Способ конфигурирования и/или оснащения салона транспортного средства, в частности летательного аппарата

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования салона транспортного средства, в частности летательного аппарата (ЛА). Салон ЛА подразделен на несколько зон, причем одна из зон сформирована в виде зоны параметров, следующая зона - в виде динамичной зоны. При этом выбирают нескольких отдельных модулей для определения желаемой конфигурации, автоматически соединяют выбранные отдельные модули для формирования необходимого комплекта модулей, автоматически рассчитывают значения конфигурации необходимого комплекта модулей с учетом точного расположения отдельных модулей в салоне друг относительно друга. Далее автоматически сравнивают значения конфигурации необходимого комплекта модулей с предварительно определенными значениями конфигурации комплекта модулей. Затем размещают выбранный комплект модулей в зоне параметров для полного конфигурирования зоны, причем последующего изменения конфигурации зоны параметров не предусмотрено. Достигается эффективное и быстрое конфигурирование салона ЛА. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования и/или оснащения салона транспортного средства, в частности летательного аппарата.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В транспортных средствах для пассажирских перевозок существует потребность в оснащении соответствующими внутренними устройствами.

Например, пассажирский самолет состоит из большого числа компонентов. Многие из этих компонентов могут быть заказаны соответствующими авиакомпаниями в конкретной спецификации, модификации и конкретном исполнении, т.е. выполняются согласно требованиям заказчиков. Имеется стандартный самолет, соответственно разработанный и допущенный к эксплуатации. Летательные аппараты для конкретного заказчика всегда разрабатывают и допускают к эксплуатации в соответствии с требованиями к стандартному самолету. При этом ведут учет изменений (модификаций), внесенных в стандартный самолет для воспроизведения соответствующей конфигурации заказчика.

Каждая авиакомпания наряду с определенными пожеланиями относительно внутреннего оборудования летательного аппарата руководствуется нормами, установленными соответствующими государственными органами власти в отношении воздушного транспорта. Однако прежде всего необходимо учитывать нормы, касающиеся аэродинамики, механики конструкций и колебаний, а также требования к соединительным средствам для присоединения к системам вентиляции, гидравлики, электрооборудования и т.п.

Подготовка по-разному конфигурируемых компонентов для окончательного монтажа происходит в рамках так называемой "реализации проектирования" (realization engineering). При этом учитывают разные конфигурации или спецификации, необходимые для авиакомпании.

Затем на основе этого учтенного материала спецификации разрабатывают проектную документацию, такую как монтажные схемы, перечень деталей и прочую документацию, необходимую для оснащения салона летательного аппарата. Вследствие огромного количества возможных комбинаций этот этап предварительного проектирования требует больших затрат времени и средств. Таким образом, в авиационной промышленности существует потребность в более эффективном проектировании посредством модульно ориентированного предварительного проектирования и основанного на нем производства соответствующих узлов для самолета.

Кроме того, например, в салоне самолета обычно имеются соединительные средства, положение которых определяется, например, на основе правил техники безопасности. Поэтому требуется, чтобы компоненты, которыми должен оснащаться салон летательного аппарата, располагались в салоне таким образом, чтобы соединительные средства салона летательного аппарата могли быть соединены с соответствующими ответными соединительными средствами на указанных компонентах.

Кроме того, необходимо эффективно использовать пространство в салоне самолета, чтобы обеспечить возможность транспортирования как можно большего количества пассажиров, благодаря чему, в частности, может быть сокращено потребление топлива в расчете на одного пассажира.

Известны решения, предложенные в этой связи. Так, известен способ конфигурирования расположения компонентов, т.е. задания пространственного расположения компонентов по отношению друг к другу и для оптимизации их относительно положения и/или количества, предпочтительно в самолете (заявка DE 10041031 А1). Для автоматического конфигурирования расположения компонентов и автоматического создания при необходимости технологической документации с помощью программы обработки данных предусмотрено следующее:

в конфигуратор системы обработки данных вводят тип самолета, лежащий в основе конструкторской документации,

сохраняют в чертежном модуле системы обработки данных данные о конкретной геометрии самолета, которые вследствие этого автоматически загружаются и отображаются,

при функциональном анализе и анализе данных устанавливают необходимые геометрические объекты или компоненты, описанные математически, устанавливают математически правила размещения, сохраняют их в чертежном модуле системы обработки данных и добавляют в данные о конкретной геометрии самолета, и

в конфигураторе системы обработки данных эти объекты или компоненты вместе с данными о конкретной геометрии самолета автоматически оптимально конфигурируют в пространственном отношении относительно друг друга в соответствии с заданным набором правил, учитывающим требования заказчика.

Недостатком этого способа является то, что расчет, касающийся конфигурации компонентов в салоне самолета должен выполняться для всего салона, что требует больших затрат времени и объема вычислений.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На основе изложенного задача изобретения может быть сформулирована как создание способа, позволяющего преодолеть существующие недостатки и удовлетворить указанным выше требованиям. В частности, способ должен обеспечивать эффективное и быстрое конфигурирование и/или оборудование салона летательного аппарата применительно к производству и допуску к эксплуатации или приемке.

Задача решается посредством способа, компьютерной программы и системы. Предпочтительные варианты реализации изобретения раскрыты в зависимых пунктах его формулы.

В изобретении воплощена идея создания способа автоматического конфигурирования и/или оснащения салона транспортного средства, в частности летательного аппарата, салон которого подразделен на несколько зон, согласно которому осуществляют:

- выбор по меньшей мере одного отдельного модуля из совокупности отдельных модулей,

- автоматическое соединение выбранных отдельных модулей для формирования необходимого комплекта модулей,

- автоматический расчет значения конфигурации необходимого комплекта модулей,

- автоматическое сравнение значения конфигурации необходимого комплекта модулей с предварительно определенными значениями конфигурации комплекта модулей, которые в каждом случае соответствуют комплекту модулей, предварительно валидированному технически,

- автоматический выбор комплекта модулей, значение конфигурации которого меньше всего отклоняется от значения конфигурации необходимого комплекта модулей,

- размещение выбранного комплекта модулей в зоне салона.

Кроме того, в изобретении воплощена идея создания системы для конфигурирования и оснащения салона транспортного средства, в частности летательного аппарата, выполненной для реализации способа в соответствии с изобретением и содержащей:

- устройство ввода для сбора/восприятия данных, вводимых пользователями,

- конфигуратор, соединенный с устройством ввода и содержащий процессор и запоминающее устройство для хранения совокупности данных отдельных модулей,

- индикаторное устройство для индикации необходимого и выбранного комплекта модулей и

- управляющий блок для координирования окончательного монтажа на заводе.

Согласно изобретению транспортным средством может быть судно, автобус, поезд или летательный аппарат, например самолет, дирижабль, вертолет и т.п. Далее в качестве примера рассматривается пассажирский самолет.

Согласно изобретению салон подразделяют на несколько зон, причем могут быть предусмотрены зоны разных типов: «зона параметров» и «динамичная зона». Зоной параметров может быть, например, зона входа, т.е. зона с особо заданными граничными условиями, такими как заранее определенные ограничения, такие как дверь и заданные маршруты движения. Динамичная зона может быть определена как пассажирская зона, т.е. зона, в которой, например, динамично расположены ряды пассажирских сидений, причем ограничение может быть задано начальным или конечным параметром, предварительно определенным зоной параметров. Например, салон разделен на зону параметров и динамичную зону. Однако салон может быть, в частности, разделен на несколько зон параметров и/или несколько динамичных зон.

Согласно изобретению отдельный модуль выбирают из совокупности отдельных модулей, причем из совокупности модулей может выбираться также несколько отдельных модулей. При этом, например, под отдельными модулями следует понимать виртуальные данные, записанные в системе базы данных. Затем выбранные отдельные модули соединяют для формирования необходимого комплекта модулей. Это означает, что пользователь определяет здесь необходимую для себя конфигурацию в отношении компоновки салона, в частности может задавать определенное необходимое размещение отдельных модулей или, в случае только одного выбранного отдельного модуля, его размещение в салоне. При этом пользователь не должен беспокоиться о правилах или нормах безопасности. Такое размещение отдельных модулей может обозначаться также как конфигурация необходимого комплекта модулей.

Затем на базе конфигурации необходимого комплекта модулей рассчитывают значение его конфигурации. Например, значение конфигурации необходимого комплекта модулей учитывает точное размещение отдельных модулей в салоне и/или положение отдельных модулей относительно друг друга. Предпочтительно учитывают также тип и/или количество отдельных модулей. Также может быть предусмотрено, чтобы уже расположенные в салоне комплекты модулей учитывались при расчете значений конфигурации необходимого комплекта модулей. Например, можно учитывать значение конфигурации необходимого комплекта модулей параметра отдельного модуля. Такой параметр отдельного модуля может содержать, к примеру, местоположение соединительных средств или местоположение для присоединения. В частности, соединительные средства выполнены в виде соединительных средств для присоединения к гидравлическим, электрическим и/или механическим системам.

На следующем этапе расчетное значение конфигурации необходимого комплекта модулей сравнивают со значениями конфигурации предоставленного комплекта модулей, которые в каждом случае соответствуют комплекту модулей. Эти значения конфигурации комплекта модулей учитывают, в частности, те же параметры, что и значение конфигурации необходимого комплекта модулей, но на основе конкретного комплекта модулей. Сравнение может быть осуществлено, в частности, посредством того, что в каждом случае получают разность между значением конфигурации необходимого комплекта модулей и указанными значениями конфигурации комплекта модулей. В предпочтительном варианте реализации изобретения значения конфигурации комплекта модулей также могут быть оценены по важности параметром оценки важности. Указанные комплекты модулей также могут быть обозначены как предоставленные комплекты модулей. Предпочтительно предоставленные комплекты модулей или значения конфигурации предоставленных комплектов модулей рассчитывают с помощью алгоритма, в котором учитывают технические граничные условия, такие как допустимый вес, положение центра тяжести, соединительные средств для присоединения к механическим, электрическим и гидравлическим системам и т.п. Это означает, что в качестве технически допустимых возможны только расположения, найденные с помощью алгоритма. Например, при этом также учитывают минимальные площади и маршруты движения.

Затем из предоставленных комплектов модулей выбирают комплект модулей, имеющий значение конфигурации, меньше всего отличающееся от значения конфигурации необходимого комплекта модулей. Например, в качестве критерия выбора может быть выбран минимум абсолютного значения вышеупомянутых образованных разностей.

На следующем этапе выбранный комплект модулей размещают в салоне.

В особо предпочтительной форме осуществления изобретения салон подразделяют на несколько зон, и выбранный комплект модулей располагают в одной или в нескольких зонах. Дальше может быть предусмотрено, например, чтобы при разделении салона на несколько зон была предусмотрена как минимум одна зона параметров и одна динамичная зона. Однако салон может, в частности, разделяться на несколько зон параметров и/или несколько динамичных зон. Предпочтительно выбранный комплект модулей располагают в зоне параметров для получения полной конфигурации зоны параметров. Это означает, что последующее изменение конфигурации зоны параметров не предусмотрено.

При этом определяют, в частности, размеры и границы зоны параметров, т.е., например, здесь определяют, чем задана граница зоны параметров - открытыми участками или жесткой перегородкой. В частности, тогда может быть предусмотрен выбор из совокупности отдельных компонентов одного или нескольких отдельных компонентов. Затем предпочтительно рассчитывают конфигурацию отдельных компонентов динамичной зоны в соответствии с размещением выбранного комплекта модулей в зоне параметров. Это означает, что размещение комплектов модулей определяет конфигурацию отдельных компонентов в зоне параметров. Например, при этом расчете может учитываться минимальный интервал между отдельным модулем комплекта модулей и отдельным компонентом. При конфигурировании динамичной зоны дальнейший алгоритм наряду с параметрами зоны параметров учитывает также такие граничные технические условия, как положение центра тяжести, состояние соединений, маршруты движения и т.п. В частности, отдельные компоненты в динамичной зоне располагают в соответствии с их рассчитанной конфигурацией.

При этом алгоритм разрешает только допустимые расположения, т.е., в частности, не допускаются никакие размещения, нарушающие технические нормы, например аэродинамические или конструктивно-механические. При этом выбор отдельных компонентов вновь содержит совокупность отдельных компонентов разного вида.

Затем на основе автоматизированного конфигурирования выполняют сам процесс оснащения, т.е. производство или монтаж отдельных модулей и комплектов модулей. Производство может включать, к примеру, разделение зон посредством соответствующих маркировок. Тогда выбор может осуществляться, например, из хранилища с соответствующими отдельными модулями, комплектами модулей или модулями или компонентами. Затем осуществляют физическое размещение на основе расчетов, т.е. комплекты модулей и отдельные компоненты располагают и монтируют в салоне самолета.

Зона параметров может быть занята одним отдельным модулем или комплектом модулей из нескольких отдельных модулей, например кухонным модулем или туалетным модулем, при этом также соответственно указывают их положение и соединительные средства для их присоединения к системам. В результате происходит упрощение по сравнению с уровнем техники. Эти модули определяют, в частности, ряд параметров для примыкающих к зоне параметров динамичных зон, в частности, относительно их исходного и конечного положения, а также соединительных средств для присоединения к системам, например кабельных жгутов и т.п. В дальнейшем зоны параметров дверей определяют все системы, необходимые для их обслуживания. Этими системами являются, например, системы сточных вод, пресной воды, климата и т.п., проходящие соответственно также через динамичные зоны. Конфигурирование модулей или комплектов модулей, содержащихся в такой зоне параметров, ограничено модулями, а также зоной. Так, масса кухонного модуля и потребление им электроэнергии не могут превышать определенных значений. Основная комплексность и вариантность салона должна отображаться и ограничиваться на модульной основе.

Динамичная зона оформляется соответственно некоторым параметрам заказчика, а также параметрам зоны параметров. Содержащимися в ней элементами являются, например, ряды сидений, облицовка стены, а также прокладка проводки, например, от сиденья к сиденью, а также последующая прокладка проводки, такой как проводка для блоков индивидуального обслуживания в потолке и т.п. Для этой прокладки проводки и размещения элементов в указанных зонах используют граничные условия из зон параметров, на основании чего можно просто подобрать документацию, в том числе, для кабельных жгутов, рядов сидений, блоков индивидуального обслуживания и т.п.

Разделение салона на зоны параметров и динамичные зоны согласно изобретению предоставляет при этом, в частности, преимущество экономии времени и менее трудоемкого конфигурирования и/или оснащения, поскольку оснащение и/или конфигурирование должны рассчитываться не для всего салона, а только для определенной зоны: динамичной зоны. Вследствие того, что зона параметров конфигурируется и/или оснащается комплектами модулей, в частности предварительно конфигурируемыми комплектами модулей, сокращаются затраты на выполнение вычислений или затраты времени данного компьютера или необходимые размеры и производительность компьютера, и благодаря этому издержки могут быть минимизированы.

Эта система обладает, в том числе следующими преимуществами.

1. Простота обеспечения сертифицируемости самолета, поскольку зоны дверей жестко определены нормами на аварийную эвакуацию, количеством членов экипажа на один выход, шириной проходов в зоне двери и т.д., а параметры динамичной зоны определены нормами, такими как: сиденья только с соответствующими расстояниями от моноблоков, например кухонного или туалетного модуля, около двери, сиденья только в положениях, которые видны с сиденья бортпроводника, сиденья с минимальными интервалами/фиксированным наклоном спинки и т.п.

2. Простота монтажа. Зоны дверей относительно ограничены и статичны и таким образом могут быть установлены в хорошо определяемых временных пределах. Что касается монтажных и соединительных средств для присоединения к системам самолета и т.п., то обеспечивается уменьшение вариантов их исполнения. Кроме того, получают меньше вариантов на основе стандартного самолета. Зоны сидений имеют прочные переходные устройства для прокладки проводки и обеспечения прочности конструкции.

В соответствии с предпочтительным конструктивным исполнением изобретения указанный по меньшей мере один параметр отдельного модуля содержит местоположение для присоединения к гидравлическим, электрическим и/или механическим системам. Таким образом, в предпочтительных вариантах реализации изобретения обеспечена возможность размещения в салоне отдельных модулей или комплектов модулей, так что соединительные средства, расположенные в салоне, могут быть соединены с соответствующими ответными соединительными средствами, расположенными на указанных отдельных модулях или комплектах модулей. Предпочтительно по меньшей мере один параметр отдельного модуля может содержать положение центра тяжести и/или положение аэродинамического центра. Таким образом, предпочтительный способ позволяет располагать отдельные модули или комплекты модулей в салоне так, что достигается надежное и аэродинамически оптимальное распределение массы. В частности, такое оптимальное распределение массы обеспечивает устойчивость летательного аппарата в полете.

Согласно особо предпочтительной форме реализации изобретения список или совокупность отдельных модулей содержит модуль рядов пассажирских сидений, кухонный модуль, туалетный модуль, модуль сидений для экипажа, модуль оборудования для аварийных ситуаций, в частности модуль подачи кислорода, мультимедийный модуль, модуль трапа и/или модуль внутренней обшивки салона. Например, модуль внутренней обшивки салона содержит по меньшей мере отсек для личных вещей. Пользователь может задавать, например, зону параметров посредством выбора кухонного модуля, модуля трапа и модуля туалетов и соединять их для формирования необходимого комплекта модулей, т.е. в необходимой для себя конфигурации. Однако такая необходимая конфигурация может не соответствовать техническим условиям. Поэтому вначале рассчитывают значение необходимой конфигурации комплекта модулей в соответствии с необходимым комплектом модулей. Это значение конфигурации необходимого комплекта модулей сравнивают впоследствии со значениями конфигурации предоставленных комплектов модулей. Далее выбирают комплект модулей, у которого значение конфигурации минимально отличается от значения конфигурации необходимого комплекта модулей. Этот комплект модулей размещают затем в салоне. Поскольку эти предоставленные комплекты модулей, как правило, уже сертифицированы и соответствуют требованиям технических и юридических правил, пользователю больше не нужно задумываться об этом.

Выбранный комплект модулей, который в приведенном выше примере содержит кухонный модуль, модуль трапа и туалетный модуль, располагают, в частности, в соответствии с соединительными средствами, имеющимися в зоне параметров. Отдельные модули и состоящие из отдельных модулей комплекты модулей содержат, в частности, соединительные средства для присоединения к системам, системы и элементы конструкции, необходимые для полной комплектации летательного аппарата. Предпочтительно отдельные модули содержат также модуль пола.

Еще в одном примере реализации изобретения по меньшей мере один отдельный компонент выполнен в виде пассажирского сиденья. В этом случае конфигурация отдельных компонентов задает, в частности, интервал между пассажирскими сидениями. При этом интервал между сидениями определяется как расстояние между первым пассажирским сиденьем и противолежащим ему вторым пассажирским сиденьем. Предпочтительно в конфигурации отдельных компонентов может быть задана ширина пассажирского сиденья и/или количество пассажирских сидений в ряду.

Согласно еще одному предпочтительному варианту реализации изобретения зона параметров выполнена в виде зоны входа, а/или динамичная зона в виде пассажирской зоны. Зона входа содержит, в частности, область входа, имеющую вход с дверью в салон, через который пассажиры могут попадать в салон или покидать его. В частности, в зоне входа располагают по меньшей мере один кухонный модуль и/или по меньшей мере один туалетный модуль, и/или по меньшей мере один модуль сидений для экипажа, в частности одно сидение для экипажа. Пассажирская зона содержит предпочтительно по меньшей мере одно пассажирское сидение и/или по меньшей мере один ряд пассажирских сидений, в частности по меньшей мере один модуль пассажирских сидений. Изобретение дает возможность пользователю предпочтительным способом, в частности из уже предварительно сконфигурированных комплектов модулей, конфигурировать или оснащать зону параметров, причем от пользователя не требуется знания мест расположения отдельных соединительных средств для соединения комплектов модулей. Затем автоматически на основе конфигурации отдельного модуля динамично рассчитывают конфигурацию зоны параметров, т.е. конфигурацию отдельных компонентов. Благодаря тому что требуется выполнять только расчет для конфигурирования зон параметров, может быть достигнуто значительное сокращение объема вычислений.

Согласно еще одному примеру реализации изобретения расчет конфигурации отдельных компонентов динамичной зоны проводят далее в зависимости по меньшей мере от одного параметра динамичной зоны. Таким параметром динамичной зоны может быть, например, интервал между пассажирскими сидениями. Так пользователь может задавать, в частности, что, например, оба последних ряда пассажирских сидений должны иметь заданный интервал. Тогда интервал между следующими рядами пассажирских сидений подгоняется автоматически. Также может быть предусмотрено, чтобы параметр динамичной зоны содержал возможность регулирования наклона спинки пассажирского сиденья. Например, пользователь может задавать отсутствие возможности регулирования наклона спинок пассажирских сидений в последнем ряду. Таким образом, такой последний ряд пассажирских сидений требует меньше пространства, чем ряд пассажирских сидений с регулируемыми спинками. Пользователь может, в частности, задать стратегию компоновки рядов пассажирских сидений. При этом пользователь не должен беспокоиться об оптимальном расположении рядов пассажирских сидений, поскольку в соответствии с изобретением посредством динамичной подгонки конфигурации отдельных компонентов в заданную конфигурацию отдельного модуля зоны параметров оптимальное размещение может быть быстро рассчитано.

Согласно особо предпочтительному варианту реализации изобретения перечень отдельных компонентов составляют в соответствии с рассчитанной конфигурацией отдельных компонентов. Может быть также предусмотрена, в частности, разработка монтажной схемы зоны параметров и/или динамичной зоны с использованием автоматизированного проектирования. Например, в соответствии с изобретением на производственной установке может быть реализован способ осуществления конфигурирования отдельного модуля или комплекта модулей и/или расчетное конфигурирование отдельных компонентов салона непосредственно в виде реального монтажа. Предпочтительно перед проведением реального монтажа виртуально моделируют конфигурацию отдельного модуля или конфигурацию комплекта модулей и/или рассчитанную конфигурацию отдельных компонентов, например в виде трехмерного изображения.

Еще в одном примере реализации изобретения выбранные комплекты модулей и/или отдельные компоненты размещают в зоне параметров или динамичной зоне, если соответствующее размещение было валидировано ранее.

Валидация согласно изобретению означает, что монтажная схема валидна («валидирована»), если указанный в ней компонент самолета соответствует конструктивно-техническим требованиям и нормам («правилам») федерального управления гражданской авиации. Процесс проверки соответствия монтажной схемы этим требованиям и правилам называется валидацией. Здесь схема монтажа деталей может содержать, в частности, отдельный модуль, комплект модулей и/или отдельный компонент. Может быть, в частности, предусмотрено, чтобы после каждого выбора отдельного модуля проверялся факт валидации соответствующего расположения. Может быть также предусмотрено, например, чтобы валидация проводилась только в соответствии с определенным количеством выбранных отдельных модулей или комплектов модулей. Таким образом, может быть обеспечено сокращение времени и объема вычислений. Может быть также предусмотрена, например, возможность заказа пользователем проведения валидации вручную.

В этом случае валидация также будет считаться проведенной успешно. В противном случае может быть получено, например, предупреждение, в частности, в виде всплывающего окна на экране или конфигурирование не будет разрешено, и пользователь будет направлен к похожему пригодному для реализации решению. Тогда пользователю придется пересмотреть ввод, чтобы можно было запустить валидацию заново.

Однако, здесь возможно, что недопустимые возможности выбора/опции были исключены априори (деактивированы) и при необходимости в случае попытки выбора было выдано более подробное обоснование относительно нарушения конкретного правила. Это позволяет пользователю понять, в чем состоит проблема и, возможно, на другом месте модифицировать продукт таким образом, чтобы опция вновь стала возможной. Если, например, пользователь выбирает кухонный модуль и туалетный модуль для инвалидов, причем оба этих модуля вследствие своих размеров не могут быть расположены вместе в подзоне входа, так что пользователь получает соответствующее сообщение и может пересмотреть свой первоначальный выбор, например, посредством отказа от кухонного модуля.

Еще в одном предпочтительном варианте реализации изобретения перед размещением выбранного комплекта модулей в салоне осуществляют сбор/восприятие данных, вводимых пользователями. В частности, данные, вводимые пользователями, могут содержать смещение, удаление, добавление, замену и/или модифицирование отдельного модуля. Это особенно предпочтительно, когда производителем летательного аппарата заранее задана базовая конфигурация, приспособленная заказчиком к своим потребностям. Ею может быть также чисто виртуальная базовая конфигурация, т.е. она не обязательно должна физически иметься в салоне летательного аппарата. При этом таким образом достигается возможность изменения пользователем компоновки перед фактическим размещением комплекта модулей в салоне или в зоне параметров. Затем соответственно измененному заданному комплекту модулей нормы рассчитывается новое значение конфигурации комплекта модулей. Это новое значение конфигурации необходимого комплекта модулей сравнивают впоследствии со значениями конфигурации предоставленных комплектов модулей. Может быть предпочтительным, что сбор/восприятия данных, вводимых пользователями, выполняют перед сравнением значения конфигурации необходимого комплекта модулей со значениями конфигурации предоставленных комплектов модулей. Альтернативно или дополнительно может быть предусмотрено, например, что сбор/восприятия данных, вводимых пользователями, выполняют после выбора комплекта модулей, у которого значение конфигурации меньше всего отличается от значения конфигурации необходимого комплекта модулей, но до размещения выбранного комплекта модулей в салоне.

Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения система конфигурирования салона летательного аппарата содержит устройство ввода для сбора/восприятия данных, вводимых пользователями, конфигуратор, соединенный с устройством ввода и содержащий процессор и запоминающее устройство для хранения совокупности данных отдельных модулей, и индикаторное устройство для индикации необходимого комплекта (10а) модулей и выбранного комплекта (10b) модулей, причем система содержит автоматическое хранилище отдельных модулей. В этом случае хранилище отдельных модулей может быть, например, автоматизированным складом с многоярусными стеллажами, в котором хранят отдельные модули и из которого после соответствующего выбора их вызывают и подготавливают. Таким образом на больших авиационных заводах с большим количеством самолетов с различной конфигурацией может быть достигнута значительная экономия при комплектации салона.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение разъясняется ниже более подробно при помощи предпочтительных примеров выполнения со ссылками на чертежи, на которых:

фиг.1 - блок-схема установки для производства или изготовления с конструктивным исполнением системы согласно изобретению,

фиг.2 - модульное исполнение салона самолета,

фиг.3а и 3b - схематическое изображение конфигурации отдельных компонентов,

фиг.4 - блок-схема варианта реализации способа согласно изобретению,

фиг.5 - дополнительный вариант салона самолета в модульном исполнении,

фиг.6 - комплект модулей, причем к нему добавлен дополнительный отдельный модуль, и

фиг.7 - дополнительный комплект модулей, в котором один отдельный модуль смещен.

На фиг.1 схематически показана система VEB, которая в показанном примере исполнения предназначена для выполнения автоматического производства монтажных схем и списка деталей с целью конфигурирования салонов или их оснащения. Кроме того, система может также может иметь интерфейс CON, выполненный с возможностью непосредственной передачи данных планирования и монтажа на производственную установку MANU. Иными словами, здесь можно непосредственно управлять процессами логистики (приобретение и хранение компонентов на складе на автоматических многоярусных стеллажах и т.п.), производства, планирования продолжительности производственного процесса, подготовки средств производства и т.п. и автоматизировать их. Это оказывает непосредственное воздействие на физическое оснащение салона или монтаж. Кроме того, система может моделировать, например, конфигурацию салона и обеспечивать ее трехмерную визуализацию. Модуль или отдельный модуль выполнен, например, в виде кухонного или туалетного модуля.

Система VEB содержит процессор или компьютер PD, в частности содержащий процессор, управляемый инженером или заказчиком ("пользователем") через интерфейс UI пользователя или устройство ввода. Интерфейсом UI пользователя здесь может быть графический интерфейс (GUI) пользователя, в котором осуществляют управление через известную структуру меню.

Через интерфейс UI пользователя пользователь осуществляет выбор для конфигурирования зоны параметров. При этом, в частности, системой автоматически устанавливаются опции для конкретного элемента и инвариантно задают размеры/местоположение через отдельные модули или комплекты модулей.

Техническими параметрами для кухонных или туалетных модулей, применяемых в пассажирских салонах, могут быть, например, необходимое для пользователя давление воды в трубопроводе или технические требования электропроводки с учетом мощности кухонного оборудования в салонах. Однако эти параметры, как правило, не конфигурируют, а опции конкретного элемента и "параметры" затем могут быть извлечены из конфигурации.

Нахождение этих параметров в валидной области, т.е., в частности, их пригодность для конкретной реализации обеспечивается согласно правилам. Параметры отдельного модуля содержат эти технические параметры.

Совокупность предварительно валидированных монтажных схем, которые могут содержать предпочтительные комплекты модулей и/или отдельные модули, из которых комбинируется в дальнейшем монтажная схема SPEC, находится в системе базы данных DB, хранящейся в запоминающем устройстве (не показано). Кроме того, в системе базы данных также могут быть размещены отдельные компоненты.

Монтажные схемы, а также разработанная схема SPEC и, в частности, отдельные модули могут быть реализованы или выполнены, например, в виде структурированных XML-файлов.

Блок VAL валидации коммуникативно связан с компьютером PD и базой данных DBV нормативных актов. В базе данных DBV хранятся, например, в табличном виде правила и технические нормы федерального управления гражданской авиации. Структура данных, имеющая вид таблицы, содержит, например, по меньшей мере две колонки. Наряду с этими правилами, которые находятся, в частности, в связи с не описанными здесь подробно "опциями", учитываются также глобальные правила. Существуют специфические для изделия правила, определяющие его работоспособность и гарантирующие таким образом возможность его изготовления.

Например, расход электроэнергии для питания салона местными ограничениями не регулируется. Впрочем, могут существовать также правила, определяющие, с какой моделью самолета и какой зоной соотнесен комплект модулей или отдельный модуль.

В одной колонке хранят идентификаторы для соответствующих модифицируемых элементов монтажных схем. Такими элементами могут быть, например, цвет или материал обивки сиденья. В соответствующей строке во второй колонке указаны соответствующее значение спецификации, например в виде кода, числовых значений или диапазона чисел. Так, например, может быть закодирован цвет обивки сиденья.

Затем на основе технических параметров, выводимых из опций, осуществляется модификация соответствующих признаков уже предварительно валидированных монтажных схем или предварительно валидированных отдельных модулей или комплектов модулей. Это осуществляется посредством записи параметра в соответствующий элемент или признака модуля в соответствующее место монтажной схемы, имеющей формат XML.

Согласно еще одному аспекту один или несколько отдельных элементов в пределах уже валидированных монтажных схем соединяют друг с другом или с элементами в других уже валидированных монтажных схемах. Это соединение может распространяться на признаки модуля в модульных уровнях монтажных схем. Затем посредством модификации элемента выполняют также динамически автоматическую совместную модификацию других элементов или признаков модуля, связанных с этим элементом. При этом назначение этого соединения или связи выполняется на базе правил и основывается также на необходимых конструктивно-технических соображениях или на нормах национального федерального управления гражданской авиации.

Это означает, что выбранные комплекты модулей и/или отдельные модули размещают, в частности соединенными друг с другом, в соответствии с типовыми конструктивно-техническими условиями и нормами национального федерального ведомства гражданской авиации.

Затем компьютером PD комбинируются монтажные схемы. Комбинирование может выполняться, например, посредством того, что отдельные файлы в формате XML будут сведены («слияние») в общий XML-файл или присоединены к скомбинированным монтажным схемам посредством соединений («линков»).

Однако непосредственное комбинирование монтажных схем выполняется, в частности, только тогда, когда блок VAL валидации не обнаруживает нарушений правил, содержащихся в базе данных DBV. Блок VAL валидации может быть сформирован, например, как «парсер», который изучает соответствующие записи в монтажных схемах и сравнивает записанные там параметры как новый признак элемента или модуля со значениями во второй колонке таблицы в базе данных DBV правил. Если для каждого признака регистрируется соответствие («соответствие»), это означает, что введенное пользователем значение соответствует значению во второй колонке таблицы, и комбинация считается валидированной. Соединение может повлечь за собой также такую модификацию на уровне модуля, что валидация также может стать невыполнимой. В случае неудачи из блока VAL валидации передается сигнал в компьютер PD. Затем компьютер PD выдаст пользователю предупредительный сигнал и будет ждать ввода пересмотренных параметров.

Таким образом, пользователь задает конфигурацию зоны параметров посредством выбора одного отдельного модуля или нескольких отдельных модулей, которые сначала соединяют в необходимый комплект модулей. Но затем для фактического размещения выбирают комплект модулей, у которого значение конфигурации минимально отличается от значения конфигурации необходимого комплекта модулей. Это размещение затем подвергают валидации при помощи блока VAL валидации. Расчет конфигурации отдельных компонентов выполняют только в случае валидации конфигурации зоны параметров.

Затем полученная окончательная монтажная схема SPEC может быть сохранена, например, в подходящем сервере для дальнейшей обработки. Например, окончательная монтажная схема SPEC может быть введена в систему автоматизированного проектирования (САПР) для разработки общей графической схемы. Затем последняя может быть проверена, например, инженером.

Альтернативно или дополнительно окончательная монтажная схема SPEC может быть также подана в управляющее устройство или интерфейс CON, так что через это управляющее устройство CON производственной установке MANU могут быть предоставлены детали или отдельные компоненты, и/или отдельные модули, и/или комплекты модулей, которые указаны в окончательной монтажной схеме SEPC.

Также для обеспечения доставки указанных в окончательной монтажной схеме SPEC компонентов или деталей с соответствующими размерами или маркировкой в место назначения на последнюю стадию монтажа или для предварительной сборки может осуществляться управление, например, в складских помещениях промышленными роботами или низкорамными транспортными средствами.

На фиг.2 и фиг.3 модули и элементы или их спецификация в виде монтажных схем модулей для простоты обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

На фиг.2 показана модульная структура фюзеляжа. Элементом конструкции фюзеляжа является салон FC. На виде FC в плане показаны зоны A-E, из которых состоит салон. На этом примере зоны различаются тем, что в зонах A, C, E размещены двери, а в зонах B, D дверей нет. Зоны A, C, E представляют собой зоны входа, так называемые зоны параметров, а зоны B и D - пассажирские зоны, так называемые динамичные зоны.

Ряды пассажирских сидений образованы пассажирскими сидениями, размещенными в пассажирских зонах B и D (см. также фиг.3). МА и ME обозначают модули сидений для экипажа, размещенные в зонах A и E. МС обозначает комплект модулей, состоящий из кухонного и туалетного модулей, причем модуль МС размещен в зоне C.

На фиг.3а и 3b схематически показана конфигурация отдельных компонентов в пассажирских зонах B, D из фиг.2. Конфигурация отдельных компонентов образуется здесь посредством пассажирских сидений. Зоны A, C входа из фиг.2, которые примыкают к пассажирским зонам B и D, задают фиксированные начальное и конечное положения рядов пассажирских сидений. Представленный на фиг.3а вверху ряд пассажирских сидений образован в виде так называемой стандартной или не ступенчатой конфигурации. Представленный на фиг.3а внизу ряд пассажирских сидений образован в виде так называемой ступенчатой конфигурации. При ступенчатой конфигурации по меньшей мере один ряд пассажирских сидений расположен, как в пассажирской зоне, так и в зоне входа. Этот ряд пассажирских сидений, так сказать, вдается в зону входа. При этом может быть предусмотрено, в частности, чтобы ступенчатая конфигурация использовалась для туристского класса (класс YC), а не ступенчатая конфигурация - для бизнес-класса (класс BC). Также может быть предусмотрено, чтобы соответствующие ряды пассажирских сидений для туристского класса и бизнес-класса были расположены вместе в пассажирской зоне (см. фигуру 3b).

Согласно блок-схеме на фиг.3b первым выполняют определение параметров. Сюда входит выбор типов сидений и их количества, например BC (бизнес-класс)=8. В этом примере пространство для ног составляет BC=86,36 см (34 дюйма), в первом ряду BC=134,62 см (53 дюйма). В туристском классе (YC) пространство для ног составляет, например, YC=73,66 см (29 дюймов), в первом ряду YC=121,92 см (48 дюймов). Количество расположенных ступенями рядов в этом примере равно четырем. При втором варианте, как показано на фиг.3b, сидения BC располагаются без ступеней и при третьем варианте сидения YC располагаются при необходимости ступенями.

Для расчета оптимального расположения отдельных рядов пассажирских сидений может использоваться, в частности, алгоритм Y=f (X), учитывающий кривизну салона, необходимую ширину проходов и/или характеристики направляющих, на которых установлены пассажирские сидения. Алгоритм рассчитывает в зависимости от введенных параметров, параметры отдельных модулей зоны параметров и, в частности, по формулам, показанным на фиг.3а и 3b, оптимальное положение соответствующих рядов пассажирских сидений. В частности, рассчитывают также количество пассажирских сидений, которое может быть размещено в одном ряду.

Согласно предпочтительной форме реализации изобретения прилегающие к пассажирским зонам зоны входа образуют зону параметров. Пассажирские зоны динамично конфигурируют соответственно полностью сконфигурированным зонам параметров и образуют в этом отношении динамичную зону.

Для сокращения времени вычислений при валидации с помощью блока VAL валидации валидация выполняется не после каждого выбора модуля, а, например, только после завершения выбора пользователем. Этому способствует, в частности, то, что монтажные схемы или отдельный модуль и комплекты модулей уже были предварительно валидированы в базе данных DB.

Кодирование XML монтажной схемы модуля MB, может выглядеть, например, так:

<Модуль МА: признак модуля МА 1=ma 1,>

<Элемент S: признак элемента S 1=s_1, …>

«Флаг» в признаке элемента «с монитором?» затем (S_1) модифицирован или установлен на «да» (s_1).

Блок VAL валидации, компьютер PD и система базы данных DB, DBV или интерфейс UI пользователя могут быть сформированы соответственно как собственные модули аппаратного или программного обеспечения.

Согласно варианту изобретения реализация осуществляется на одном локальном компьютере.

Согласно варианту исполнения для устройства VEB валидации в варианте исполнения на базе Интернета предусмотрена структура клиент-сервер. В этом случае предоставление технических данных спецификации для заказчика (например, авиакомпании, которая хотела бы заказать самолет) осуществляется с индивидуальной рабочей станции, на которой представлен интерфейс UI пользователя. Затем по сети, например Интернет, осуществляют обмен данными при помощи компьютера PD («сервер»). PD вновь поддерживает связь по сети с системой базы данных DBV или DB. Если схема SPEC окончательного монтажа валидирована и скомбинирована, она может быть послана затем по сети в управляющий блок CON для координации последующего окончательного монтажа на заводе MANU.

На фиг.4 показана блок-схема варианта исполнения способа согласно изобретению.

На первом этапе S1 выполняют выбор по меньшей мере одного отдельного модуля из совокупности отдельных модулей.

Затем на этапе S2 соединяют отдельные модули, выбранных на этапе S1, для формирования необходимого комплекта модулей. Здесь пользователь задает необходимую конфигурацию в отношении компоновки салона.

Затем на следующем этапе S3 рассчитывают значение конфигурации необходимого комплекта модулей, которое на этапе S4 сравнивают со значениями конфигурации предоставленного комплекта модулей, которые в каждом случае соответствуют комплекту модулей.

Затем на этапе S5 выбирают комплект модулей для конфигурирования зоны параметров, значение" конфигурации комплекта модулей которого минимально отличается от значения конфигурации необходимого комплекта модулей.

В заключение на этапе S10 выполняют валидацию конфигурации зоны параметров. Если при этом обнаружится, что конфигурация зон параметров не валидна, т.е. недопустима, пользователь должен выполнить выбор заново, и затем валидация будет выполнена заново.

Если валидация прощла успешно, на этапе S15 из совокупности отдельных компонентов будут выбраны один или несколько отдельных компонентов.

Затем на этапе 818 будет рассчитана конфигурация отдельных компонентов в соответствии в валидированной конфигурацией отдельных модулей, т.е. валидированных комплектов модулей. Также на этапе S19 будет валидирована конфигурация отдельных компонентов. Если валидация прошла неуспешно, пользователь должен выполнить выбор отдельных компонентов заново, после чего будет рассчитана новая конфигурация отдельных компонентов.

Если валидация пройдет успешно, на этапе S20 будут составлены валидированные монтажные схемы модуля, а, следовательно, и конфигурация отдельного модуля или комплекта модулей и конфигурация отдельных компонентов, чтобы получить таким образом валидированную монтажную схему SPEC. В заключение может быть обновлена база данных DB, в то время как здесь будет записана валидированная монтажная схема SPEC вместе с ID (идентификационным номером) заказчика. Затем посредством итерационного применения описанного выше способа может быть успешно разработана компьютеризованным методом с помощью системы VEB, исходя из валидной монтажной схемы SPEC как новой "блочной монтажной схемы", полная монтажная схема для всего самолета.

Обобщая, можно сказать, что посредством изобретения, в частности, на основе жестко заданной или полностью сконфигурированной зоны параметров могут быть рассчитаны положения отдельных пассажирских сидений и/или отдельных рядов пассажирских сидений, в частности, интервалы, с динамичной подгонкой в динамичной зоне. При этом может быть, в частности, предусмотрено скрепление пассажирских сидений с полом салона с помощью направляющей.

На фиг.5 показан дополнительный салон самолета 1, составленный из модулей, причем салон самолета 1 подразделен на несколько зон: A, B, C, D и E. В зоне С расположен комплект 2 модулей, содержащий три отдельных модуля 3а, 3b и 3c. Три отдельных модуля 3а, 3b и 3c могут быть различными или одинаковыми. Пользователь может изменять имеющуюся компоновку салона посредством выгрузки или удаления отдельного модуля 3а и перемещения отдельного модуля 3b с первого места на второе. Местоположение отдельного модуля 3c остается неизменным. Измененная таким образом пользователем компоновка салона, как правило, не соответствует техническим и юридическим требованиям. Поэтому из совокупности предоставленных валидированных комплектов модулей выбирают комплект модулей, больше всего схожий с конфигурацией, необходимой пользователю.

При этом учитывается, в частности, расположены ли уже в салоне, например в зоне C или D, другие комплекты модулей. Однако, комплект модулей, значение конфигурации которого меньше всего отличается от значения конфигурации необходимого комплекта модулей, может не подходить для уже имеющихся комплектов и модулей. Например, соответствующие соединительные средства не совместимы друг с другом или находятся в разных местах. Здесь в виде исключения может быть разрешен выбор комплекта модулей, который больше отличается от необходимой пользователю компоновки салона. Например, это может учитываться соответствующим параметром оценки значения конфигурации комплекта модулей. Для этого может быть также выбран соответствующий алгоритм.

Далее, если пользователь добавляет или сдвигает отдельный модуль, способ схематически разъясняется на примерах, показанных на фиг.6 и 7.

На фиг.6 показан комплект 10 модулей с отдельными модулями 11а и 11b. В показанном здесь примере исполнения отдельный модуль 11а представляет собой кухонный модуль, а отдельный модуль 11b - модуль сидений для экипажа. Теперь пользователь добавляет следующий отдельный модуль 11c, который в показанном здесь примере является туалетным модулем. В средине фиг.6 показана конфигурация компоновки, которая нужна пользователю, или необходимый комплект 10а модулей, который ему нужен. Комплект 10b модулей, который ближе всего соответствует необходимому комплекту модулей, показан на фиг.6 справа. Здесь отдельный модуль 11b сдвинут вправо.

На фиг.7 показан комплект 10 модулей из фиг.7 с отдельными модулями 11а и 11b. Однако здесь пользователь лишь сдвинул влево отдельный модуль 11а, так что он вдается в зону возле комплекта 10 модулей. Например, он может вдаваться в зону B, как показано на фиг.5. Необходимый комплект 10а модулей показан на фиг.7 посередине. Справа на фиг.7 показан комплект 10b модулей, который отличается от необходимого комплекта 10а модулей меньше всего. Здесь вправо сдвинут лишь отдельный модуль 11b, чтобы, в частности, учесть изменение центра тяжести комплекта 10а модулей, обусловленное смещением отдельного модуля 11а.

При оценке того, какой комплект модулей лучше всего соответствует комплекту модулей, заданному пользователем, учитываются, в частности, следующие критерии:

- изменение количества или места отдельных модулей в одной и той же зоне и/или,

- изменение в других комплектах модулей, в частности, если в этих отдельных модулях выполнены перемещения, изменения, добавления и/или удаления.

Далее может быть предусмотрено, чтобы при оценке учитывалось наличие или отсутствие совместимости выбранного комплекта модулей с уже имеющимися комплектами модулей. Например, при изменениях количества и расположения отдельных модулей, в частности, в случае модулей сидений для экипажа салона или пассажирских сидений, на оценку может оказывать некоторое влияние дополнительный параметр утверждения. В этом случае может быть предпочтительным запрещение внесение изменений в уже имеющиеся комплекты модулей в других зонах, иными словами, в частности не допускаются добавления, изменения или смещения отдельных модулей в этих имеющихся комплектах модулей.

Выбирается и предлагается пользователю лучше всего подходящий комплект модулей. При этом может быть предусмотрено, в частности, чтобы для других зон автоматически выбирались следующие комплекты модулей.

Способ согласно изобретению обеспечивает возможность автоматического выбора лучше всего подходящего комплекта модулей для создания компоновки салона летательного аппарата, в частности, салона летательного аппарата на основе комплекта модулей для конфигурирования компоновки с учетом всех значимых для допуска правил и инструкций в рамках конфигурирования и/или оснащения. При этом компоновка составляется из отдельных модулей и комплект модулей, лучше всего подходящий к этой компоновке, автоматически идентифицируется и выбирается.

Далее способ обеспечивает идентификацию лучше всего подходящего комплекта модулей после изменения отдельного модуля в комплекте модулей. Идентифицированный комплект модулей проверяется преимущественно в отношении того, может ли он сочетаться с другими уже расположенными в отдельных зонах комплектами модулей. Степень свободы конфигурирования отдельного модуля ограничивается относительно пространство решений на уровне комплектов модулей в соответствии со способами модификации, например, такими как изменение типа, стирание, добавление и/или смещение, и тем самым гарантируется репродуцирование на существующий комплект модулей, в частности, валидированный комплект модулей. Таким образом может быть обеспечено быстрое и эффективное конфигурирование компоновки салона выгодным способом, в том числе при большом количестве находящихся в распоряжении комплектов модулей. Это обеспечивает, в частности, снижение требований к машинному времени и производительности компьютера.

Изобретение не ограничено указанными примерами реализации, а охватывает все варианты, включенные в формулу изобретения. Так возможно, например, что физическое оснащение салона осуществляется посредством отдельных модулей, предоставленных из автоматического хранилища отдельных модулей и/или комплектов модулей. При этом хранилище отдельных модулей может быть сформировано в виде автоматизированного склада с многоярусными стеллажами, управляемого указанной системой. Также оснащение салона или предварительный монтаж комплектов модулей может выполняться посредством промышленных роботов с автоматическим управлением.

1. Способ автоматического конфигурирования и/или оснащения салона (1) транспортного средства, в частности летательного аппарата, салон (1) которого подразделен на несколько зон (А, В, С, D, Е), причем по меньшей мере одна из зон сформирована в виде зоны (А, С, Е) параметров и по меньшей мере одна следующая зона сформирована в виде динамичной зоны (В, D), согласно которому осуществляют:
a) выбор нескольких отдельных модулей (11а, 11b, 11с) из совокупности отдельных модулей для определения необходимой конфигурации,
b) автоматическое соединение выбранных отдельных модулей (11а, 11b, 11с) для формирования необходимого комплекта (10а) модулей,
c) автоматический расчет значения конфигурации необходимого комплекта модулей с учетом точного расположения отдельных модулей в салоне и/или относительного положения отдельных модулей друг относительно друга,
d) автоматическое сравнение значения конфигурации необходимого комплекта модулей с предварительно определенными значениями конфигурации комплекта модулей, которые в каждом случае соответствуют комплекту модулей, предварительно валидированному технически, путем формирования в каждом случае разности между значением конфигурации необходимого комплекта модулей и значениями конфигурации комплекта модулей,
e) автоматический выбор комплекта модулей (10b), значение конфигурации которого меньше всего отличается от значения конфигурации необходимого комплекта модулей, путем выбора минимума абсолютного значения указанных разностей,
f) размещение выбранного комплекта (10b) модулей в зоне параметров (А, С, Е) для полного конфигурирования зоны параметров, причем последующего изменения конфигурации зоны параметров не предусмотрено,
g) последующий расчет конфигурации индивидуальных компонентов динамической зоны в соответствии с расположением выбранного комплекта модулей в зоне параметров.

2. Способ по п.1, в котором блок (VAL) валидации валидирует конфигурацию зоны параметров после выполнения этапа f) и/или валидирует конфигурацию индивидуальных компонентов динамической зоны после этапа g).

3. Способ по п.2, в котором блок (VAL) валидации подает в процессор предупредительный сигнал, если валидация прошла неудачно.

4. Способ по п.1, 2 или 3, в котором выбранные отдельные модули (11а, 11b, 11с) содержат место для присоединения соединительных средств к гидравлическим, электрическим и/или механическим системам.

5. Способ по п.1, в котором совокупность отдельных модулей содержит модуль трапа, кухонный модуль, туалетный модуль, модуль сидений для экипажа, модуль оборудования для аварийных ситуаций, в частности модуль подачи кислорода, мультимедийный модуль и/или модуль внутренней обшивки салона.

6. Способ по п.1, в котором перед размещением выбранного комплекта (10b) модулей в салоне (1) собирают/воспринимают данные, вводимые пользователями.

7. Способ по п.5, в котором ввод данных пользователя может содержать смещение, удаление, добавление, замену и/или модифицирование отдельного модуля (11а, 11b, 11с).

8. Система (VEB) для конфигурирования и оснащения салона (1) транспортного средства, в частности летательного аппарата, выполненная для реализации способа по пп.1-6 и содержащая:
- устройство ввода для сбора/восприятия данных, вводимых пользователями,
- конфигуратор, соединенный с устройством ввода и
- содержащий процессор, и запоминающее устройство для хранения совокупности данных отдельных модулей (11а, 11b, 11с),
- индикаторное устройство для индикации необходимого комплекта (10а) модулей и выбранного комплекта (10b) модулей,
- причем система также содержит управляющий блок (CON) для координирования окончательного монтажа на заводе.

9. Система по п.8, содержащая автоматическое хранилище отдельных модулей.

10. Система по п.8, дополнительно содержащая блок (VAL) валидации и базу (DBV) данных правил.

11. Система по п.10, в которой блок (VAL) валидации выполнен с возможностью подачи в процессор предупредительного сигнала, если валидация прошла неудачно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу вычисления или оценки параметров отдельных фаз многофазного/многокомпонентного потока, проходящего через пористую среду с применением трехмерного цифрового представления пористой среды и метода расчетной гидродинамики для вычисления скоростей потока, давлений, насыщений, векторов внутренней скорости и других параметров потока.

Изобретение относится к области оптимизации добычи углеводородов и может быть использовано при моделировании разрабатываемого месторождения. Представлен способ решения задачи оптимизации.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано при анализе микросейсмических данных. Предложены система, способ и программное обеспечение для анализа микросейсмических данных из операции гидроразрыва.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для моделирования добычи углеводородов из сланцевых формаций. Предложено моделирование потока углеводородов из слоистых сланцевых формаций.

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования салона транспортного средства, в частности летательного аппарата (ЛА). Салон ЛА подразделен на несколько зон, в котором предусмотрены зона параметров и динамичная зона, прилегающие друг к другу.

Изобретение относится к области планирования движения железнодорожного транспорта. Способ заключается в формировании графика движения поездов, где дополнительно учитывается допустимое изменение ординаты пересечения пакетов поездов во встречных направлениях относительно элемента профиля с максимальной рекуперацией, при этом выбор вариантов графика осуществляется на основе тяговых расчетов для унифицированных масс поездов и серий электроподвижного состава, обращающихся на участке, положенных в основу расчетов электрических нагрузок в системе тягового электроснабжения на основе графика движения поездов, для этого в качестве первоначального варианта графика для моделирования принимается базовый нормативный график, далее по результатам моделирования работы системы тягового электроснабжения полученный результат для графика движения сравнивается с базовым вариантом.

Изобретение относится к области обработки и интерпретации данных геоструктур. Предложен способ оценивания возможности коллекторной системы, содержащий этапы, на которых измеряют критический риск и критическую возможность целевой переменной для коллекторной системы с использованием компьютерной системы.

Крыло с естественным ламинарным обтеканием для сверхзвукового летательного аппарата, в котором форма поперечного сечения крыла в направлении по хорде крыла в каждой точке по размаху крыла выбирается таким образом, что кривизна вблизи передней кромки имеет заранее заданное значение 1/3 или менее по сравнению с нормальной формой поперечного сечения в области линейного элемента 0,1% длины хорды крыла.

Изобретение относится к радиотехнике и связи. Технический результат заключается в расширении спектра моделирования видов сетевого трафика.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для создания гидродинамической модели резервуара. Раскрываются система и способ локального измельчения сетки в системах моделирования резервуара.

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования салона транспортного средства, в частности летательного аппарата (ЛА). Салон ЛА подразделен на несколько зон, в котором предусмотрены зона параметров и динамичная зона, прилегающие друг к другу.

Изобретение относится к системе РЧИ и метке, прикрепленной к элементу в клети прокатного стана и, более конкретно, к системе РЧИ, которая собирает и передает данные об элементе, подлежащие выборочной записи или чтению из области памяти, встроенной в метку.

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к компьютерному проектированию, и может быть использовано для разработки и создания полых колес и их неподвижных корпусов.

Изобретение относится к автома тике и вычислительной технике и предназначено для управления шаговым при водом чертежного механизма планшетно го графопостроителя.

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования салона транспортного средства, в частности летательного аппарата (ЛА). Салон ЛА подразделен на несколько зон, в котором предусмотрены зона параметров и динамичная зона, прилегающие друг к другу.

Изобретение относится к авиации и касается создания сегмента салона для транспортного средства, в частности для воздушного судна. Сегмент салона содержит две или больше площадей паркования, расположенных рядом друг с другом, отделенных друг от друга промежуточной стенкой и предназначенных для установки служебных тележек.

Изобретение относится к области авиации и касается конструкций крепления компонентов внутреннего оборудования в пассажирском салоне самолета. Сборная конструкция для крепления компонентов оборудования внутри фюзеляжа самолета содержит средства крепления, выполненные на фюзеляже, элементы подвески, неподвижно соединенные с указанными средствами крепления, и проходящую в продольном направлении фюзеляжа системную опору, соединенную с элементами подвески.
Наверх