Патент ссср 264931

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26493!

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 65ае, 53

Заявлено 26.1V,1968 (№ 1239531/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

NIlI(В 63Ь 39/06

УДК 629.12:532.5.041:

:531,383 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.Ill.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 17Х1.1970

Л. М. Матюшенков, А. И, Гольдин, Н. С. Кованцев, М. А. Про и Э. А. Янчевский

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ

БОРТОВЬ(МИ РУЛЯМИ УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к области судовой автоматики, а именно к устройствам для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна.

Известны устройства, .содержащие элементы масштабирования электрических сигналов угла и угловой скорости качки и электродвига гель. При э гом каждый из элементов масштабирования имеет автономный ручной или электрический привод, В этих устройствах автоматического управления закон перекладок бортовых рулей обычно определяется зависимостью ар — — К;О+ КпО, где: ар — угол перекладки рулей: Π— угол и угловая скорость качки; Ко и К вЂ” коэффициенты в законе управления.

Коэффициенты Ki и Кп изменяются с помощью масштабируюших элементов для достижения эффективного измерения качки в различных условиях плавания. Однако при изменении коэффициентов Ко и К| может произойти увеличение сигнала управления, а следовательно, и углов перекладки рулей сверх пределов, допустимых по условиям прочности и надежности. Механическое ограничение перекладок рулей значительно усложняет конструкцию и требует длительного врехтени и специальных устройств для измерения средних перекладок рулей.

Предлагаемое устройство отличается тем, что элементы масштабирования выполнены в виде вращающихся трансформаторов, непосредственно соединенных с валом электродвигателя. При этом роторная синусная обмотка вращающегося трансформатора по углу качки соединена последовательно с роторной косинусной обмоткой вращающегося трансформатора по угловой скорости качки.

Это позволяет сохранить постоянную величину .средних перекладок рулей при изменении соотношения коэффициентов по углу и угловоп скорости качки, а также упрощает конструкцию и повышает надежность.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Электродвигатель 1 сседпнен с роторами масштабных вращающихся трансформаторов

2 и 8. Синуснал роторная обмотка вращающегосл трансформатора 2 и косинусная роторная обмотка вращающегося трансформатора

8 соединены последовательно. Статорные обмотки вращающихся трансформаторов соответственно соединены с датчиками угла и угловой скорости качки (на чертеже не показаны), которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные углу и угловой скорости качки.

Электрические сигналы с датчиков поступают на статорные обмотки вращающихся

ЗО трансформаторов. На госледовательно сое264931

Составитель Л. М. Кепке

Редактор 3. Твердохлебова Техред А, А. Камышннкова Корректор В. Трутнев

Заказ 1558/8 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 диненных роторных обмотках вращающихся трансформаторов образуется сигнал а =К О+КоО, который затем поступает для

v отработки на силовой следящий привод перекладки рулей успокоителя качки. Благодаря взаимодействию электродвигателя с вращающимися трансформаторами происходит одновременное изменение коэффициентов К1 и Ко при изменении условий работы (бальность, курсовой угол и волна, скорость хода и т. д.).

Предмет изобретения

Устройство для формирования сигнала управления бортовыми рулями успокоителя качки судна, содержащее элементы масштабирования электрических сигналов угла и угловой скоросги качки и электродвигатель, отличаю и ееся тем, что, с целью сохранения постоянной величины средних перекладок рулей при изменении соотношения коэффициентов по углу и угловой скорости качки, упрощения конструкции и повышения надежности, элементы масштабирования выполнены в виде вращающихся трансформаторов, непосредственно соединенных с валом электродвигателя, причем синусная роторная обмотка вращающегося трансформатора по углу качки и роторная косинусная обмотка вращающегося трансформатора по угловой скорости качки

1S соединены последовательно.

Патент ссср 264931 Патент ссср 264931 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх