Система управления транспортного средства



Система управления транспортного средства
Система управления транспортного средства
Система управления транспортного средства
Система управления транспортного средства
Система управления транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2595168:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Система управления транспортного средства содержит аккумуляторную батарею, обогреватель аккумуляторной батареи и вспомогательную систему кондиционирования воздуха, блок связи и блок управления. Аккумуляторная батарея выполнена с возможностью заряжаться от внешнего источника энергии. Обогреватель и система кондиционирования выполнены с возможностью работать от электричества, подаваемого от внешнего источника или аккумулятора. Блок связи выполнен с возможностью передавать информацию о транспортном средстве. Блок управления выполнен с возможностью инструктировать блок связи передавать информацию пользователю транспортного средства, когда обогреватель или система кондиционирования воздуха начинают работу, используя электричество аккумулятора, когда внешний источник энергии недоступен. При этом блок связи передает информацию об уменьшении оставшегося уровня заряда аккумулятора, чтобы уведомить, что заряд аккумулятора уменьшается. Технический результат заключается в возможности предотвращать снижение оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи в транспортном средстве. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Изобретение относится к системам управления транспортного средства, устройствам предоставления информации транспортного средства и способам предоставления информации транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Например, патентная литература 1 (упомянутая ниже) описывает технологию поддержания аккумуляторной батареи, установленной в электрическом транспортном средстве, при соответствующей температуре. Патентная литература 1 раскрывает, что температура аккумуляторной батареи изменяется, и охлажденный воздух или нагретый воздух подается к ней в зависимости от измеренной температуры с тем, чтобы регулировать температуру аккумуляторной батареи.

[0003] Способ, раскрытый в патентной литературе 1, однако, может приводить к недостатку мощности аккумуляторной батареи посредством проведения регулирования температуры аккумуляторной батареи, описанной выше. Недостаточный оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи может запрещать регулирование температуры, так что аккумуляторная батарея не может поддерживаться при соответствующей температуре. Например, в случае, когда пользователю не удается соединить транспортное средство и внешний источник энергии, регулирование температуры аккумуляторной батареи не может выполняться с помощью внешнего источника энергии, так что может быть вызвано снижение оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи, поскольку аккумуляторная батарея транспортного средства не соединяется с внешним источником энергии.

[0004] Изобретение было выполнено, принимая во внимание вышеописанные обстоятельства. Целью изобретения является предоставление системы управления транспортного средства, устройства предоставления информации транспортного средства и способа предоставления информации транспортного средства, которые могут предотвращать снижение оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи в транспортном средстве.

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК ПАТЕНТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[0005] Патентная литература 1: Публикация не прошедшей экспертизу заявки на патент Японии номер Н05-262144

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] Согласно изобретению информация о предварительно определенном уведомлении передается пользователю транспортного средства, когда предварительно определенные условия для приведения в действие вспомогательного устройства, которое работает, потребляя электричество, подаваемое от внешнего источника энергии или аккумуляторной батареи, установленной в транспортном средстве, удовлетворяются, и когда внешний источник энергии недоступен.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Фиг. 1 - блок-схема, показывающая систему управления транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг. 2 - это блок-схема последовательности операций, показывающая работу системы управления транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг. 3 - это временная диаграмма, показывающая работу системы управления транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг. 4 - это временная диаграмма, показывающая другую работу системы управления транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0008] Далее в данном документе вариант осуществления изобретения будет описан со ссылкой на чертежи.

[0009] Система 1 управления транспортного средства, иллюстрированная в качестве варианта осуществления изобретения, конфигурируется, например, как показано на фиг. 1. Система 1 управления транспортного средства реализуется в электрическом транспортном средстве. Электрическое транспортное средство преобразует электрическую энергию, накопленную в аккумуляторной батарее 11, установленной в электрическом транспортном средстве, в электрическую энергию для езды. Отметим, что на чертеже сплошные линии, соединяющие компоненты, каждая, представляют передачу электричества, а пунктирные линии, соединяющие компоненты, каждая, представляют передачу управляющих сигналов.

[0010] Система 1 управления транспортного средства может быть соединена с внешним источником 50 энергии через внешний зарядный кабель 40.

[0011] Внешний источник 50 энергии включает в себя коммерческий источник 52 энергии и гнездо 51 источника энергии. Коммерческий источник 52 энергии является источником питания для электроснабжения от сети общего пользования, например, с характеристиками 50 Гц и 200 В. Гнездо 51 источника энергии является интерфейсом, соединенным с внешним зарядным кабелем 40.

[0012] Внешний зарядный кабель 40 включает в себя штепсель 43 источника энергии, контроллер 42 и зарядный штепсель 41. Штепсель 43 источника энергии соединяется с гнездом 51 источника энергии для внешнего источника 50 энергии. Контроллер 42 функционирует, чтобы обнаруживать короткое замыкание в системе во время зарядки, чтобы разъединять провода, и функционирует, чтобы отправлять сигналы предельно допустимого тока транспортному средству. Зарядный штепсель 41 соединяется с зарядным портом 24 системы 1 управления транспортного средства.

[0013] Система 1 управления транспортного средства может соединяться с зарядным устройством 60 через зарядный кабель 61 зарядного устройства.

[0014] Зарядное устройство 60 является заряжающим устройством, расположенным снаружи транспортного средства, для подачи заряжающего электричества непосредственно к электрическому транспортному средству. Зарядный кабель 61 зарядного устройства включает в себя зарядный штепсель 61a и соединительный кабель 61b. Система 1 управления транспортного средства, таким образом, может заряжать аккумуляторное устройство 10 с помощью электричества.

[0015] Система 1 управления транспортного средства моет связываться с пользовательским терминалом 80 через принимающий центр 70 посредством радиосвязи. Здесь, принимающий центр 70 и пользовательский терминал 80 могут быть соединены вместе посредством провода.

[0016] Принимающий центр 70 является информационным центром, который сообщает информацию с помощью устройства 26 связи в системе 1 управления транспортного средства. Принимающий центр 70 и устройство 26 связи могут передавать радиосигналы между собой. Пользовательский терминал 80 обменивается информацией с устройством 26 связи через принимающий центр 70. Пользовательский терминал 80 является, например, мобильным телефоном, смартфоном или PC.

[0017] Система 1 управления транспортного средства включает в себя аккумуляторное устройство 10, ECU 21 транспортного средства, устройство 22 электропитания, зарядное реле 23, два зарядных порта 24 и 25 и устройство 26 связи.

[0018] Зарядный порт 24 является разъемом для соединения электрического транспортного средства с внешним источником 50 энергии через внешний зарядный кабель 40. Зарядный порт 24 подает AC-энергию, подаваемую от внешнего источника 50 энергии, устройству 22 электропитания через внешний зарядный кабель 40.

[0019] Зарядный порт 25 является разъемом для соединения электрического транспортного средства с зарядным устройством 60 через зарядный кабель 61 зарядного устройства. Зарядный порт 25 подает DC-энергию, подаваемую от зарядного устройства 60, к зарядному реле 23 через зарядный кабель 61 зарядного устройства. Зарядное реле 23 размыкается или замыкается в соответствии с управлением посредством устройства 22 электропитания так, чтобы выполнять соединение или разъединение между зарядным портом 25 и аккумуляторным устройством 10. Зарядное реле 23, таким образом, выполняет соединение или разъединение между зарядным устройством 60 и аккумуляторным устройством 10.

[0020] Устройство 22 электропитания преобразует AC-энергию, подаваемую от внешнего источника 50 энергии, в DC-энергию и повышает напряжение DC-энергии так, чтобы подавать DC-энергию к аккумуляторному устройству 10. Устройство 22 электропитания также управляет операцией размыкания и замыкания зарядного реле 23.

[0021] ECU 21 транспортного средства является устройством управления, которое определяет условия электрического транспортного средства, чтобы выполнять общее управление, включающее в себя управление движением и управление зарядкой. ECU 21 транспортного средства управляет аккумуляторной батареей 11 электрического транспортного средства, чтобы поддерживать ее при соответствующей температуре. ECU 21 транспортного средства поддерживает управление температурой, не только когда электрическое транспортное средство движется, но также когда питание электрического транспортного средства выключается. Во время управления ECU 21 транспортного средства активирует нагреватель 14 аккумуляторной батареи, чтобы предотвращать снижение температуры аккумуляторной батареи 11. Соответственно повреждение или заморозка аккумуляторной батареи 11 могут быть предотвращены. ECU 21 транспортного средства использует электричество внешнего источника 50 энергии, чтобы регулировать температуру аккумуляторной батареи 11, когда внешний источник 50 энергии соединяется с электрическим транспортным средством. ECU 21 транспортного средства может регулировать температуру аккумуляторной батареи 11 с помощью DC-энергии, подаваемой от зарядного устройства 60. ECU 21 транспортного средства использует электричество аккумуляторной батареи 11, чтобы регулировать температуру аккумуляторной батареи 11, когда электрическое транспортное средство не соединено с внешним источником 50 энергии и, таким образом, находится в отсоединенном состоянии.

[0022] ECU 21 транспортного средства также определяет, удовлетворяются ли предварительно определенные условия для приведения в действие вспомогательного устройства, такого как обогреватель 14 аккумуляторной батареи или вспомогательная система 33 кондиционирования воздуха, и доступен ли внешний источник 50 энергии. Когда внешний источник 50 энергии недоступен, ECU 21 транспортного средства инструктирует устройство 26 связи передавать (предоставлять) информацию о предварительно определенном уведомлении пользователю электрического транспортного средства. ECU 21 транспортного средства, таким образом, служит в качестве средства управления и в качестве устройства предоставления информации транспортного средства. Работа ECU 21 транспортного средства будет объяснена подробно ниже.

[0023] Устройство 26 связи служит в качестве средства связи, которое может передавать информацию об электрическом транспортном средстве за пределы электрического транспортного средства.

Устройство 26 связи передает предварительно определенную информацию принимающему центру 70 в соответствии с управлением ECU 21 транспортного средства. Информация, передаваемая от устройства 26 связи за пределы электрического транспортного средства, включает в себя предварительно определенное уведомление, предоставляемое пользователю электрического транспортного средства. Здесь, адреса, такие как IP-адрес и адрес электронной почты, назначенные пользовательскому терминалу 80, предварительно вводятся в устройство 26 связи. Предварительно определенное уведомление включает в себя, например, уведомление, чтобы побуждать пользователя подавать электричество от внешнего источника 50 энергии электрическому транспортному средству.

[0024] Аккумуляторное устройство 10 включает в себя аккумуляторную батарею 11, ECU 12 аккумуляторной батареи, реле 13 аккумуляторной батареи, обогреватель 14 аккумуляторной батареи, реле 15 обогревателя аккумуляторной батареи и устройство 16 измерения температуры.

[0025] Аккумуляторная батарея 11 включает в себя собранную аккумуляторную батарею, которая может заряжать и разряжать электричество. Аккумуляторная батарея 11 может заряжаться с помощью электричества, подаваемого от внешнего источника 50 энергии, расположенного за пределами электрического транспортного средства. Аккумуляторное устройство 10 служит в качестве устройства генерирования электричества для преобразования электричества, накопленного в аккумуляторной батарее 11, в DC-энергию, чтобы подавать ее к каждому компоненту в электрическом транспортном средстве.

[0026] Реле 13 аккумуляторной батареи соединяется с аккумуляторной батареей 11 с одной ее стороны. Реле 13 аккумуляторной батареи соединяется, с другой стороны, с реле 15 обогревателя аккумуляторной батареи, инвертором 32, зарядным реле 23 и т.п. Реле 13 аккумуляторной батареи функционирует, чтобы осуществлять соединение и разъединение между внешним источником 50 энергии, зарядным устройством 60 или инвертором 32 и аккумуляторной батареей 11. Работа реле 13 аккумуляторной батареи управляется посредством ECU 12 аккумуляторной батареи.

[0027] Обогреватель 14 аккумуляторной батареи функционирует, чтобы регулировать температуру аккумуляторной батареи 11. Обогреватель 14 аккумуляторной батареи формирует тепло, чтобы поддерживать аккумуляторную батарею 11 при предварительно определенной температуре. Реле 15 обогревателя аккумуляторной батареи функционирует, чтобы осуществлять соединение или разъединение между внешним источником 50 электропитания или зарядным устройством 60 и обогревателем 14 аккумуляторной батареи. Работа реле 15 обогревателя аккумуляторной батареи управляется посредством ECU 12 аккумуляторной батареи. Формирование тепла обогревателя 14 аккумуляторной батареи включается/выключается посредством работы реле 15 обогревателя аккумуляторной батареи.

[0028] Устройство 16 измерения температуры измеряет температуру аккумуляторной батареи 11. Температура аккумуляторной батареи, измеренная посредством устройства 16 измерения температуры, считывается в ECU 12 аккумуляторной батареи.

[0029] ECU 12 аккумуляторной батареи управляет всем аккумуляторным устройством 10. ECU 12 аккумуляторной батареи наблюдает за условиями аккумуляторной батареи 11, включающими в себя температуру аккумуляторной батареи и оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи (SOC). ECU 12 аккумуляторной батареи управляет операцией размыкания и замыкания реле 13 аккумуляторной батареи, чтобы регулировать заряд и разряд аккумуляторной батареи 11. ECU 12 аккумуляторной батареи управляет операцией размыкания и замыкания реле 15 обогревателя аккумуляторной батареи, чтобы управлять обогревателем 14 аккумуляторной батареи.

[0030] ECU 12 аккумуляторной батареи выводит в ECU 21 транспортного средства запрос, чтобы регулировать температуру аккумуляторной батареи 11 (далее в данном документе называемый "запросом регулирования температуры аккумуляторной батареи"), в зависимости от температуры аккумуляторной батареи, измеренной посредством устройства 16 измерения температуры. ECU 12 аккумуляторной батареи также передает информацию об оставшемся уровне заряда аккумуляторной батареи в ECU 21 транспортного средства.

[0031] Система 1 управления транспортного средства включает в себя приводной электромотор 31, инвертор 32, вспомогательную систему 33 кондиционирования воздуха, DC/DC-преобразователь 34 и осветительную электрическую вспомогательную систему 35.

[0032] Приводной электромотор 31 формирует крутящий момент приведения в движение электрического транспортного средства. Приводной электромотор 31 приводится в действие посредством АС-энергии, подаваемой от инвертора 32. Инвертор 32 преобразует DC-энергию, подаваемую от аккумуляторной батареи 11, в АС-энергию. Здесь, инвертор 32 управляет напряжением и частотой АС-энергии для подачи АС-энергии к приводному электромотору 31.

[0033] Вспомогательная система 33 кондиционирования воздуха работает таким образом, чтобы потреблять электричество, подаваемое от внешнего источника 50 энергии или аккумуляторной батареи 11, установленной в электрическом транспортном средстве. Вспомогательная система 33 кондиционирования воздуха включает в себя охлаждающее устройство и нагревательное устройство для регулирования температуры внутри электрического транспортного средства и аккумуляторного устройства 10. Вспомогательная система 33 кондиционирования воздуха приводится в действие посредством DC-энергии, подаваемой от аккумуляторной батареи 11. Вспомогательная система 33 кондиционирования воздуха подает охлажденный воздух или нагретый воздух, температура которого регулируется, к аккумуляторному устройству 10 через канал 33a подачи воздуха.

[0034] Осветительная электрическая вспомогательная система 35 включает в себя аккумуляторную батарею 12B, передние фары, стеклоочистители, датчики, навигационную систему, осветительные приборы и несколько типов блоков управления. Осветительная электрическая вспомогательная система 35 приводится в действие посредством DC-энергии, подаваемой от DC/DC-преобразователя 34. DC/DC-преобразователь 34 понижает напряжение DC-энергии аккумуляторной батареи 11 в случае необходимости (например, 12B), чтобы подавать DC-энергию к осветительной электрической вспомогательной системе 35.

[0035] Отметим, что вспомогательное устройство, установленное в электрическом транспортном средстве, включает в себя компонент, отличный от средства регулирования температуры для аккумуляторной батареи 11, такой как обогреватель 14 аккумуляторной батареи или вспомогательная система 33 кондиционирования воздуха. Пример другого вспомогательного устройства является устройством для автоматической зарядки 12B аккумуляторной батареи с помощью электричества аккумуляторной батареи 11. Такая функция автоматического заряда приводится в действие электрическим транспортным средством автоматически с помощью электричества аккумуляторной батареи 11, несмотря на намерение пользователя.

[0036] Далее операция предоставления предварительно определенного уведомления пользователю электрического транспортного средства в системе управления транспортного средства, когда предварительно определенные условия для приведения в действие вспомогательного устройства удовлетворятся, и когда внешний источник 50 энергии недоступен, будет объяснена посредством ссылки на блок-схему последовательности операций, показанную на фиг. 2.

[0037] Сначала, на этапе S1, ECU 21 транспортного средства определяет, выключено ли энергоснабжение электрического транспортного средства. Когда ECU 21 транспортного средства определяет, что переключатель питания или т.п. (не показанные на чертеже) был выключен, процесс переходит к этапу S2. Когда энергоснабжение электрического транспортного средства включено, ECU 21 транспортного средства определяет, что пользователь остается в транспортном средстве, поскольку пользователь выполняет управление или т.п., и заканчивает процесс так, чтобы не предоставлять какое-либо уведомление пользователю.

[0038] На следующем этапе S2 ECU 21 определяет, сформирован ли запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи. Например, устройство 16 измерения температуры измеряет температуру аккумуляторной батареи, достигающую предварительно определенной температуры (например, -17°C или ниже). ECU 12 аккумуляторной батареи выводит запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи в ECU 21 транспортного средства, когда ECU 12 аккумуляторной батареи определяет, что температура аккумуляторной батареи, измеренная посредством устройства 16 измерения температуры, является предварительно определенной температурой или более низкой. Когда запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи выводится в ECU 21 транспортного средства, процесс переходит к этапу S3. Когда не существует запроса регулирования температуры аккумуляторной батареи, ECU 21 транспортного средства завершает процесс таким образом, чтобы не предоставлять какое-либо уведомление пользователю.

[0039] На последующем этапе S3 ECU 21 транспортного средства определяет, доступно ли электричество от внешнего источника 50 энергии. А именно, ECU 21 транспортного средства определяет, может ли электричество от внешнего источника 50 энергии быть использовано для запроса регулирования температуры аккумуляторной батареи. Когда электричество от внешнего источника 50 энергии доступно, процесс переходит к этапу S4.

[0040] На этапе S4 ECU 21 транспортного средства использует электричество от внешнего источника 50 энергии, чтобы проводить регулирование температуры аккумуляторной батареи 11. Согласно управлению посредством ECU 21 транспортного средства система 1 управления транспортного средства приводит в действие обогреватель 14 аккумуляторной батареи или вспомогательную систему 33 кондиционирования воздуха, чтобы регулировать температуру аккумуляторной батареи 11. Когда температура аккумуляторной батареи 11 является низкой, система 1 управления транспортного средства включает реле 15 обогревателя аккумуляторной батареи, чтобы приводить в действие обогреватель 14 аккумуляторной батареи с тем, чтобы увеличивать температуру аккумуляторной батареи 11. Альтернативно, когда температура аккумуляторной батареи 11 является низкой, система 1 управления транспортного средства может приводить в действие нагревательное устройство вспомогательной системы 33 кондиционирования воздуха с тем, чтобы подавать нагретый воздух к аккумуляторной батарее 11 через канал 33а подачи воздуха. При снижении температуры аккумуляторной батареи 11 система 1 управления транспортного средства может подавать охлажденный воздух к аккумуляторной батарее 11 от вспомогательной системы 33 кондиционирования воздуха через канал 33а подачи воздуха.

[0041] На этапе S3, когда ECU 21 транспортного средства определяет, что электричество от внешнего источника 50 энергии недоступно, процесс переходит к этапу S5. На этапе S5 ECU 21 транспортного средства определяет, равен ли оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи для аккумуляторной батареи 11 предварительно определенному значению или более высокому. Например, ECU 21 транспортного средства определяет, равен ли SOC в качестве оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи 30% или выше. Когда оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи не является предварительно определенным значением или более высоким, процесс переходит к этапу S6. Когда оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи является предварительно определенным значением или более высоким, процесс переходит к этапу S8.

[0042] На этапе S6 ECU 21 транспортного средства определяет, прошло ли предварительно определенное время или более с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства выключается. Когда предварительно определенное время или более прошло с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства выключается, процесс переходит к этапу S7. Когда предварительно определенное время или более еще не прошло, процесс возвращается к этапу S3.

[0043] На этапе S7 ECU 21 транспортного средства управляет устройством 26 связи, установленным в электрическом транспортном средстве таким образом, чтобы предоставлять пользователю предварительно определенное уведомление. В частности, ECU 21 транспортного средства инструктирует устройств 26 связи передавать информацию, уведомляющую о том, что пользователь вынужден приводить внешний источник 50 энергии в состояние, которое может подавать электричество к электрическому транспортному средству (уведомление о невозможности регулирования температуры), поскольку ECU 21 транспортного средства не может проводить регулирование температуры аккумуляторной батареи 11 в ответ на запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи. Это уведомление о невозможности регулирования температуры передается от устройства 26 связи пользовательскому терминалу 80 через принимающий центр 70. Пользовательский терминал 80, например, отображает уведомление о невозможности регулирования температуры таким образом, чтобы уведомлять пользователя о невозможности регулирования температуры.

[0044] Как описано выше, когда предварительно определенные условия того, что запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи был сделан, оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи не равен предварительно определенному значению или выше, и предварительно определенное время или более не прошло с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства было выключено, удовлетворяются, и когда электричество от внешнего источника 50 энергии недоступно, система 1 управления транспортного средства предоставляет пользователю уведомление о невозможности регулирования температуры. Предварительно определенные условия включают в себя, по меньшей мере, запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи. А именно, предварительно определенные условия включают в себя условие для приведения в действие обогревателя 14 аккумуляторной батареи или вспомогательной системы 33 кондиционирования воздуха.

[0045] Когда определяется, что оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи не равен предварительно определенному значению или выше (на этапе S5), регулирование температуры аккумуляторной батареи 11 запрещается, чтобы предотвращать дальнейшее снижение оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи вследствие выполнения регулирования температуры с тем, чтобы избегать излишнего уменьшения в оставшемся диапазоне приведения в движение электрического транспортного средства или недостатка электричества аккумуляторной батареи 11.

[0046] Дополнительно на этапе S6 система 1 управления транспортного средства предоставляет пользователю уведомление о невозможности регулирования температуры при условии, что предварительно определенное время или более прошло с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства выключается. А именно, существует временная задержка перед предоставлением уведомления о невозможности регулирования транспортного средства. Таким образом, уведомление не предоставляется до тех пор, пока предварительно определенное время не пройдет, принимая во внимание этап, когда пользователь приводит электричество внешнего источника 50 энергии в доступное состояние, например, соединяя внешний зарядный кабель 40 с электрическим транспортным средством, после того как пользователь выключает энергоснабжение электрического транспортного средства и выходит из него. Хотя предварительно определенное время является произвольным временем, предварительно определенное время может быть установлено в несколько десятков минут с тем, чтобы не предоставлять пользователю уведомление о невозможности регулирования температуры, пока пользователь подключает внешний зарядный кабель 40 к электрическому транспортному средству.

[0047] После того как уведомление о невозможности регулирования температуры предоставляется, внешний источник 50 энергии, как предполагается, должен быть соединен с системой 1 управления транспортного средства через внешний зарядный кабель 40 пользователем. Тогда определение на этапе S3 является положительным, так что регулирование температуры аккумуляторной батареи проводится с помощью электричества от внешнего источника 50 энергии на этапе S4.

[0048] На этапе S8, к которому процесс переходит на этапе S5, когда определяется, что оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи равен предварительно определенному значению или выше, система 1 управления транспортного средства регулирует температуру аккумуляторной батареи 11 с помощью электричества аккумуляторной батареи 11. ECU 21 транспортного средства затем управляет ECU 12 аккумуляторной батареи таким образом, чтобы включать реле 13 аккумуляторной батареи и реле 15 обогревателя аккумуляторной батареи.

[0049] На следующем этапе S9 ECU 21 транспортного средства определяет, прошло ли предварительно определенное время или больше с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства выключается. Когда предварительно определенное время или больше прошло с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства выключается, процесс переходит к этапу S10. Когда предварительно определенное время или более еще не прошло, процесс возвращается к этапу S5.

[0050] На этапе S10 ECU 21 транспортного средства управляет устройством 26 связи, установленным в электрическом транспортном средстве таким образом, чтобы предоставлять пользователю предварительно определенное уведомление. В частности, ECU 21 транспортного средства инструктирует устройства 26 связи передавать информацию о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи (уведомление о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи), поскольку электричество аккумуляторной батареи 11 используется, чтобы регулировать температуру аккумуляторной батареи 11. Уведомление о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи может включать в себя уведомление о том, что пользователь должен приводить внешний источник 50 энергии в состояние, которое может подавать электричество к электрическому транспортному средству, для того, чтобы избегать снижения оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи. Это уведомление о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи передается от устройства 26 связи пользовательскому терминалу 80 через принимающий центр 70. Пользовательский терминал 80, например, отображает уведомление о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи таким образом, чтобы уведомлять пользователя о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи.

[0051] Как описано выше, когда предварительно определенные условия того, что запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи был сделан, температура аккумуляторной батареи 11 была отрегулирована с помощью электричества аккумуляторной батареи 11, и предварительно определенное время или более прошло с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства было выключено, удовлетворяются, система 1 управления транспортного средства предоставляет пользователю уведомление о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи. Предварительно определенные условия включают в себя запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи. А именно, предварительно определенные условия включают в себя условие для приведения в действие обогревателя 14 аккумуляторной батареи или вспомогательной системы 33 кондиционирования воздуха.

[0052] На следующем этапе S11 ECU 21 транспортного средства определяет, падает ли оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи ниже предварительно определенного значения. Например, ECU 21 транспортного средства определяет, падает ли SOC в качестве оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи ниже 30%. Когда оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи падает ниже предварительно определенного значения, процесс переходит к этапу S12. Когда оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи не ниже предварительно определенного значения, ECU 21 транспортного средства повторяет определение этапа S11.

[0053] После передачи уведомления о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи на этапе S10 внешний источник 50 энергии, как предполагается, должен быть подключен к системе 1 управления транспортного средства через внешний зарядный кабель 40 пользователем. В таком случае ECU 21 транспортного средства может завершать этот процесс после обнаружения подключения внешнего зарядного кабеля 40 и затем проведения регулирования температуры аккумуляторной батареи 11 с помощью электричества от внешнего источника 50 энергии.

[0054] На этапе S12 ECU 21 транспортного средства прекращает регулирование температуры аккумуляторной батареи 11 с помощью электричества аккумуляторной батареи 11. ECU 21 транспортного средства затем управляет ECU 12 аккумуляторной батареи таким образом, чтобы выключать реле 13 аккумуляторной батареи и реле 15 обогревателя аккумуляторной батареи. Соответственно нехватка электричества аккумуляторной батареи 11 предотвращается.

[0055] На следующем этапе S13 ECU 21 транспортного средства инструктирует устройства 26 связи передавать информацию, что пользователь вынужден приводить внешний источник 50 энергии в состояние, которое может подавать электричество к электрическому транспортному средству (уведомление о невозможности регулирования температуры), поскольку ECU 21 транспортного средства не может проводить регулирование температуры аккумуляторной батареи 11 в ответ на запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи. Это уведомление о невозможности регулирования температуры передается от устройства 26 связи пользовательскому терминалу 80 через принимающий центр 70. Пользовательский терминал 80, например, отображает уведомление о невозможности регулирования температуры таким образом, чтобы уведомлять пользователя о невозможности регулирования температуры.

[0056] Как описано выше, ECU 21 транспортного средства определяет, удовлетворяются ли предварительно определенные условия, включающие в себя: (а) энергоснабжение электрического транспортного средства; (b) температуру аккумуляторной батареи; (c) доступность электричества внешнего источника 50 энергии; и (d) оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи, например, как показано на фиг. 3. В частности, ECU 21 транспортного средства определяет на этапе S1, что (а) энергоснабжение электрического транспортного средства выключено. ECU 21 транспортного средства определяет на этапе S2, что (b) температура аккумуляторной батареи ниже или равна предварительно определенному значению Tth, при котором формируется запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи. ECU 21 транспортного средства определяет на этапе S3, что (с) электричество внешнего источника 50 энергии недоступно. ECU 21 транспортного средства определяет на этапе S5, что (d) оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи ниже или равен предварительно определенному значению SOCth.

[0057] Когда условия (а), (b) и (d) удовлетворяются и когда внешний источник 50 энергии недоступен, как указано посредством условия (с), ECU 21 транспортного средства не проводит регулирование температуры аккумуляторной батареи 11, как указано посредством условия (е). Когда ECU 21 транспортного средства определяет на этапе S6, что предварительно определенное время Т прошло с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства выключается, ECU 21 транспортного средства передает уведомление о невозможности регулирования температуры пользовательскому терминалу 80 на этапе S7, как указано посредством условия (f).

[0058] Альтернативно, как показано на фиг. 4, ECU 21 транспортного средства может проводить регулирование температуры аккумуляторной батареи 11 таким образом, что, после того как энергоснабжение электрического транспортного средства выключается, ECU 21 транспортного средства не использует электричество внешнего источника 50 энергии, как указано посредством условия (с), а использует электричество аккумуляторной батареи 11, как указано посредством условия (е). Когда регулирование температуры аккумуляторной батареи 11 выполняется, как описано выше, температура аккумуляторной батареи увеличивается, как указано посредством условия (b), но оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи постепенно снижается, как указано посредством условия (d).

[0059] Когда предварительно определенное время Т прошло с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства выключается, ECU 21 транспортного средства передает пользовательскому терминалу 80 уведомление о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи, как указано посредством условия (f). Впоследствии, когда оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи падает до или ниже предварительно определенного значения SOCth, как указано посредством условия (d), и когда температура аккумуляторной батареи равна предварительно определенному значению Tth или ниже, как указано посредством условия (b), ECU 21 транспортного средства прекращает регулирование температуры аккумуляторной батареи 11, как указано посредством условия (е). Дополнительно ECU 21 транспортного средства передает пользовательскому терминалу 80 уведомление о невозможности регулирования температуры, как указано посредством условия (f).

[0060] Как объяснено подробно выше, система управления транспортного средства, иллюстрированная в качестве варианта осуществления, проводит управление передачей информации о предварительно определенном уведомлении пользователю электрического транспортного средства, когда предварительно определенные условия для приведения в действие вспомогательного устройства, такого как обогреватель 14 аккумуляторной батареи, удовлетворяются и когда внешний источник 50 энергии недоступен. Таким образом, система управления транспортного средства может предоставлять пользователю уведомление, даже когда электрическое транспортное средство не соединено с внешним источником 50 энергии и находится, таким образом, в отсоединенном состоянии, и обогреватель 14 аккумуляторной батареи приводится в действие для того, чтобы, например, предотвращать снижение температуры аккумуляторной батареи 11.

[0061] Соответственно система управления транспортного средства может уведомлять пользователя о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи, который пользователь не предполагает, вследствие, например, регулирования температуры аккумуляторной батареи 11, или о повреждении или т.п. аккумуляторной батареи 11 вследствие невозможности регулирования температуры аккумуляторной батареи 11.

[0062] Кроме того, система управления транспортного средства может предоставлять пользовательскому терминалу 80 уведомление о том, что пользователь вынужден приводить внешний источник 50 энергии в состояние, которое может подавать электричество к транспортному средству, даже когда пользователь покидает электрическое транспортное средство.

[0063] Кроме того, система управления транспортного средства может предотвращать снижение оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи вследствие автоматической операции, которая проводится, даже когда энергоснабжение электрического транспортного средства выключено.

[0064] Система управления транспортного средства, описанная выше, предоставляет уведомление при предварительно определенном условии, что запрос на приведение в действие вспомогательного устройства, такого как обогреватель 14 аккумуляторной батареи, формируется, но вспомогательное устройство не может начинать или продолжать работу. А именно, система управления транспортного средства предоставляет пользователю уведомление, когда определяется на этапе S5, что оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи равен предварительно определенному значению или ниже в момент, когда формируется запрос регулирования температуры аккумуляторной батареи или когда определяется на этапе S11, что оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи падает до или ниже предварительно определенного значения в результате потребления электричества аккумуляторной батареи 11.

[0065] Система управления транспортного средства, таким образом, может предоставлять пользователю уведомление, что пользователь вынужден предпринимать соответствующий этап, когда вспомогательному устройству, такому как обогреватель 14 аккумуляторной батареи, требуется работать, но оно не может начинать или продолжать работать вследствие нехватки электричества аккумуляторной батареи 11 или неполадки в соединении внешнего зарядного кабеля 40. Соответственно риск причинения неполадок, получаемых от снижения оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи для аккумуляторной батареи 11 электрического транспортного средства, может быть уменьшен.

[0066] Согласно системе управления транспортного средства, поскольку информация, уведомляющая пользователя о невозможности регулирования температуры, передается, когда вспомогательное устройство не может начинать или продолжать работу, пользователю может предлагаться приводить внешний источник 50 энергии в состояние, которое может подавать электричество к электрическому транспортному средству, поскольку температура аккумуляторной батареи 11 не может быть отрегулирована.

[0067] Система управления транспортного средства, описанная выше, предоставляет уведомление при предварительно определенном условии, что вспомогательное устройство начинает работу с помощью электричества аккумуляторной батареи 11. Когда вспомогательное устройство начинает работать с помощью электричества аккумуляторной батареи 11, пользователь может быть вынужден предпринимать необходимый этап вследствие уведомления. Соответственно риск того, что состояние заряда аккумуляторной батареи 11 снижается, в то время как пользователь не уведомляется об этом, может быть устранен.

[0068] Система управления транспортного средства передает информацию, уведомляющую пользователя о снижении оставшегося уровня транспортного средства, когда вспомогательное устройство начинает работать с помощью электричества аккумуляторной батареи 11. Система управления транспортного средства, таким образом, может устранять риск того, что оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи снижается вследствие регулирования температуры аккумуляторной батареи 11 с помощью электричества аккумуляторной батареи 11.

[0069] Система управления транспортного средства, описанная выше, определяет предварительно определенные условия по истечении предварительно определенного времени с момента, когда энергоснабжение электрического транспортного средства выключается, с тем, чтобы избегать предоставления уведомления пользователю, прежде чем пользователь приведет внешний источник 50 энергии в состояние, которое может подавать электричество к электрическому транспортному средству, после того как пользователь припарковал электрическое транспортное средство. Например, система управления транспортного средства может избегать предоставления уведомления пользователю, прежде чем пользователь закончит соединение внешнего зарядного кабеля 40 или зарядного кабеля 60 зарядного устройства с электрическим транспортным средством.

[0070] Система управления транспортного средства, описанная выше, не предоставляет уведомление пользователю, когда электрическое транспортное средство находится в состоянии, в котором возможно движение, например в режиме вождения. Система управления транспортного средства, таким образом, может устранять предоставление пользователю излишнего уведомления, когда вспомогательное устройство приводится в действие с помощью электричества аккумуляторной батареи 11 во время движения.

[0071] Система управления транспортного средства, описанная выше, является устройством, в котором вспомогательное устройство регулирует температуру аккумуляторной батареи 11 так, чтобы передавать уведомление пользователю, когда устройство приводится в действие. Система управления транспортного средства, таким образом, может предоставлять пользователю уведомление, что пользователю требуется приводить внешний источник 50 энергии в состояние, которое может подавать электричество к электрическому транспортному средству, даже когда регулирование температуры аккумуляторной батареи 11 автоматически выполняется, в то время как электрическое транспортное средство остановлено.

[0072] Следует отметить, что вариант осуществления, описанный выше, является примером изобретения. Таким образом, изобретение не ограничивается вариантом осуществления, описанным выше, и различные модификации могут, конечно, быть выполнены в зависимости от исполнения или т.п. согласно другим вариантам осуществления без выхода из объема изобретения.

[0073] Полное содержимое японской патентной заявки № Р 2012-205253 (зарегистрированной 19 сентября 2012 года) содержится в данном документе по ссылке.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

[0074] Изобретение может предоставлять пользователю транспортного средства предварительно определенное уведомление, когда предварительно определенные условия для приведения в действие вспомогательного устройства удовлетворяются и когда внешний источник энергии недоступен, с тем, чтобы предотвращать снижение оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи транспортного средства.

СПИСОК НОМЕРОВ ССЫЛОК

[0075] 1 Аккумуляторная батарея

14 Обогреватель аккумуляторной батареи

33 Вспомогательная система кондиционирования воздуха

35 Осветительная электрическая вспомогательная система

26 Устройство связи

50 Внешний источник энергии

12 ECU транспортного средства

1. Система управления транспортного средства, содержащая:
аккумуляторную батарею, которая может заряжаться с помощью электричества, подаваемого от внешнего источника энергии за пределами транспортного средства;
вспомогательное устройство, сконфигурированное с возможностью работать посредством потребления электричества, подаваемого от внешнего источника энергии или аккумуляторной батареи, установленной в транспортном средстве;
блок связи, сконфигурированный с возможностью передавать информацию о транспортном средстве, за пределы транспортного средства; и
блок управления, сконфигурированный с возможностью инструктировать блок связи передавать информацию о предварительно определенном уведомлении пользователю транспортного средства, когда предварительно определенное условие для приведения в действие вспомогательного устройства удовлетворяется и когда внешний источник энергии недоступен,
при этом предварительно определенным условием является то, что сделан запрос для приведения в действие вспомогательного устройства, и вспомогательное устройство начинает работу, используя электричество аккумуляторной батареи, и
причем, когда выполнено предварительно заданное условие, блок управления инструктирует блок связи передавать информацию об уменьшении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи, чтобы уведомить, что оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи уменьшается.

2. Система управления транспортного средства по п. 1, при этом, когда предварительно определенное условие удовлетворяется и когда оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи падает ниже предварительно заданного уровня, блок управления инструктирует блок связи передавать информацию о невозможности регулирования температуры, чтобы уведомлять о том, что пользователю настоятельно рекомендуется привести внешний источник энергии в состояние, в котором возможно подавать электричество к транспортному средству, поскольку температура аккумуляторной батареи не может быть отрегулирована.

3. Система управления транспортного средства по п. 1, при этом, когда предварительно определенное условие удовлетворяется, блок управления инструктирует блок связи передавать информацию о снижении оставшегося уровня заряда аккумуляторной батареи, чтобы уведомлять о том, что оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи снижается, поскольку температура аккумуляторной батареи регулируется с помощью электричества аккумуляторной батареи.

4. Система управления транспортного средства по любому из пп. 1-3, при этом блок управления определяет предварительно определенное условие и инструктирует блок связи передавать информацию о предварительно определенном уведомлении пользователю транспортного средства, когда предварительно определенное время прошло с момента, когда источник энергии транспортного средства выключается.

5. Система управления транспортного средства по любому из пп. 1-3, при этом блок управления не предоставляет уведомление, когда транспортное средство находится в состоянии, в котором возможно движение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу получения электролита, включающему получение жидкого силикатного раствора, добавление неорганической кислоты, механическое перемешивание, отличающемуся тем, что получают жидкий силикатный раствор путем введения полисиликата натрия в раствор этиленгликоля в воде, содержание этиленгликоля в растворе этиленгликоля в воде составляет 33±1,6 мас.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве литиевых первичных и вторичных источников тока, а также суперконденсаторов.

Изобретение предлагает удерживатель электролита для литиевой аккумуляторной батареи, способный удерживать электролитический раствор внутри электродов или на границе раздела между удерживателем (сепаратором) и каждым из электродов, предотвращать нехватку электролита внутри электродов и ограничивать осаждение и рост дендритов в литиевой аккумуляторной батарее.

Изобретение относится к литиевым источникам тока, а именно к разработке литий-фторуглеродных элементов (ЛФЭ), обладающих улучшенными разрядными характеристиками при низких температурах.

Изобретение относится к литий-воздушному аккумулятору, состоящему из металлического литиевого анода, находящегося в герметичной камере, заполненной неводным литий-проводящим электролитом, катода, находящегося в катодной камере, имеющей доступ к кислороду и заполненной неводным литий-проводящим электролитом.

Изобретение относится к технологии получения материала на основе смешанного оксида лития и марганца со структурой шпинели для использования его во вторичных батареях.

Литий-алюминиевые аноды применяются в литиевых источниках тока (ЛИТ), которые используются в качестве источников питания длительного хранения и поддержки памяти; в сложном технологическом оборудовании, работающем по заданной программе; в системах учета и анализа расхода жидкостей и газов; в медицинской технике как наиболее надежные и компактные.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Предложены силовая установка электромобиля, электромобиль с такой силовой установкой и способ обогрева аккумуляторной батареи электромобиля.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Система контроля работы электромобиля содержит: обогревательный контур (11), нагрузочный конденсатор (С12), распределительное устройство (20) и модуль управления переключателями (200).

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для производства улучшенного катодного активного материала литий-ионных аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для диагностики состояния изоляции силового электрического оборудования, в частности электроподвижного состава железных дорог.

Изобретение относится к устройству электропитания ТС. Устройство электропитания транспортного средства содержит батарею; терминал внешнего вывода для снабжения внешнего устройства электропитанием, выводимым из батареи.

Группа изобретений относится к схемам защиты электрических приборов. Устройство защиты (5) выполнено с возможностью управлять электрическим прибором (3).

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано для определения количества перегревов и времени перегрева двигателя транспортного средства.

Изобретение относится к монтажу электрических силовых установок, в частности к конструктивному сопряжению электрических двигателей с электрическими элементами.

Изобретение относится к приему и передаче электрической мощности на транспортное средство. Устройство приема электрической мощности для транспортного средства содержит модуль приема электрической мощности, принимающий электрическую мощность из устройства передачи электрической мощности бесконтактным способом; узел связи, который передает информацию относительно позиции или размеров модуля приема электрической мощности в устройство передачи электрической мощности.

Изобретение относится к области электроснабжения электроподвижного состава железнодорожного транспорта. В способе измеряют информационно-измерительным комплексом на борту электроподвижного состава приращения расхода и рекуперации электрической энергии.

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда.

Изобретение относится к устройствам диагностирования и контроля, а именно к диагностированию аккумулятора транспортного средства. Устройство диагностики аккумулятора транспортного средства, которое диагностирует статистику состояния использования аккумуляторной батареи, и, которое представляет меру подавления ухудшения характеристик аккумулятора.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение зарядки как паркующихся, так и уже припаркованных транспортных средств.
Наверх