Способ сборки и сварки кузовов легковых автомобилей

 

г-;;, ор;йаie>;

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

САН ИЕ (п 260037

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22 I Заявлено 12.04.68 (21) 1232863, 25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 10.02.76 (51) М. Кл. В 23k 1/02

Государственный комитет, Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.75 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Лбов, Н. В. Гольцев, П. M Грачев, С. И. Русаков, Д. В. Горячий, А. А. Преображенский, Г. И. Захаров, А. И. Балыков и И. А. Куцепалов

Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Известен способ сборки и сварки кузовов легковых автомобилей, собираемых из боковин левой и правой, проемов переднего и заднего, крыши и пола, при котором производят сборку, а затем сварку кузова из всех перечисленных элементов.

Пол, заранее установленный в главном кондукторе, в результате неточностей в изготовлении и сборке оказывает отрицательное влияние на геометрические размеры ответственных проемов кузова (дверей, передних и задних окон и других проемов) и, замыкая пространство кузова, затрудняет качественное исполнение сборочно-сварочных операций, снижает производительность труда.

Предлагаемый способ отличается тем, что сначала собирают и сваривают оболочку кузова из зафиксированных и зажатых в кондукторе боковин левой и правой, переднего и заднего проемов и крыши, а затем телескопически соединяют оболочку с полом, независимо зафиксированным на подводимой снизу части кондуктора, и сваривают по всему контуру, Телескопическое соединение оболочки с полом производят при помощи фланцев, отогнутых от вертикали, например, на

15о

Таким образом, если раньше все части кузова фиксировали в кондукторе и зажимали перед сваркой, то теперь зажимают только детали оболочки кузова и сваривают их между.собой, а затем приваривают независимо зафиксированный пол, соединяя его телескопически с оболочкой кузова.

Это позволяет снизить деформации и внутренние напряжения после сварки кузова, повысить производительность работы и качество сварки, улучшить условия труда.

На фиг. 1 показана оболочка кузова, содер1р жащая боковины 1 левую и правую, передний 2 и задний 3 проемы и крышу 4; на фиг.

2 отдельно показан пол 5; на фиг. 3 изображено сечение А — А (на фиг. 1 и 2), показывающее телескопическое соединение пола с оболочкой кузова при помощи отогнутых на

15 фланцев.

Сборку и сварку кузова производят следующим образом.

В кондукторе собирают оболочку кузова, состоящую из боковин 1 левой и правой, переднего 2 и заднего 3 проемов и крыши 4.

Перечисленные узлы сваривают между собой по местам соединений подвесными сварочными машинами. Эту часть сварки производят без пола, поэтому внутри оболочки имеется достаточное рабочее пространство для нестесненной работы оператора. Затем в стационарную часть кондуктора подают на выдвижном приспособлении независимо зафикси30 рованный пол 5 в сборе, и при помощи посту26О037

Предмет изобретения гСоставитель Л. Зуева

Текред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор Л. Мутовкина

Заказ 87/1 Изд. № 1993 Тираж !061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 патсльного движения снизу вверх соединяют пол с оболочкой кузова телескопически фланцами по всему контуру соединения. Хорошая сопрягасмость телескопического соединения

-о достигается благодаря наличию углов 1о, на которые отогнуты фланцы от вертикали.

После соединения производят сварку, а затем снимают готовый кузов с кондуктора.

Так как пол вошел в оболочку в независимо зафиксированном виде и с фланцевым тслескопическим сопряжением, то .после сварки и снятия кузова с кондуктора он не оказывает влияния на геометрию кузова.

Предлагаемый способ сборки кузовов дает значительное улучшение качества готовых кузовов, обеспечивается стабильность их геометрических размеров. Особенно это относится к проемам ветровых и задних окон, к проемам дверей кузова и т. д. Улучшаются условия раооты сборщиков-сварщиков.

Способ сборки и сварки кузовов легковых автомобилей, собираемых из боковин левой и правой, проемов переднего и заднего, кры10 ши и пола, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки, улучшения условий труда, сначала собирают оболочку кузова из боковин левой и правой, переднего и заднего прос15 мов и крыши, зафиксированных и зажатых в кондукторе, а затем .под сваренную оболочку подводят узел пола и обваривают по всему контуру.

Способ сборки и сварки кузовов легковых автомобилей Способ сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к пайке, в частности к способам контактно-реактивной пайки конструкций из медных сплавов со стальными
Изобретение относится к пайке и может быть использовано, в частности, для изготовления композиционной мишени из тугоплавких и труднодеформируемых материалов, используемой для вакуумного нанесения тонкопленочных покрытий
Изобретение относится к пайке тонкостенных сварных конструкций, содержащих внешнюю и внутреннюю оболочки и образующие между собой полость

Изобретение относится к области пайки, в частности к способу пайки телескопических конструкций из деталей с различными коэффициентами линейного расширения, и может найти применение в различных отраслях промышленности, где требуется соединение разнородных материалов
Изобретение относится к области пайки, в частности к технологии капиллярной пайки двухслойных изделий, выполненных из разнородных материалов

Изобретение относится к области пайки изделий из стали и никелевых сплавов, преимущественно массового производства, с использованием припоя из меди
Наверх