Способ получения песчаного асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для устройства верхнего и нижнего слоев покрытий дорожных одежд автомобильных дорог, велосипедных дорожек, тротуаров и площадок. Способ включает приготовление смеси, состоящей из, мас.%: песка - отсевов дробления прочных пород фр. 0,1-10 мм - 31,0; песка природного кварцевого фр. 0,1-5 мм - 31,0-7,0; известнякового минерального порошка - 12,0 и битума вязкого - 5,2-3,3 (сверх 100 мас.%). При этом в минеральную часть вводят асфальтогранулят холодного фрезерования фр. 0-10 мм в количестве 26,0-50,0% от массы минеральной части смеси или в количестве 24,7-48,4% от массы смеси. Техническим результатом является повышение прочности асфальтобетона для покрытий и оснований в сухом и водонасыщенном состояниях, теплостойкости, водостойкости и трещиностойкости. 2 табл.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для устройства верхнего и нижнего слоев дорожных одежд автомобильных дорог, велосипедных дорожек, тротуаров и площадок.

Известны составы горячих мелко- и крупнозернистых асфальтобетонных смесей по СТП 5718-001-04000633-06, приготовляемые с добавками асфальтогранулята холодного фрезерования в количестве 5-25% (мас.) типов А, Б, В, Г и Д марок 1, 2 и 3 и составов холодных асфальтобетонов типа Дx (патент РФ №2412127) с добавками асфальтогранулятов холодного фрезерования фр. 0-15 мм в количестве 6,5-7,5% от массы смеси.

В качестве прототипа выбрано техническое решение, описанное в ГОСТ 9128-2009, где приведены составы песчаных асфальтобетонных смесей типа Д без добавки асфальтогранулята холодного фрезерования для устройства верхнего и нижнего слоев покрытий и оснований дорожных одежд автомобильных дорог, тротуаров, велосипедных дорожек и площадок.

Техническим результатом является повышение прочности асфальтобетона для покрытий и оснований в сухом и водонасыщенном состояниях, теплостойкости, водостойкости и трещиностойкости при соответствии остальных показателей требовниям ГОСТ 9128-2009 к песчаным асфальтобетонам типа Д. Одновременно достигается удешевление работ за счет использования в новом составе имеющихся в асфальтогрануляте минеральных составляющих и битумного вяжущего.

Технический результат достигается тем, что способ получения песчаного асфальтобетона для устройства верхнего и нижнего слоев покрытий, включающий приготовление песчаной асфальтобетонной смеси, состоящий из, мас. %: песка - отсевов дробления прочных пород фр. 0,1-10 мм - 31,0; песка природного кварцевого фр. 0,1-5 мм - 31,0-7,0; известнякового минерального порошка - 12,0 и битума вязкого - 5,2-3,3 (сверх 100 мас. %). Согласно изобретению в минеральную часть вводят асфальтогранулят холодного фрезерования фр. 0-10 мм в количестве 26,0-50,0% от массы минеральной части смеси или в количестве 24,7-48,4% от массы смеси.

Песчаную асфальтобетонную смесь готовят в серийно выпускаемых асфальтобетоносмесительных установках, оборудованных дополнительной линией (устройством) для автоматического дозирования и подачи в смеситель асфальтогранулята. Точность дозирования песка - отсевов дробления прочных пород, песка природного кварцевого, асфальтогранулята должна соответствовать классу точности 2 по ГОСТ 10223 и ГОСТ 30124. Точность дозирования известнякового минерального порошка и вязкого битума - ±1,5%, мас.

Примеры конкретного выполнения предлагаемого способа приведены в табл. 1, а значения показателей свойств, получаемых песчаных асфльтобетонов - в табл. 2.

Таблица 1. Составы асфальтобетонов, мас.%
Примеры (содержание асфальтогранулята, % от массы смеси Составы асфальтобетонов, мас.% (от массы смеси)
Отсевы дробления прочных пород Природный кварцевый песок Известняковый минеральный порошок Асфальтогранулят Битум вязкий - БНД 60/90
1 31 57 12 0 7,0
2 31 52 12 5 6,6
3 31 47 12 10 6,3
4 31 42 12 15 5,9
5 31 37 12 20 5,6
31 31 12 26 5,2
6 31 27 12 30 4,8
7 31 17 12 40 4,0
8 31 7 12 50 3,3
9 31 2 12 55 3,0
10 0 0 0 100 0
11 (по ГОСТ 9128-2009) 84,0-90,0 10,0 16-0 6,0-9,0
Таблица 2. Свойства получаемых песчаных асфальтобетонов
Примеры (содержание асфальтогранулята, % от массы смеси) Сдвигоустойчивость по Трещиностойкость
при ±0°С,
при скорости
деформирования
50 мм/мин, МПа
R50, МПа R20, МПа Rв, МПа Кв
сцеплению коэффициенту внутреннего трения
5 (20) 0,38 0,72 3,35 1,50 4,01 3,73 0,93
6а (25) 0,39 0,72 3,30 1,52 4,11 3,97 0,93
6 (30) 0,41 0,72 3,25 1,55 4,21 4,11 0,93
7 (40) 0,42 0,72 3,13 1,60 4,40 4,11 0,93
8 (50) 0,42 0,72 3,00 1,70 4,50 4,23 0,94
9 (55) 0,43 0,73 2,65 1,72 4,60 4,35 0,95
11 ( по ГОСТ 9128-2009) не менее 0,54 не менее 0,65 (для 2-3-й КДЗ) 3,0-6,5 не менее 1,30 2,2 - не менее 0,85

Источники информации

1. ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия (Прототип).

2. СТП 5718-001-04000633-2006. Стандарт предприятия. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные, приготовленные с добавкой гранулята старого асфальтобетона. Технические условия. Разработаны и внесены ОАО АБЗ №4 «Капотня», ООО «Дорэксперт», ГУП «НИМосстрой» с учатием «СоюздорНИИ».

3. Патент РФ на изобретение №2412127 МПК С04/В 26/26, Авт. Салихов М.Г., Криворотов А.А., Вайнштейн Е.В., опубл. 20.02.2011. Бюл. №5.

Способ получения песчаного асфальтобетона для устройства верхнего и нижнего слоев покрытий, включающий приготовление песчаной асфальтобетонной смеси, состоящей из, мас.%: песка - отсевов дробления прочных пород фр. 0,1-10 мм - 31,0; песка природного кварцевого фр. 0,1-5 мм - 31,0-7,0; известнякового минерального порошка - 12,0 и битума вязкого - 5,2-3,3 (сверх 100 мас.%), отличающийся тем, что в минеральную часть вводят асфальтогранулят холодного фрезерования фр. 0-10 мм в количестве 26,0-50,0% от массы минеральной части смеси или в количестве 24,7-48,4% от массы смеси.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов.

Изобретение относится к способу получения привитых полимеров из полимера на основе конъюгированных звеньев диена и привитого компонента-производного тиола и может быть использовано для битум-полимерной композиции.

Изобретение относится к привитому полимеру GP, включающему основную цепь полимера Р и по меньшей мере один привитой компонент G, связанный с основной цепью полимера, причем привитой компонент G имеет общую формулу -S-R1-X-R2, в которой R1 и R2 независимо друг от друга представляют собой линейные или разветвленные, ненасыщенные или насыщенные углеводородные группы такие, что общее число атомов углерода в группах R1 и R2 составляет от 2 до 110; Х представляет собой амидную, амидо-кислотную функциональную группу, функциональную группу мочевины или уретана, причем привитой компонент G связан с цепью полимера Р через атом серы, при этом цепь Р получена в результате сополимеризации звеньев диена с сопряженными двойными связями и звеньев моновинилового ароматического углеводорода.

Изобретение относится к области строительного производства в автодорожной отросли и может быть применено при изготовлении асфальтобетона, в том числе с использованием нанотехнологий.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам асфальтобетонной смеси. Асфальтобетонная смесь включает вяжущее на битумной основе и минеральную часть, содержащую щебень, шлаковый песок размером 0-5 мм и минеральный порошок, при этом вяжущее дополнительно включает серу при соотношении серы с битумом 10-40:60-90, указанное серобитумное вяжущее содержится в количестве 4,5-6,0 мас.% сверх 100% по отношению к минеральной части, в качестве минерального порошка смесь содержит порошкообразные отходы электродного производства, состоящие в основном из углерода, в качестве щебня - известняковый щебень и указанного песка - песок из шлаков Надеждинского металлургического комбината при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум - 3,6-4,05 сверх 100% от минеральной части; сера - 0,45-2,4 сверх 100% от минеральной части; щебень - 50,5-60,0; шлаковый песок - 32,5-40,3; минеральный порошок - 6,5-11,0.

Изобретение относится к области получения битумных композиций, содержащих полимерные добавки и предназначенных для использования в дорожном строительстве. Состав битумной композиции для асфальтобетонных покрытий включает смесь битума и малеинизированного синдиотактического 1,2-полибутадиена, при этом используют малеинизированный 1,2-СПБ при следующем соотношении компонентов, в мас.ч.: битум - 100, малеинизированный 1,2-СПБ - 1-8.

Изобретение относится к области производства композиционных составов для приготовления дорожно-строительных материалов и конкретно к способу получения серобитумного вяжущего.

Изобретение относится к применению органических гелеобразующих соединений формулы (I): где А представляет собой углеводородную группу, которая может быть линейной или разветвленной, насыщенной или ненасыщенной, ациклической, циклической или полициклической, имеющей от 3 до 92 атомов углерода, образующуюся в результате полимеризации боковых цепей по меньшей мере одной ненасыщенной жирной кислоты, X представляет собой группу NH или атом кислорода, R1 представляет собой группу, выбранную из линейной или разветвленной углеводородной группы с 2-40 атомами углерода, возможно включающей один или более гетероатом и возможно включающей одну или более ненасыщенную связь или ароматическую группу, замещенную или незамещенную, R2 представляет собой группу, выбранную из атома водорода, линейной или разветвленной углеводородной группы с 1-40 атомами углерода, включающей один или более гетероатом и, возможно, включающей одну или более ненасыщенную связь, или ароматическую группу, замещенную или незамещенную, m и n независимо друг от друга представляют собой целые числа от 1 до 4, p представляет собой целое число от 0 до 4, q представляет собой целое число от 1 до 4, Y представляет собой группу, включающую донор водородной связи и акцептор водородной связи, в битумных композициях для улучшения их устойчивости к химическому воздействию.

Изобретение относится к вибрационному демпфирующему материалу для использования в связанной демпфирующей системе и к демпфирующему изделию со связанным слоем, применяемому в автомобилях для глушения шума.

Изобретение относится к комплексным модификаторам, улучшающим свойства органического вяжущего и материалов на его основе, используемых в строительстве, таких как слои дорожной одежды, защитные, изоляционные, гидрофобные покрытия, композитные материалы и т.д.

Изобретение относится к химической и нефтехимической промышленности, в частности к способу очистки рециркулирующего потока этилена с винилацетатом от сополимера, низкомолекулярного сополимера, масел и других органических примесей в процессе производства сополимеров этилена с винилацетатом методом высокого давления.
Настоящее изобретение относится к вспененному, ячеистому материалу, содержащему вторичный полиэтилентерефталат. Описан вспененный, ячеистый материал, который содержит по крайней мере 50 мас.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам асфальтобетонной смеси. Асфальтобетонная смесь включает вяжущее на битумной основе и минеральную часть, содержащую щебень, шлаковый песок размером 0-5 мм и минеральный порошок, при этом вяжущее дополнительно включает серу при соотношении серы с битумом 10-40:60-90, указанное серобитумное вяжущее содержится в количестве 4,5-6,0 мас.% сверх 100% по отношению к минеральной части, в качестве минерального порошка смесь содержит порошкообразные отходы электродного производства, состоящие в основном из углерода, в качестве щебня - известняковый щебень и указанного песка - песок из шлаков Надеждинского металлургического комбината при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум - 3,6-4,05 сверх 100% от минеральной части; сера - 0,45-2,4 сверх 100% от минеральной части; щебень - 50,5-60,0; шлаковый песок - 32,5-40,3; минеральный порошок - 6,5-11,0.
Изобретение относится к области материалов для дорожного покрытия, в частности к модифицированным асфальтобетонным смесям, и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.

Изобретение предназначено для получения активированного минерального порошка для дорожного строительства и может быть использовано в нефтегазовой промышленности.
Изобретение относится к экологичной плите, в частности к экологичной плите с нулевым выбросом углекислого газа при ее изготовлении и высоким содержанием волокон, синтезированной из порошка из негодных печатных плат, а также к способу изготовления такой плиты.
Изобретение относится к способу получения битумных композиций и может найти применение в дорожном строительстве, производстве кровельных материалов и гидроизоляции.

Изобретение относится к способам обезвреживания и утилизации нефтесодержащих отходов и может быть использовано на предприятиях нефтегазового комплекса и предприятиях по переработке отходов.
Изобретение относится к способу получения синтетического топлива, который заключается в том, что в теплоизолированный топливный бак загружают брикеты твердого полиэтилена, нагревают их в баке до температуры более 85°С и подают в бак углеводородное топливо (церезин, керосин, дизтопливо), чем обеспечивают интенсивное растворение полиэтилена до жидкой фазы, после чего прогревают раствор до температуры 110-130°С и в виде жидкого топлива подают в горелки котельной, поршневой или турбинной энергетической установки внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способам обезвреживания и утилизации нефтесодержащих отходов и фильтровочных и поглотительных отработанных масс стадии винтаризации процесса рафинации растительного масла и может быть использовано на предприятиях нефтегазового комплекса и организациях по переработке отходов.

Изобретение относится к привитому полимеру GP, включающему основную цепь полимера Р и по меньшей мере один привитой компонент G, связанный с основной цепью полимера, причем привитой компонент G имеет общую формулу -S-R1-X-R2, в которой R1 и R2 независимо друг от друга представляют собой линейные или разветвленные, ненасыщенные или насыщенные углеводородные группы такие, что общее число атомов углерода в группах R1 и R2 составляет от 2 до 110; Х представляет собой амидную, амидо-кислотную функциональную группу, функциональную группу мочевины или уретана, причем привитой компонент G связан с цепью полимера Р через атом серы, при этом цепь Р получена в результате сополимеризации звеньев диена с сопряженными двойными связями и звеньев моновинилового ароматического углеводорода.
Наверх