Патент ссср 265892

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 28.V.1966 (№ 1079207/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 26А1.1970

Кл. 14с, 8106

МПК F 01d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 438 621 165

-233.21.002.56 (088.8) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЕВОГО СДВИГА РОТОРА

ТУР БОМАШ И НЫ

Изобретение относится к способам защиты турбомашин от осевого сдвига ротора.

Известны способы защ11ты от осевого сдвига ротора турбомашины, снабженной упорньгм подшипником с качающимися колодками, по параметрам масляного клина между колодкой и упорным диском, например по величине гидродинамнческого давления в масляном клине.

Однако допускаемая величина давления в значительной степени зависит от равномерного распределения давления между колодками и по поверхности ка2кдой колодки, а также от неточности обработки скользящих поверхностей, различных перекосов, температурных условий и т. д.

Предлагаемый способ защиты отличается or известных тем, что в качестве исходного импульса используют электрическое сопротивление масляного клина колодки, изолированной от корпуса. Такой способ позволит повысить наде2кность работы турбомашины и предотвратить повреждение упорного подшипника.

Упорный подшипник с качающимися колодками (подшипник Митчсля) работает г, режиъIе 2кидкостного трения> когда скользя!цис поверхности разделены масляным клином, имеющим высокое электрическос сопротивление.

При нарушении жидкостного трения сопротивление масляного клина снижается до весьма малых величин.

На чертеже, поясняющем способ, изображена принципиальная схема защиты от осевого сдвига ротора турбомашины.

Каждая упорная колодка 1 изолирована от

5 корпуса 2 прокладкой 8 и соединена проводником 4 через указательное реле 5 с выходным реле б защиты. При металлическом контакте упорного диска 7 с одной из колодок, т. е. при нарушении масляного клина 8, через указа10 тельное рслс 5 и выходное реле б протекает ток У, от незав11симого источника питания 9.

Ротор 10 турбомашины заземлен, например, через специальную щетку 11. Реле б срабатывает на сигнал или отключение турбомашины, 15 а указательное реле 5 показывает, на какой именно колодке произошло нарушение жидкостного трения.

Использование метода измерения электрического сопротивления масляного клина позво20 ляет осуществить наде2кную быстродействуIoщую защиту упорных подшипников, Предмет изобретения

Способ защиты от Осевого сдвига ротора тур бомашипы, снабженной упорным подш11пником с качающимися колодками, по параметрам масляного клина между колодкой и упор30 ным диском, от ггг LQloLL(LLLLcsl тем, что, с цсльк

265892 — -7

Составитель H. Ганкина

Текред Т. П. Курилко Корректор Б. Л. Афиногенова

Редактор П, А. Вербова

Заказ i 658/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапупога, 2 повышения надежности, в качестве исходного импульса используют электрическое сопротивление масляного клина колодки, изолированной от корпуса.

I !

Патент ссср 265892 Патент ссср 265892 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх