Способ получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения

Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения. В способе предварительно получают заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовые формы. На заготовку наносят слой олова или сплава на основе олова, устанавливают заготовку в ту же форму и заливают в форму расплавленный свинец, что обеспечивает заполнение пор расплавленным свинцом и формирование композиционного изделия алюминий-свинец с равномерным распределением свинца и адгезионной связью между алюминием и свинцом. Достигается повышение механических и эксплуатационных свойств алюминиево-свинцовых подшипников скольжения. 1 пр.

 

Изобретение относится к литейному производству и может быть применено для получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.

Известен способ получения подшипников скольжения из алюминиево-свинцовых сплавов (Добаткин В.И., Елагин В.И. Гранулируемые алюминиевые сплавы. - М..: Металлургия, 1981. 176 с.), при котором алюминиево-свинцовый расплав перегревают выше температуры расслоения на 100-200°С и распыляют в воду, получая гранулы. Гранулы затем компактируют в слитки. Это позволяет получать слитки с равномерным и мелкодисперсным распределением свинца. Однако этот способ трудоемкий и не производительный, а слитки имеют повышенное газосодержание и содержание окисных включений.

Известен также способ получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения (Патент РФ №2453742 от 20 июня 2012 г. «СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЕВО-СВИНЦОВЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ»), который принят за прототип. По этому способу предварительно получают заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовые формы, а затем поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме. Это позволяет получать изделия с равномерным содержанием свинца по сечению изделия и с размером свинцовых включений, равным размеру пор в пористом алюминии, что повышает качество подшипников скольжения. Однако отсутствие адгезионной связи между алюминием и свинцом снижает механические и эксплуатационные свойства подшипников скольжения.

Техническим результатом изобретения является повышение механических и эксплуатационных свойств алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что предварительно получают заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовые формы, а затем поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме. В отличие от прототипа пористую заготовку перед установкой в многоразовую форму покрывают слоем олова или сплавов на основе олова.

Такая совокупность новых признаков с известными позволяет по сравнению с прототипом повысить механические и эксплуатационные свойства алюминиево-свинцовых подшипников скольжения за счет образования адгезионной связи между алюминием и свинцом.

Способ заключается в том, что предварительно получают по известным технологиям заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовых формах, а затем заготовку из пористого алюминия покрывают слоем олова или слоем сплава на основе олова. После этого пористую заготовку устанавливают в ту же форму и заполняют расплавленным свинцом.

Все это позволяет получать композиционное изделие алюминий-свинец с равномерным распределением свинца и адгезионной связью между алюминием и свинцом, что обеспечивает повышение механических и эксплуатационных свойств алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.

Примером применения предлагаемого способа является получение алюминиево-свинцовых подшипников скольжения из алюминиево-свинцовой композиции литьем в кокиль. Предварительно получают заготовку из пористого алюминия по известной технологии (патент на изобретение 2400552 от 27.09.2010. «Способ получения пеноалюминия»). При этом в формообразующую полость кокиля предварительно засыпают гранулы из фторида калия и нагревают до 700°С. После этого в форму заливают алюминиевый расплав. Форму разбирают, помещают изделие в воду для растворения солевых гранул, удаляют элементы литниковой системы. Затем пористую алюминиевую заготовку покрывают слоем олова по известным технологиям. Пористую заготовку, покрытую слоем олова, устанавливают в кокиль, а затем через элементы литниковой системы заливают свинец при температуре 400°С, что обеспечивает заполнение пор свинцом и формирования подшипника скольжения на основе композиции алюминий-свинец с адгезионной связью свинца и олова. Все это обеспечивает повышение механических и эксплуатационных свойств алюминиево-свинцовых подшипников скольжения.

Предлагаемый способ обеспечивает технический эффект и может быть осуществлен с помощью известных в технике средств. Следовательно, он обладает промышленной применимостью.

Способ получения алюминиево-свинцовых подшипников скольжения, при котором предварительно получают заготовку из пористого алюминия с открытой пористостью литьем в многоразовые формы, а затем поры заполняют расплавленным свинцом при нахождении заготовки в той же форме, отличающийся тем, что пористую заготовку перед установкой в многоразовую форму покрывают слоем олова или сплавов на основе олова.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений может быть использована в авиационной, космической, автомобильной, строительной отраслях промышленности и в медицине. Для получения металлической пены средство возбуждения колебаний приводят в контакт с расплавленным металлом в тигле.

Изобретение относится к литейному производству. Способ включает заливку жидкого металла в зазор между внутренней стенкой водоохлаждаемой формы и водоохлаждаемым стержнем, кристаллизацию металла, охлаждение отливки и извлечение отливки из формы.

Изобретение относится к литейному производству. Водорастворимый наполнитель нагревают в печи и засыпают в нагретую металлическую форму.

Изобретение относится к литейному производству. .
Изобретение относится к области металлургического производства. .
Изобретение относится к литейному производству. .

Отливка // 2301132
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления деталей с большим объемом и малым удельным весом материала, например лопастей турбин ветряков.

Изобретение относится к области литейного производства. .

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в кислородно-конверторном производстве стали. .
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для получения пористых изделий. .

Изобретение относится к машиностроению, к области восстановления и упрочнения поверхностей деталей и машин. Способ включает нанесение на горизонтально установленную наплавляемую поверхность изделия слоя наплавляемого материала.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в изделиях типа подшипников скольжения, многослойных труб, используемых в области энергетики, транспорта, а также в нефтяной и газовой промышленности.

Изобретение относится к области литейного производства. .
Изобретение относится к методам создания изделий с регламентированными свойствами поверхностного слоя и может быть использовано в машиностроении, в частности, для повышения стойкости прессового инструмента при прессовании профилей из титановых сплавов.

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении и восстановительном ремонте подшипников скольжения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению биметаллических изделий с антифрикционным слоем системы сталь-бронза. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. .
Изобретение относится к литейному производству, а именно к изготовлению биметаллических втулок. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу непрерывного нанесения металлопокрытия на листовой металл, и может быть использовано при изготовлении биметаллической полосы, с последующим изготовлением из нее, в частности, подшипников скольжения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для получения биметаллических втулок и подшипников скольжения с антифрикционным сплавом при изготовлении и ремонте машин. Установка содержит механизм продольного перемещения заготовки относительно индуктора ТВЧ, смонтированный на основании, включающий сервопривод, шариковинтовую пару, соединенную с сервоприводом, и два концевых датчика, регулирующих продольное перемещение заготовки и реверс станины, а также автономный блок управления процессом биметаллизации, содержащий системы управления частотным регулятором электродвигателя, сервоприводом и концевыми датчиками, которые соединены с панелью управления. Изобретение направлено на усовершенствование конструкции установки для повышения качества залитого слоя заготовки, обеспечения безопасности труда, а также на повышение производительности труда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх