Устройство для автоматического управления

 

1 есоюэнаст

Натерт но-тех н и иаэс,пакт нМнот нс М -.t, П Н

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

24ll03

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42m-, 1/00

Заявлено 12.Х11.1967 (№ 1203059/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.1Ч.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 12.Ч111.1969

МПК G 06É

УДК 621.867.8-52

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мннистрое

СССР

Авторы изобретения

Г. А. Личков и П. Д. Спицын

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМОПОДЪЕМНИКАМИ ВЫКАТНЫХ ТЕЛЕЖЕК ЛИФТОВ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ

Предложенное устройство,предназяачено для автоматического управления пневмоподьемниками выкатной тележки, которая .служит для тра нспортировки íà ней автомобиля из боксов,в лифт и обратно.

Устройства автоматизации пневмоподъемнико|в известны. Однако они сложны и,недостаточ но надежны, так как управление .пневмоподъемниками в ННх осуществляется либо радио сигналами, либо специальным контрольным кабелем.

Предложенное устройство содержит клапаны «К-ИЛИ», одноконтактные клапаны, трехмембра няые реле злектроп невмопреобразователи, пневматические конечные выключатели, скользя щие электрические контакты, цилиндр пневмоподъемника с воздухораспределителем, резервуар сжатого воздуха с вентилем, фильтром и задатчиками и отличается тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности, в нем канал питания воздухораспределителя соединен через вентиль Ic резервуаром сжатого воздуха, который через фильтр и задатчи ки соединен также с каналами питания двух электропневмопреобразователей, электрические входы которых соединены со скользящими электрическими контактами, нормально открытые пневматические контакты соединены с каналом питаяия трехмембра1н ного реле в цепи, другого яреобразователя, а нормально закрытые пневматические контакты связаны с одним из входов двух элементов «К-ИЛИ», выход каждого из которых, соединен со входом своего трехмем5 бра нного реле, а выходы реле соединены с другими входами указанных элементо в

«К-И.1И» и с двумя, пневматическими ко нечными выключателями, выходы которых через третий элемент «К-ИЛИ» соединены с,кана10 ламп пита|ния двух других трехмембранных реле и со входами двух одноконтактных клапанов, выходы которых через другие пневматические конечные выключатели соединены с управляющими входами воздухораспределите15 ля и через соответствующие четвертый и пятый элементы «К-ИЛИ» связаны со входами своих трехмембранных реле, .выходы которых соединены с другими входами четвертого и пятого элементов «К-ИЛИ» и с управляющи2р мп входами одноконтактных клапанов,в цепи другого конечного .выключателя, а выходы воздухораспределителя связаны со входами пневмоцилиндра.

25 В предложенном устройстве а втономный воздухосборяик используется не только,для работы пневмоподъемника, но и для управления, запоминания команды и выполнения заданной программы, а выдача задания |выкат30 ной тележке осуществляется в кабине только

241103 через два скользящих ко нтакта, что также упрощает схему и повышает ее надежность.

Автомобиль устанавли вают в приемном боксе. При этом двигатель его выключен, а ручной тормоз расторможен. Тележка с по мощью канатно-реечного выдвижного механизма выкатывается из каби ны лифта в приемный бокс под автомобиль. Включается,пневмоподъемник тележки, автомобиль приподнимается наяд полом бокса, и тележка с а втомобилем,втяги вается в каби ну лифта. После подъема ли фта на ну>к ный этаж aiBтомобиль устанавливают в первый или,второй ряд бокса. При этом операция, проводится в обратном порядке: груженая тележка движется, оста1навливается в,первом или втором ряду бокса, п невмоподъемник опускаевся,,порожняя тележка вы катывается изчпод alBTQмобиля и в|катывается 1в,каби ну лифта.

Таким же образом автомобиль доставляется из бокса хранения,в бокс выдачи или Illepeставляегся IB свободный ooIKIc из .второго ряда любого бокса, когда необходима последующая,выдача а втомобиля из второго ряда этого бо,кса.

У пра вление выдвижным механизмом тележки осуществляется отделыной схемой упра вления (в описании:не рассмотрена).,На чертеже показана схема автоматического у пра вления п невмоподъемниками тележки.

Схема содержит клапаны,1 «К-ИЛȻ—

5 «К-ИЛИ», выполняющие логическую операцию «ИЛИ»; универсальные трехмембра нные реле 1Р-ЗФ-4Р-ЗФ, кла паны одноко нтакт1ные

1К-2 и 2К-2, конечные выключатели 1ВКП-3—

4ВКП-З, электро пневматические дискретные преобразователи 1ЭП и 2ЭП, задатчики давления 13У вЂ” 23У, цилиндр пневмоподъемника

ПП, воздухораспределитель ПВ, фильтр Ф, распылитель смазки СМ, резервуар Р с сжатым воздухом, IBBHTHëb В, скользящие контакты К| и К2, манометр M и коммуникации 1 — 8 между отдельными элементами схемы.

Схема работает следующим образом.

Сигнал-задание поступает на схему автоматического у правления пневмоцилиндрами выкатной телеики через два скользящих ко нтакта К1 и К, замкнутых только iBQ время стоянки тележки в каби не лифта. Поступление положителыной полярности;на контакт К означает задание на работу пневмоподъемника в перовом ближ|нем ряду бокса. При этом срабатывает электропневмопрео бразо ватель 1ЭП.

Его соленоид открывает нормально закрытое сопло и,воздух давлением 1,4 кгс/см- (в,даль,нейшем называется давлением сигнала или сипналом) поступает из пневмолинии питания

1 в .ливонию 2 и далее,в кла пан 1 «К-ИЛИ», с ,выхода которого по линии 3 да вление сипнала .посту пает 1на реле 1Р-ЗФ. Этот единичный сигнал, преодолевая упругость пружины н давление подпора, равное 0,8 от давления сигнала и поданное в .камеры элементов (на чертеже заштриховны) от отдельного задатчика

65 давления 28У по ли нии 9, открывает нормально закрытое сопло реле IP-ЗФ.

Давление, сигнала проходит теперь от питающей пневмолинии 1 через нормально открытый пневмоконтакт электропневмопреобразователя в линию 4 и через 1Р-ЗФ по линии 5 на вход, пневматического конечного выключателя,1ВКП-З и íà вхор, клапана 1 «К-ИЛИ».

Поступление логической «единицы» с выхода реле 1Р-ЗФ,на второй вход клапана 1

«К-ИЛИ» обеспечивает самоблокировку. реле

1Р-ЗФ, та к IKBIK с выхода 1 «К-ИЛИ» теперь поступает открывающий сигнал на реле

1Р-ЗФ и после снятия задающего сигнала с электропневмо преобразователя 1ЭП (п ри .размьгкании ко нтактов Кl и К2).

Это означает, что сигнал-задание зафиксирова н в реле 1Р-ЗФ и клапане 1 «К-ИЛИ», представляю щих со бой ячейку памяти.

Тележка при поступлении команды из схемы управления ее выдвижным меха низмо vl ,выдви гается в нужный ряд. Контакты К1 и К размыкаются сразу же, как только тележ ка тронется с места. По достижении тележонкой заданного ряда .происходит нажатие на шток выключателя 1 ВКП-3. На выходе зыкл|очателя 1ВКП-З,появляется сигнал «единица», который проходит по пневмолинии б через

KJlaIIIaIH 5 «К-ИЛИ», IIIQ линии 7 и затем IHa входы клана нов 1К-2, 2К-2 и,реле ЗР-ЗФ и

4Р-ЗФ.

Если предыдущая операция была по выдаче машины, то шток цилиндра пневмоподъем ника тележки утоплен, шток конечного выключателя 4ВКП-3 нажат, à его пневмоконтакт разомкнут. Следующая операция пневмоподь емника может быть только обратной (подъем а втомобиля IHa тележку). После выполнения этой,команды тележка clHQBa,не может полу чить и IBbIIIIQJIHHTb никакой другой команды, кроме обратной по отношению к |последней вы полненной команде, т. е. команды «Спуск автомобиля».

Таким образом, при положении цилиндра, указа ином на схеме, должна быть выполнена .команда «Подъем» в заданном ряду бокса.

Соответственно при наличии автомобиля на тележке шток цилиндра был бы,поднят и в заданном ряду требовалось опустить этот aiBтомобиль,на пол бокса. Таким образом, в этом положении сигнал IHe проходит дальше входа вьпключателя 4ВКП-3 и, следовательно,,не поступает IHa вход «С пуск» воздухораспределителя ПВ, а также на вход ячейки,памяти, состоя щей из реле 4Р-ЗФ и клапана

4 «К-ИЛИ». Этот сигнал проходит через клапан 1К-2, замкнутый,пневмоконтакт выключателя ЗВКП-3 на вход «Подъем» воздухорас.пределителя (ПВ-63-2) и на ячейку памяти, состоящую из реле ЗРЗ-ЗФ и клапана

3 «К-ИЛИ». Сигнал, поступивший на воздухораспределитель ПВ, перемещает его золотник, соеди|няя полость цилиндра, находящуюся над пор шнем, с атмосферой, а нижнюю —,с рабочим давлением. Сигнал, поступивший с выхо241103 да ячейки памяти, за пирает кла па н 2К-2, illpeпятсгвуя поступлению сигнала на 4ВКП-З.

Таким образом, и после начала подъема цилиндра пневмоподъемника и замыкания пневмо контакта конечного:выключателя 4ВКП-3 сигнал «Спуск» не,поступит iHB воздухораспределитель ПВ.

Клапан 2К-2 запирает пневмолинию на

4ВКП-3 и |после подъема |цилиндра пневмолодъемника и размыка ния его,штоком (IIHetBмодатчика ЗВКП-3. Снятие сигнала, поступающего с выхода ЗВКП-3 на клапан

3 «К-ИЛИ», ничего не изменяет, так как на второй вход 3 «К-ИЛИ» .поступает сигнал с выхода реле ЗРЗ-ЗФ.

В схему. у1правления BblglBH,жением тележки посту. пает с подпольных датчиков бокса информация о том, что автомобиль взят. Следует соответствующая .команда. Тележка, нагруженная автомобилем, движется в каби ну лифта. Пневмоконтакт 1БКП-3 размы кается после начала д зижения тележки В каоину, сигнал «Подъем»:на выходе воздухораслределителя ПВ исчезает, однако его золотник до поступления противоположного сигнала остается я (В )п р еж н ем п о л о !(е н и и, и п о э то м у tll op II H Tка пневмоподъемника сжатым .Boçäóõoì,ïðодолжается. По приходе тележки в каби ну замыкаются контакты К1 и К2, и схема готова к.получению следующей команды.

При подаче второй .команды, т. е. при носту плении положительной полярности на конTBIKT Kl, обтекается током катушка соленоида электропневмопреобразователя 2ЭП. Стержень соле норда толкасT заслонку вверх, открывается нижнее сопло электропневмо преобразователя 2ЭП, давление сигнала lllocT) пает с линии питания 1 через пневмолинию 8 ,на,вход кснтакта 2 «К-ИЛИ». Той же заслонкой перекрывается верхнее сопло элактропневмо преобразователя 2ЭП, да вление сигнала в линию 4 и на вход реле перестает постунать.

Давление исчезает также на выходе реле и на входе клапана 1 «К-ИЛИ», т. е. происходит «стира ние» ячейки памяти. Сигнал с ее выхода не поступает в линию 5, поэтому,при движении тележки мило первого ряда и,нажатии воздействующего элемента первого ряда на штск пне вмодатчика 1ВКП-3 ничего не изменяется, так как на входе этого, датчика давление сигнала отсутствует.

При выдзижении тележки во второй ряд нажимается шток пневмодатчика 2ВКП-З, его пневмокоHTBKT замыкается и далее .все происходит аналогично предыдущему случаю с той лишь разницей, что теперь:на воздухораопределитель ПВ поступает через нормальнозамкнутые пневмоко нтакты 4ВКП-3 команда

«Спуск», а клапан 1К-2 закрыт сигналом, поступившим с выхода реле 4Р-ЗФ.

5 Во избежа ние ложных срабатываний в схему управления двигателем механизма выд вижения тележки введен блок-KQHTBIKT контроля целости цели между контактами К1 и К .

Предмет изобретения

Устройство для автоматического illlpBIBления,пневмоподъемниками tBbIKBTHblx тележек

15 лифтов автомобилвных гаражей, содержащее кла паны «К-ИЛИ», о днокснта кпные,кла паны, трехмембран ные реле, электропневмопреобразователи, пневматические конечные:выключатели, с кользящие электрические контакты, 20 цилиндр пневмоподъемника с воздухораспределителем, резервуар сжатого воздуха с вентилем, фильтром и задатчиками, отличаюи ееся тем, что, i целью упрощения устройства и повышения его надежности, в нем канал

25 питания воздухораспределителя соединен через вентиль с резер вуаром сжатого воздуха, который через фильтр и задатчики соединен также с ка налами питания двух электропневмопреобразователей, электрические входы

30 которых соединены со скользящими электрическими контактами, нормально открытые пневматические кснтакты соединены с каналом питания трехмембранного реле .в цепи другого преобразователя, а 1нормально закры35 тые пневматические кс ITBKTbl связаны с одним из,входов двух элементов «К-ИЛИ», выход каждого пз которых соединен со входом своего трехмембранного реле, а,выходы реле соединены с другими входами указа н|ных

40 элементов «К-ИЛИ» и с двумя пневматическими конечными, выключателями, .выходы которых через третий элемент «К-ИЛИ» соединены с каналами питания двух других трехмембранных реле и со входами, двух однокон45 TBKTHblx клапанов, выходы которых через другие пневматические конечные выключатели соединены с управляющими входами воздухораопределителя и через соответствующие четвертый и пятый элементы «К-ИЛЙ» связаны

50 со входами своих трехмембранных реле, выходы которых соединены с другими входами четвертого и пятого элементов «К-ИЛИ» и с упра вляющими входами од ноконтактных tK;IBllBнов в цепи другого конечного выключателя, а

55 выходы воздухораспределителя связаны со входами пневмоцилиндра.

241103

7ВИ - У

Составитель С. Шкрабов

Редактор Л. А. Утехина Техред r. П. Курилко Корректор Т. Д. Чунаева

Заказ 1857/12 Тираж 480 Подписное

Ц1111ИПгт Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического управления Устройство для автоматического управления Устройство для автоматического управления Устройство для автоматического управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой
Наверх