Подшипниковый узел

Авторы патента:


 

О П -И- С--А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙИ

262559

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1,1969 (№ 1297226/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21 V.1970

Кл. 47е, 1

МПК Г 16п

УДК 621.822.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л. И. Франкштейн

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетических установках и вспомогательных агрегатах.

Известны подшипниковые узлы, содержащие корпус с фигурными крышками, в котором закреплено наружное кольцо подшипника, и с каналом для смазочного масла и маслосборником.

Однако такие узлы не обеспечивают необходимых для современных машин ресурсов работы вследствие испарения, утечек жидкостной смазки, отсутствия надежных уплотнений масляных полостей.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что корпус выполнен с фланцами, а маслосборник — в виде двух камер расположенных с обеих сторон подшипника и образованных с одной стороны фланцами корпуса, а с другой — жестко установленными на цапфе вала дисками с радиальными лопатками и ступицами, между которыми закреплено внутреннее кольцо подшипника. Это улучшает смазку при увеличенных скоростях вращения вала. Для улучшения теплообмена жестко установленные на цапфе вала диски с внешней стороны имеют ребра.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

A — А на фиг. 1.

Он содержит корпус 1 с фигурными крышками 2, в котором закреплено наружное кольцо подшипника 3 с помощью фланцев 4 и болтов 5. Внутреннее кольцо подшипника укреплено на цапфе ротора 6 между ступицами дисков 7 при помощи шайбы 8, замка 9 и гайки 10. С внутренних сторон диски имеют радиальные лопатки 11, с внешних — ребра (на чертеже не показаны). К дискам кре1р пятся фигурные крышки посредством прокладки 12 и болтов 13. На крышках выполнена маслосгонная резьба 14.

Корпус имеет канал а для подвода масла к форсункам 15, канал б, соединяющий мас1ь лосборник 16 с отверстием в, и сливные отверстия г. Кроме того, в системе смазки подшипникового узла имеются теплообменник и нагнетающий насос (на чертеже не показаны).

20 Через канал а и форсунки, расположенные с обеих сторон подшипника 3, масло подается в подшипник. Затем масло поступает в камеры маслосборника, образованного фланцами корпуса, дисками со ступицами и крыш25 ками корпуса. В камерах маслосборника масло приводится во вращение радиальными лопатками. Под действием центробежных сил скоростного напсра масло поступает в маслосборники, через канал б и отверстие в воз30 вращается в маслосистему.

262559

Разделение маслосборника на две камеры, расположенные с обеих сторон подшипника, надежно изолирует подшипник от горячих стенок агрегата и способствует уменьшению абсолютного расхода масла.

Масло, перелившееся через кольцевой зазор с маслосгонной резьбой 14, стекает через сливные отверстия 8.

Предлагаемый подшипниковый узел с двухкамерным вращающимся маслосборником может быть выполнен как с внешней циркуляционной системой смазывающей жидкости, так и с внутренней системой.

Предмет изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус с фигурными крышками, в котором закреплено наружное кольцо подшипника, и с каналом для смазочного масла и маслосборником, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки при увеличенных скоростях

S вращения вала, корпус выполнен с фланцами, а маслосборник — в виде двух камер, расположенных с обеих сторон подшипника и образованных с одной стороны фланцами корпуса, а с другой — жестко установленны10 ми на цапфе вала дисками с радиальными лопатками и ступицами, между которыми закреплено внутреннее кольцо подшипника.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с

15 целью улучшения теплообмена, жестко установленные на цапфе вала диски с внешней стороны имеют ребра.

262559

Фие 2

Составитель Т, Хромова

Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Редактор Л. Мутовкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1270/14 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкциям устройств для смазки транспортных средств пластическими смазками

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подачи нефтепродуктов, включая масло, используемое для ДВС

Изобретение относится к оборудованию для подачи консистентной смазки из резервуара к узлам трения машин посредством сжатого воздуха
Наверх