Тхничесгай библи9те.:лtjсудно на подводных крыябтпг

 

262640

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 04.1.1967 (№ 1123344/27-11) Кл. 65а1, 11 с присоединением заявки ¹

МПК В 63Ь Ф

УДК 629.124.9(088.8) Приоритет

Опубликовано 26Л.1970. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21 V.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. Г. Ермолаев, В. В. Бурачек, P Д. Коллегаев и Я. С. Рабинович

Известны суда на подводных крыльях, из которых два бортовых крыла,выпол нены с переменной килеватостью пересекающими свободчую,поверхность акватории и расположены в носу симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса судна, а кормовое глубокопогруженное крыло выпол нено горизонтальным.

Предлагаемое судно на подводных крыльях отличаемся от из вестных тем, что под каждым бортовым крылом смонтировано носовое горизонтальное глубокопогруженное крыло.

Это псвышает мореходность судна.

Кроме того, носовые и кормовое горизонтальные глубокопогруженные крылья могут быть выполнены тра пецеидальными в плане, каждое носовое горизонтальное глубокопогруженное крыло отстоит от нижней части бортового крыла на расстоянии 0,5 — 1,0 величины своей хорды в вертикальной плоскос.и симметрии, а также носовые и кормовое горизонтальные глубокопогруженные крылья вьгполнены управляемыми по углу атаки.

На фиг. 1 схематически изображено судно на подводных крыльях, вид сбоку; на фиг.

2 — вид по стрелке А .на фиг. 1; на фит. 3— вид по стрелке Б,на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез до  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по

1 — 1 на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез,по Д вЂ” Д на фиг. А

Б носу симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса 1 судна на под.BO+HbIX IIpb! JIbHX яреIlSITCH два бортовых 1(phlI3 2 с переменной килеватостью в пределах

0 — 30, которые пересекают овободную поверхность акватории. Кормовое глубокопогруженное крыло 8 выполнено горизонтальным и трапецеидальным в плане, Для регулирования по углу атаки чоследнее снабжено

10 поворотным закрылком 4.

Под каждым крылом 2 смонтировано носовое горизонтальное глубокопогруженное крыло 5, которое выполнено трапецеидальным в плане и снабжено поворотным закрылком б

15 для регулирования по углу атаки.

Каждое крыло 5 отстоит от нижней части возвышающегося над ним крыла 2,на величину, равную (0,5 —:1,0) Ь,р, где bcp — хорда крыла 5 в вертикальной плоскости симмет20 ри и.

При движении судна на,подводных крыльях носовые горизонтальные глубокопогружепные крылья 5 стабильно воспринимают

40 — 705> от общей весовой нагрузки, переда25 ваемой судном на все подводные крылья. Наличие крыльев 3 и 5 и их påãóëèðoBàB!.B Io углу атаки повышают устоичивость д-. ижения судна во всем диапазоне скоростей при волнении акватории, а также cíèæBê,т ударнь:.е

30 и инепционные пер.грузки, чем обгспеч:.на262640

4 ется повышение мореходности описываемого судна на подводных крыльях.

Предмет изобретения

1. Судно .на подводных крыльях, из которых два бортовых крыла выполнены с переменной килеватостью,,пересекающим и свободную поверхность акватории и расположены в носу симметрично относительно диаметральной плоскости судна, а кормовое глубокопогрчженное крыло .выполнено горизонтальным, отличающееся тем, что, с целью повышения мореходности судна, под каж дым бортовым крылом cvIO HTHpolBBHO носовое горизонтальное глубокопогруженное крыло.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что носовые и:кормовое горизонтальные глубокопогруженные, крылья выполнены трапецеидальным в плане.

3. Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждое носовое горизонтальное глубокопогруженное крыло отстоит от нижней часгп боргового крыла на 0,5 — 1,0 величины своей хорды в вертикальной плоскости симметрии;

4. Судно по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что:носовые и кормовое горизонтальные глубокопогруженные крылья выполнены управ15 ляемыми по углу атаки.

262640 фиг. 3

ФЬг. Ф фог. 6

Составигель В. Ю. Бернадский

Техред Л. В. Куклина Корректор H. С. Сударенкова

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1273!13 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тхничесгай библи9те.:лtjсудно на подводных крыябтпг Тхничесгай библи9те.:лtjсудно на подводных крыябтпг Тхничесгай библи9те.:лtjсудно на подводных крыябтпг 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх