В. д. н. г. пучков, а. а. фуфаев, а. в. дружинина, т. *к. а м. е. джинджихашвили, с. г. каган, л. г. гинзбург и в. ф

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

268582

Союэ Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18Х!1.1968 (№ 1258472/23-4) Кл. 23с, 1/01 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10,IV.1970. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 13Х11.1970

МПК С 10m 1/08

УДК 621,892.8(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МАСЛО ДЛЯ ЛУБРИКАТОРНОЙ СМАЗКИ ПОРШНЕВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к маслам, применяемым для лубрикаторной смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности малооборотных дизелей, рабстаюших на тяжелых высокосернистых топливах. По отечественной классификации моторных масел такие цилиндровые масла относятся к группе «Е».

Известно моторное масло, в состав которого входит 3 — 15% алкилфенолята кальция, 1—

6% сульфоната кальция, 0,5 — 1% присадки на основе ксантогенатов и кремнийорганическая присадка.

Недостатком такого масла является большое количество отложений: масло не выдерживает испытания по коксуемости на плите при 315 С.

Цель изобретения — создание масла группы «Е» с высокими эксплуатационными свойствами.

Для достижения этой цели в состав масла предложено вводить 25 — 28% многозольного сульфоната кальция, 8 10% алкилфенолята кальция и 0,5% диизопропилксантата этилена.

5 Соотношение сульфоната кальция и алкилфенолята кальция равно 3,5: 1 или 2,5: 1.

Пример. 25% многозольного сульфоната кальция (присадки ПМС), 8% алкилфенолята кальция (присадки ВНИИ НП-370), 0,5%

10 диизопропилксантата этилена (присадки

ЛЗ-23К) смешивают и добавляют к этой композиции присадок 66,5% базового масла

ДС-16.

Полученное масло (М-16Е-2) испытано в

is стендовых условиях по методу ДК-2-36 на свободно-поршневом дизелькомпрессоре ДК-2 и на малооборотном судовом дизеле

6ДКРН 74/160-2.

Результаты испытания полученного масла и

20 эталонного приведены в таблице.

268582

Испытание на дизеле 6ДКРН 74/160-2

Испытание на ДК-2, Относительные оценки (оценки дла масла Мобильгард-593 приняты за 100; 0) Оценка, бал.

Оценка износа отложения нагара" на поршнях

Отложение нагара

Масло

Износ комплекта поршневых колец цилиндро- комплекта вых втулок, мм/радиус поршневых колец, а на головках на перемычках между кольцами на поршне продувки в выхлопных окнах на поршне выхлопа

21,7

Мобильгард 595

М-16Е-2

2,2

100

100

100

3,6

100

0,014

20,4

1,5

83

2,7

0,012

" Оценка нагароотложсипй произведена по 10 балльной системе: 0 в чисто, 10 — предельное загрязнение.

Предмет изобретения

Составитель Л. Иванова

Редактор Л. Г. Герасимова Техред А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Заказ 1774j15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Масло для лубрикаторной смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания на основе минерального масла, сульфоната кальция, алкилфенолята кальция и диизопропилксантата этилена, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств масла, в его состав введено 25 — 28% многозольного сульфоната кальция, 8 — 10% алкилфенолята

5 кальция, 0,5% диизопропилксантата этилена и до 100% минерального масла.

В. д. н. г. пучков, а. а. фуфаев, а. в. дружинина, т. *к. а м. е. джинджихашвили, с. г. каган, л. г. гинзбург и в. ф В. д. н. г. пучков, а. а. фуфаев, а. в. дружинина, т. *к. а м. е. джинджихашвили, с. г. каган, л. г. гинзбург и в. ф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх