Самосвальная платформа

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI.1967 (№ 1197665/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 14Л 11.1970

Кл. 63с, 39

А 01Ъ 51/00

МПК В 62d 21/00

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629. I 1.011.681:

:629.1-442 (088.8) Авторы изобретения

Н. В. Древаль, Л. М. Фролов, Г. В, Лебединский, А. Н. Лысенко, В. Н. Мальгин, Ю. А. Коваленко, А. К. Волосатов, А. Н. Пасик, Н. С. Кабаков, А. И. Подригало, В. В. Волков, В. А, Адольф, Л. М, Клиот и В. А. Шапиро

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и Харьковский завод тракторных самоходных шасси

3 аявители

САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Из(вес1нь(самосвальные платформы, монти. руемые на раме самоходных ма!шин с развитым трех- или четырехугольником шарнирного крепления, имеющие специальные подьемники, которые не могут служить собственным погрузочным средством. Монтаж и демонтаж таких платформ одним человеком не возх!Ожен, что особенно неудобно при частой смене навесных орудий на самоходных шасси, а сравнительно высокое расположение íà 10 них платформ в значительной степени затрудняет погрузку немеханизированным способом, резко ухудшает обзор дороги при движении и снижает поперечную устойчивость агрегата. 15

В предложенном устройстве самосвальная платформа навешивается на однобрусное самоходное шасси, имеющее подъемно-навесной механизм.

Платформа располагается в межколесной зоне шасси на продольном брусе, навешивается на шасси, поднимается для самосвальной разгрузки и перегрузки, удерживается в поднятом положении, а также опускается па ра- 25 му шасси с .помощью подъемно-навесного механизма. Для этого передняя часть рамы платформы за(канчивается съемным звеном, с помощью которого она соединяется с подъемно-навесным механизмом шасси. Зр

Для повышения жесткости в приподнятом положении .платформа имеет опорные звенья, равные по длине и параллельно расположенные относительно продольных звеньев на(вески шасси и шарнирно соединенные с рамой шасси и рамой платформы.

Опрокидывание платформы прп под ьеме ее навесным механизмом осуществляется перекидным гибким элементом, например цепью, одним концом прикрепле(шым к раме шасси, а дру(1(м — присоединенным к сооТВетст ву Iощим точка м (< зов(1 !. 1 ol(1(л!1 др 1

ГОЙ cToPoHb(.

Фиксация платформы в ((ижнем н в(рхн(м положении осуществляется упорами.

На фиг. 1 показана платформа и подъем((онавесной механизм шасси, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, вид сзади; па фиг. 3 платформа, навешенная на шасси в поднятом состоянии, вид сбоку; на фиг. 4 — устройство для соединения плаTôîðмы с подъемно-навесным механизмом шасси.

Самосвал ьна я платформа (Ост01(7 ((3 р а м bl ! кузова 2 с отк11!дных!н бортами ll у(.тро((с7я(( для присоединения l(72òôopì((к навес(и>й (нстеме трак7ора, состоящего пз сьемного швеллерообразного звена 8, связанного с навесным механизмом 4 трактора, на верхнем звене которого крепится погрузочное устройство — крюк 5, 266598

15

3

Рама 1 платформы, балка П-образной формы швеллерного сечения, охватывает сверху продольный брус шасси, являющийся горизонтальной осью вращения платформы. Передним концом рама подсоединяется к навесному механизму 4 шасси с помощью съемного звена, а задняя часть содержит упор б, предотвращающий произвольное опрокидывание платформы в приподнятом положении, Фиксация нижнего положения платформы достигается упорами 7, расположенными на раме шасси с обеих сторон по отношению к оси 8 вращения ее.

Опрокидывание платформы производится путем присоединения гибкого перекидного элемента 9, например цепи, к соответствующим точкам платформы слева или справа от оси вращения. Другой конец цепи присоединяется к раме шасси.

Для повышения жесткости платформы в поднятом состоянии между ее рамой и рамой шасси установлены опорные звенья 10, равные по длине и параллельные звеньям механизма навески 4 и образующие вместе с ними дополнительный параллелограмм. Хранится платформа на опорных стойках 11.

Навеска платформы осуществляется при маневрировании шасси и повороте его навесного механизма в переднее поло>кение. Соединительные точки навесного механизма подводятся к соответствующим точкам рамы платформы.

При включении навесного механизма в положение «подъем» верхняя точка присоединения (конусообразный штырь) вводится е отверстие звена 3 платформы, ушки рамы платформы прижимаются к плите навески и совмещаются с ее отверстиями.

При подъеме платформы в отверстия вставляются штыри, убираются опорные стойки 11, после поворота платформы из переднего поло>кения в заднее, устанавливаются опорные звенья 10, на вески шасси стопорятся, а платформа опускается в транспортное положение.

При установленной на шасси платформе подъемно-навесной механизм шасси может быть освобожден для выполнения погрузочпоразгрузочных работ, для чего он оборудуется различными грузозахватными устройствами, например крюком 5. Для освобождения на весного механизма необходимо раофиксировать штыри звена 3 и поднять навесной механизм, который поднимается вместе со швеллерообразным звеном 3. iB поднятом положении открывается крюк. Погрузочное устройст во готово к работе.

Для самосвальной разгрузки платформы гибкий элемент 9 присоединяется к соответствующей стороне платформы, освобождается упор 7 с этой же стороны, открывается борт, платформа поднимается навесным механизмом,шасси и под действием гибкого элемента опрокидывается для разгрузки, Для перегрузки грузов из платформы шасси в другое транспортное средство платформа поднимается на нужную, высоту навесным механизмом шасси, и производится разгрузка вручную или за счет возможного наклонения пл атф ор мы.

Все работы, выполняемые самоходным,шасси с предлагаемой платформой, проводятся одним человеком, водителем самоходного шасси.

Предмет изобретения

1. Самосвальная платформа, включающая кузов с откидными бортами, раму и механизмы подъема, опрокидывания и.фиксации платформы, отличающаяся тем, что, с целью навеши вания платформы на шасси с помощью установленного на последнем подъемно- навесного механизма, рама платформы имеет в передней части съемное швеллерообразное звено с отверстием под штырь для соединения с подъемно-навесным механизмом.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что для повышения жесткости в приподнятом положении она имеет опорные звенья, равные по длине, параллельные продольным звеньям подъемно-навесного механизма и шарнирно соединенные с рамой шасси и рамой платфор мы.

3. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что для опрокидывания в процессе подъема она имеет перекидной элемент, например цепь, один конец которого присоединен к раме шасси, а другой присоединяется к платформе с той или другой стороны от оси ее о пр окидьнв а ния.

4. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что для:фиксации ее как в верхнем, так и в ни>кнем положении она снабжена двойными упорами, одни из которых укреплены на раме шасси, а другие — на раме платформы, Фиг. 2

Фиг. 8

Составитель Л. Петрова

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор Е. Хорина

Заказ 1746/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5Ê-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Самосвальная платформа Самосвальная платформа Самосвальная платформа 

 

Похожие патенты:

Панелевоз // 143663

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике
Наверх