Патент ссср 263130

 

ОП ИСАНИЕ 263130

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.Ч1.1968 (№ 1248319/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04 11.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 21.1Х.1970

Кл. 39а 17/14

МПК В 29h

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.065: 678.029..38(088.8) Авторы изобретения

М. Л. Пиновский, В. С. Вильк, М. И. Степкин и Б. И. Гурьянов

Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт шинной промышленности

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНО-КОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК

Предлагаемое изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в процессе сборки покрышек и других резина-кордных изделий на сборочном барабане.

Известен способ сборки покрышек и других резино-кордных изделий, по которому на с6оpo ный барабан накладывают слои корда и резины, образуя цилиндрический каркас, производят посадку крыльев на каркас и заворот слоев корда вокруг крыльев. Перед посадкой колец необходимо осуществить прикатку слоев для полного удаления, воздуха между дублируемыми поверхностями. Особенно прикатка необходима в тех случаях, когда концы браслета, заворачиваемые на бортовые кольца (крылья), велики, а стык завернутых слоев происходит на короне. В этих случаях осуществляевся уплотнение слоев,в местах бортовых колец и воздух, попавший между слоями корда, в промежутке между одним кольцом и другим выйти не может, в результате чего в собранной покрышке появляются недопустимые дефекты.

Прикатка слоев корда дисками перед посадкой колец неприемлема, так как корд на барабане натянут слабо и прикатчики своим давлением раскатывают его. В результате перед прикатчиками образуется волна, которая переходит в складку и тем самым приводит к порче кордного браслета. То же явление наблюдается при;прикатке сплошным валиком из упругого материала или металлическими кольцами.

5 Известен спосо б сборки, покрышек, по которому прикатка протектора производится дзумя кольцевыми пружинами, раскатываю щимися в разные стороны от середины. Этот метод не дает удовлетворительных результатов

10 при прикатке кордных слоев, так как в начале прикатки между пружинами в их исходном положении некоторая зона каркаса остается без,прикатки.

Предлагается способ сборки резина-корд15 ных оболочек, по которому прикатку слоев корда производят кольцевой спиральной пружиной одновременно по всему периметру каркаса, перемещая ее вдоль оси сборочного барабана от середины барабана до места, посадки одного из крыльев и от места посадки этого крыла до места, посадки другого крыла, При движении пружины вдоль оси барабана ,происходит продольное натяжение корда и вместе с повсеместным удалением.воздуха происходит некоторое уменьшение диаметра браслета,,благодаря чему он плотнее охватывает барабан и тем самым исключается образование складок и морщин.

На фнг. 1 схематически изображено начальS0 ное положение пружины, стрелками показано

263130 направление движения ее к середине сборочного барабана и опускание на корд, наложенный на барабан; на фиг. 2 — положение пружины на середине барабана и стрелками — качение ее к месту посадки левого крыла; на фиг. 3 — положение пружины у левого крыла и стрелками — качение ее к месту посадки правого крыла, подъем пружины и унос ее в исходное положение.

Покрышки по предлагаемому способу соби- щ рают в следующей, последовательности.

Наложением слоев корда на сборочный бара ба и образуют цилиндрический каркас. Прикаточная пружина находится у конца,вспомогательного барабана и удерживается в начальном положении на диаметре, позволяющем делать технологические операции оборки.

После наложения на сжатый бара бан двух или более слоев корда пружину в растянутом положении подводят к середине барабана и опускают на поверхность корда, наложенного на барабан. В это время пружина освобождается от зажимов и находится в свободном натянутом положении, в результате чего нажатие на корд происходит повсеместно и равномерно. По периметру цилиндрического каркаса после приложения силы к одной стороне пружины последняя начинает катиться по корду к месту посадки левого крыла,,повсеместно выжимая воздух,;попавший между слоями, уплотняя слои. Достигнув посадочной канавки, пружина останавливается и возвращается с качением до правой посадочной канавки на барабане. Прикатка за канавки при сборке шин из уширенных слоев не требуется, так как после посадки бортовых колец концы корда за кольцами остаются открытыми и при затворе их на крыло воздух удаляется или заворотными пружинами или .приказчиками любого типа. Пружина может быть поднята у правой канавки сборочного барабана и возвращена в исходное положение, или ее можно прокатить до исходного положения и затем поднять.

Предмет изобретения

Способ оборки резино-кордных оболочек, например покрышек пневматических шин, включающий операции по образованию резино-кордного каркаса, посадке бортовых колец и обработке борта, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий, прикатку слоев производят кольцевой спиральной пружиной одновременно по всему периметру капкаса посредством перемещения ес вдоль ocè сборочного барабана от середины барабаня до места посадки одного из крыльев и от места посадки этого крыла до-места посадки другого крыла.

СРиР.З

Соста,витель А. Браиловский

Редактор Л, К, Ушакова Техред Т. П. Курилко Корректор О. И. Усова

Заказ 429 Тиграна 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сорвете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушокая наб., д. 4/5.

Типография № 24 Главполиграфнрома, Москва, Г-l9, ул. Маркса — Энгельса, 14,

Патент ссср 263130 Патент ссср 263130 Патент ссср 263130 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки
Наверх