Кронштейн зеркала заднего вида автомобиля

 

О П И С А Н И Е 26502I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 23Х11,1966 (№ 1093679/27-11) Кл, 63с, 91

Приоритет 27Х11.1965, № A6905/65, Австрия

МПК Б 62d

Комитет ло делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 629.113.635.87(088.8) Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 17Х1.1970

Автор изобретения

Иностранец

Йорк Иоахим Тальбот (Западный Берлин) Иностранная фирма

«Тальбот и К » (Западный Берлин) Заявитель

КРОНШТЕЙН ЗЕРКАЛА ЗАДНЕ10 ВИДА АВТОМОБИЛЯ

Известны кронштейны для крепления зеркала заднего вида автомобиля, выполненные в виде полой стойки. закрепленной на панели кузова автомобиля с помощью крепежных элементов, сопрягаемой с поверхностью корпуса держателя зеркала, Держатель прижимается к стойке пласгиной с проходящим через нее винтом.

Предлагаемый кронштейн отличается от известных тем, что в нем стойка, опирающаяся на панель кузова, выполнена с продольным пазом и снабжена расположенной с внутренней стороны панели кузова скобой, имеющей вид волнообразно изогнутого прутка, входящего отогнутым концом, снабженным фиксирующим выступом, в паз внутренней полости стойки, образованный наклонными ребрами, а в средней части скобы выполнено резьбовсе отверстие для наклонно установленного ьпшта, причем винт и отогнутый конец скобы расположены в одной плоскости и наклонены в одну сторону. Это позволяет устанавливать кронштейн на фасонной поверхности панели кузова автомобиля.

Кроме того, в предлагаемом кронштейне стойка может быть выполнена составной из двух частей, верхняя из которых имеет цилиндрическую впадину, опирающуюся на цилиндрическую выпуклую поверхность нижней части, снабженной выступом, ограничивающим продольное перемещение упомянутой верхней части. Нижняя часть сгойкп связывается с верхней винтом. ввернутым в резьбовое отверстие

5 сухаря, располо>кеннсго в полости нп>кпей части стойки. Это позволяет регулировать наклон кронштейна относительно панели кузова.

На фиг. 1 изображен кронштейн зеркала з",.äíåãî вида в продольном разрезе; на

10 фиг, 2 — разрез по А —.-1 на фпг. 1, в различных вариантах его закрепления н» фасонной поверхности панели кузова автомобиля; .на фпг, 3 — кронштейн с составной стойксй; на фпг. 4 — разре. по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5—

15 скоса в аксонометрии.

Кронштейн зеркала заднего вида автомоби ля выполнен в епде полой стойки 1, закрепленной па напели 2 кузова автомобиля. Стойка пмеег вид прямоугольного короба с параллель20 но расположепньми боковымп стенками, плавно расширяющегося в верхней части с образов".нпем прилива а, заканчивающегося гнездом б с опирающимся на него корпусом д держателя 4 зеркала, который может менять свое

25 положение относительно корпуса 8, Зто достигается с помощью регулпровочного винта 5, головка которо о проходит через скошенную поверхность гнезда б стойки 1. Стойка 1 крепится на панели 2 кузова автомобиля скобой б, 265021

15

20 имеющей вид волнообразно изогнутого прутка (см. фиг. 5) .

Длинная часть скобы расположена с внутренней стороны панели кузова, а ее отогнутый конец, проходя через отверстие в панели, входит в паз в полости стайки, образованный наклонными ребрами 7, которые являются одновременно ребрами жесткости, На отогнутой части скобы предусмотрен фиксирующий выступ 8, предохраняющий скобу от смещения в кузов автомобиля при ее монтаже. Волнообразные изгибы в поперечном направлении увеличивают поверхность прилегания скобы к панели кузова.

В резьбовое отверстие г сксоы через второе отверстие в панели кузова до упора поперечным штифтом 9 ввернут наклонный винт 10, опирающийся на изогнутую пластину 11 и прижимающий корпус 8 держателя 4 зеркала к стойке 1, Винт 10 и отогнутый конец скобы 6 расгголожены в одной плоскости и наклоне IbI в одну сторону, благодаря чему образуется клиновое соединение между отстегнутой частью скобы 6 и наклонным ребрсм 7 стойки 1. Регулируется это соединение путем завинчивания гайки 12 винта 10.

При затягивании тайки 12 через изогнутую пластину 11 усеченный конец корпуса 8 держателя зеркала поджимается к скошенной поверхности гнезда б стойки 1. Таким образом, одним винтом одновременно прижимается корпус держателя зеркала к стойке, а стойка— к панели кузова автомобиля.

Опорная поверхность стойки, взаимодействующая с панелью кузова автомобиля, имеет продольный паз д призматической формы, проходящий от переднего и заднему канну стойки так, что последняя опирается на панель кузова автомобиля только своими узкими параллельно расположенными продольными гранями.

Таким сбразом благодаря креплению стойки посредством скобы, а также выполнению самой стойки c,ïðoäoëüíûì пазом появляется возможность крепить последнюю на различных фасонных поверхностях панели кузова автомобиля, а именна: вогнутой, выпуклой и остроугольной формы. Та же самая стойка применима и на ссвершенно плоской поверхности панели кузова. Для предотвращения,повреждения покрытия панели кузова стойка опирается на нее через прокладку 18.

Для регулирования кронштейна зеркала заднего вида относительно панели, кузова стойка выполнена составной из двух частей, Ее верхняя часть 14, выполненная аналогично описанной стойке, опирается основанием, имеющим

55 цилиндрическую впадину, на цилиндрическую выпуклую поверхность нижней части 15. Крепление частей стайки осуществляется с помощью изогнутого винта 16, который через отверстие е нижней части 15 стойки ввернут в отверстие сухаря 17. При таком креплении верхняя часть стойки может отклоняться вправо или влево стносительно нижней части 15 (см. фиг. 4). Винт 16 снабжен гайкой 18, при завинчивании которой верхняя часть 14 стойки перемещается горизонтально до упора в вертикальный выступ 19, В этом случае усеченный конец корпуса 3 держателя, зеркала поджим ается к скошенной поверхности гнезда б верхней части 14 стойки. Нижняя часть 15 стойки закреплена на панели 2 также скобой, отогнутый конец которой заходит в полость нижней части стойки и образует клиновое соединение с поперечным штифтом 20. Регулируется это соединение наклонно установленным винтам 21.

Предмет изобретения

1. Кронштейн зеркала заднега, вида автомобиля, выполненный в виде закрепленной на панели кузова посредством .крепежных элементов полой стойки, сопрягаемой с поверхностью корпуса держателя зеркала, прижимаемого к ней пластиной с,проходящим через нее винтом, отличающийся тем, что, с целью возможности установки кронштеина на фасонной поверхности панели кузова, стсйка, опирающаяся на поверхность панели кузова, выполнена с продольным пазом и снабжена расположенной с внутренней стороны панели кузова скобой, имеющей вид волнообразного прутка, входящего отогнутым концом, снабженным фиксирующим выступом, в паз внутренней полости стойки, образованный наклонными ребрами, а в средней части скобы выполнено резьбовое отверстие для наклонно установленного винта, причем винт и отогнутый конец скобы расположены в одной плоскости и наклонены в одну стор,ону.

2. Кронштейн по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью регулирсвания наклона кронштейна относительно панели кузова, его стойка выполнена составной из двух частей, верхняя из которых выполнена с цилиндрической впадиной, опирающейся на цилиндрическую выпуклчо поверхность нижней части, снабженной выступом, ограничивающим продольное перемещение упомянутой верхней части, связанной с нижней посредством винта, ввернутого в резьбовае отверстие сухаря, расположенного в полости нижней части стойки.

265021

A-A сриг 2

Б b

9 иг .г 3

Составитель Г. Петрова

Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Редактор В. Кузнецов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1613/3 Тираж 480 Подписное

ЦНР!ИПИ Комитета по делам изобретений и открьтпй при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Кронштейн зеркала заднего вида автомобиля Кронштейн зеркала заднего вида автомобиля Кронштейн зеркала заднего вида автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства
Наверх