Смазочное масло для высоких нагрузок

 

262020

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскил

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 23. 1г 111.1966 (№ 1099182/23-4) Кл. 23с, 1/01

Приоритет ЗО.XII.1965, № 114996 (ГДР)

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

МПК С 01m

УДК 621.892,8 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете тйинистрое

СССР

Дата опубликования описания 18 V 1970

Авторы изобретения

Иностранцы 1

Курт Дрешер, Ханс-Вернер Пельц, Хедвиг Реснтзр,-.. (Германская Демократическая Республика)

Иностранная фирма

«ФЕБ Гидрирверк Цайтц»

t (Германская Демократическая Республика) г ° °!

1! г - .г,г„:, .-, Заявитель

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКИХ НАГРУЗОК

Изобретение относимся к смазочным гмаслам,;применяемым для смазки передаточных механизмов.

HtBlBecTHo, что путем комбинирования веществ, содержащих хлор, tcepy ги фосфор, можно добиться IIIOBbIUIBHHsi опосо б ности смазочных масел гвоаприним ать высокие да влегния. Так, гнапример, для этой цели пгрименяют ароматические дисульфиды, осерненные полиолеф ины, цинкдиалкилдитиофосфат, хлорированный парафин. Однако изгготовление смазочных,масел для передаточных механизмов связано с большими трудностягми, ибо,в каждом отдельном гслучае требует экспериментального гпод бор à соответспвующих,прис адок.

Такие трggtHtotcTH связаны с тем, что добавление соеди ненгий хлора, несмотря на хорошую способность воспринимать IBbicotKHe нагрузки, выгзьовают коррозию деталей, а большинство ароматических дисульфи дав (например, дибензилдгигсульфид) !плохо растворяются в маслах, некоторые lIIpHlc3lIIKH,пан водят к пенообразованию и гг. д.

Для улучшения эксплуатационных свойств масла предлагают смазочное иасло для высоких |нагрузок гна основе минерального масла с добавленгием гпростых и дешевых присадок, увеличивающих способность основного м асл а воапринимать высокие натрузки и clIIocooHblx

yCTPatHHT таКИЕ, НаПРИМЕР, ЯгВЛЕНИЯ, КаК склонность к коррозии и пенообразованию.

Установлено, что можно получить эффекти вные сгмазочные масла путем добавления в из-. вестные масла для смазки передаточных механизмов 1 — 10 tBec. % дисульфидов ахроматических углеводородов, содержащих серу в боковой цепи. При этом осооенно BûãoäHb!ì

1О оказывается ис пользовагние дву1сернистого соединения, получаемого (немецкий IIIBTeHT

35383) в грезультате реакции ксилола с двусернгистым дихлоранти|дридом гв присутствии окиси тцинка,в качестве .катализатора и при

15 температуре от 0 С до т..кип. двусернистого дихлорангидрида. Приба вление этого дисульфида даже в гнебольших гконцентрациях значительно повышает способность смазочного

МаСЛа ДЛЯ ПЕРЕДатОЧНЫХ МЕХаНгИЗМОВ IBOOIItPH20 нимать высокие давления. Например, добавление 3 IBec. % ароматического дисульфида lIIовышает сварочное давление основного смазочного масла от 140 — 160 кг до 260 — 280 кг (замеры произгводятся в четырехшариковом при25 боре) .

При гэтом установлено, что полученное двусернгистое соединение в лроти во положность дгрупим гсерусодержащим пр исадкам р аство262020 ряется IB минеральных маслах IB любом отношении даже при камнапной температуре.

Одновременно двусернистое соединение является дей ственньпм и|н гибитором оки сления и коррозии. Та к, например, количество о садка основного смазочного масла, подвергаемого лабораторному испытанию на старение lllo модифи цированному индийскому способу, после добавления 3 вес. % дисульфида уменьшается с 447 мг на 10 г до 120 лг на 10 г.

К роме того, установлено, что при применении указа нных ди сульф идов,в lllpoTHвоположность многим lIIpeJI Jlo?KBHIHbl ч при садкам к смазочным маслам для передаточных механизмов пенообразование масел с присадками не повышается, так что можно не опасаться нарушений работы агрегатов в результате пенообразования.

Целесообразно, дополнительно примешивать к смазочным маслам для передаточных механизмов, кроме двусерни стых соединений, 1—

8 lBec. % хлористого парафина.,При этом,за счет IcBQHlcTiB, увеличивающих способность воспринимать высокие нагрузки, в результате добавления этих присады получаются особенно действенные комбинации масел для передаточных .механизмов. Применяемый при этом xJloipHcTbIH парафин должен со держать

40 вес. О/о хлора.

Такой же эффект получится, если вместо у казанных вы ше 1 — 8 вес. % хлористого,парафина, содержащего 40 вес. % хлора, добавлять к смазочным маслам для передаточных механ измов 1 — 5 вес. % цинкдиалкилдитиофосфата,:который получают репицией спиртов ряда

С6 — Cg с пентасульфидом фосфора и последующей 1нейтрализацией его окисью цинка.

Добавление указа нного |количества ци нкдиалкилдитиофосфата,к маслам, содержащим хлористые парафины, дает особен но высококачественные смазочные малосла с пр исад ками.

При иопользовании комбинаций таких присадок, содержащих хлористые парафины, целесооб разно ком пен сировать возможные явления lKappoaHiH добавлением ингибиторов 1коррозии, преимущеспвенно аминосолей жирных кислот, содержатцих длинные цепи, lllpH этом масла для передаточных механизмов приобретают одновременно и консервационные свойспва. Выказываемое другии и компонентами,повышение склонности .к пенообразова нию в этих ком бин ациях может быть усср а нено добавлением,небольших количеспв силиконовой смазки,порядка 10 ч. на 1 млн. ч. смазочного масла для передаточных механизмов. Так, например, путем добавления 2 BBc. % двусернистого соединения и 3 вес. % хлористого парафина,,содержащего 40 iBec. % хлора, можно

IIoiBbIGHTb способность iK восприятию BblicoKHx нагрузок у смазочного масла для смазки передачи .заднего моста автомашины до сварочного давления 360 кг. За счет дальней|швго .прибавления 2 вес, % цинкдиал килдитиофоофата IK маслам для типоидных зацеплений способность .к воаприя5

15 го г5

ЗО

65 тию,высоких нагрузок .повыш ается до 400 кг.

Путем добавления дисульфидав к основным маслам для смазки передаточных иеханизмов или добавления их в сочетании с хлористым парафином и цинкд и алкилдитиофосф атом можно получить смазочные масла для lllcipe— дач, выдерживающие, высокие,давления, для всех встречающихся на практике случаев.

ClBoHIcTBa масла улучшаются, если оно содержит 1 — 3 вес. % антикоррозионной присадки,,на пример амминной сол и высокомолекуляр ной жирной кислоты. Таким оор азом, можно применять смазочные масла с более низ кой вязкостью, чем обычно, что для lllipoизводства намного lllipolllе и дешевле, а для потребителя дает большие преимущества при эксплуатации агрегатов, так как масла с высокой вязкостью при водят к потерям от трения iH в условиях эксплуатации имеют большую склонностык образованию продуктов старения в виде смол. ,П,р им ер 1. В хорошо рафи нированное основное смазочное:масло с вязкостью 12—

14 сст при 50 С и с температурой застывания — 30 С путем интенсивного перемеши вания или перекачивания добавляют З,вес. двусерн истого соединения. При этом получают амазочное масло для больших давлений, которое пригодно для использования в гидра вличеаких передачах. Оно имеет способность воспринимать |нагрузку, равную 180 кг. Практичеокие исследования показывают, что при использованиями такого,м асл а в гидр авлических передачах локомотивов время пробега составляет более 3000 час, а при использовании смазочного масла без присадок оно составляет 500 †10 час.

П|риме,р 2. В очищенное смазочное масло вязкостью 30 сст при 50 С также, как в примере 1, добавляют 2 .вес. % двусеристото соединения и 3 вес. % хлористого парафина.

Так им образом получают смазочное, масло с большей апособностью воспринимать давление, а именно 320 кг, и хорошей стабильностью, что особен но необходимо для эксплуатации механизмов автоматического управления и оп|равдывает себя:полностью при практическом иопользовании.

П ip и м е р 3. В хорош очищенное основное смазочное масло с вязкостью 12 — 14 сст при

50 С и температуре застывания 30 С добав. ляют, как и |в пр имере 1, 3 .вес. % двусернистого соединения и 2 вес. % цинкдиалкилдитиофосфата. B ðåçóëüòàòå получают смазочное масло для высоких давлений, устойчи вое к оки слен ию, которое наряду с вьгсо кой способностью воспри нимать давления, обладает также актикоррозийными свойствами. За:счет такой комбинации время работы гидравлических передач по сравнению с примером 1 увеличивается п р имерно:на 1000 час.

Пример 4. В очищенное смазочное .масло для передаточных механизмов вязкостью

125 сст п ри 50 С добавляют 3 вес. % p!Вусернистого соединения, 3 вес. % хлористого пара262020

Предмет изобретения

Составитель 3. Басытова

Редактор Л. Новожилова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Шильман

Заказ 11!8/18 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва >К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 фина и 2 вес. % цинщиал!килдитиофосфата.

В результате этого получают смазочное масло для смазки передачи заднего моста автомобиля ic гипоидным зBIIQnлением, которое может выдер>ки вать наибольшие,нагрузки, и наряду с хорошей характеристикой старения не вызывает никаких .коррозийных явлений в передаче. Передачи заднего моста легковых автомобилей, у которых при смазке обычными смазочными маслами уже через ко рот кое,время обнаружены раковины на профиле зубов, могут работать без рекламаций при смазке указанным маслам для гипоидных передач.

Пример 5. В чистое смазочное малосло с вязкостью около 30 сст при температуре 50 С также, как в примере 1,,добавляют 2 вес. % двусер|нистого соединения, 3 вес. % хлористого парафина и 2 вес. % одной из аминосолей жирных ки слот. В результате этого получают ко|ррозийностойкое смазочное масло для передач с большей способностью к восприятию давлений, которое также пригодно для целей консервации, 1. Смазочное масло для высаких нагрузок на основе .минерального малосла и ароматического ди сульфида, отличающееся тем, что, с целью улучшения э!оаплуатационных свойств масла, в качестве ароматического дисульфида применен gr исульфид с содержа|нием серы в боковой цепи, |полученный реакцией ксилол а

10 с хлористой серой, в количестве 1 — 10 вес. %.

2. Масло по i11. 1, отличающееся тем, что содержит 1 — 8 вес. % хлорированного парафина с |содержанием 40 вес. % хлора.

3. Масло по п. 1, отличающееся тем, что со15 держит 1 — 5 вес. % цинкдиалкилдитиофосфата.

4. Масло по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что содержит 1 — 5 вес. % цинкдиалкилдитиофосфата.

20 5. Масло по пп. 1, 2 и 4, отличающееся тем, что содержит 1 — 3 вес. % антикоррозий ной присадки, например аминной соли высокомолекулярной жирной кислоты.

Смазочное масло для высоких нагрузок Смазочное масло для высоких нагрузок Смазочное масло для высоких нагрузок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химии полимеров, в частности к разработке антифрикционной противоизносной модифицирующей композиции, образующей тонкие покрытия на контактирующих поверхностях различных машин и механизмов

Изобретение относится к пластичным смазкам, используемым для смазывания закрытых подшипников качения и подшипников узлов электродвигателей

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к пластичным смазкам, предназначенным для смазывания узлов трения металлургического (прокатного) оборудования, эксплуатирующихся при температуре от -30 до 150оС с перегревом до 170оС, влажности окружающего воздуха до 100% (возможно попадание капель воды непосредственно в узел трения) и круглосуточной работе
Наверх