Регулятор скорости для двигателей постоянного тока

 

OllHCAHME

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокиз

Социалистическиз

Реопублиз

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 201, 5

21с, 57/05

Заявлено 14.Х.1968 (№ 1275244/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13,1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 8 у".1970

МПК В 601

G 053

УД К 621.313.13.024.07 (088.8) Ко»итет ло дела» изобретений и открьа6 ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявители

В. П. Дорош, А, П. Доценко, И. В. Лифшиц и А. И. Шабалов

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Рижский ордена Ленина электромашиностроительньтй завод

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны регуляторы скорости для двигателей постоянного тока. содержащие силовой и вспомогательный тиристоры, коммутирующий конденсатор, релаксационные генераторы управляющих импульсов в виде переключающего диода и конденсатора, одна из обкладок которых подключена к делительному сопротивлению, и источник питания.

В таких регуляторах в связи с тем, что источники питания всегда обладают определенной индуктивностью, по мере изменения нагрузки изменяется и частота переключения тиристоров. Кроме того, частота работы регулятора определяется также напряжением источника питания и изменением порогового напряжения переключающих диодов в зависимости от температуры и др. Изменение частоты работы регуляторов затрудняет снижение помех, воздействующих на линии связи.

Предлагаемый регулятор отлч вдается от известных тем, что конденсаторы релаксационных генераторов другой обкладкой подключены к одному из полюсов источника гитания, а подвижной контакт делительного сопротивления — к общей точке нагрузки и силового тиристора.

Общая точка нагрузки и силового тиристора соединена с разноименными полюсами источника питания через стабилитроны.

Такое выполнение регулятора скорости повышает его надежность.

На чертеже представлена причципиальная электрическая схема описываемого регулятора скорости.

Регулятор скорости содержит с позой тиристор 1, тиристор гашения 2, комм тирующий конденсатор 8, тиристор 4 цепи герезаряда коммутир .ющего конденсатора, к; т шк инд ктивности 5, двигатель постоянного тока с", ш нтирующий диод 7, хонденсатогнл 8 и 9 релаксационных генера горов, переключающие тиристопы N и 11 генеоаторов. пор новые стабилитроны 12 и 18 генепаторов, импульсные трансформаторы 14 и 15 генератооов, общее делительное сопротивление 1о генегатооов и стабилитроны 17 и 18.

Регулятор работает следующим образом.

Первоначальный заряд конденсатора 8 происходит по цепи высокоомного сопротивления, шунтирующего тиристор 4. При подключении релаксационного генератора к положительному полюсу источника питания кс иденсатор 8 заояжается по цепи. <плюс» исто ника питания — конденсатор 8 — сопротивление 16 — двигатель о — «минус» источника до порогового напряжения стабилитрона 1?. При достижении этого напояжения возникает ток в цепи упрйвляЮщего электрода переключающего ти 6 i 448 ристора 10, который открывается и замыкает цепь разряда конденсатора 8 на обмотку трансформатора 14.

Когда конденсатор начинает разряжаться, на вторичных обмотках появляются импульсы напряжения, которые обеспечивают открывание тиристоров 1 и 4. При этом по цепи двигателя,протекает ток и происходит перезаряд ,конденсатора 8 до напряжения обратной полярности по цепи: конденсатор 8 — тиристор

1 — тиристор 4 — катушка индуктивности 5— конденсатор 8. При включении силового тиристора одновременно происходит заряд конденсатора 9 по цепи: «плюс» источи ка — тиристор 1 — тиристор 10 — конденсатор 9 — «минус» источника до порогового напряжения стабилитрона 18. При достижении этого .напряжения открывается тиристор 11, который замьькает цепь разряда конденсатора 9 на импульсный трансформатор 15 и обеспечивает открывание тиристора 2.

Открывание тиристора 2 вызывае переходный процесс перезаряда конденсатора 8, в результате которого происходит восстановление запирающей способно "ти тиристора 1. Ток двигателя после гашения силового тиристора замыкается по цепи диода 7. Напряжение источника питания при этом прикладывается к тиристору 1, и соотзетственно происходит заряд конденсатора 8.

Процесс переключения тиристоров повторяется.

Скорость двигателя регулируется изменением относительной длительности включенного состояния силового тиристора скважности) при постоянной частоте работы регулятора путем перемещения подвижного контакта делительного сопротивления. Величичу емкостей конденсаторов 8 и 9 выбирают из условия получения необходимой энергии импульсов управления на выходных обмотках трансформаторов 14 и 15. Величина делительного сопротивления определяется требуемой частотой работы регулятора.

При применении дополнительнь.х стабилитронов для стабилизации напряжения источника питания в цепь релаксационных генераторов со стороны зажимов источника питания включают ограничивающие сопротивления, определяемые мощностью стабилитронсв и изменением напряжения источника питания.

10 Применение вместо общего делительного сопротивления катушки еременной индуктивности позволяет осуществить бесконтактный способ управления скоростью двигателя.

Предложенный регулятор скорости может

15 найти широкое применение в различных областях привода, в частности для регулирования скорости тяговых двигателей (электрокар, электропогрузчиков, маневровых электровозов и др.).

Предмет изобретения

1. Регулятор скорости для двигателей постоянного тока, содержащий силсвсй и вспомогательный тиристоры, коммутирующий конденсатор, релаксационные генераторы управляющих импульсов в виде пере <лючающего диода и конденсатора, одна из. обкладок которых подключена к делительному сопротивлению, и источник питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, конденсаторы релаксационных генераторов другой обкладкой подключены к одному из полюсов источника питэчия, а подвижной контакт делительного сопротивления — к общей точке нагрузки и силового тиристора.

2. Регулятор скорости по п. 1, отличающий40 ся тем, что общая точка нагрузки и силового тиристора соединена с разноименными полюсами источника питания через стабилитроны.

Редактор А. Ю. Пейсоченко

Составитель В. Попова

Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В, Юшинй

Заказ 1199(З Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открывий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор скорости для двигателей постоянного тока Регулятор скорости для двигателей постоянного тока Регулятор скорости для двигателей постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей
Наверх