Способ проверки положения поводковых скоб рамы бесчелюстной локомотивной тележки

 

263!68

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1Х.1968 (№ 1273591/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 4Х1.1970

Кл. 42Ь, 12/02

МПК G Olb

УДK, 531.717.53-531.717. .52:621.15(088.8) Номитет по депаы изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. H. Домбровский, Н. И. Минченко и А. А. Прокоф

ПЛТГ : Y -. Г::

1 ,ж„,Ц,ХИЯ ;К - := КЬЛИОТЕКА

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодо транспорта

СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВОДКОВЫХ СКОБ РАМЫ

БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Из вестен способ проверочки положения паводковых скоб рамы бесчелюстной ло камотивной тележки, содержащей скобы с клиновыми пазами, с использованием зрительной трубы, устанавливаемой IHB колонне и пе- 5 ремещаемой вдоль нее. Одна ко этот способ не обеспечивает требуемой точностями измерения.

При проверке по описьсваемому способу с целью повышения точнасви измерения уста- 10 на вливают неподвижно зрительную трубу на кронштейне, укрепленном на крайней нижней скобе рамы тележки. Проверку скоб в других горизонтальных плоскостях производят без изменения положения зрительной трубы. По- 15 этому на базовые плоскости двух акоб, расположенных в другой горизонтальной плоскости, устанавливают приапособления, обеапечивающие вынесение их на уровень зрительной трубы и определение отклонений боковых пло- 20 скастей скоб относительчо продольной оси рамы тележки. На кронштейн зрительной трубы устанавливают,пентапризму с приапасоблением для ее наклона на кронштейны, укре пленные в нижних крайних с кобах, магнитные 25 масштабные линейки и определяют продольное смеще ние клиновых пазов левой стороны о гн ос и тел ьн о пр а вой.

Предлагаемый способ позволяет обеспечить требуемую точность птровер ки положения по- 30 водковых скоб рамы бесчелюстной тележки.

Это гарачтирует точную установку колесных ,пар в раме, благодаря чему снижается подрез гребней и боковой износ рельсов.

На чертеже изображена схема, поясняющая предлагаемый способ проверки поводковых скоб рамы бесчелюстной локомотивной тележки.

Для,проверии положения скоб в клиновом пазу крайнеи скобы укрепляют кронштейн 1 и устанавливают на нето зрительную трубу 2.

На плоскостях крайних верхних скоб поводков рамы устанавливают приспособление 8, состоящее из стайки и масштабной линейки.

По масштабным линейкам, установленным ,на приспособлениях 8, зрительную трубу регулируют так, чтобы виз ирная линия ее проходила на равном расстоянии от боковых inлоскостей крайних верхних скоб, т. е. параллельно продольной оси рамы тележки. Не измечяя установки зрительной трубы, производят проверку положения боковых плоско стей средней верхней скобы при помощи приспособления 3 и нижних скоб Inocpcдством выносных масштабных линеек 4.

Затем на кронштейн 1 устанавлизают пентапризму 5, а на кронштейны б, укрепленные в нижних скобах, — магнитные масштабные линейщики 7.

263168 с 1

Составитель Л. Кениг

Техред Л. В. Куклина Корректор Л. И. Гаврилова

Редактор В. С. Левятов

Заказ 1326(9 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам нзос,ретеннй и открытий прн Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб, д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Зрительную трубу через,пентапризму визируют на масштабные линейки 7. Для того тобы линейка 7, установленная на противо положной с- ороне рамы, находилась в поле зрения зрительной трубы, регулируют уст.ройством наклон пентапризмы.

По разности отсчитанных на линейках 7 расстояний от плоскостей кронштейнов, установленных в клиновых пазах скоб, до визирной линии трубы определяют величину продольного смещения этих пазов.

Кронштейн 8 устанавливают поочередно в пазы нижних скоб и, повторяя указанные о перации, определяют,продольное смещение .клиновых пазов этих скоб.

Продольное смещение плоскостей кли новых пазов в верхних скобах определяют штангенштрихма ссом ло проверенным нижним скобам.

Предмет изобретения

Способ нроверки: положения поводковых скоб рамы . бесчелюстной локомотивной тележки, содгержащей скобы с клиновыми паФ зами, с иопользова|нием зрительной трубы, лентапризмы, магнитных и выносных масштабных линеек, отличтащийся тем, что, с целью повышения точности проверки, зри5 тельную трубу устанавливают неподвижно на кронштейне, укрепленном на |крайней нижней скобе, а на плоскости верх них крайних скоб устана|вливают приспособление, состоящее из стойки и масштабной линейки, которую пере10 мещают вдоль эгой стойки, визируют зрительную трубу на соответствующее деление линейки для получения равного расстояния визирной ли нии до боковых плоскостей верхи их крайних скоб, затем, устанавливая после15 довательно выносные масштабные линейки в .клиновые пазы нижних скоб, определяют расстояние от визир|ной линии до плоскостей ,скоб, после чего на кронштейн зр ительHoH трубы ч стапавливают регулируемую пента20 призму, а на кронштейны нижних;крайних скоб устанавливают магнитные масштабные линейки с правой и левой сторон рамы и опре деляют продольное смещение клиновых пазов ".!

25 другой.

Способ проверки положения поводковых скоб рамы бесчелюстной локомотивной тележки Способ проверки положения поводковых скоб рамы бесчелюстной локомотивной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в астрономии, навигации, геодезии, технической физике, точном машиностроении и приборостроении, оптико-механической и оптико-электронной промышленности и в строительстве сооружений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения углового положения центра и геометрических размеров протяженного объекта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения углового положения ротора гальванометрических сканаторов, используемых для лазерной маркировки и гравировки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к диагностическим приборам, определяющим техническое состояние узлов общего машиностроения

Изобретение относится к метрологии, в частности к устройствам поворотного типа для задания (воспроизведения) и измерений плоского угла

Изобретение относится к метрологии, в частности к методам калибровки угломерных и углозадающих устройств поворотного типа, формирующих дискретные круговые шкалы полного и (или) неполного диапазонов, путем их сличений с эталонными устройствами (эталонными шкалами)

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к сборке магнитного преобразователя угла, осуществляющего измерения угловых размеров при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок

Изобретение относится к приборам для измерения угла поворота (наклона) объектов относительно вертикали
Наверх