Способ повышения износостойкости металлическихпар трения

 

261750

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13Х1!.1967 (М 1173426/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 26Х.1970

Кл. 42k, 38/О1

МПК G 01п

УДК 539,621(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л. А. Лебедев

Заявитель

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ПАР ТРЕНИЯ

Известен способ повышения износостойкости металлических пар трения путем включения их в цепь электрического тока.

Предложенный способ отличается от известного тем, что элементы пары трения электрически соединяют между собой через активное сопротивление, равное или меньшее контактного электросопротивления пары трения.

Это позволяет исключить посторонний источник тока за счет использования э.д.с., возникающей при трении.

Кроме того, предложенный способ отличается от известного тем, что в качестве активного сопротивления может быть использована химически:нейтральная электр опроводящая смазка.

Описываемый способ заключается в следующем.

В качестве источника э.д.с., который создает ток в зоне трения и снижает момент трения, используют э.д.с., возникающую при трении элементов пары.

Величину э..д.с. и сопротивление контакта пары трения измеряют с помощью известных методов и приборов. Затем рассчитывают размеры шунтира и контактов его с деталями узла трения.

Сопротивление шунтира должно быть равно или меньше |контактного электросопротивления пары трения. В этом случае ток, проходящий через зону, будет ра вен половине тока короткого замыкания или больше половины тока короткого замыкания.

В качестве активного сопротивления шунтирующего контроля контактное сопротивление элементов пары трения используется хими10 чески нейтральная электропроводящая смазка.

Описываемый способ позволяет исключить посторонний источник тока.

Предмет изобретения

1. Способ повышения износостойкости металлических пар трения путем включения их в цепь электрического тока, отличающийся тем, что, с целью исключения постороннего

20 источника тока, элементы пары трения электрически соединяют между собой через активное сопротивление, равйое или меньшее контактного электросопротивления пары трения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что

25 в качестве активного сопротивления используют химически нейтральную электропроводящую смазку.

Способ повышения износостойкости металлическихпар трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх