Летающий кинотеатр



Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр
Летающий кинотеатр

 


Владельцы патента RU 2589659:

ДАЙНЭМИК СТРАКЧЕЗ, ЛТД. (CA)

Изобретение относится к области аттракционов и, в частности, к подвижному основанию для применения в качестве части аттракциона. Предложены подвижное основание, содержащее поворотную конструкцию, имеющую опорную точку вблизи центра тяжести поворотной конструкции; платформа, поддерживаемая поворотной конструкцией и имеющая преимущественно горизонтальное положение и преимущественно вертикальное положение; и привод для вращения поворотной конструкции в точке опоры для перемещения платформы из преимущественно горизонтального положения в преимущественно вертикальное положение. 15 з.п. ф-лы, 38 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к области аттракционов и, в частности, к подвижному основанию для применения в качестве части аттракциона.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Аттракционы были и до сих пор являются важной частью посещения парков развлечений. Аттракционы парков развлечений произошли от колеса обозрения, карусели и простых американских горок и поездов и развились в крупные и технологически сложные развлекательные комплексы, которые объединяют в себе визуальные эффекты, звук и движение.

[0003] Недавней разработкой в индустрии парков развлечений является применение подвижных оснований для размещения на них посетителей, которые применяют с большими экранами, на которых показывают фильмы или изображения. Перемещение посетителей осуществляют с помощью подвижного основания, при этом движение синхронизировано с изображениями, демонстрируемыми на экране. Посетителям обеспечены захватывающие и кинематографические ощущения, что способствует популярности этого типа аттракциона. На аттракционах часто обеспечивают моделирование различных ситуаций, в том числе моделирование полета.

[0004] Для безопасного перемещения посетителей при обеспечении захватывающих ощущений требуется применение безопасных систем, которые имеют запас безопасности. В то время как перемещение посетителей из горизонтального положения в почти вертикальное создает ощущение "полета", которым они могут насладиться, безопасность является серьезной задачей.

[0005] Применяли различные способы решения технических задач, связанных с этими типами аттракционов. В некоторых аттракционах применяют большие консоли для подъема посетителей в вертикальное положение. В других аттракционах посетители подвешены на стульях, свисающих с опоры.

[0006] Есть недостатки в конструкциях некоторых из этих аттракционов, включая необходимость применения деталей, сделанных на заказ, очень тяжелых деталей, высокие затраты на установку, необходимость строить специальные или новые объекты для размещения аттракциона, при этом механика выставлена на показ посетителям, участвующим в аттракционе, и посетителям предоставлена различная обзорность в зависимости от их расположения на аттракционе.

[0007] Следовательно, существует необходимость улучшения подвижного основания для аттракциона. Соответственно, предложение решения, по меньшей мере частичного, вышеуказанных и других недостатков является затребованным.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предложено подвижное основание, которое содержит: поворотную конструкцию, имеющую точку опоры вблизи центра тяжести конструкции; платформу, поддерживаемую поворотной конструкцией, при этом платформа имеет преимущественно горизонтальное положение и преимущественно вертикальное положение; и привод для вращения поворотной конструкции в точке опоры для перемещения платформы из преимущественно горизонтального положения в вертикальное положение.

[0009] В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложено подвижное основание, которое содержит: поворотную конструкцию, имеющую точку опоры вблизи центра тяжести конструкции; платформу, установленную с возможностью скольжения на поворотной конструкции, при этом платформа имеет преимущественно горизонтальное положение и преимущественно вертикальное положение; по меньшей мере один привод и по меньшей мере один уравновешивающий элемент, соединяющий платформу с поворотной конструкцией; и привод для вращения поворотной конструкции в точке опоры для перемещения платформы из преимущественно горизонтального положения в преимущественно вертикальное положение, при этом по меньшей мере один привод и по меньшей мере один уравновешивающий элемент создают силу, противоположную силе, которая создается при вращении поворотной конструкции.

[0010] В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложена платформа для применения в аттракционе, которая содержит: по меньшей мере два сиденья, расположенные в продольном направлении; приводной элемент сиденья; исполнительный элемент сидений, зацепляющий по меньшей мере два сиденья в продольном направлении и соединенный с приводным элементом сиденья; при этом наклон по меньшей мере двух сидений можно регулировать одновременно действием приводного элемента сиденья в зацеплении с исполнительным элементом.

[0011] В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложен способ генерации моделируемого движения с помощью подвижного основания и изображений, представленных на экране в кинотеатре, включающий: показ изображений на экране, начиная с уменьшенных изображений и заканчивая увеличенными; и перемещение платформы подвижного основания, на которой размещены посетители, с горизонтального положения в вертикальное положение синхронно с показом изображений, при этом платформа подвижного основания находится в горизонтальном положении, когда показывают уменьшенные изображения, и в вертикальном положении, когда показывают увеличенные изображения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0012] Особенности и преимущества вариантов реализации настоящего изобретения станут очевидными из последующего подробного описания, взятого в сочетании с прилагаемыми графическими материалами, в которых:

[0013] На ФИГ. 1 проиллюстрирован тыльный вид в перспективе, иллюстрирующий два подвижных основания, которые применяют в кинотеатре в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0014] На ФИГ. 2 проиллюстрирован вид сверху в перспективе, иллюстрирующий подвижные основания по ФИГ. 1 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0015] На ФИГ. 3 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий одно из подвижных оснований по ФИГ. 1 с платформой в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0016] На ФИГ. 4 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий подвижное основание по ФИГ. 3 с платформой в вертикальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0017] На ФИГ. 5 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий подвижное основание по ФИГ. 3 с платформой в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0018] На ФИГ. 6 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий подвижное основание по ФИГ. 3 с платформой в вертикальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0019] На ФИГ. 7 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий подвижное основание по ФИГ. 3 с платформой в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0020] На ФИГ. 8 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию подвижного основания по ФИГ. 3 с платформой в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0021] На ФИГ. 9 проиллюстрирован вид сверху, иллюстрирующий поворотную конструкцию подвижного основания по ФИГ. 3 с платформой в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0022] На ФИГ. 10 проиллюстрирован вид сверху в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию подвижного основания по ФИГ. 3 с платформой в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0023] На ФИГ. 11 проиллюстрирован вид снизу в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию подвижного основания по ФИГ. 3 с платформой в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0024] На ФИГ. 12 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию подвижного основания по ФИГ. 3 в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0025] На ФИГ. 13 проиллюстрирован вид сверху, иллюстрирующий бамперы верхнего и нижнего останова поворотной конструкции подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0026] На ФИГ. 14 проиллюстрирован вид сверху поворотной конструкции подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0027] На ФИГ. 15 проиллюстрирован фронтальный вид, иллюстрирующий поворотную конструкцию подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0028] На ФИГ. 16 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий приводной элемент подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0029]

[0030] На ФИГ. 17 проиллюстрировано изображение в разобранном виде, иллюстрирующее приводной элемент подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0031] На ФИГ. 18 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий поворотную конструкцию подвижного основания по ФИГ. 3 в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0032] На ФИГ. 19 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий линейный направляющий элемент подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0033] На ФИГ. 20 проиллюстрирован вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий шарнир поворотной конструкции подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0034] На ФИГ. 21 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию подвижного основания по ФИГ. 3 и его линейный направляющий элемент, опору линейного направляющего элемента, шарнир и корпус в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0035] На ФИГ. 22 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий поворотную конструкцию подвижного основания по ФИГ. 3 с линейным направляющим элементом, опорой линейного направляющего элемента, шарниром и корпусом в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0036] На ФИГ. 23 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий фиксирующий поворотную ось элемент подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0037] На ФИГ. 24 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий фиксирующий ось качки элемент подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0038] На ФИГ. 25A проиллюстрирован вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий стыковочный штифт для элемента, фиксирующего поворотную ось, и элемента, фиксирующего ось качки подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0039] На ФИГ. 25В проиллюстрирован вид сверху, иллюстрирующий фиксирующий поворотную ось элемент и фиксирующий ось качки элемент подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0040] На ФИГ. 26 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий фиксирующий поворотную ось элемент и фиксирующий ось качки элемент подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0041] На ФИГ. 27 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий платформу подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0042] На ФИГ. 28 проиллюстрирован вид спереди, иллюстрирующий платформу подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0043] На ФИГ. 29 проиллюстрирован вид сверху, иллюстрирующий платформу подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0044] На ФИГ. 30 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий платформу подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0045] На ФИГ. 31 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий сиденья на платформе подвижного основания по ФИГ. 3 в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0046] На ФИГ. 32 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий сиденья и навесы позади них на платформе подвижного основания по ФИГ. 3 в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0047] На ФИГ. 33 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий платформу подвижного основания по ФИГ. 3 в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0048] На ФИГ. 34 проиллюстрирован вид, иллюстрирующий приводной элемент сиденья подвижного основания по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0049] На ФИГ. 35 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий подвижные основания ФИГ. 1 в кинотеатре, имеющем полусферический экран в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения;

[0050] На ФИГ. 36A проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий подвижные основания ФИГ. 1 с их платформами в горизонтальном положении в кинотеатре, имеющем полусферический экран в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения; и

[0051] На ФИГ. 36B проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий подвижные основания ФИГ. 1 с их платформами в вертикальном положении в кинотеатре, имеющем полусферический экран в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения.

[0052] В следующем описании подобные части обозначены в тексте и в графических материалах одними и теми же соответствующими ссылочными позициями.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0053] Следующее описание и варианты реализации изобретения, описанные в данном документе, предоставлены путем иллюстрации в качестве примера или примеров конкретных вариантов реализации принципов настоящего изобретения. Эти примеры приведены с целью объяснения, а не ограничения этих принципов и реализации изобретения. В некоторых случаях определенные конструкции и методики не описаны или проиллюстрированы подробно, чтобы не загромождать описание изобретения.

[0054] На ФИГ. 1 проиллюстрирован вид сзади в перспективе, иллюстрирующий два подвижных основания 10, которые применяются в кинотеатре 1 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения, а на ФИГ. 2 проиллюстрирован вид сверху в перспективе, иллюстрирующий подвижные основания 10 по ФИГ. 1 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. Согласно одному из вариантов реализации изобретения, подвижное основание 10 может быть установлено в кинотеатре 1, имеющем экран 20. Посетители могут войти в кинотеатр 1 на платформу 70 подвижного основания 10 посредством применения входных платформ 30. Подвижное основание 10 приспособлено для применения с платформой 70 в двух основных рабочих позициях, а именно в горизонтальном положении 22 и в вертикальном положении 24. В горизонтальном положении 22 посетители могут заходить и выходить из платформы 70 подвижного основания 10. В вертикальном положении 24 посетители размещены на сиденьях 80 и презентации в кинотеатре 1 преимущественно производятся, когда платформа 70 подвижного основания 10 находится в вертикальном положении 24.

[0055] На ФИГ. 3 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий одно из подвижных оснований 10 по ФИГ. 1 с платформой 70 в горизонтальном положении 22, в соответствии с одним из вариантов реализации изобретения, а на ФИГ. 4 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий подвижное основание 10 по ФИГ. 3 с платформой 70 в вертикальном положении 24, в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 5 представлен вид сбоку, иллюстрирующий подвижное основание 10 по ФИГ. 3 с платформой 70 в горизонтальном положении 22, в соответствии с одним из вариантов реализации изобретения, а на ФИГ. 6 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий подвижное основание 10 по ФИГ. 3 с платформой 70 в вертикальном положении 24, в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 7 проиллюстрировано изображение сбоку в разобранном виде, иллюстрирующее подвижное основание 10 по ФИГ. 3 с платформой 70 в горизонтальном положении 22, в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. Подвижное основание 10 содержит платформу 70, поворотную конструкцию 60 и опорную конструкцию 50. В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения платформа 70 установлена на элементах поворотной конструкции 60, которая поддерживается опорной конструкцией 50. Опорная конструкция 50 является неподвижной частью подвижного основания 10 и установлена на фундамент кинотеатра 1. Поворотная конструкция 60 является вращающейся частью подвижного основания 10 и поддерживается на верхней части опорной конструкции 50. Платформа 70 является верхней частью подвижного основания 10 и выполнена с возможностью скольжения по отношению к поворотной конструкции 60. В одном варианте реализации изобретения платформа 70 установлена на поворотной конструкции 60 с помощью направляющих элементов 120. В одном варианте реализации два комплекта направляющих элементов 120 применяют для облегчения скольжения платформы 70.

[0056] Специалисты в данной области техники поймут тип материалов, которые могут быть применены в компонентах подвижного основания 10. В одном варианте реализации изобретения каркас поворотной конструкции 60, опорной конструкции 50 и платформы 70 может быть выполнен из стали. В других вариантах реализации изобретения могут применять алюминий. В одном варианте реализации изобретения армированный пластик может быть применен в качестве настила на платформе 70. В других вариантах реализации изобретения могут быть применены металл или дерево. В одном варианте реализации изобретения сиденья 80 могут быть металлическими. В других вариантах реализации изобретения пластик или армированный волокнами пластиковый каркас могут быть применены в сиденьях 80.

[0057] Согласно одному из вариантов реализации изобретения, в начале презентации, фильма или шоу платформа 70 подвижного основания 10 находится в горизонтальном положении 22, и, таким образом, посетителям в кинотеатре 1 представлено появление арены с выдвинутым вперед изогнутым экраном. Нижняя половина экрана 20 остается темной. Как часть последовательности шоу, платформа 70 подвижного основания 10 указывает на вертикальное или почти вертикальное положение 24, с горизонтальной темной линией после перехода из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24, давая потрясающий «момент откровения» полного погружения в спроецированную среду. В вертикальном положении 24 платформа 70 и сиденья 80 двигаются в унисон с проецируемыми на экране 20 изображениями.

[0058] В конце последовательности шоу платформа 70 подвижного основания 10 и сиденья 80 возвращаются в горизонтальное положение 22 и посетители приглашаются на выход из кинотеатра 1 через входные платформы 30.

[0059] Как проиллюстрировано на ФИГ. 3, 4, 5 и на ФИГ. 6, подвижное основание 10 имеет три степени свободы, а именно может двигаться вокруг поворотной оси 32, вдоль оси качки 34 и вокруг оси вращения сиденья 36. Движение вокруг поворотной оси 32 облегчается с помощью поворотной конструкции 60. Движение по оси качки 34 облегчается скольжением платформы 70 на поворотной конструкции 60 на верхней части направляющих элементов 120 путем управления исполнительным механизмом 130 и уравновешивающим элементом 140. Движение вокруг оси вращения сиденья 36 облегчается путем применения приводных механизмов сидений 80.

[0060] На ФИГ. 8 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 с платформой 70 в горизонтальном положении 22, в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 9 проиллюстрирован вид сверху, иллюстрирующий поворотную конструкцию 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 с платформой 70 в горизонтальном положении 22, в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 10 проиллюстрирован вид сверху в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 с платформой 70 в горизонтальном положении 22, в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 11 проиллюстрирован вид снизу в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 с платформой 70 в горизонтальном положении 22, в соответствии с одним из вариантов реализации изобретения.

[0061] Поворотная конструкция 60 содержит линейные направляющие элементы 120, противовесный элемент 82, приводной элемент 90, исполнительный механизм 130 и уравновешивающий элемент 140. Приводной элемент 90 облегчает вращение поворотной конструкции 60, чтобы обеспечить вращение конструкции 60 вокруг поворотной оси 32 в точках опоры 42. Как вариант, поворотная конструкция 60 может содержать амортизаторы 150. Линейные направляющие элементы 120 обеспечивают жесткую боковую поддержку платформы 70 и позволяют платформе 70 скользить по верхней части поворотной конструкции 60, так как поворотная конструкция 60 перемещается, чтобы вызвать движение основания 10, с целью смещения платформы 70, чтобы перейти из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24. Поворотная конструкция 60 может также содержать поворотный осевой останавливающий элемент 110. В одном варианте реализации изобретения поворотный осевой останавливающий элемент 110 установлен на поворотной конструкции 60 и элемент 110 может ударять опорную конструкцию 50 и прекращать дальнейшее движение поворотной конструкции 60, когда конструкция 60 достигает своего ограничения хода.

[0062] Противовесный элемент 82 служит в качестве противовеса для помещения общего центра тяжести 40 поворотной конструкции 60 и платформы 70 ближе к поворотной оси 32. В одном варианте реализации изобретения противовесный элемент 82 является структурной стальной трубой, установленной на поворотной конструкции 60. В другом варианте реализации изобретения противовесный элемент 82 частично заполнен бетоном для обеспечения дополнительного веса. Количество противовеса в элементе 82 устанавливается таким образом, чтобы центр тяжести 40 всего поворотного узла, в том числе поворотной конструкции 60, платформы 70, навесов 210, сидений 80 и посетителей на сиденьях 80, находился на или вблизи поворотной оси 32, когда платформа 70 находится в своем положении в середине хода вдоль оси качки 34. Когда платформа 70 движется вдоль оси качки 34 по направлению к передней части 72 поворотной конструкции 60, центр тяжести 40 перемещается немного вперед от поворотной оси 32, и когда платформа 70 движется вдоль оси качки 34 в направлении задней части 74 поворотной конструкции 60, центр тяжести 40 перемещается слегка назад от поворотной оси 32.

[0063] Исполнительный механизм 130 применяют для приведения в движение платформы 70 по оси качки 34 подвижного основания 10. В одном варианте реализации изобретения исполнительный механизм 130 является роликово-винтовым с электрическим приводом, который преобразует вращательное движение от электродвигателя в поступательное движение исполнительного механизма. В других вариантах реализации изобретения пара исполнительных механизмов 130 предусматривается по обе стороны поворотной конструкции 60. Уравновешивающий элемент 140 работает пассивно для поддержания части статической нагрузки платформы 70. Уравновешивающий элемент 140 создает постоянную силу, которая противодействует весу поворотной конструкции 60 и платформы 70 настолько близко, насколько это возможно, с тем, чтобы снизить нагрузку, которую несут исполнительные механизмы 130. В одном варианте реализации изобретения предусматривается пара уравновешивающих элементов 140 по одному на каждой стороне поворотной конструкции 60. Путем снижения общей нагрузки, которая поддерживается исполнительным механизмом 130, можно применять менее дорогие и более мелкие исполнительные механизмы. В одном варианте реализации изобретения уравновешивающие элементы 140 представляют собой гидравлические цилиндры, которые присоединены к большим аккумуляторам, так что колебания давления в диапазоне движения являются минимальными. В одном варианте реализации изобретения давление в гидроцилиндрах и аккумуляторах установлено для поддержания 75% от общей статической нагрузки платформы 70, когда загрузка по посетителям составляет 50% от номинальной. В таком варианте реализации изобретения исполнительные механизмы 130 и уравновешивающие элементы 140 работают вместе для приложения силы, противоположной силе, создаваемой перемещением платформы 70 вдоль линейных направляющих элементов 120 в результате действия подвижного основания 10 на платформу 70 для ее перехода из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24.

[0064] В другом варианте реализации изобретения уравновешивающие элементы 140 содержат два основных компонента, а именно гидравлические цилиндры и аккумуляторы. Гидравлические цилиндры заполнены гидравлической жидкостью, которую закачивают из гидроцилиндра в аккумулятор. Аккумулятор частично заполнен сжатым газом и частично рабочей жидкостью, которая закачана обратно в гидравлический цилиндр. Газовые и жидкие отсеки аккумулятора разделены мембраной или поршнем внутри аккумулятора, так что они остаются физически разделенными, даже если газ и жидкость всегда уравновешены при одном и том же давлении. Когда гидравлический цилиндр сжимается, это приводит к тому, что больше жидкости направляется в аккумулятор, тем самым уменьшая объем газа внутри него, что увеличивает давление газа. Это, соответственно, увеличивает давление гидравлической жидкости, поскольку она имеет такое же давление, как и газ. Когда гидравлический цилиндр сжимается, сила, действующая на гидравлический цилиндр, увеличивается. В одном варианте реализации изобретения уравновешивающие элементы 140 содержат гидравлические цилиндры с объемом газа в аккумуляторе, очень большим по отношению к объему жидкости в гидравлическом цилиндре. Таким образом, когда гидравлический цилиндр сжимается, изменение объема газа в аккумуляторе мало по сравнению с его общим объемом, и, таким образом, изменение силы в гидравлическом цилиндре также мало. В результате гидравлический цилиндр имеет почти постоянную восстанавливающую силу по всей его длине хода, тогда как уравновешивающие элементы 130 противодействуют эффектам гравитации на платформе 70, когда платформа 70 подвижного основания 10 перемещается из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24.

[0065] На ФИГ. 12 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в горизонтальном положении 22, в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 13 проиллюстрирован вид сверху, иллюстрирующий бампер верхнего 520 и нижнего 530 останова поворотной конструкции 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 14 проиллюстрирован вид сверху поворотной конструкции 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 15 проиллюстрирован вид спереди, иллюстрирующий поворотную конструкцию 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения.

[0066] Как проиллюстрировано на ФИГ. 12, 13, 14 и 15, поворотная конструкция 60 может необязательно содержать амортизаторы 150. В одном варианте реализации изобретения восемь амортизаторов 150 могут быть применены по четыре, действующих в каждом направлении, четыре как бамперы верхнего останова 520 и четыре в качестве бампера нижнего останова 530. В одном варианте реализации настоящего изобретения амортизаторы 150 могут быть эластомерными. Амортизаторы 150 можно применять для обеспечения диапазона движения поворотной конструкции 60 в безопасных пределах, в случае потери мощности или управления исполнительным механизмом 130 и/или уравновешивающим элементом 140. Поворотная конструкция 60 может дополнительно содержать жесткий тормоз оси качки 500 и фиксирующий ось качки элемент 160, который держит платформу 70 в ограничении и поддерживает диапазон движения платформы 70 в безопасных пределах, в случае потери мощности или управления исполнительным механизмом 130 и/или уравновешивающим элементом 140. Жесткие тормоза оси качки 500 служат в качестве устройства безопасности в случае потери мощности или управления исполнительным механизмом 130 и/или уравновешивающим элементом 140, они поддерживают диапазон движения поворотной конструкции 60 и платформы 70 вдоль оси качки 34 в безопасных пределах. Фиксирующие ось качки элементы 160 механически останавливают движение платформы 70 вдоль оси качки 34 при их зацеплении. Это может быть применено в качестве устройства безопасности, когда платформа 70 неподвижна и находится в горизонтальном положении 22 в режиме загрузки/разгрузки или во время технического обслуживания.

[0067] Поворотная конструкция 60 может необязательно содержать жесткий тормоз поворотной оси 480 и подъемную стойку 490. Подъемная стойка 490 обеспечивает поддержку ручного домкрата, который может быть установлен в месте расположения подъемной стойки 490, а затем применяться для ручного подъема поворотной конструкции 60 по отношению к опорной конструкции 50 так, что приводной элемент 90 может быть временно удален, если это необходимо для обслуживания.

[0068] На ФИГ. 16 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий приводной элемент 90 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения.

На ФИГ. 17 проиллюстрировано изображение в разобранном виде, иллюстрирующее приводной элемент 90 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 18 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий поворотную конструкцию 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в горизонтальном положении 22, в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

[0069] Приводной элемент 90 способствует вращению поворотной конструкции 60 и платформы 70 через вал 340 в точке опоры 42. Приводной элемент 90 также может содержать фиксирующий элемент 240 вала для фиксации вала 340 на месте. Приводной элемент 90 установлен на опорной конструкции 50 посредством крепления приводного элемента 230. Крепления 250 применяют для фиксации различных компонентов приводного элемента 90 на месте. В одном варианте реализации изобретения приводной элемент 90 дополнительно содержит одну пару поворотных приводов 220. В таком варианте реализации изобретения поворотные приводы 220 задействуются с помощью двух червячных передач, каждая из которых, в свою очередь, приводится в движение от планетарной коробки передач 222 и двигателя коробки передач 224. В одном варианте реализации изобретения приводной элемент 90 дополнительно содержит червячную передачу, которая выполнена с возможностью обратного хода, а двигатель коробки передач 224 содержит встроенный тормоз. В других вариантах реализации изобретения один комплект оборотных приводов 220 предусматривается по обе стороны от поворотной конструкции 60.

[0070] Согласно одному из вариантов реализации изобретения, поворотный привод 220 приводит в движение поворотную конструкцию 60 и платформу 70 с помощью установки соединительного вала и зубчатой передачи. Гибкие муфты 260 высвобождают осевые и наклонные степени свободы на поворотных приводах 220 для того, чтобы избежать чрезмерного ограничения платформы 70. Блокирующая сборка 270 зажимает вал 340 на поворотной конструкции 60 для передачи нагрузки и крутящего момента. Одна сторона вала 340 жестко соединена с внутренней ступицей 262 через фиксирующий вал элемент 240. В одном варианте реализации изобретения фиксирующий вал элемент 240 представляет собой стяжной диск. Внутренняя ступица 262 затем соединяется с гибкой муфтой 260, которая допускает определенное количество осевой и вращательной гибкости, чтобы согласовать некоторое нарушение соосности по отношению к валу 340. Гибкая муфта 260 затем соединяется с приводным элементом 90, который способствует вращению вала 340, и такое вращение приводит к вращению поворотной рамы 360. Движение поворотной рамы 360 в таком случае способствует вращению поворотной конструкции 60, соединенной с ней (в точках опоры 42), и платформы 70, чтобы дать возможность платформе 70 подвижного основания 10 перейти из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24.

[0071] Как проиллюстрировано на ФИГ. 17, приводной элемент 90 способствует вращению вокруг вала 340 с применением муфты поворотной рамы 350 и самой поворотной рамы 360. Муфта поворотной рамы 350, сама поворотная рама 360 и вал 340 прижаты друг к другу с помощью фиксирующего узла 270. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения фиксирующий узел 270 является изделием типа Ringfeder.

[0072] На ФИГ. 19 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий линейный направляющий элемент 120 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 20 проиллюстрирован вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий шарнир 392 поворотной конструкции 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 21 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий поворотную конструкцию 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 и его линейный направляющий элемент 392, опору линейного направляющего элемента 570, шарнир 392 и корпус 380, в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 22 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий поворотную конструкцию 60 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 с линейным направляющим элементом 392, опорой линейного направляющего элемента 570, шарниром 392 и корпусом 380 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. В одном варианте реализации изобретения линейный направляющий элемент 120 содержит линейные подшипники. Линейный направляющий элемент 120 поддерживается опорой линейного направляющего элемента 390 и закреплен на поворотной конструкции 60 с помощью креплений 251. В одном варианте реализации изобретения корпус 380 применяют для поддержания платформы 70 в положении над линейным направляющим элементом 120 на поворотной конструкции 60. В других вариантах реализации изобретения платформа 70 может удерживаться на месте на поворотной конструкции 60 с применением устройства на основании колеса и рельсы. В одном варианте реализации изобретения шарнир 392 использует обслуживаемые сферические подшипники скольжения 394 и самосмазывающиеся подшипники 396. Шарнир 392 применяют, чтобы избежать чрезмерного ограничения поворотной конструкции 60 в боковом направлении.

[0073] На ФИГ. 23 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий фиксирующий поворотную ось элемент 100 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 24 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий фиксирующий ось качки элемент 160 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 25A проиллюстрирован вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий стыковочный штифт для фиксирующего поворотную ось элемента 100 и фиксирующего ось качки элемента 160 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 25В проиллюстрирован вид сверху, иллюстрирующий фиксирующий поворотную ось элемент 100 и фиксирующий ось качки элемент 160 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 26 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий фиксирующий поворотную ось элемент 100 и фиксирующий ось качки элемент 160 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения.

[0074] Фиксирующий поворотную ось элемент 100 и фиксирующий ось качки элемент 160 являются мерами безопасности и применяются для блокировки платформы 70 и поворотной конструкции 60 на месте, соответственно, с тем, чтобы обеспечить поддержание в стационарном положении подвижного основания 10. В одном варианте реализации изобретения фиксирующий поворотную ось элемент 100 и фиксирующий ось качки элемент 160 используют общую конструкцию фиксирующего элемента. На ФИГ. 25 проиллюстрирован один вариант реализации конструкции фиксирующего поворотную ось элемента 100 и фиксирующего ось качки элемента 160. Фиксирующий поворотную ось элемент 100 и фиксирующий ось качки элемент 160 каждый содержит датчик приближения 320, приемник 310, привод стыковочного штифта 330 и сам стыковочный штифт 290. Стыковочный штифт 290 удерживается на месте с помощью опоры 300, втулки 280 и крепежных элементов 252. Стыковочный штифт 290 скользит внутри втулки 280, приведенный в движение приводом стыковочного штифта 330. Фиксирующий поворотную ось элемент 100 и фиксирующий ось качки элемент 160 механически блокируют движение подвижного основания 10 вокруг поворотной оси 32 и оси качки 34, когда они находятся в зацеплении. В одном варианте реализации изобретения привод стыковочного штифта 330 является электрическим цилиндрическим приводом.

[0075] В одном варианте реализации изобретения, в случае, когда платформа 70 достигнет положения загрузки/разгрузки, стыковочный штифт 290 выравнивается с соседним отверстием на поворотной конструкции 60. При выдвижении привода стыковочного штифта 330 этот стыковочный штифт 290 заходит в отверстие и, таким образом, механически ограничивает движение платформы 70 вдоль оси качки 34. Когда стыковочный штифт 290 отводится назад, платформа 70 опять может свободно перемещаться вдоль оси качки 34. Это зацепление может служить как устройство безопасности, когда платформа 70 неподвижна в режиме загрузки/разгрузки или во время технического обслуживания, чтобы предотвратить любое нежелательное движение подвижного основания 10, которое может вызвать обеспокоенность по поводу безопасности.

[0076] В другом варианте реализации изобретения функция блокирования с помощью фиксирующего поворотную ось элемента 100 и фиксирующего ось качки элемента 160 усиливается с помощью датчиков положения. Датчики положения могут быть применены для указания точного положения поворотной оси 32 и оси качки 34 подвижного основания 10 в системе управления подвижным основанием 10. Когда платформа 70 подвижного основания 10 перемещается из вертикального положения 24 в горизонтальное положение 22, система управления определит местоположение поворотной конструкции 60 и платформы 70, чтобы обеспечить выравнивание стыковочного штифта 290 фиксирующего поворотную ось 32 элемента 100 и фиксирующего ось качки элемента 160 с приемником 310. Система управления затем выдаст команду на привод стыковочного штифта 330, которая, в свою очередь, выдвинет стыковочный штифт 290 в соответствующий приемник 310. Датчик близости 320 после этого обнаруживает зацепление стыковочного штифта 290 и сообщает об этом системе управления.

[0077] На ФИГ. 27 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий платформу 70 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 28 проиллюстрирован вид спереди, иллюстрирующий платформу 70 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. ФИГ. 29 иллюстрирует вид сверху, иллюстрирующий платформу 70 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 30 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий платформу 70 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения.

[0078] Поворотная конструкция 60 поддерживает платформу 70 и позволяет ей вращаться и скользить. В одном варианте реализации изобретения платформа 70 содержит опору подшипника наклона сиденья 550, опору кривошипа наклона сиденья 560, монтажный фланец линейного направляющего элемента 570, опору жесткого останова 580, исполнительный механизм и монтажный фланец уравновешивающего двигателя 600 и опору фиксирующего ось качки элемента 590. Монтажные фланцы линейного направляющего элемента 570 являются установочными поверхностями для линейного направляющего элемента 120, который установлен на поворотной конструкции 60. Опору подшипника наклона сиденья 500 и опору кривошипа наклона сиденья 560 применяют для взаимодействия с механизмами регулировки высоты сидений, чтобы обеспечить перемещение сидений 80 при движении платформы 70. Опора подшипника наклона сиденья 550 поддерживает главную ось 36 сидений, чтобы ряды сидений 80 были соединены. Опора кривошипа наклона сиденья 560 поддерживает главную поворотную ось кривошипа сиденья 450. Опора жесткого останова 580 обеспечивает вторичное ограничение для платформы 70 в случае выхода из строя линейных направляющих элементов 120 и помогает в поддержке платформы 70 на месте сверху поворотной конструкции 60. Исполнительный механизм и монтажный фланец противовеса 600 обеспечивает местоположение, при этом исполнительный механизм 130 и уравновешивающий элемент 140 соединены с платформой 70. Опора фиксирующего ось качки элемента 590 обеспечивает расположение фиксирующего ось качки элемента 160 с возможностью зацепления.

[0079] На ФИГ. 31 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий сиденья 80 на платформе 70 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 32 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий сиденья 80 и навесы 210 позади сидений 80 на платформе 70 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в горизонтальном положении 22, в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 33 проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий платформу 70 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 с платформой 70 в горизонтальном положении в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 34 проиллюстрировано изображение в разобранном виде, иллюстрирующее приводной элемент сидений 170 подвижного основания 10 по ФИГ. 3 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения.

[0080] Приводной элемент сиденья 170, исполнительный элемент сиденья 180 и соединение привода сиденья 190 отвечают за перемещение сидений 80, так что сиденья 80 перемещаются преимущественно в вертикальное положение, когда платформа 70 подвижного основания 10 перемещается из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24. В одном варианте реализации настоящего изобретения соединение привода сиденья 190 подсоединено к каждому ряду сидений 80. Соединение привода сидений 190 перемещает кривошипы сидений 450, чтобы осуществить изменения наклона сидений 80. Сиденья 80 установлены на платформе 70 с опорными рамами для сидений 440. В другом варианте реализации изобретения приводной элемент сиденья 170 установлен на платформе 70 посредством монтажной рамы приводного элемента 410.

[0081] В ситуации, когда платформа 70 подвижного основания 10 перемещается из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24, посредством приводного элемента сиденья 170, наклон сидений 80, соответственно, регулируется таким образом, что сиденья 80 поддерживают приближенную ориентацию уровня во время этого движения. Ось наклона 36 сидений 80 может быть наклонена немного вперед или назад по отношению к ориентации уровня в целях повышения динамических эффектов подвижного основания 10 для посетителей.

[0082] В другом варианте реализации изобретения ограничители наклона сидений 200 могут быть применены для предотвращения перемещения за пределы допустимых параметров. В другом варианте реализации настоящего изобретения ограничители движения вперед 460 и ограничители движения назад 470 могут быть применены для ограничения изменения наклона сидений 80. В другом варианте реализации изобретения ограничители наклона сиденья 200, ограничители движения вперед 460 и ограничители движения назад 470 могут быть эластомерными амортизаторами.

[0083] Как проиллюстрировано на ФИГ. 33, в одном варианте реализации изобретения сиденья 80 могут также быть оборудованы поручнями 620, чтобы обеспечить посетителей поддержкой при входе и выходе из сидений 80. В другом варианте реализации изобретения сиденья 80 могут содержать удерживающие ограничивающие устройства (не проиллюстрированы). Удерживающие устройства необязательно могут быть прикреплены к основной опоре, на которой сиденья 80 закреплены. В другом варианте реализации изобретения удерживающее устройство может содержать фиксирующий ролик и стопорную пряжку. В другом варианте реализации изобретения удерживающее устройство может быть подано через устройство удлинения, чтобы предотвратить проскальзывание.

[0084] В другом варианте реализации изобретения навесы 210 могут быть расположены за сиденьями 80. Навесы 210 спроектированы так, чтобы быть ненавязчивыми, когда платформа 70 подвижного основания 10 находится в горизонтальном положении 22, во время которого посетители заходят на платформу 70 и покидают ее. Навесы 210 обеспечивают блокирование просмотра для посетителей, когда платформа 70 подвижного основания 10 находится в вертикальном положении 24. В одном варианте реализации настоящего изобретения навесы 210 пассивно развернуты позади сидений 80. В других вариантах реализации изобретения навесы 210 активно развернуты изнутри платформы 70, когда платформа 70 подвижного основания 10 перемещается из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24. В одном варианте реализации изобретения навесы 210 могут содержать специальные эффекты, такие как вентиляторы для эффекта ветра или устройства для распространения аромата.

[0085] Приводной элемент сиденья 170 отвечает за изменения наклона сидений 80, когда платформа 70 подвижного основания 10 перемещается из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24. В одном варианте реализации изобретения приводной элемент сиденья 170 содержит сервомотор 640, динамический тормоз 650, планетарный редуктор 660, коленчатый вал 670 и втулку приводного элемента сиденья 680. В одном варианте реализации изобретения приводной элемент сиденья 170 установлен на платформе 70 с монтажной опорой 630. Сборка из сервомотора 640 и планетарного редуктора 660 приводит в движение сиденья 80, наклоняя их по отношению к платформе 70 с помощью соединения привода сиденья 190 посредством применения кривошипа 670, который соединен с планетарным редуктором 660 втулкой 680. Динамический тормоз 650 служит для удерживания положения сервомотора 640, когда сервомотор 640 не применяют.

[0086] Из-за гибкости подвижного основания 10 такое подвижное основание 10 может быть применено в кинотеатрах 1, имеющих различные конструкции и экраны 20. В одном варианте реализации изобретения экран 20 может быть плоским прямоугольным экраном.

[0087] На ФИГ. 35 проиллюстрирован вид в изометрии, иллюстрирующий подвижные основания 10 по ФИГ. 1 в кинотеатре 1, имеющем полусферический экран 720 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 36А проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий подвижные основания 10 по ФИГ. 1 с их платформами 70 в горизонтальном положении 22 в кинотеатре 1, имеющем полусферический экран 720 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения. На ФИГ. 36B проиллюстрирован вид сбоку, иллюстрирующий подвижные основания 10 по ФИГ. 1 с их платформами 70 в вертикальном положении 24 в кинотеатре 1, имеющем полусферический экран 720 в соответствии с вариантом реализации настоящего изобретения.

[0088] В другом варианте реализации изобретения экран 20 может быть полусферическим экраном 720, который охватывает видимую область посетителей, расположенных на сиденьях 80 на подвижном основании 10. В другом варианте реализации изобретения экран 20 может быть полусферическим экраном 720 с цилиндрическим расширением экрана 710. Цилиндрическое расширение экрана 710 позволяет полусферическому экрану 720 простираться над головами посетителей на сиденьях 80. В одном из вариантов реализации изобретения, когда платформа 70 подвижного основания 10 находится в горизонтальном положении 22, изображение может проецироваться на цилиндрическое расширение экрана 710 и сиденья 80 могут быть наклонены назад. В случае, когда платформа 70 подвижного основания 10 перемещается из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24, расположение проецируемого изображения может перейти из положения над посетителями в положение напротив них в центре полусферической части полусферического экрана 720. В комбинации полусферический экран 720 и цилиндрическое расширение экрана 710 обеспечивают геометрически плавный переход формы поверхности от полусферической к цилиндрической части. Цилиндрическое расширение экрана 710 также предназначено для того, чтобы платформа 70 подвижного основания 10 могла должным образом перемещаться между горизонтальным положением 22 и вертикальным положением 24 без затруднений.

[0089] В одном варианте реализации изобретения посетителям может быть сначала показан, например, фильм с сюжетом о космическом пространстве в кинотеатре 1. По ходу фильма он был бы приближен к земле, а затем приближен к месту на земле, где показывают фильм. Масштабирование происходит в сочетании с перемещением платформы 70 подвижного основания 10 из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24.

[0090] Работой подвижного основания 10 можно управлять путем применения системы регулирования плавности хода. Система регулирования плавности хода может содержать контроллер подсистемы управления, пульт управления оператора, человеко-машинные интерфейсы, устройства обратной связи, установленные на платформе 70, поворотную конструкцию 60 и опорную конструкцию 50, контроллеры перемещения и схемы жесткой аварийной остановки.

[0091] Система регулирования плавности хода может быть спроектирована для перемещения подвижного основания 10 в плавном и мягком движении при перемещении платформы 70 из горизонтального положения 22 в вертикальное положение 24.

[0092] В одном варианте реализации изобретения система регулирования плавности хода может содержать бесперебойное питание, которое будет поддерживать элементы управления для возврата платформы 70 подвижного основания 10 в горизонтальное положение 22 и, таким образом, сидений 80 в положение разгрузки/погрузки в случае отключения энергии в кинотеатре 1.

[0093] Как известно специалистам в данной области техники, контроллер подсистемы регулирования плавности хода может быть применен для управления подвижным основанием 10. В одном из вариантов реализации изобретения контроллер подсистемы регулирования плавности хода может быть контроллером безопасности Аллена-Брэдли типа GuardLogix. Контроллер типа GuardLogix содержит стандартный процессор ControlLogix и резервный процессор безопасности, которые функционируют вместе в архитектуре loo2. Система GuardLogix поддерживает приложения уровня безопасности оборудования SIL 3 и приложения уровня безопасности 4-й категории.

[0094] Система регулирования плавности хода также может использовать модули безопасности, которые управляют проводными протоколами безопасности. В одном варианте реализации изобретения система регулирования плавности хода использует модули ввода/вывода DeviceNet Safety и сеть безопасности DeviceNet для проводного интерфейса для входов и выходов, связанных с безопасностью.

[0095] Система регулирования плавности хода может использовать сетевые протоколы, обычно известные специалистам в данной области техники, для связи с контроллерами на подвижном основании 10, чтобы получать, передавать или сообщать статус и диагностическую информацию. В одном варианте реализации настоящего изобретения система регулирования плавности хода может использовать беспроводную сеть Ethernet для связи с контроллерами подсистемы подвижных частей аттракциона.

[0096] В одном варианте реализации изобретения множественные датчики вращения, установленные на каждой точке опоры 42 в подвижном основании 10, могут обеспечивать обратную связь по первичному и вторичному положению.

[0097] Кнопки аварийного останова могут быть также применены для обеспечения остановки подвижного основания 10 в случае чрезвычайной ситуации. В одном варианте реализации изобретения кнопки ручного аварийного останова расположены на всех пультах управления и в стратегически важных местах по всему кинотеатру 1 и подвижному основанию 10. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения кнопки аварийного останова имеют по два контакта каждая и соединены последовательно с образованием схемы безопасности двойной цепи Cat 4/SIL-3. Любое прерывание цепи аварийного останова приведет к безопасной остановке подвижного основания 10 в изоляции от всех источников энергии. В других вариантах реализации изобретения аварийная остановка может быть повторно установлена только на главном пульте управления оператора, и после аварийной остановки подвижное основание 10 может быть запрограммировано таким образом, чтобы вернуть платформу 70 в горизонтальное положение 22 так, чтобы дать возможность посетителям покинуть сиденья 80 и кинотеатр 1.

[0098] Пульты управления оператора могут быть применены операторами для контроля перемещения подвижного основания 10 и соответствующих визуальных показов в кинотеатре 1. Основной пульт управления оператора может быть расположен в кабине главного оператора, в области загрузки или в области разгрузки.

[0099] Панель человеко-машинного интерфейса в кабине главного оператора может быть применена, чтобы отображать соответствующую информацию, относящуюся, в целом, к подвижному основанию 10 и кинотеатру 1. В одном варианте реализации настоящего изобретения панель человеко-машинного интерфейса в кабине главного оператора отображает аварийную сигнализацию, статус и диагностическую информацию. В других вариантах реализации изобретения панель содержит следующие дополнительные окна: обзорный экран всего аттракциона с общей информацией о состоянии, подробные окна состояния, окно состояния аварийного останова, окно состояния сети, окно загрузки, окно аварийной сигнализации, окно предыстории аварийных ситуаций, режим катания на аттракционе, состояния подвижного основания 10, времени и даты.

[00100] В других вариантах реализации изобретения панель человеко-машинного интерфейса отображает аварийные сообщения, которые могут содержать следующие поля: время и дату, идентификатор тревоги (т. е. уникальный буквенно-цифровой код для каждого сигнала тревоги), идентификатор аварийной сигнализации (т. е. уникальный буквенно-цифровой код для каждой сигнализации), идентификатор компонента (например, код для указания датчика, мотора, клапана, тормоза и т. д. и определения того, какой компонент был источником тревоги), следствие (например, аварийная остановка, отправка, торможение, остановка поездки и т. д.), диагностическое сообщение или процедуру восстановления.

[00101] В других вариантах реализации изобретения система регулирования плавности хода может содержать базу данных, которая хранит аварийные сообщения до четырех (4) месяцев. В других вариантах реализации изобретения сервер базы данных также может быть оборудован с возможностью просмотра всех диагностических сообщений, в том числе необходимого для просмотра записывающего аппаратного и программного обеспечения.

[00102] Система регулирования плавности хода может также содержать функцию ведения журнала событий, который записывает каждый запрос оператора, активацию управления и изменение состояния подвижного основания 10. В одном варианте реализации изобретения эти сообщения не отображаются на панели человеко-машинного интерфейса и не доступны из панели. В других вариантах реализации изобретения сообщения загружают в кольцевой буфер данных, который перезаписывает себя каждые семьдесят два (72) часа. В случае тревоги система регулирования плавности хода может предоставлять сообщения о событиях со следующими полями для каждой тревоги: время и дату, регистрационный номер события (т. е. уникальный буквенно-цифровой код для каждого события), идентификатор устройства (например, уникальный буквенно-цифровой код для каждого устройства), идентификатор компонента (т. е. код для указания датчика, двигателя, клапана, тормоза и т. д., а также для определения того, какой компонент был источником события), изменение состояния, режимы эксплуатации (которые могут включать режим технического обслуживания, режим загрузки/выгрузки, режим эвакуации, и работу в автоматическом режиме).

[00103] В одном варианте реализации изобретения контроллер подсистемы регулирования плавности хода определяет текущий режим работы подвижного основания 10 и его подсистем. Эксплуатационный или обслуживающий персонал может выбрать режим работы на главном пульте управления оператора.

[00104] В одном варианте реализации изобретения режим технического обслуживания обеспечивается при условии, что это режим только для обслуживающего персонала и позволяет ручное управление устройствами аттракциона. Устройства должны быть в пределах прямой видимости положения управления для того, чтобы ими вручную управлять. Все кнопки аварийного останова будут доступны в режиме обслуживания. Режим загрузки/выгрузки может быть применен во время посадки посетителей на сиденья 80 и разгрузки. Чтобы войти в режим загрузки/выгрузки, платформа 70 подвижного основания 10 будет находиться в горизонтальном положении 22, чтобы дать возможность для загрузки/выгрузки. В этом режиме все источники питания безопасно изолированы от подвижного основания 10, чтобы предотвратить любое движение во время процесса загрузки/выгрузки.

[00105] В другом варианте реализации изобретения подвижное основание 10 может быть помещено в режим эвакуации. Режим эвакуации применяют для возврата платформы 70 подвижного основания 10 в горизонтальное положение 22, чтобы обеспечить возможность погрузки/выгрузки в случае выхода из строя компонентов, что предотвращает автоматическое управление подвижным основанием 10. Режим эвакуации может содержать автоматические последовательности для помощи обслуживающему персоналу в выполнении процедур эвакуации. Все кнопки аварийного останова могут функционировать в режиме эвакуации.

[00106] В процессе нормальной работы подвижного основания 10 такое подвижное основание 10 может быть помещено в автоматический режим. Все движения в автоматическом режиме проводится под наблюдением системы управления аттракциона. Чтобы войти в автоматический режим, платформа 70 подвижного основания 10 должна быть в горизонтальном положении 22, удерживающие устройства посетителей должны быть заблокированы с подтверждением, и не должно быть ошибок системы регулирования плавности хода. Подвижное основание 10 может работать только в связи с представлением в кинотеатре 1 в автоматическом режиме. Все кнопки аварийного останова могут функционировать в автоматическом режиме.

[00107] Вышеуказанные варианты реализации изобретения могут способствовать улучшению подвижного основания 10 и могут обеспечить одно или более преимуществ. Во-первых, поворотная конструкция 60 почти уравновешена таким образом, чтобы снизить требования к механической нагрузке для вращения поворотной конструкции 60. Во-вторых, механизмы наклона сидений позволяют множественным сиденьям одновременно управляться с одного приводного узла, чтобы минимизировать количество необходимых приводов. В-третьих, навесы 210 обеспечивают ограничение просмотра так, что поле зрения посетителей в верхней части экрана 20 ограничено, таким образом устраняя любое стационарное строение или потолочную конструкцию из их поля зрения. В-четвертых, навесы 210 предотвращают падение предметов или мусора с верхних рядов платформы 70 на головы посетителей в нижних рядах. В-пятых, модульная конструкция подвижного основания 10 обеспечивает сокращение затрат на комплектацию и сокращение затрат на техническое обслуживание. В-шестых, поворотная конструкция 60 и платформа 70 обеспечивают эффективный путь нагрузки, который, в свою очередь, требует меньше механической нагрузки. В-седьмых, подвижное основание 10 может обеспечивать меньшую нагрузку на конструкцию и основание кинотеатра 1. В-восьмых, поворотные механизмы скрыты от посетителей, чтобы создать элемент неожиданности, когда посетители будут садится на платформу 70 подвижного основания 10. В-девятых, эффективная нагрузка на подшипник позволяет применять надежные электрические приводы с низкими эксплуатационными расходами, которые будут применять вместо тяжелых гидравлических систем. Решение по электрической части устраняет необходимость больших, шумных и сложных в обслуживания гидравлических агрегатов, клапанного механизма и исполнительных механизмов, что устраняет необходимость в специальном помещении для оборудования и системах подавления шума.

[00108] Варианты реализации настоящего изобретения, описанные выше, предназначены только для того, чтобы служить в качестве примера. Специалистам в данной области техники будет понятно, что различные модификации деталей могут быть сделаны по этим вариантам реализации изобретения, все из которых находятся в пределах объема настоящего изобретения.

1. Конструкция аттракциона, содержащая:
подвижное основание, содержащее:
неподвижную опорную конструкцию, имеющую первый конец и второй конец, при этом первый конец зацепляет опорную поверхность, а второй конец содержит первые поворотные средства;
поворотную конструкцию, содержащую:
вторые поворотные средства, которые находятся в зацеплении с возможностью вращения с первыми поворотными средствами вокруг оси поворота, расположенной рядом с центром тяжести поворотной конструкции;
платформу, содержащую поперечную ось, при этом платформа ориентирована в первой плоскости и поддерживается посредством вторых поворотных средств, и имеет верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, при этом нижняя поверхность платформы находится в зацеплении с возможностью скольжения со вторыми поворотными средствами таким образом, что платформа перемещается линейно вдоль продольной оси качки, при этом ось качки выровнена перпендикулярно поперечной оси и выровнена копланарно с первой плоскостью, при этом платформа содержит:
по меньшей мере два сиденья, расположенные в продольном направлении вдоль платформы, при этом каждое из указанных по меньшей мере двух сидений имеет верхний первый конец и нижний второй конец, и каждое из указанных по меньшей мере двух сидений содержит поворотные средства сидений;
по меньшей мере один опорный каркас сиденья, прикрепленный к верхней поверхности платформы и находящийся в зацеплении с возможностью вращения с поворотными средствами сидений каждого из указанных по меньшей мере двух сидений вокруг оси наклона сиденья каждого из указанных по меньшей мере двух сидений;
по меньшей мере один навес, проходящий в поперечном направлении через платформу и ориентированный между указанными по меньшей мере двумя сиденьями;
приводной элемент сиденья;
по меньшей мере один исполнительный элемент сиденья, находящийся в зацеплении с каждым из указанных по меньшей мере двух сидений в продольном направлении в положении, смежном с центром тяжести каждого из указанных по меньшей мере двух сидений, при этом по меньшей мере один исполнительный элемент сиденья функционально соединен с приводным элементом сиденья таким образом, что наклон каждого из указанных по меньшей мере двух сидений изменяется вращением вокруг оси наклона сиденья, когда приводной элемент сиденья приходит в зацепление с исполнительным элементом сиденья; и
по меньшей мере один исполнительный механизм и по меньшей мере один уравновешивающий элемент, соединяющие платформу с поворотной конструкцией, при этом по меньшей мере один исполнительный механизм и по меньшей мере один уравновешивающий элемент создают силу, противоположную силе, создаваемой вращением поворотной конструкции; и
привод для вращения поворотной конструкции вокруг оси поворота для перемещения платформы из преимущественно горизонтального первого положения в преимущественно вертикальное второе положение.

2. Конструкция аттракциона по п. 1, дополнительно содержащая экран, при этом экран расположен напротив платформы вдоль ее переднего края.

3. Конструкция аттракциона по п. 2, отличающаяся тем, что экран имеет форму, выбранную из группы, состоящей из плоской, сферической, полусферической, дугообразной и полуконической форм.

4. Конструкция аттракциона по п. 1, дополнительно содержащая фиксирующий поворотную ось элемент, выполненный с возможностью прекратить движение поворотной конструкции, когда она приближается по меньшей мере к одному из первого положения и второго положения.

5. Конструкция аттракциона по п. 1, дополнительно содержащая по меньшей мере один амортизатор, расположенный между неподвижной опорной конструкцией и поворотной конструкцией.

6. Конструкция аттракциона по п. 1, отличающаяся тем, что платформа дополнительно содержит по меньшей мере один линейный направляющий элемент, проходящий в продольном направлении по всей платформе в положении, смежном с внешним продольным краем платформы, при этом линейный направляющий элемент выполнен с возможностью позволять перемещение платформы относительно вторых поворотных средств вдоль пролегающей в продольном направлении оси качки.

7. Конструкция аттракциона по п. 1, отличающаяся тем, что противовес выполнен с возможностью располагать общий центр тяжести поворотной конструкции ближе к оси поворота.

8. Конструкция аттракциона по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один исполнительный механизм является роликово-винтовым исполнительным механизмом с электрическим приводом.

9. Конструкция аттракциона по п. 1, дополнительно содержащая фиксирующий элемент, выполненный с возможностью фиксации платформы относительно вторых поворотных средств.

10. Конструкция аттракциона по п. 1, дополнительно содержащая фиксирующий элемент, выполненный с возможностью фиксации поворотной конструкции относительно неподвижной опорной конструкции.

11. Конструкция аттракциона по п. 1, отличающаяся тем, что приводной элемент дополнительно содержит по меньшей мере одну пару поворотных приводов.

12. Конструкция аттракциона по п. 11, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна пара поворотных приводов дополнительно содержит по меньшей мере одну червячную передачу, планетарную коробку передач и двигатель коробки передач.

13. Конструкция аттракциона по п. 1, отличающаяся тем, что приводной элемент сиденья функционально связан с кривошипом наклона сиденья, соединенным с возможностью вращения с опорой кривошипа наклона сиденья и присоединенным к верхней поверхности платформы, при этом кривошип наклона сиденья функционально соединен с по меньшей мере одним приводным элементом сиденья.

14. Конструкция аттракциона по п. 1, дополнительно содержащая соединение привода сиденья, содержащее первый конец и второй конец, при этом первый конец шарнирно соединен с каждым из по меньшей мере двух сидений, при этом второй конец шарнирно соединен с верхней поверхностью платформы.

15. Конструкция аттракциона по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один опорный каркас сиденья дополнительно содержит опору подшипника сиденья.

16. Конструкция аттракциона по п. 1, дополнительно содержащая систему регулирования плавности хода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, игр и отдыха, а именно к аттракционам со сложным комбинированным движением пользователя в пространстве.

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, игр и отдыха, а именно к устройствам с подвижными основаниями и плоскостями. .

Изобретение относится к устройствам для развлечений, в частности к башням для имитации свободного падения. .

Изобретение относится к оборудованию для проведения массового отдыха, а именно к развлекательным аттракционам, и может найти применение как в парках, в местах массовых гуляний, так и в закрытых сооружениях - дворцах, подвальных помещениях, ангарах.

Изобретение относится к устройствам для развлечений типа качелей с приводом. .

Изобретение относится к развлекательной технике. .

Изобретение относится к развлекательной технике, а именно к аттракционам. .

Изобретение относится к транспортным средствам. Узел движения, который производит движения тангажа и крена, включает в себя нижнюю и верхнюю плиты. Поворотная муфта, имеющая верхний и нижний валы, проходящие от ее центра, соединена между верхней и нижней плитами. По меньшей мере два линейных привода соединены между плитами. Выдвижение и втягивание приводов поворачивает верхнюю плиту вокруг поворотной муфты относительно нижней плиты. Транспортное средство включает в себя два управляемых движущих колеса, соединенных с шасси. Нижняя пластина узла движений тангажа и крена, подобно только что описанному, соединяется с шасси через поворотный подшипник. Сиденье соединено с верхней плитой. Сиденье вращается относительно шасси через управляемое вращение поворотного подшипника относительно шасси. Сиденье может быть повернуто в требуемое положение в любом направлении относительно шасси независимо от направления, в котором управляемые движущие колеса перемещают шасси. В результате повышается надежность и увеличиваются функциональные возможности транспортного средства. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх