Пневматический регулятор положения тела

 

!

О П - - Н--И-Е

260988

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02Л.1968 (№ 1206914/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 11.V.1970

Кл. 42г, 1/01 иомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК 6 05b

УДК 621-553.9(088.8) Авторы изобретения

Е. Е. Зачатейский и t0. А. Федоров

Конструкторско-технологическое бюро «Пром автоматика»

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА

Пневматические рсгуляторы .положения тела и пневматической, подвеской относительно базы могут быть использованьу для поддержания постоянного уровня кузова транспортного средства с пневматической подвеской, например, в вагоностроении.

Известны пневматические регуляторы положения тела с пневматической подвеской относительно базы, содержащие расположенные в корпусе впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с передаточным механизмом.

Однако в известных регуляторах существует постоянная утечка воздуха в атмосферу, а применение резиновых манжет и уплотнений в подвижных соединениях ограничивает температурный диапазон работы регулятора и понижает надежность.

Предложенный регулятор отличается от известных тем, что в нем чувствительный элемент впускного и выпускного клапанов выполнен в виде двух концентрично установленных сильфонов, подвижная часть которых соединена с запорным штоком, сквозной канал которого образует с расположенным в нем золотником плунжерную пару, а чеподвижная часть соединена с толкателем, центральный канал которого соединяет внутреннюю сильфонную полость с атмосферой, а нижний терец толкателя касается регулируемогс упора, расположенного на конце поворачивающегося вокруг оси коромысла передаточного механизма с двумя роликами, находящимися в зацеплении с кулачком.

На чертеже показан предло кенный регулятор.

Регулятор состоит из расположенных в корпусе 1 с крышкой 2 впускного и выпускного клапанов и передаточного механизма. Впускной клапан имеет упорное кольцо 8, в которое

10 упирается шток 4 с пружинсй, образующий вместе с запорным штоком 5 плунжерную пару, величина зазора в которой определяет величину демпфирования.

Пружина б прижимает шток 5 к седлу 7, соединенному с ним при помощи сильфона 8.

Внутри штока 5 расположен золотник 9 с пружиной. К чувствительному элементу 10, состоящему из двух сильфонов, вставленных один в другой, прикреплен сильфон 11 с пружиной

12, расположенные внутри стакана 13 совместно с толкателем 14.

В выпускном клапане в отличие от впускного сильфона 8 имеется выпускное отверстие

15, соединенное с атмосферой.

Передаточный механизм состоит из рычага

1б, соединенного с кулачком 17, и находящегося в зацеплении с роликами 18 коромысла 19, на котором имеются упоры 20. Рычаг 15 крепигся к раме, а регулятор — к корпусу, подЗО вешенному на пневморессорах.

260988

Пневматический регулятор рабочает следующим образом.

Входной канал 21 соединяется с ресивером или нагнетающей магистралью, а выходной канал 22 — с пневморессорои, несущей нагрузку.

В равновесном состоянии (нагрузка на пневморессору уравновешена) рычаг lб и коромысло 19 находятся в среднем полсжении, а толкатели 14 — в крайнем нижнем. При этом внутренняя полость чувстви гельного элемента 10 через канал в нижней тарелке и канал в толкателе 14 соединяется с атмосферой. Золотник 9 опускается вниз и шток 5 под действием пружины б также опускается вниз. При этом канал 22 отсечен от ресивера и атмосферы.

При увеличении нагрузки на пневморессору последняя опускается, увлекая за собой регулятор. При этом положение рычага 16 относительно регулятора изменяется и кулачок 17, нажимая на правый ролик коромысла 19, перемещает вверх упор 20, который поднимает толкатель 14. При этом верхнее сопла толкателя 14 поднимает золотник 9 и воздух из внутреннего канала штока 5 через плунжерную пару поступает во внутреннюю полость чувствительного элемента 10.

Как только давление в этой полости достигает определенной величины, верхняя тарелка элемента 10 поднимается вверх, открывая впускной клапан. Воздух через клапан в седле 7 поступает в пневморессору, повышая в ней давление. По мере повышения давления в пневморессоре рычаг lб возвращается в исходное положение, при котором опускаются вниз толкатель 14 и золотник 9 и прекращается доступ воздуха во внутреннюю полость элегмента 10. При этом воздух из внутренней полости элемента 10 через канал в толкателе 14 выходит в атмосферу, в результате чего шток 5опускается и прекращает доступ воздуха в пневм орессору. гю

Аналогично работает,регулятор и при уменьшении нагрузки на пневморессору, только в этом случае срабатывает.выпускной клапан.

Выпуск воздуха из пневморессоры в атмосферу проходит через отверстие 15.

При перемещении штока 5 шток 4 прочищает сопряженный с ним канал, что уменьшает вероятность его засорения. Подбором зазора в плунжерной паре устанавливается величина демпфирования, т. е. запаздывания реакции регулятора на изменение положения рычага lб.

Сильфоны 8 и 11 предназначены для деления полостей с давлением воздуха и атмосферы. Применение сильфонов вместо резиновых манжет позволяет повысить надежность изоляции, увеличить долговечность и расширить температурный диапазон работы соединения.

Предмет изобретения

Пневматический регулятор положения тела с .пневматической под|веской относительно базы, содержащий расположенные в корпусе впускной и вьгпускной клапаны, взаимодействующие с передаточным механиз.юм, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения срока службы и расширения температурного диапазона, в нем чувствительный элемент впускного и выпускного клапанов выполнен в виде двух концентрично устанозленных сильфснов, подвижная часть которых соединена с запорным штоком, сквозной канал которого cáðàçóåò с расположенным в нем золотником г1лунжерную пару, а неподвижная часть соединена с толкателем, центральный канал которого осединяет внутреннюю сильфонную полость с атмосферой, а нижний торец толкателя касается ре4ю гулируемого упора, расположенного на конце поворачивающегося вокруг оси коромысла передаточного механизма с двумя роликами, находящимися в зацеплении с кулачком.

260988

77

79

77

Составитель Л. А. Сурова

Редактор Л. А. Утехина Техред 3. Н. Тараиеико Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 1067/10 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматический регулятор положения тела Пневматический регулятор положения тела Пневматический регулятор положения тела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления огнем артиллерийских орудий и посвящено совершенствованию приборного комплекса самоходного артиллерийского орудия

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно - к системам управления подвижных объектов

Изобретение относится к автоматическим системам управления

Изобретение относится к оптико-электронным системам управления

Изобретение относится к области оптико-электронных систем управления и может быть использовано в оптических системах промышленного назначения, навигационных системах, системах слежения за космическими объектами, системах управления заходом на посадку и других системах аналогичного назначения

Изобретение относится к системам управления и регулирования и может быть использовано для цифрового регулирования привода антенны метрологического радиолокатора, в системах автоматического регулирования с обратной связью, в частности в позиционных следящих системах

Изобретение относится к области оптико-электронных систем управления, предназначенных преимущественно для автоматического сопровождения подвижных объектов с перемещающегося основания

Изобретение относится к области систем наблюдения и сопровождения за объектами в пространстве, преимущественно с подвижного основания

Изобретение относится к области пеленгующих устройств, использующих приборы, преобразующие электромагнитное излучение в электрический сигнал, несущий информацию об изображении, и размещаемых на подвижном основании

Изобретение относится к области систем наблюдения и сопровождения за объектами в пространстве, преимущественно с подвижного основания
Наверх