Патент ссср 262567

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47h, 7

Заявлено 05.XI.1967 (№ 1196498127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21 V.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 0611

УДК 621.95(088.8) Автор изобретения

М. И. Огородиов

Заявитель

ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Известны планетарные редукторы, например, с вертикально расположенным валом, смонтированные опирающимися на основание корпуса, включающие ограничитель величины передаваемого крутящего момента.

Предлагаемый планетарный редуктор отличается от известных тем, что ограничитель выполнен в виде укрепленных на основании, имеющем форму чаши, диаметрально расположенных рессор с регулируемой степенью упругости и взаимодействующих с ними башмаков, укрепленных на корпусе редуктора.

Это повышает надежность гашения возникающих динамических нагрузок при разгоне и торможении в редукторе и упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый планетарный редуктор, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Электродвигатель (на чертеже не показан) крепится у фланца 1 корпуса редуктора и через втулочно-пальцевую муфту 2, нижняя половина которой одновременно является тормозным шкивом, посажен на входной вал 3.

На валу, имеются солнечное колесо 4 планетарной передачи и центральное колесо 5 тормозящей передачи с внутренним зацеплением. Колесо 4 через сателлиты 6, а колесо

5 через паразитки 7 соединены с соответствующими венцами зубчатого колеса 8. Сателлиты 6 на осях 9 установлены в водиле 10, заканчивающемся выходным валом, а паразитки 7 укреплены на осях 11.

При включении электродвигателя через муфту 2 вращение передается входному валу

3. Через зубчатые передачи 4 — 6 — 8 и 5 — 7 — 8 вращение передается водилу 10 и от его выходного конца поворотной конструкции. При

lO этом на корпус 12 передается реакция обратного направления. Корпус поворачивается относительно опорной чаши 13. Башмак 14 наклонной планкой 15 нажимает на коренные листы двух из четырех рессор, увеличивая их

lS сопротивление примерно по линейному закону. По достижении равновесия между вращающимся моментом и моментом сопротивления вращению поворота корпуса 12 относительно опорной чаши 13 прекращается. В

2О случае внезапного возрастания сопротивления вращению упругие свойства рессор смягчают ударные нагрузки.

25 Предмет изобретения

Планетарный редуктор, например, с вертикально расположенным валом, смонтирован. ный опирающимся на основание корпуса, 30 включающий ограничитель величины переда262567

2 ваемого крутящего момента, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности гашения возникающих динамически.: нагрузок при разгоне и торможении в редукторе и упрощения его конструкции, ограничитель выполнен в виде укрепленных на основании, имеющем форму чаши, диаметрально расположенных рессор с регулируемой степенью упругости и взаимодействующих с ними башмаков, укрепленных на корпусе редуктора.

262567

b-Б

Фуа 3

Составитель Ф. Тищенко

Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1270/17 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 262567 Патент ссср 262567 Патент ссср 262567 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх