Способ получения модификаций несоосной кп с, по меньшей мере, двумя вторичными валами

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя вторичными валами. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и двумя вторичными валами с жестко установленными на их концах ведущими шестернями главной передачи. На входном валу (2) установлены ведущие шестерни. На вторичном валу (3) - муфта включения (А(15)) и ведомые шестерни, с одной из которых или непосредственно или через шестерню, объединенную с ней в блок двух шестерен, сцеплена шестерня, жестко установленная вместе с муфтой включения (В(16)) на трубчатом валу (9). На трубчатом валу (9), с возможностью соединения с муфтой включения (В(16)), установлена шестерня (17), образующая зубчатую пару с шестерней (18), жестко закрепленную на вторичном валу (3). Также на трубчатом валу (9) закреплена шестерня (19), образующая зубчатую пару с шестерней (20), свободно установленную на вторичном валу (3) с возможностью соединения с муфтой включения (А(15)). На втором вторичном валу (4) закрепляют зубчатый венец (12) с возможностью соединения с муфтой включения (В(16)). Достигается высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин.

Известны агрегаты трансмиссии со ступенчатым изменением передаточных чисел, содержащие шестерни, валы, их опоры, устройства переключения передач, применяемые в отечественных и зарубежных автомобилях (Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия. Под ред. А.И Гришкевича. - Мн.: Выш. шк., 1985. - 240 с.).

В современных автомобильных коробках передач (КП) с несоосным расположением входного и выходного валов применяются, главным образом, зубчатые колеса с постоянным зацеплением. При одном входном вале количество вторичных валов доходит до трех, а в несоосных коробках передач с двумя сцеплениями общее число валов достигает шести (см. патент ЕР 0733825 В1, фиг. 2, от 17,05,2000 г.). На конце каждого вторичного вала находится ведущая шестерня главной передачи. В большинстве современных КП с несоосной схемой на всех передачах переднего хода силовой поток передается через одно зубчатое зацепление, и поэтому осуществление передаточного числа, превышающего четыре единицы, возможно лишь при увеличении размеров конструкции. При этом от величины передаточного числа первой передачи напрямую зависит величина максимальной силы тяги на ведущих колесах. Чем больше сила тяги, тем большее сопротивление движению способен преодолеть автомобиль, или выше его динамические показатели на первой передаче, или ниже скорость движения на первой передаче. В зависимости от целевого предназначения автомобиля трансмиссия должна обеспечивать требуемое тяговое усилие. Зачастую, современные автомобили, разные по своему целевому назначению, комплектуются одними и теми же двигателями и коробками передач. Например, в одном варианте автомобиль может применяться в грузовом исполнении, в другом, в грузопассажирском, а в третьем иметь полноприводную трансмиссию с пассажирским вариантом. Примером является Фольксваген-транспортер. Или одна модификация автомобиля имеет моноприводную трансмиссию, а другая полноприводную (Митсубиси ASX и другие). При этом, если для коробок передач с соосным расположением входного и выходного валов имеется возможность оснастить автомобиль понижающей передачей в раздаточной коробке, то для несоосных КП, из-за применяемых в современном автомобилестроении конструктивных и компоновочных особенностей, это сделать весьма сложно. Таким образом, перспективные несоосные КП для решения большего количества эксплуатационных задач должны иметь возможности к модификации. При этом, особенно важно, количество элементов переключения передач оставить прежним.

Наиболее подходящей в качестве прототипа является 6-ступенчатая несоосная КП Фольксваген модель ОА5 (см. патент ЕР 1443245 А2, фиг. 2, от 4.08.2004 г.).

КП состоит из корпуса с размещенными в нем параллельными входным и тремя вторичными валами, 13 шестерен внешнего зацепления и расположенных между ними трех зубчатых муфт переключения шести передач переднего хода, зубчатой муфты заднего хода. На концах вторичных валов нарезаны ведущие шестерни главной передачи, зацепленные с ведомым колесом, закрепленным на корпусе дифференциала. Ведомая шестерня первой передачи жестко связана с ведущей шестерней передачи заднего хода. Для уменьшения осевого габарита КП, двухпозиционная муфта заднего хода расположена на отдельном вторичном валу.

Недостатками КП являются: во-первых, способ расположения «одна над другой» на вторичных валах двух муфт: первой-второй передач и заднего хода; во-вторых, пара шестерен задней передачи связана с парой шестерен первой передачи. Два данных конструктивных решения ограничивают число возможных модификаций КП.

Целью изобретения является способ модификаций несоосной КП, а именно, помимо базовой КП, получить следующие ее дополнительные модификации:

1 - с измененным (увеличенным или уменьшенным) передаточным числом первой передачи,

2 - с дополнительной передачей большего или меньшего значения передаточного числа, чем у низшей или высшей, соответственно, передачи,

3 - с измененным передаточным числом первой передачи и с дополнительной передачей большего или меньшего значения передаточного числа, чем у низшей или высшей, соответственно, передачи.

Указанная цель достигается тем, что дополнительно на трубчатом валу (9), с возможностью соединения с муфтой включения (В(16)), устанавливают шестерню (17), образующую зубчатую пару с шестерней (18), жестко закрепленную на вторичном валу (3), и также, на трубчатом валу (9) закрепляют шестерню (19), образующую зубчатую пару с шестерней (20), свободно установленную на вторичном валу (3) с возможностью соединения с муфтой включения (А(15)), а на втором вторичном валу (4) закрепляют зубчатый венец (12) с возможностью соединения с муфтой включения (В(16)).

Анализ патентов, научно-технической литературы не выявил известности заявляемой совокупности существующих признаков.

Рассматривая в качестве прототипа 6-ступенчатую несоосную КП Фольксваген модель ОА5, учитывая, указанные выше, ее конструктивные недостатки и устраняя их, в рамках данного изобретения, получим базовую несоосную КП, а ее модификации с измененным (увеличенным или уменьшенным) передаточным числом первой передачи получим путем увеличения числа пар шестерен, участвующих в передаче крутящего момента на первой передаче с одной (в базовой КП) до трех, в модифицированной КП. Дополнительную передачу получим добавлением пары сцепленных шестерен, расположенных на вторичных валах базовой КП. При этом, «модифицированная» первая передача включается по такой же схеме и теми же элементами переключения передач, что и в базовой КП. Управление дополнительной передачей осуществляется путем изменения муфты включения заднего хода с двухпозиционной на трехпозиционную, оставляя общее число соединительных муфт неизменным, а в схеме переключения передач появится дополнительная позиция включения понижающей передачи, расположенная на противоположном конце линии включения передачи заднего хода.

Базовая КП, в рамках данного изобретения, получит следующие модификации:

- Базовая КП с измененным (увеличенным) передаточным числом первой передачи,

- Базовая КП с понижающей передачей,

- Базовая КП с понижающей передачей и увеличенным передаточным числом первой передачи.

На фиг. 1 показана кинематическая схема базовой КП. Яркими линиями обозначены детали КП, участвующие в предлагаемой данным изобретением модификации, а бледными линиями остальные детали базовой КП. Они в данном изобретении не рассматриваются и соответствуют известному уровню техники.

На фиг. 2 представлена лучевая диаграмма базовой КП. На горизонталях приведены номера различных передач. В верхней таблице указаны величины передаточных чисел (u). В нижней таблице указаны интервалы между соседними передаточными числами (q). Вертикальный луч соответствует передаточному числу равному единице. Луч, направленный направо, указывает на замедляющую передачу. Чем положе луч, тем больше передаточное число. Луч, направленный налево, указывает на ускоряющую передачу.

На фиг. 3 показана кинематическая схема модифицированной базовой КП с понижающей передачей.

На фиг. 4 представлена лучевая диаграмма модифицированной базовой КП с понижающей передачей.

На фиг. 5 показана кинематическая схема модифицированной базовой КП с увеличенным передаточным числом первой передачи.

На фиг. 6 представлена лучевая диаграмма модифицированной базовой КП с увеличенным передаточным числом первой передачи.

На фиг. 7 показана кинематическая схема модифицированной базовой КП с понижающей передачей и увеличенным передаточным числом первой передачи.

На фиг. 8 представлена лучевая диаграмма модифицированной базовой КП с понижающей передачей и увеличенным передаточным числом первой передачи.

В состав представленной на фиг. 1 кинематической схемы, интересующего в рамках данного изобретения фрагмента входного и двух вторичных валов базовой КП, входят установленные в опорах корпуса 1 входной вал 2 и установленные параллельно с ним два вторичных вала 3 и 4. Шестерня 5 жестко закреплена на входном валу 2 и зацеплена с шестерней 6, объединенной в блок с шестерней 7, свободно установленный на вторичном валу 3. Шестерня 8 жестко связана с трубчатым валом 9 и зацеплена с шестерней 7. Трубчатый вал 9 свободно установлен на вторичном валу 4. Ведущие шестерни главной передачи 10 и 11 жестко связаны с вторичными валами 3 и 4 соответственно. Зубчатый венец 12 жестко закреплен на вторичном валу 4. Шестерня 13 жестко закреплена на входном валу 2. Шестерня 14 свободно установлена на вторичном валу 3. Шестерни 13 и 14 образуют зубчатую пару. Муфта А (15) расположена на вторичном валу 3 между шестернями 14 и 6. Муфта В (16) расположена на конце трубчатого вала 9, рядом с зубчатым венцом 12.

В состав представленной на фиг. 3 кинематической схемы, интересующего в рамках данного изобретения фрагмента входного и двух вторичных валов модифицированной базовой КП, входят те же самые детали с порядковыми номерами от 1 до 16, включительно, что и у рассмотренного выше состава базовой КП и дополнительно: шестерня 17 свободно установлена на трубчатом валу 9. Шестерня 18 жестко закреплена на вторичном валу 3. Шестерни 17 и 18 образуют зубчатую пару.

В состав представленной на фиг. 5 кинематической схемы, интересующего в рамках данного изобретения фрагмента входного и двух вторичных валов модифицированной базовой КП, входят те же самые детали с порядковыми номерами от 1 до 12, включительно, что и у рассмотренного выше состава базовой КП и дополнительно: шестерня 19 жестко закреплена на трубчатом валу 9. Шестерня 20 свободно установлена на вторичном валу 3. Шестерни 19 и 20 образуют зубчатую пару. Муфта А (15) расположена на вторичном валу 3 между шестернями 20 и 6. Муфта В (16) расположена на конце трубчатого вала 9, рядом с зубчатым венцом 12.

В состав представленной на фиг. 7 кинематической схемы входят такие же детали, что и в рассмотренном выше, составе модифицированной базовой КП для фиг. 5, и дополнительно: шестерня 17 свободно установлена на трубчатом валу 9. Шестерня 18 жестко закреплена на вторичном валу 3. Шестерни 17 и 18 образуют зубчатую пару.

Работа базовой КП, представленной на фиг. 1, осуществляется следующим образом.

1 передача.

Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 13-14 и муфту 15(А), находящуюся в левом положении, передается на вторичный вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 10. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи, что в данном изобретении является идентичным и не рассматриваемым. На лучевой диаграмме (см. фиг. 2) эта передача отражена лучом, соединяющим точки 0 и 1.

2 передача.

Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 5-6 и муфту 15(А), находящуюся в правом положении, передается на вторичный вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 10. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи, что в данном изобретении является идентичным и не рассматриваемым. На лучевой диаграмме (см. фиг.2) эта передача отражена лучом, соединяющим точки 0 и 2.

Задний ход.

Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 5-6, блок шестерен 6-7, пару шестерен 7-8, трубчатый вал 9 и муфту 16(В), находящуюся в правом положении, передается на зубчатый венец 12, вторичный вал 4 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 11. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи, что в данном изобретении является идентичным и не рассматриваемым. На лучевой диаграмме (см. фиг. 2) эта передача отражена последовательно соединенными лучами 0-2 и 2-ЗХ.

Работа модифицированной базовой КП представленной на фиг. 3, осуществляется следующим образом.

Понижающая передача.

Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 5-6, блок шестерен 6-7, пару шестерен 7-8, трубчатый вал 9 и муфту 16(В), находящуюся в левом положении, передается на пару шестерен 17-18, вторичный вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 10. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи, что в данном изобретении является идентичным и не рассматриваемым.

На лучевой диаграмме (см. фиг. 4) эта передача отражена последовательно соединенными лучами 0-2,2-ЗХ и ЗХ-П.

1 передача.

Аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на первой передаче.

2 передача.

Аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на второй передаче.

Задний ход.

Аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на передаче заднего хода.

Работа модифицированной базовой КП, представленной на фиг.5, осуществляется следующим образом.

1 передача (с увеличенным передаточным числом).

Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 5-6, блок шестерен 6-7, пару шестерен 7-8, трубчатый вал 9, пару шестерен 19-20 и муфту 15(А), находящуюся в левом положении, передается на вторичный вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 10. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи, что в данном изобретении является идентичным и не рассматриваемым. На лучевой диаграмме (см. фиг. 6) эта передача отражена последовательно соединенными лучами 0-2,2-ЗХ и ЗХ-1.

2 передача.

Аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на второй передаче.

Задний ход.

Аналогично рассмотренной выше, работе базовой КП на передаче заднего хода.

Работа модифицированной базовой КП, представленной на фиг. 7, осуществляется следующим образом.

1 передача (с увеличенным передаточным числом).

Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 5-6, блок шестерен 7-8, трубчатый вал 9, пару шестерен 19-20 и муфту 15 (А), находящуюся в левом положении, передается на вторичный вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 10. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи, что в данном изобретении является идентичным и не рассматриваемым.

На лучевой диаграмме (см. фиг. 8) эта передача отражена последовательно соединенными лучами 0-2, 2-ЗХ и ЗХ-1.

2 передача.

Аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на второй передаче.

Задний ход.

Аналогично, рассмотренной выше, работе базовой КП на передаче заднего хода.

Понижающая передача.

Крутящий момент с входного вала 2 через пару сцепленных шестерен 5-6, блок шестерен 6-7, пару шестерен 7-8, трубчатый вал 9 и муфту 16(B), находящуюся в левом положении, передается на пару шестерен 17-18, вторичный вал 3 и жестко связанную с ним ведущую шестерню главной передачи 10. Далее по общеизвестному уровню техники работы главной передачи, что в данном изобретении является идентичным и не рассматриваемым. На лучевой диаграмме (см. фиг. 8) эта передача отражена последовательно соединенными лучами 0-2, 2-ЗХ и ЗХ-П…

Использование предложенного способа получения модификаций базовой несоосной КП позволяет решать большее количество эксплуатационных задач на автомобилях с разными целевыми предназначениями. При этом, основные узлы, детали, схема переключения основных передач переднего хода, передачи заднего хода базовой и модифицированных КП остаются неизменными, что обеспечивает высокую степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. Применение понижающей передачи расширит эксплуатационные возможности автомобилей грузового назначения. Автомобили одной модели, но разные по комплектации (с или без понижающей передачи в полноприводной трансмиссии), получат унифицированные раздаточную коробку, карданные передачи и т.д. Автомобили одной модели, но оснащенные двигателями с существенной разницей в мощности, получат унифицированные КП с дополнительной передачей и/или с первой передачей с измененным (увеличенным или уменьшенным) передаточным числом. Включение дополнительной передачи рычагом переключения основных передач облегчает труд водителя и позволяет обойтись без других элементов управления в салоне автомобиля.

Термин «базовая несоосная коробка передач» подразумевает существующие или вновь проектируемые несоосные КП, к которым может быть применен рассмотренный способ. При этом, вновь получаемая КП может быть в единственном варианте конструктивного исполнения, но с указанными признаками, существенными и взаимосвязанными между собой, образующими устойчивую совокупность существенных признаков, достаточную для получения технического результата.

Список цитируемых источников и использованной литературы

1. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия. Под ред. А.И. Гришкевича. - Мн.: Выш. шк., 1985. - 240 с.

2. Патент ЕР 1443245 А2, фиг. 2, от 4.08.2004 г.

3. Патент ЕР 0733825 В1, фиг. 2, от 17.05.2000 г.

4. Патент RU 2167772.

Способ получения модификаций несоосной коробки передач, заключающийся в получении дополнительных передач у базовой коробки передач, содержащей корпус с параллельно размещенными в нем входным и по меньшей мере двумя вторичными валами с жестко установленными на их концах ведущими шестернями главной передачи, зацепленными с ведомым колесом, закрепленным на корпусе дифференциала, с установленными на входном валу (2) ведущими шестернями, на вторичном валу (3) - муфтой включения (А(15)) и ведомыми шестернями, с одной из которых или непосредственно или через шестерню, объединенную с ней в блок двух шестерен, сцеплена шестерня, жестко установленная вместе с муфтой включения (В(16)) на трубчатом валу (9), свободно установленном на втором вторичном валу (4), отличающийся тем, что дополнительно на трубчатом валу (9), с возможностью соединения с муфтой включения (В(16)), устанавливают шестерню (17), образующую зубчатую пару с шестерней (18), жестко закрепленную на вторичном валу (3), и также, на трубчатом валу (9) закрепляют шестерню (19), образующую зубчатую пару с шестерней (20), свободно установленную на вторичном валу (3) с возможностью соединения с муфтой включения (А(15)), а на втором вторичном валу (4) закрепляют зубчатый венец (12) с возможностью соединения с муфтой включения (В(16)).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трехвальным коробкам передач. Базовая коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами.

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники.

Изобретение относится к коробкам передач. 12-ступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами.

Изобретение относится к модульным коробкам передач. Многоступенчатая коробка передач состоит из картера с внутренней стенкой, в опорах которых соосно расположены входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал.

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых на транспортных средствах повышенной проходимости. Раздаточная коробка содержит картер, в котором размещены несимметричный цилиндрический дифференциал, блок подвижных шестерен с промежуточными шестернями, входящими в зацепление с коронной шестерней межосевого дифференциала, входной вал с ведущими шестернями, соединенный с блоком промежуточных шестерен, а также механизм переключения передач, установленный на картере раздаточной коробки.

Изобретение относится к системе передач для транспортного средства. Система (1) передач имеет вход (3), соединенный с приводом E, и выход (5), соединенный с нагрузкой L.

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит ведущий вал и два планетарных ряда: ведомый и вспомогательный.

Изобретение относится к коробке передач, способу присоединения дополнительного оборудования с помощью коробки передач и средству перемещения. Коробка передач содержит первый вал с двумя установленными на оси зубчатыми колесами.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов и приводов.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Трансмиссия включает первый зубчатый механизм, содержащий фиксированное зубчатое колесо (24) первой передачи на входном валу (20), входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом (36) первой передачи на первом промежуточном валу (50).

Изобретение относится к коробкам передач с двумя сцеплениями. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения третьей-пятой и восьмой-четвертой передач. На втором ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения задней-седьмой и шестой-второй передач. Между соседними ведомыми шестернями четной и нечетной передач установлены соединительные муфты: первая муфта соединяет жесткой связью ведомые шестерни пятой и восьмой передач, вторая муфта соединяет жесткой связью ведомые шестерни седьмой и шестой передач. Достигается повышение эксплуатационных характеристик автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. Коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и выходным валами. Соосно валам за их опорами в корпусе коробки передач предусмотрена возможность установки и жесткого соединения с ними дополнительных валов. Также предусмотрена возможность жесткой установки на дополнительном валу, который соосен выходному валу, ведущей шестерни зубчатой передачи привода ведущих колес. Крутящий момент двигателя транспортного средства поступает на дополнительный вал, который соосен выходному валу и жестко связан с ближней к двигателю шестерней. Достигается высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных машин. В коробке передач соосно выходному и промежуточному валам, за их опорами в корпусе коробки передач, предусмотрена возможность установки и жесткого соединения с ними дополнительных валов с шестернями дополнительных передач и соединительной муфтой. Достигается высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 5 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к способу получения вариантов конструкции несоосной коробки передач с промежуточным валом. Коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным, выходным и одним промежуточным валами. На валах установлены шестерни постоянного зацепления, имеющие возможность жесткой связи с валами при помощи соединительных муфт. Способ заключается в том, что для получения вариантов соосно с валами за их опорами в корпусе коробки передач предусмотрена возможность установки и жесткого соединения с ними дополнительных валов. При этом на дополнительном валу, который соосен выходному валу, жестко установлена ведущая шестерня зубчатой передачи привода ведущих колес. Достигается унификация коробки передач между различными модификациями коробок передач. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к демультипликатору. Демультипликатор содержит планетарный ряд (1), собранный во внутренней полости (2) корпуса (3), присоединяемого к картеру (4) коробки передач. На выходном валу (6) установлена солнечная шестерня (7), связанная кинематически с коронным зубчатым колесом (12), имеющим возможность перемещения в осевом направлении вилкой (13). Вилка (13) установлена в наружной проточке (14) и соединена с валом (16) поршня (17) пневмоцилиндра (18). Одна муфта (29) прикреплена к неподвижной внутренней стенке (31) корпуса (3), другая (30) установлена на постоянно вращающемся звене ряда (1). В канавке (34) стенки (31) установлен амортизатор (35) с выступом (36), ограничивающий перемещение колеса (12). На наружной поверхности (40) колеса (12) деформирован успокоитель (41). Достигается улучшение работоспособности устройства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Многоступенчатая коробка передач (МКП) состоит из двух двухвальных несоосных коробок передач. Первая имеет четыре пары зацепленных шестерен, вторая - три пары зацепленных шестерен. При этом автономная МКП без опоры в торце коленчатого вала двигателя типа 36R16 обеспечивает 36 передач переднего хода и 16 передач заднего хода в широком диапазоне при невысоком интервале передаточных чисел. Достигается долговечность работы и снижение шума. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная коробка передач содержит корпус с установленными в нем двумя простыми трехзвенными планетарными механизмами. В опорах корпуса установлены валы солнечных шестерен планетарных механизмов, на этих валах с зубчатыми венцами на торцах свободно установлены входной и выходной трубчатые валы водила с зубчатыми венцами. На трубчатых валах расположены коаксиальные валы корпусов эпициклических колес также с зубчатыми венцами. На внутренних стенках корпусов закреплены зубчатые венцы с двухпозиционными муфтами остановки водила или эпициклического колеса. На выходе вала солнечной шестерни первого планетарного механизма свободно установлена ведущая шестерня согласующего редуктора с зубчатым венцом и двухпозиционной муфтой на входе шестерни и с зубчатым венцом на выходе шестерни около зубчатого венца вала солнечной шестерни. Ведомая шестерня согласующего редуктора с зубчатым венцом закреплена на трубчатом валу, свободно установленном на валу солнечной шестерни второго планетарного механизма около зубчатого венца на входе этого вала, расположенного рядом с зубчатым венцом внешней стенки корпуса и оснащенного двусторонней муфтой переключения, на выходе трубчатого вала шестерни закреплен зубчатый венец с двухпозиционной муфтой переключения. Обеспечивается снижение веса и металлоемкости планетарной коробки передач. 1 ил.

Изобретение относится к соосной коробке передач со сдвоенным сцеплением. На входе в коробку передач (КП) расположено сдвоенное сцепление. Правая часть ведомых дисков сцепления установлена на ведущем трубчатом валу. Внутри трубчатого вала расположен первичный вал КП, на котором установлена левая часть ведомых дисков сцепления. Соосно этим валам установлен выходной вал, а параллельно им расположен промежуточный вал. На валах КП расположены пять пар шестерен переднего хода и четыре шестерни заднего хода. Между парами шестерен установлены две противоположно развернутые двухпозиционные муфты одностороннего действия, взаимосвязанные общей вилкой переключения, а также две трехпозиционные муфты переключения. Достигается расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем повышения его проходимости и облегчения управления. 2 ил.

Изобретение относится к системе трансмиссии для транспортного средства. Система трансмиссии содержит входной вал, который может соединяться с источником управления, и выходной вал, который может соединяться с нагрузкой. Система трансмиссии также содержит модуль сцепления, соединяющийся с входным валом, и первый и второй выход. Также система трансмиссии включает первое средство сцепления, которое расположено между входом и первым выходом, и второе средство сцепления, которое расположено между входом и вторым выходом, и средство переключения ступеней зубчатой передачи, которое расположено между входом и первым или вторым выходом, а также модуль трансмиссии, первую субтрансмиссию и вторую субтрансмиссию. При этом первый выход модуля сцепления соединяется с первым входом модуля трансмиссии, а второй вход модуля сцепления соединяется со вторым входом модуля трансмиссии. Первая и вторая субтрансмиссии содержат входной вал и выходной вал, которые соединяются с входами и выходами модуля трансмиссии и содержат одну ступень передачи. Ступени передачи расположены между входным и выходным валами. Достигается повышение надежности трансмиссии. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 53 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Планетарная коробка передач содержит корпус, простой трехзвенный планетарный механизм, состоящий из солнечной шестерни, эпициклического колеса и водила с сателлитами. Водило и корпус эпициклического колеса имеют валы с зубчатыми венцами и муфту остановки эпициклического колеса. Входной вал имеет трехпозиционный зубчатый венец, на котором установлена муфта переключения, вал солнечной шестерни с зубчатыми венцами на торцах установлен в опоре зубчатого венца ведущей шестерни и в опоре задней стенке корпуса агрегата с зубчатым венцом. Водило закреплено на входном и выходном трубчатых валах с зубчатыми венцами, корпус эпициклического колеса закреплен на входном и выходном коаксиальных валах с зубчатыми венцами. На передней внутренней стенке корпуса агрегата рядом с зубчатыми венцами входных валов закреплен зубчатый венец с муфтой остановки водила или эпициклического колеса. Рядом с зубчатыми венцами выходных валов установлен ведущий трубчатый вал с зубчатым венцом на входе вала и ведущей шестерней с зубчатым венцом на выходе этого вала рядом с зубчатым венцом вала солнечной шестерни, на котором расположена муфта переключения. Обеспечивается снижение габаритов и металлоемкости планетарной коробки передач. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная коробка передач, содержашая корпус, простой трехзвенный планетарный механизм, состоящий из солнечной шестерни, эпициклического колеса и водила с сателлитами, которые зацеплены с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, водило и корпус эпициклического колеса имеют валы с зубчатыми венцами и муфту остановки эпициклического колеса, отличается тем, что входной вал имеет трехпозиционный зубчатый венец, на котором установлена муфта переключения, вал солнечной шестерни с зубчатыми венцами на торцах установлен в опоре зубчатого венца ведущей шестерни и в опоре задней стенки корпуса агрегата с зубчатым венцом, водило закреплено на входном и выходном трубчатых валах с зубчатыми венцами, корпус эпициклического колеса закреплен на входном и выходном коаксиальных валах с зубчатыми венцами, на внутренних стенках корпуса агрегата рядом с зубчатыми венцами входных валов закреплены зубчатые венцы с муфтами остановки водила или эпициклического колеса, рядом с зубчатыми венцами выходных валов установлен ведущий трубчатый вал с зубчатым венцом на входе вала и ведущей шестерней с зубчатым венцом на выходе этого вала рядом с зубчатым венцом вала солнечной шестерни, на котором расположена муфта переключения. Обеспечивается снижение габаритов и металлоемкости коробки передач. 1 ил.
Наверх