Патентно- .^^ ' т^хнйчес:ай ^*-'библиотека

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

268268

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1.1966 (¹ 1046565/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.1Ч.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 4ХШ.1970

Кл, 81е, 145

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65g 47/52

УДК 621.867.154 (088.8) ° ... а е../ 1ииид,3ле14 М

Авторы изобретения

С. Н. Крячко и М. М. Сидоров

1.,:,.

Украинское проектно-конструкторское отделение Центрального проектно-конструкторского бюро «Союзпроммеханизация» т 1 1, цгг

Заявитель (. И Б 1 и О 1 Е тг/т

МЕХАНИЗМ ПЕРЕТАЛКИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроенгно и может использоваться на подвесных конвейерах в любой отрасли промышленности.

Известны механизмы переталкивания грузовых тележек подвесного толкающего кон- 5

ВеНера с основного пути на вспомогательный, включающие приводную от тягового органа ззездочку и смонтированные на одной с ней оси переталкивающие лопасти. В таких механизмах лопасти жестко соединены со звез- 10 дочкой. Для предотвращения заклинивания тележек лопасти выполнены телескопическими или подпружиненными, что вызывает увеличение их числа и может привести к сталкиванию тележек. 15

Отличием предлагаемого механизма является то, что переталкивающие лопасти выполнены поворотными в вертикальной плоскости и снабжены роликами, взаимодействующими с установленным соосно с лопастями 20 круговым ступенчатым копиром, который поворачивается под действием грузовых тележек при помощи рычагов, связанных с упором, расположенным íа трассе конвейера.

При таком выполнении механизма повы- 25 шается надежность его работы.

Кроме того, для предотвращения заклинивания и сталкивания тележек на повороте на трассе конвейера установлен подпружиНенный четырехзвенник, отжимаемый ло- 30 пастью в момент переталкиванпя тележек и взаимодействующий с поворотным толкателем тележек в момент их останова.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фпг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке

В на фиг. 1.

Механизм переталкиванпя укреплен на раме 1, нижний пояс которой образует ходовой путь 2. На вертикальной осп 3 свободно и независимо друг от друга посажены звездочка 4 и поворотные в вертикальной плоскости лопасти 5. На этой же оси установлен круговой ступенчатьш копир 6 с подвижным сектором 7, связанным рычагами 8 с упором 9, расположенным на трассе. Над криволинейным участком пути подвешен четырехзвенпик 10, снабженный пружинами 11. Лопасти

5 имеют ролики 12, взаимодействующие с копиром 6. На верхней части лопастей укреплены накладки И. Рычаг 14 с пружинами служит стопором при самопроизвольном откатывании тележки назад.

Когда грузовая тележка 15 сходит с основного пути 16 конвейера на вспомогательный путь 17, то в начале криволинейного пути она поворачивает упор 9 и через рычаги 8 — сектор 7 кругового ступенчатого копира 6. При повороте копира его ступень а поднимает на268268 ходящуюся на нем в этот момент лопасть, которая накладкой 18 отжимает подпружиненный четырехзвенник 10 и проталкивает тележку на вспомогательный путь. В случае самопроизвольного перемещения тележки четырехзвенник, находясь в опущенном состоянии, взаимодействует с поворотным упором тележки, в результате чего он разъединяется с кулаком цепи (на чертеже не показаны) .

Вторая лопасть в это время находится ниже кулаков цепи и в конце хода поворачивает сектор копира в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Механизм переталкивания грузовых тележек подвесного толкающего конвейера с основного пути на вспомогательный, включающий приводную от тягового органа звездочку и смонтированные на одной оси с ней переталкивающие лопасти, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы механизма, переталкивающие лопасти

5 установлены поворотно в вертикальной плоскости и снабжены роликами, взаимодействующими с установленным соосно с лопастями круговым ступенчатым копиром, поворотным под действием грузовых тележек посредством

lO рычагов, связанных с упором, расположенным на трассе конвейера.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания и сталкивания тележек на повороте, на трассе кон15 вейера установлен подпружиненный четырехзвенник, отжимаемый лопастью в момент переталкивания тележек и взаимодействующий с поворотным толкателем тележек в момент их останова.

268268 Р г. 2

Б-Б

Фиг. 4

Составитель И. Швырева

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор А. И. Зимина

Заказ 1885/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патентно- .^^ т^хнйчес:ай ^*-библиотека Патентно- .^^ т^хнйчес:ай ^*-библиотека Патентно- .^^ т^хнйчес:ай ^*-библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх