Лопасть осевого вентилятора

Авторы патента:


 

Я- И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

260806

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.!Х.1968 (¹ 1272344 24- 6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 15Х.1970

Кл. 27с, 7/01

МПК F 04с

УДК 621,63 253.5 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Автор изобретения

Ф. Г. Вербер

Заявитель

ЛОПАСТЬ ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к области, вентиляторостроения.

Известны лопасти осевого вентилятора с размещенным внутри гасителем колебаний.

Предложенная лопасть осевого вентилятора отличается от известных тем, что гаситель выполнен в виде снабженного амортизирующими ограничителями инерционного груза, прикрепленного к свободному концу консольной пластины, жестко закрепленной на торцовой накладке лопасти.

Такое выполнение лопасти позволяет повысить ее надежность и долговечность, так как благодаря уменьшению амплитуд колебаний конца лопасти уменьшатся динамические напряжения.

На чертеже схематично представлено продольное сечение лопасти плоскостью, перпендикулярной хорде профиля и проходящей через наибольшую высоту поперечного сечения лопасти.

Лопасть 1 в виде тонкостенной оболочки с одной стороны прикреплена к ободу 2 втулки колеса, а с другой закрыта торцовой накладкой 8, .в которой имеется отверстие для установки гасителя 4.

Гаситель выполнен в виде снабженного амортизирующими ограничителями 5 инерционного груза б, который прикреплен к свободному концу консольной пластины 7, второй конец которой жестко закреплен на торцовой накладке при помощи винтов, стягиs вающих губки (на чертеже не показаны).

Собранный в таком виде гаситель крепится к торцовой накладке лопасти так, чтобы продольная ось консольной пластины проходила через центр тяжести поперечного сечения ло10 пасти, а плоскость колебания груза совпадала бы с плоскостью колебаний лопасти.

С целью уменьшения габаритов консольной пластины она может быть выполнена,в виде балки равного сопротивления по типу пла15 стинчатой рессоры.

При возбуждении воздушным потоком колебаний лопасти наибольшие перемещения имеет торец лопасти. Эти перемещения торца вызывают в противофазе колебания труза на

20 консоли. Благодаря возникновению таких колебаний груза значительно уменьшается амплитуда колебаний конца самой лопасти.

Благодаря высокой собственной частоте ко25 лебаний лопасти инерционный груз и габари Iы гасителя получаются небольшими и его вполне можно разместить внутри полости лопасти, 2608ОО

Предмет изобретения

Составитель 3. Полетаева

Редактор В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 1060/11 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Оптимальная настройка гасителя предполагает наличие демпфирования,в системе гасителя.

В предлагаемой конструкции демпфирование обеспечивается как силами трения между листами консольной пластины, так и внутренним трением в материале самой пластины, а при очень больших амплитудах груза работают в качестве,демпфера и амортизирующие огр аничители 5.

Лопасть осевого вентилятора с размещенным внутри гасителем колебаний, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, гаситель выполнен в виде снабженного амортизирующими ограничителями инер ционного груза, прикрепленного к свободному концу консольной пластины, жестко закрепl0 ленной на торцовой накладке лопасти.

Лопасть осевого вентилятора Лопасть осевого вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых вентиляторах

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции реверсивного осевого вентилятора, и может быть использовано при проектировании реверсивных осевых вентиляторов общехозяйственного и специального назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям лопастей из композиционных материалов для рабочих колес осевых вентиляторов больших диаметров, которые могут быть использованы, в частности, в градирнях, и позволяет повысить надежность работы вентилятора при его длительной эксплуатации со знакопеременными нагрузками и уменьшение общего веса вентилятора

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в газотурбинных установках

Изобретение относится к турбомашиностроению, найдет применение в осевых компрессорах газотурбинных двигателей и обеспечивает повышение ресурса работы, надежности

Изобретение относится к вентиляторным установкам, может быть использовано в автомобилестроении в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить технологию изготовления лопаток вентилятора с одновременным повышением его КПД

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении лопаток вентиляторов турбовентиляторных авиационных двигателей
Наверх