Пневматическая таль

 

263100

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.Ч111.1968 (№ 1266036/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.II 1970, Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 21,1Х,1970

Кл. 35с, 2/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66d

УДК 621.746.223(088.8) Авторы изобретения

Г. Ф. Мамарин, Е. А. Елисеев и Н. В. Карев

Заявитель

БЫЛ."х0ТЕЬ: .

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТАЛЬ

Изобретение относится к пневматическим талям, работающим во взрывоопасной .среде.

Известны пневматические тали, содержащие грузоподъемный механизм с тормозом и приводом от реверсивного пневмодвигателя, механизм передвижения, подвесной .пневматический пускатель и пульт управления с устройством отключения механизма подъема. Недостатками таких талей является, неудобство эксплуатации и сложность управления.

Цель изобретения — повысить удобство обслуживания тали.

Это достигается тем, что пневматический пускатель и пульт управления выполнены в виде распрсделительных меморанных клапанов с толкателями.

Для получения двух рабочих скоростей всех механизмов тали пневмосистема снабжена реле с регулирующим дросселем, включенными параллельно.

На фиг. 1 показана .предлагаемая пневматическая таль, установленная на грузоподъемном пневматическом кране, общий,вид; на фиг. 2 — пневматическое реле расхода, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез IIQ А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — пневматическая кнопка, продольный разрез; на фиг. 5 — пневматический тумблер, про",îëbíûé разрез; на фиг. 6 — пневматический пускатель и .пульт управления, общий вид; на фиг. 7 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — пневматическая схема тали.

Пневматическая таль содержит грузоподьемный механизм в виде лебедки (на чертеже не показана) с управляемым колодочным тормозом 1 и автоматическим грузоупорным тормозом 2 с приводом от реверсивного пневматического двигателя 8. Механизм передвижения тали приводится от реверсивного пневматиче10 ского двигателя 4. На тали установлены глушитель б отработанного воздуха и канатоукладчик б. К тали .подвешены пневматический пускатель 7 и пульт управления 8. При работе тали на грузоподъемном пневматическом кра16 не пульт управления и пневматический пускатель управляют реверсивными пневматическими двигателями механизмов подъема и передвижения тали и реверсивным,пневматическим двигателем 9 механизма передвижения щ этого крана.

В конструкцию тали входят также пневматические реле расхода, кнопка и тумблер.

В корпусе 10 пневматического реле расхода (см.,фиг 2 и 3) размещены отсекающая мембрана 11, управляющий толкатель 12, управляющая мембрана 18, а также выполнены подводящий 14, управляющий 15, впускной 1б н отводящий 17 каналы.

В корпусе 18 пневматической кнопки (см. зо фиг. 4) предусмотрены подводящий 19 и

263100 впускной 20 каналы и канал 21 связи с атмосферой и расположены отсекающая мембрана 22, управляющий толкатель 23, возвратная пружина 24 и кнопка 25 с уплотнением 26.

Корпус 27 пневматического тумблера (см. фиг. 5) выполнен с подводящим 28, впускным

29 .каналами и каналом 80 связи с атмосферой; в,нем размещены отсекающая мембрана

81, управляющий толкатель 82, возвратная пружина 88 и рычажное устройство 84 с уплотнением 85.

Пневматический пускатель 7 (см.,фиг. 6 и

7) представляет собой единый блок, к которому снизу прикреплены пневматические клеммы 36 управляющих сигналов от пу льта управления 8. Сверху на нем установлены штуцер 87 для подвода сжатого воздуха и штуцер

38 для отвода отработанного воздуха, а сзади — шесть штуцеров 89 для подключения трех .реверсивных пневматических двигателей.

Пневматический пускатель содержит пластину 40, имеющую со стороны уплотняющей пластины 41 каналы 42 для распределения .силового воздушного потока. На противоположной стороне пластины 40,выполнены каналы 43 меньшего сечения для подвода пневматических сигналов управления. Эти каналы закры,ваются с торца пластиной 44, На лицевой стороне пластины 41 закреплены восемь пневматических реле расхода; из них .реле 45 выполняет роль аварийного выключателя, реле 46 при,включении обеспечивает основную .скорость, а реле 47 — 52 обеспечивают соответственно движения крюка вверх и вниз, тали вправо и влево и крана, вперед и назад. Здесь же закреплены два,шариковых элемента 58 и

54, выполняющих логическую операцию

«ИЛИ», и регулируемый,дроссель 55.

Пневматический пульт управления 8 содержит пластину 56 с каналами 57 распределения пневматических сигналов управления. Каналы уплотнены пластиной 58. На лицевой стороне пластины закреплены переходник 59, пневматический тумблер 60 аварийного выключения и пневматический тумблер 61 включения основной или малой скорости движения механизмов. Здесь же смонтированы шесть пневматических кнопок 62 — 67 для обеспечения движений соответственно крюка вверх и вниз, тали вправо и влево, крана,вперед и назад.

Пульт управления связан с пускателем гибкими воздуховодами 68.

Пневматическая таль работает следующим о б.разом.

Сжатый воздух по магистрали 69 подается к реле 45 и одновременно по,воздуховоду 70 к тумблерам 60, 61 и кнопкам 62 — 67 пуль. -а управления, при этом,под действием струи воздуха мембрана П реле 45, мем браны 22 кнопок и мембраны 8(тумблеров, перекрывают соответствующие отверстия и препятствуют дальнейшему движению сжатого;воздуха.

Для того чтобы подготовить систему к работе, .необходимо поставить тумблер 60 ава50

45 рийного выключения в положение «пуск».

Сигнал управления, поступает по воздуховоду

71 под управляющую мембрану 18 реле 45, через управляющий толкатель 12 отодвигает отсекающую мембрану 11 и, тем самым, открывает доступ сжатого воздуха в магистраль 72 к пневматическим реле 47 — 52. Отсекающие мембраны этих реле, подобно мембране И реле 45, препятствуют дальнейшему нрохождению сжатого воздуха. После этого система готова к работе.

При работе механизмов на малой скорости тумблер 61 находится:в положении «малая скорость»,,при этом сигнал управления от.него не поступает, и реле 46 остается закрытым, Нажатием на кнопку 62 «вверх» управляющий сигнал подается по воздуховоду 73 в реле 47, оно срабатывает, и силовой воздушный поток из магистрали 72 поступает в магистраль 74 двигателя 3 механизма .подъема. Двигатель работает .на подъем. Отработанный воздух из двигателя поступает,в магистраль

75, проходит через отводящий канал 17 реле

48 спуска и далее через, шариковые элементы

58 и 54, отключающие на это время реле 49—

52, поступает в магистраль 76. Так как реле

46 не включено, отработанный воздух проходит через регулируемый дроссель 55 и через глушитель 5 выбрасывается,в атмосферу. Величина малой скорости регулируется дросселем 55.

Основная рабочая скорость имеет место при включении реле 46 тумблером 61, при этом огработанный воздух из магистрали 76 проходит через дроссель 55 и реле 46 в глушитель 5 и далее.в атмосферу.

По достижении крюковой подвеской край,него верхнего,положения срабатывает конечный .выключатель 77, который соединяет полость воздуховода 73 с атмосферой. Сигнал управления к реле 47 не поступает, реле прекращает подавать .сжатый воздух в магистраль 74 двигателя 8 подъема и к пневмоцилиндру 78 колодочного тормоза. Двигатель останавливается, тормоз замыкается.

Предмет изобретения

1. Пневматическая таль, содержащая грузоподъемный механизм с тормозом и приводом от реверсивного пневмодвигателя, механизм передвижения, подвесной пневматический пускатель .и пульт управления с устройством отключения механизма подъема, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания тали, пневматический пускатель и пульт управления выполнены в виде распределительных мембранных клапанов с толкателями.

2. Пневматическая таль .по .п, 1, отличаюи аяся тем, что, с целью:получения двух,рабочих скоростей всех механизмов тали, пневмосистема снабжена реле с.регулирующим дросселем, включенными параллельно.

263100

Составитель В. Д. Смирнов

Техред T. П. Курилко Корректор Л. А. Карькова

Редактор В. П. Борисова

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14, Заказ 429 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и оп рытий при Совете Министров СССР

Москва, jK-35, Раушакая наб„д. 4/5,

Пневматическая таль Пневматическая таль Пневматическая таль Пневматическая таль Пневматическая таль 

 

Похожие патенты:

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения

Таль // 2013363
Наверх