Устройство для дистанционного управления сбрасывающей тележкой транспортера

 

261252 пате.- Iò!, " . :

О П И-О4А --Н- И=-Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 13ЛХ.1968 (№ 1270352/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Пр.иор итет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 15Х.1970

Кл. 8 1 å, 83/02

21с, 46/50

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65g

G 051

УДК 62-52.621.867(088.8) Авторы изобретения

М. И. Хариф и А. Я. Фиханов

Заявитель

Изобретение относится к области управления поточно-транспортными системами (ПТС), в частности сбрасывающими тележками, лопастными питателями транспортеров, которые должны, перемещаться на ограниченных заранее заданных или изменяющихся в процессе работы участках.

Известны устройства аналогичного назначения, в которых выбор участков работы сбрасывающих тележек или питателей осуществляется при помощи многоконтактных переключателей или сложных релейных схем. Однако эти устройства сложны и недостаточно надежны.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что с целью повышения надежности работы устройства в нем контакты промежуточного реле командного блока подключены к обмотке реверсивного магнитного пускателя через конечные выключатели, установленные на пути следования тележки, в цепи которых включены тумблеры для набора программы следования тележки.

На фиг. 1 показана схема управления работой сбрасывающей тележки конвейера; на фиг. 2 — схема управления тележкой с .помощью выключателей; на фиг. 3 — диаграмма замыканий контактов выключателей для выбора участков работы сбрасывающей тележки. При работе сбрасывающей тележки участки, ограниченные путевыми и конечными выключателями, выбираются,пакетными выключателями или тумблерами.

Предусмотрено два режима управления: ручное, когда тележка подгоняется к заданно5 му месту на складе (конвейере) и остается там на определенное время, и автоматическое

«челночное» перемещение тележки, когда тележка во.время работы конвейера перемещается «вперед — назад» в пределах выбранного

10 участка склада. Режим управления задается переключателем 1 и включением реле 2 (ручной) или 8 (автоматический). Перед началом движения тележки обязательна подача предупредительного сигнала 4 (контакт 5 в обмот15 ках 6 и 7 магнитного пускателя передвижения тележки.

Реле времени 8 в цепи сигнала служит для последующего его съема через определенную выдержку времени.

20 Нажатием на одну из кнопок 9 или 10 установочного движения тележка 11 устанавливается на,выбранном участке работы и останавливается кнопкой 12.

Автоматическое передвижение тележки осу25 ществляется переводом переключателя 1 в нижнее по схеме положение и нажатием кнопки 18.

Участки работы тележки ограничены путевыми и конечными выключателями 14 — 18.

30 Б1т1бор участков определяется положением конУСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СБРАСЬ1ВАЮЩЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРАНСПОРТЕРА

261252 тактов выключателей-тумблеров 19 — 24 согласно диаграмме, приведенной на фиг. 3.

В качестве примера рассмотрим автоматическое передвижение тележки на втором участке. Замкнуты контакты выключателей 19 н

22. В схему, введен замыкающий контакт конечного выключателя 15 и зашунтирован размыкающий контакт конечного выключа геля 15. Тележка подогнана на второй участок, При нажатии кнопки 18 срабатывает реле 8, подготавливая цепь «челночной» работы тележки. Если предупредительный сигнал подан, включается обмотка 7 пускателя хода тележки

«назад». При наезде тележки на выключатель

15 срабатывает реле 25, которое разрывает цепь пускателя 7 и включает обмотку б пускателя хода «вперед». Тележка реверсируется и движется до путевого выключателя 1б. Размыкание контакта, выключателя 1б приводит к обесточиванию катушек реле 25 и пускателя 5 и включению обратного хода тележки, Остановка тележки осуществляется кнопкой 25.

При этом происходит кратковременное включение реле 27 (восстановление узла схемы предупредительной сигнализации), которое обесточивает реле 28. Этим предотвращается последующий запуск тележки без предупредительного сигнала. При наезде тележки на один из аварийных конечных выключателей 29 или

80 отключаются обмотки б или 7 пускателя и срабатывает реле аварийной остановки 81, которое, в свою очередь, останавливает конвейер и подает аварийный сигнал лампой Л.

10 Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления сбрасывающей тележкой транспортера, содержащее ревер ивный магнитный пускатель, коlS печные выключатели, кнопочную панель, командный блок, выполненный на электромагнитных реле, и световой и звуковой сигнализаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства в нем

20 контакты промежуточного реле командного блока .подключены к обмотке реверсивного магнитного пускателя через конечные выключатели, установленные на лути следования тележки, в цепи которых включены тумблеры

25 для набора программы следования тележки.

261252

+- pvairwp

g- а агапкою

Риа.2.У учааажаа

Составитель Г. Д. Антонова

Редактор Л. А. Утехина Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Шильман

Заказ 1073/11 Тираж 500 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для дистанционного управления сбрасывающей тележкой транспортера Устройство для дистанционного управления сбрасывающей тележкой транспортера Устройство для дистанционного управления сбрасывающей тележкой транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх