Патеитм- ч л 5 11 ii *'— i"^ тлначесеав ^""^ •i

 

26259 3

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.X 1.1968 (№ 1284273/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 27Л .1970

Кл. 49с, 30/01

Комитет по делам изобретений и открьлий при Совете Министров

СССР

МПК В 230

УДК 62-229.3(088.8) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК

КОРПУСНЪ|Х ДЕТАЛЕЙ

Известна автоматическая линия для обработки заготовок корпусных деталей, содержащая силовые инструментальные головки, закрепленные на станине, и кольцевой транспортер с баз ирующим и приспособлениями для спутников с заготовками. Инструментальные толовки расположены в один ярус, базирующие приспособления выполнены неповоротными, а,потому личия не поз воляет обрабатывать кор пусные заготовки с четырех сторон.

Предложенная линия отличается от известной тем, что ее инструментальные головки установлены на станине по вертикали в два кольцевых яруса, между которыми расположены бизирующие приспособления, содержащие,механизмы с мальтийскими крестами, служащие при необходимости для поворота спутников с заготовками на 90, а для точного базирования спутников они выполнены квадратными и базирующие приспособления снабжены несколькими жесткими упорами и гидравлическими зажимами. Это обеспечивает точную обработку кор|пусных заготовок с четырех сторон.

На фиг. 1 показана описываемая линия в разрезе; на фиг. 2 — транспортер; на фиг. 3— то же, в разрезе; на фиг. 4 — механизм фиксации спутников в разрезе и в .плане.

Станина линии состоит из основания нижнего корпуса 2, на котором установле нижний ряд силовых головок 3, и верхнего корпуса 4, на котором закреплен верхний ряд

5 силовых головок 5. Между верхним и нижним корпусами расположен стол-транспортер б со спутниками 7, число которых соответствует числу рабочих позиций.

Транспортер (c». фиг. 3) предназначен для

10 передачи спутников с одной поз ициси на другую, à также для поворота их на 90 (при необходи»ости). Транспортер содержит нижнее

8 и верхнее 9 основания. На оси нижнего основания 8, на радиальном однорядном под15 шипнике, вращается планшайба 10. Контакт по плоскости нижнего основания 8 осуществляется через упорный подшипник (ролики с сепаратором). На планшайбе 10 установлены спутники 7, которые ииеют возмож20 ность передвижения в радиальном направлении. Движение спутникам в радиальном направлении передается от гидроцилиндров 11, расположенных в нижнем основании транспортера, через рейку 12, зубчатое колесо 18, 25 зубчатое колесо 14 и рейку 15. Вращение планшайба 10 получает от электропривода через пару цилиндрических зубчатых колес

1б и 17. Точность |положения спутников 7 на рабочих позициях обеспечивается не за счет

30 точности деления транспортера, а за счет точ262593 ной фиксации спутников на жестком основании 8. Фиксация спутников в рабочем положении производится IIIQ уста новочной IIJIQGKoсти на т|ри жесткие неподвижные о поры 18.

Пр ижим осуществляется гидравлически. Фиксация по углу также производится на три жесткие неподвижные опоры 19 тремя гиб кими прижимами 20.

От попадания стружки и грязи спутн ияи защищены кожухами 21 из маслостойкой резины, имеющими форму круга, укрепленными на плаяшайбе 10 и спутниках с помощью стальных колец и вращающимися вместе с планшайбой. Кожухи за счет гофр позволяют спутникам перемещаться в радиальном направлении перед подачей их с одной позиции на другую.

Спутники 7 имеют форму квадрата, стороны которого выполнены с большой точностью.

Гидропривод питает все,механизмы и узлы, работающие от гидравлики (силовые головки, транспортер).

Обрабатываемая деталь закрепляется на загрузочной .позиции линии в соответствующее приспособление, установленное на спутнике 7. Перед передачей спутников с одной позиции на другую происходит расфвксация их и перемещение в радиальном направлении. Затем осуществляется вращение, планшайбы 10. Одновременно с вращением план. шайбы 10 происходит поворот спутников на

90 с помощью мальтийского креста (поворот возможен как по часовой стрелке, так и против нее). Если нет необходимости поворота спутчика 7, соответствующие поворотные штыри углуоляются в основании транспортера.

Грубая фиксация планшайбы 10 ао углу поворота производится кулачками. Точная фиксация спутников осуществляется при его обратном ходе, при зтом установочными плоскостями спутники становятся каждый на три неподвижные опоры 18 и пр ижвмаются к ним с помощью гидроцилиндров 11. Фиксация по углу также осуществляется на три жесткие опоры 19 с помощью трех гибких прижимов

lo 20. После фиксации спутников детали обрабатываются на каждой .из рабочих позиций линии в соответствии с технологическим процессом, .на загрузочной же,позиции обработанная деталь снимается и закрепляется яовая, 15 подлежащая обработке.

Предмет изобретения

Автоматическая линия для обработки заго20 товок корпусных дегалей, содержащая силовые инструментальные головки, закрепленные на ста нине, и кольцевой транспортер с базирующими:приспособлениями для,спутников с заготовками, отличаюцпяся тем, что, с целью

25 обеспечения точной обработки корпусных заготовок с четырех сторон, инструментальные головки установлены на станине по вертикали в два кольцевых яру са, между IKQToрыми расположены базирующие пр и спасобления, ЗО содержащие механизмы с мальтийскими крестами, служащие при необходимости для поворота сIIvTHHKQB с заготовщиками .на 90, à для точного базирования спутников они выполнены квадратными и базирующ ие приспособле35 ния снаожены несколькими жестки м и упорами и гидравлическими зажимами.

262593

75 Риа ф

Составитель Л. Кудрявцев

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. И. Гаврилова

Редактор С, Сюткина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1295/14 Тираж 500 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патеитм- ч л 5 11 ii *— i^ тлначесеав ^^ •i Патеитм- ч л 5 11 ii *— i^ тлначесеав ^^ •i Патеитм- ч л 5 11 ii *— i^ тлначесеав ^^ •i Патеитм- ч л 5 11 ii *— i^ тлначесеав ^^ •i Патеитм- ч л 5 11 ii *— i^ тлначесеав ^^ •i Патеитм- ч л 5 11 ii *— i^ тлначесеав ^^ •i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано в станках с автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к агрегатным станкам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к станкостроению, и касается агрегатных станков, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению для обработки деталей на многопозиционных агрегатных станках и автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению, и может быть использовано в агрегатных станках, снабженных многопозиционной транспортной системой и поворотными планшайбами

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в агрегатных станках и автоматических линиях при многосторонней обработке деталей
Наверх