Способ изготовления гребного винта из стеклопластика

 

ОПИСА-НИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

260454

Союз Соеетскиз

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х.1967 (№ 1196450/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 65f 11

МПК В 63h

Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.Х11.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 20.Ч.1970

УДК 629.12:532.5.037:

:678.5: 629.12. 002.614 (088.8) Авторы изобретения

В. Е. Бахарева, Н. А. Бугоркова, Д. М. Гик, И. А. Конторовская, Л. М. Пигулевская, Л. В. Петрова, Л. В. Черешкевич и

Д. Д. Чегодаев

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА

ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

Известны способы изготовления гребных винтов из стеклопластика, содержащие операцию укладки слоев стеклоткани, пропитанных связующим.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что поверхностный слой стеклоткани предварительно покрывают под давлением расплавом фторопласта, а затем прессуют совместно с лопастью винта.

В прессформу, установленную на прессе, помещают лопасть гребного винта из стеклопластика и нагревают до 170 С. На нагретую лопасть укладывают поверхностный слой стеклоткани и навеску порошка фторопласта. При давлении 50 ати производят нагрев прессформы до 200 †2 С, при котором фторопласт расплавляется. После выдержки в течение

15 — 20 мик пр ес сфор му охл ажда ют до 30 С под давлением, а затем распрессовывают.

Предварительно отпрессованный слой стеклоткани с фторопластом со стороны свободной от фторопласта покрывают эпоксифенольным связующим, например, марки ЭР-1-30 и просушивают в термостате при температуре

80 — 90 С до удаления растворителя, Затем поверхностный слой укладывают на лопасть в прессформе и формуют совместно с лопастью при удельном давлении 100 кг/смз и времени выдержки, принимаемом из расчета 6—

10 мин)чм толщины лопасти. В конце формования прессформа нагревается до 200—

210 С и выдерживается в течение 10 мин. После охлаждения до 30 С формование каждой

1р лопасти гребного винта оканчивается распрессовкой, а готовые лопасти собирают со ступицей гребного винта.

Предмет изобретения

Способ изготовления гребного винта из стеклопластика, содержащий операцию укладки слоев стеклоткани, пропитанных связующим, отличающийся тем, что, с целью повышения эрозионной стойкости лопастей винта, поверхностный слой стеклоткани предварительно покрывают под давлением расплавом фторопласта, а затем прессуют совместно с лопастью винта.

Способ изготовления гребного винта из стеклопластика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области переработки пластмасс и может быть использовано в устройствах для отверждения деталей из полимерных материалов, выполненных с открытой плоскостью

Изобретение относится к способам и устройствам для изготовления армированных полимерных композиционных изделий и может быть использовано в производстве изделий из слоистых пластиков

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к химии и металлургии, к средствам изготовления абразивного и фрикционного назначения

Изобретение относится к способу изготовления соединений из деталей пластмассы, таких как тюбики с пробками, головки емкостей, закрывающиеся колпачками, поворотные крышки

Изобретение относится к производству полимерных (например, из вулканизованной резины) изделий типа цилиндрических оболочек с конусно-цилиндрическими горловинами или без горловин, в частности диафрагм гидрозащиты, предназначенных для комплектации погружных электродвигателей, применяемых в нефтедобыче

Изобретение относится к волоконной технологии изготовления армированных изделий из термопластичных органопластиков методом формования под давлением заготовок, состоящих из чередующихся армирующих (неплавких) и матричных (плавких) синтетических волокон, и может найти применение в производстве конструкций из термопластичных композиционных материалов

Изобретение относится к вулканизатору для энергосберегающего отверждения многослойных деталей для самолетов, содержащих пористую, механически достаточно прочную сердцевину со слоями покрытия, нанесенными на одну или на обе стороны, в котором многослойная деталь заключена между прижимным поршнем, опорной подушкой и боковыми стенками вулканизатора, вследствие чего формообразование происходит в существенно замкнутом внутреннем пространстве, при этом по крайней мере один слой покрытия и/или сердцевина содержат отверждаемый термореактивный пластический материал

Изобретение относится к способу изготовления трехмерных объектов лазерным спеканием
Наверх