 можно увидеть, что для противоположно расположенных удерживающих устройств 7, одно в каждом случае неподвижно присоединено к наружному экструдированному профильному элементу 3, а другое удерживающее устройство 7 присоединено к наружному экструдированному профильному элементу 3 с возможностью перемещения относительно наружного экструдированного профильного элемента 3. Тем самым можно компенсировать допуски на размеры в двух направлениях.

На фиг. 8 показан другой вариант линейной направляющей согласно изобретению. Как и в описанных выше вариантах воплощения, линейные направляющие средства между наружным экструдированным профильным элементом 3 и внутренним экструдированным профильным элементом 2 на стороне, показанной на чертеже внизу, выполнены в виде неподвижных опор, тогда как линейная направляющая на диаметрально противоположной стороне выполнена в виде подвижной опоры. Сторона неподвижной опоры, то есть линейные направляющие средства, показанные на фиг. 8 внизу, имеет конструкцию, соответствующую варианту воплощения на фиг. 3 и фиг. 4, причем одинаковые компоненты обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

Сторона подвижной опоры имеет конструкцию, отличающуюся тем, что скользящий элемент 5, который прикреплен к наружному экструдированному профильному элементу 3, имеет в этом месте множество степеней свободы. Как уже было упомянуто во вводной части, тем самым компенсируются не только допуски по высоте внутреннего экструдированного профильного элемента 2 и линейных направляющих рельсов 4, но также любые отклонения от соосности или допуски в боковом направлении относительно направления перемещения экструдированных профильных элементов 2, 3. К скользящему элементу 5 стороны подвижной опоры прикреплена шаровая головка 16, которая удерживается в обойме 17 опоры, образующей вместе с шаровой головкой 16 шаровой шарнир. Обойма 17 опоры образована двумя взаимно комплементарными опорными плитами 18а, 18b, причем верхняя опорная плита 18а имеет куполообразную выемку, а нижняя опорная плита 18b имеет круглое отверстие с краем, имеющим форму, подобную дуге окружности в поперечном сечении.

Скользящий элемент 5 стороны подвижной опоры может иметь, вместо шаровой головки 16, бочкообразный опорный стержневой элемент, который имеет сферическую или круглую рабочую поверхность. Этот опорный стержневой элемент, например, может быть размещен с возможностью смещения в цилиндрической опорной втулке, так что можно обойтись без какой-либо обоймы опоры в контексте приведенного выше описания. Обеспечение упруго нагруженной опоры не является обязательным.

Опорные плиты 18а, 18b располагаются плавающим образом, то есть поперечно относительно направления перемещения экструдированных профильных элементов 2, 3, внутри корпуса 19 опоры, и предварительно нагружены с помощью пружин 20 сжатия в направлении к линейному направляющему рельсу 4. Пружины 20 сжатия не являются обязательными для работы и, в частности, для компенсации допусков. Корпус 19 опоры неподвижно прикреплен с помощью винтов к наружному экструдированному профильному элементу 3.

Перечень ссылочных позиций

1 Линейная направляющая

2 Внутренний экструдированный профильный элемент

3 Наружный экструдированный профильный элемент

4 Линейный направляющий рельс

5 Скользящий элемент

6 Направляющий паз

7 Удерживающее устройство

8 Пазовый сухарь

9 Промежуточная плита

10 Установочные винты

11 Призонный болт со скользящей втулкой

12 Выемка

13 Винт

14 Паз для зубчатого ремня

15 Паз для мерной ленты

16 Шаровая головка

17 Обойма опоры

18а, 18b Опорные плиты

19 Корпус опоры

20 Пружины сжатия

1. Линейная направляющая, имеющая по меньшей мере один внутренний и по меньшей мере один наружный профильные элементы, причем наружный профильный элемент (3) по меньшей мере частично окружает внутренний профильный элемент (2), и профильные элементы (2, 3) направляются один внутри другого с помощью по меньшей мере двух линейных направляющих средств, которые предпочтительно располагаются диаметрально противоположно относительно друг друга, при этом по меньшей мере часть первых линейных направляющих средств располагается плавающим образом, причем каждое из линейных направляющих средств образовано посредством линейного направляющего рельса (4) и комплементарного скользящего элемента (5), отличающаяся тем, что скользящий элемент (5) первых линейных направляющих средств располагается плавающим образом, и тем, что скользящий элемент (5) первых линейных направляющих средств имеет возможность свободного смещения в заданных пределах поперечно относительно направления перемещения профильных элементов (2, 3), и тем, что скользящий элемент (5) первых линейных направляющих средств установлен с возможностью вращения в шаровом шарнире.

2. Линейная направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере вторые линейные направляющие средства образуют неподвижную опору.

3. Линейная направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что скользящий элемент (5) первых линейных направляющих средств упруго нагружен поперечно относительно направления перемещения профильных элементов (2, 3).

4. Линейная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один линейный направляющий рельс (4), предпочтительно все линейные направляющие рельсы, неподвижно присоединен к внутреннему профильному элементу (2).

5. Линейная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что линейный направляющий рельс (4) закреплен в направляющем пазу (6) внутреннего профильного элемента (2) с помощью пазовых сухарей (8).

6. Линейная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что скользящий элемент (5) располагается на наружном профильном элементе (3).

7. Линейная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что каждый из скользящих элементов (5) присоединен к наружному профильному элементу (3) с помощью удерживающего устройства (7), предпочтительно в виде закрывающей плиты или закрывающего колпака.

8. Линейная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что наружный профильный элемент (3) образован из нескольких частей, предпочтительно двух, трех или четырех частей.

9. Линейная направляющая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что положение скользящего элемента (5) относительно наружного профильного элемента (3) можно по существу регулировать, чтобы обеспечить возможность центрировать внутренний профильный элемент (2) в наружном профильном элементе (3).

10. Линейная направляющая по п. 7, отличающаяся тем, что удерживающее устройство (7) прикреплено к наружному профильному элементу (3) с помощью скользящих втулок (11).

11. Линейная направляющая по любому из пп. 1-3 и 10, отличающаяся тем, что скользящий элемент (5) первых линейных направляющих средств удерживается с помощью шарового шарнира в обойме (17) опоры, которая располагается в корпусе (19) опоры плавающим образом и предпочтительно упруго нагруженным образом.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, а именно к монолитному вкладышу опоры скольжения поворотной тележки пассажирских железнодорожных вагонов и электропоездов.

Изобретение предназначено для линейных подвижек в точной механике. Например, оно может использоваться в контурографах, профилометрах и сканирующих зондовых микроскопах.

Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для соединения звеньев механизмов. Удерживающая трехподвижная кинематическая пара состоит из двух звеньев - корсет (1) и цилиндр (2), и обеспечивает три относительных движения между звеньями.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим. .

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору. .

Изобретение относится к газовому подшипнику. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур. .

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано, например, в конструкциях зубообрабатывающих станков. Станок содержит основание и стойку, выполненную с возможностью перемещения относительно основания по комбинированному направляющему устройству, расположенному по продольному направлению (X).

Изобретение относится к поршневой машине. Она содержит поршень (3) и корпус (2).

Изобретение относится к технике измельчения, выполненной в виде тяжелонагруженных вращающихся барабанов, например в форме углеразмольных мельник. .

Изобретение относится к области смазочного оборудования и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, например в конструкциях станков и двигателей. .

Изобретение относится к шарнирным соединениям и может быть использовано для точного шарнирного закрепления объектов, в частности, для качательно подвижного закрепления интерференционных измерителей на корпусе координатно-измерительной машины.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к аэростатическим опорным направляющим. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортных устройств конвейерных и автоматических линий. .

Изобретение относится к машиностроению к может применяться в грузозахватных устройствах. .

Устройство (100) содержит гидравлический цилиндр (10), устанавливаемый на нижней части тяжелого объекта таким образом, чтобы измерять вес и горизонтально транспортировать крупногабаритную структуру (300). Гидравлический цилиндр (10) состоит из корпуса (11), нагруженной пластины (14), расположенной на верхней части корпуса, весоизмерительной части (15). На нижней части корпуса цилиндра расположена подвижная опорная плита (20), имеющая наклоняемый корпус (21), горизонтальную поддерживающую часть (22), полукруглое углубление (222), расположенное по центру внутри корпуса (21), полукруглый подшипник (221), вставленный в полукруглое углубление, и крепежные детали (223), расположенные на обеих боковых поверхностях полукруглого углубления (222) таким образом, чтобы представлять одно целое с нижней частью корпуса, так что даже в наклонном положении корпуса гидравлический цилиндр удерживается в вертикальном направлении, воздушный спускной клапан (27) и встроенные колеса (24), чтобы перемещаться по трелевочной дороге (40). На нижней части корпуса подвижной опорной плиты расположено поршневое уплотнение (30). Трелевочная дорога имеет корпус (41), расположенный на нижней части корпуса (31) поршневого уплотнения, и боковые стенки (43, 44), образованные на обеих боковых сторонах нижней поверхности (42) корпуса (41). Обеспечивается возможность предварительной проверки и измерения веса тяжелого объекта как крупногабаритной структуры до транспортировки; крупногабаритная структура может транспортироваться горизонтально, без дополнительной установки отдельной системы перемещения после измерения веса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх