Устройство для перемещения кареток со стеклом

 

266370

ОП ИСАЙИ.Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1968 (№ 1273479/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 32а, 15/18

47h, 22

МПК С 03Ь

F 15с1

F 16h

УДК 666.1.038.24(088 8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17111.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28ХП.1970

Авторы изобретения

Ю. А, Князев, В. С. Маслов, В. В. Коровин, Н, Г. Бородай, Л, А. Богомолов и А. И. Шутов

Борский стекольный завод им. М, Горького

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТОК СО СТЕКЛОМ

Изобретение может быть использовано в производстве гнутых и плоских закаленных стекол.

В настоящее время при перемещении каретки со стеклом для плавного трогания с места и плавного останова применяют гидравлические приводы и тяговые цепи.

Известны устройства такого назначения, включающие силовой цилиндр, реечную передачу с кинематической связью, приводные и натяжные звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с толкателями на звеньях, рельсовые направляющие и каретку с подвесами. Однако указанные устройства имеют ряд отрицательных сторон при перемещении кареток на большие расстояния: увеличенные габариты, обусловленные применением гидроцилиндров с большим ходом поршня, а также повышенная длина тяговых цепей, ведущая к их повышенной вытяжке, которая требует частой регулировки.

Цель изобретения — обеспечение одностороннего перемещения каретки и уменьшение габаритов устройства. Это достигается тем, что тяговые цепи расположены в параллельных плоскостях по контуру треугольника с перекрытием по основанию соседних углов, на звездочках которых установлены сопряженные ведущая и ведомая шестерни.

Для осуществления фиксации каретки в промежуточных положениях на тяговых цепях установлены упоры, взаимодействующие с толкателями параллельной тяговой цепи, с расстоянием между ними, соответствующим габаритному размеру по длине установленных зацепов на каретке.

Предлагаемый механизм позволяет использовать прямой и обратный ход силового ци10 линдра для движения каретки в прямом направлении. Такое решение дает возможность использовать в качестве привода гидроцилиндры с ходом поршня в два раза меньшим, а тяговые цепи в два раза короче, чем у известных устройств. Это, в свою очередь, приводит к повышению точности и простоты регулировки остановов каретки.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства.

20 Силовой цилиндр 1 соединен с реечной передачей 2, преобразующей поступательное движение во вращательное, кинематически связанной с ведущей звездочкой 8 и через тяговую цепь 4 с натяжной звездочкой 5 и

25 .ведомой звездочкой б.

Звездочки 8, 5 и б установлены в одной плоскости так, что отгибающая их бесконечно замкнутая тяговая цепь 4 образует контур треугольника. Параллельно плоскости тяговой

30 цепи 4 установлена .на звездочках 7, 8 и 9

266170

3 бесконечно замкнутая тяговая цепь 10, также расположенная по контуру треугольника.

Цепи 4 и 10, расположенные в параллельных плоскостях по контуру подобных треугольников, установлены так, что соседние уг- 5 лы их по основнию перекрыты. На параллельных звездочках б и 7 установлены ведущая 11 и ведомая 12 шестерни, сопряженные между собой в одной плоскости. На цепях 4 и

10 установлены соответственно толкатели 13 10 и 14 и упоры 15 и lб, взаимодействующие попарно между параллельными тяговыми цепями. Расстояние между упором lб и толкателем 13, а также между толкателем 14 и упором 15 соответствует габаритам установлен- 15 ных зацепов 17 на каретке 18, перемещающейся по рельсовым направляющим 19. На звездочках 5 и 8 установлены механизмы 20 и 21 натяжения цепей.

При движении поршня силового цилиндра 20 перемещается и соединенная с ним зубчатая рейка, связанная с шестерней передачи 2, которая через кинематическую связь передает вращение на ведущую звездочку 3, последняя, перемещая цепь 4, приводит по враще- 2s ние звездочки 5 и б.

Толкатель 13 через зацепы 17 перемещает каретку 18 в соответствующем направлении.

При движении цепи 4 вращается звездочка б и жестко связанная с ней шестерня 11, зо передавая вращение на шестерню 12 и жестко связанную с ней звездочку 7. Звездочка 7, перемещая цепь 10, приводит во вращение звездочки 8 и 9.

Цепь 10 с толкателем 14 и упором lб за Ç5 счет зацепления шестерен 11 и 12 перемещается в противоположную по отношению кцепи 4 сторону, в связи с чем толкатель 14 и упор lб двигаются навстречу зацепам 17 каретки 18. Благодаря шарнирности крепления 4о толкателей толкатель 14, встретившись с кареткой, переходит через зацепы 17 и устанавливается параллельно толкателю 13, который ведет каретку 18 до встречи с упором lб. При встрече зацепа 17 с упором lб происходит 45 фиксация каретки на необходимое время в нужном положении. До этого упор 15 перемещается с цепью 4 и находится на боковой ветке контура цепи 4, освобождая дальнейший путь каретке 18. В этот период времени в соответствии с произведенной регулировкой поршень цилиндра подходит к одной из мертвых точек и при остановке поршня прекращается перемещение тяговых цепей и каретки 18.

В момент остановки происходит прессование стекла.

При обратном ходе поршня силового цилиндра 1 рейка передачи 2 перемещается в обратном направлении, в соответствии с чем изменяется и направление перемещения тяговых цепей, в силу чего толкатель 14 продолжает первоначальное направление движения каретки 18. Толкатель 13 перемещается в обратном направлении до исходного положения.

Предмет изобретения

1. Устройство для перемещения кареток со стеклом, содержащее силовой цилиндр, реечную передачу с кинематической связью, приводные и натяжные звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с толкателями на звеньях, рельсовые направляющие и каретку с подвесами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одностороннего перемещения каретки и уменьшения габаритов устройства, тяговые цепи расположены в параллельных плоскостях по контуру треугольника с перекрытием по основанию соседних углов, на звездочках которых установлены сопряженные ведущая и ведомая шестерни.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что. с целью фиксации каретки в промежуточных положениях, на тяговых цепях установлены упоры, взаимодействующие с толкателями параллельной тяговой цепи, с расстоянием между ними, соответствующим габаритному размеру по длине установленных зацепов на каретке.

1 !

Составйтель В. И. Калйачойй

Редактор Н. Г. Михайлова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Й. А. Митрохина

Заказ 2073/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для перемещения кареток со стеклом Устройство для перемещения кареток со стеклом Устройство для перемещения кареток со стеклом 

 

Похожие патенты:
Наверх