Устройство для путевого програл\много управления

 

О П Е 26905О

Сова Соеетскик

Социалистических

Республик

И 3 О БР ЕТЕ Н И Я

К йАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Кл. 21с, 46, 50

Заявлено 07.V.1967 (№ 1153572/26-24) МПК Ст 051

Приоритет 10Х.1966, ¹ 6378/66, Швеция

Опубл«ковано 10.1V.1970. Б|оллетепь ¹ 14 йотвитет по белом изобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 62-503.55(088.8) Дата опубликоза;пгя описания 28Л 11.1970

Автор изобретения

Иностранец

Ако Саллоу (Швеция) Иностранная фирма

«Аллменна Свенска Электриска Актиеболагет» (Швеция) Заявитель

ФЬ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОГО ПРОГРАММНОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Известны устройства для путевого программного управления с жесткой программой, обеспечиваемой набором соответствующих кулачков, установленных на одном валу, приводимом в движение самим исполнительным механизмом.

ПредложеkIIIop устройство отличается от известных тем, что содержит механизм, с поыощью которого мо»кно реверсировать направление вращения кулачкового вала, а также установить начало программы в любом месте по углу. Это даст возможность быстро перенести программу из одного квадранта в другой.

Кроме TOIO, устройство может содержать два однотипных реверсируемых кулачковых вала. связанных раздельйо с исполнительными механизмами машины (например, с механизмами поворота и подъема стрелы крана). В этом случае возможности варьирования программы значительно расширяются.

На фиг. 1 приведена конструкция устройства; на фиг. 2 показан пример применения устройства для управления судовыми кранами; на фиг. 3 представлен запрограммированный путь груза на корабль; на фиг. 4 даны принципы управления на этом пути с помощью двух командоаппаратов.

Устройство имеет входной вал 1, который надлежащим образом (например, посредством гибкого или поворотного вала, ленточного привода и т. д.) соединен с поворотным валом крана илп иного транспортного средства и может быть по выбору соединен с каждым из имеющихся двух выходных валов 2 и 8. Один пз них 2 непосредственно соединен с валом 1 и вращается в том же направлении, что и последний. Другой соединяется прп помощи механической передачи с валом 2 и вращается в направлении, противоположном последнему.

10 Устройство снабжено также повортным зало.п 4, которьш предназначается для соединения с залом 2 илп 8 и для вращения вместе с одним пз ««х после соединения. Поворотный вал 4 может смещаться в осевом направле15 н«п; таким образом он может быть отсоединен от свое-о приводного зала и передвинут в доутое поло. кение. Вал 4 укреплен в раме 5, которая мо.кег вращаться вокруг центрального гала 6. Рама 5 удерживается на стопоре 7

20 центрального вала действием пружины 8.

Поворотный вал 4 может так»ке быть повернут на некоторый угол, например 180, после

TGl o, ка к OH бы 1 поднят p) кояткой 9 H соедиIILk с тсм же плп с другим пз приводных ва25 лов 2 пл«8. На валу 4 установлены кулачкоBh1Q Q«el if 10 15», которые 11OI I T ok»ITb закреплены а валу з желаемом положении в завис«мост«ol установленной программы перемещения. Кулачковые диски (которые могут

30 быть заменены иными средствами) во время

269050

55 их поворотного движения воздействуют на устройство 14 (могущее быть электрическим, гидравлическим или пневматическим), которое включает соответствующий электродвигатель на ту или иную скорость для перемещения или поворотного двия<ения стрелы крана, Если необходимо выбрать квадрант (например, I), то поворотный вал 4 соединяется, например, с выходным валом 2, когда рукояткой

9 он установлен в некотором определенном полояении поворота. Если рукоятку 9 повернуть на 180 перед соединением с валом 2, то желаемая программа получается для квадранта III. Если в первом поворотном положении вал 4 соединен с валом 8, то получаегся квадрант II, а после поворота рукоятки 9 на

180 — квадрант IV., (Направление вращения поворотного двигателя регулируется самостоятельными средствами).

Описанный командоаппарат мон<ет быть применен для всех устройств, поворачивающихся вокруг некоторого вала, для передвижений в пределах различных секторов, в случаях, когда требуется программирование этих передвижений.

В качестве примера на фиг. 3 дан запрограммированный путь груза на корабль.

В точке Л (см. фиг. 3) начинается поворот при полной скорости двигателя поворота (обозначен условно буквой S на фиг. 4). В точке В вступает в действие специальное включающее средство для двигателя перемещения стрелы (буква к на фиг. 4).

Программное устройство 15 для поворота перемещается под действием движения поворота по стрелке. В программу движения могут быть внесены изменения при переходе в различные квадранты или рабочие секторы. Скорость двигателя может быть постоянной или переменной. Устройство 15 мсн<ет быть повернуто в иное положечие соединения, причем будет получено противоположное направление вращения.

В положении С двигатель перемещения стрелы запускается под воздействием средств кулачкового диска, и скорость его нарастает.

В точке F движение поворотного двигателя задерживается. В точке G поворотное движение прекращается, а движение горизонтального перемещения ускоряется с тем, чтобы быть замедленным в точке Н и полностью приостановленным в точке К.

Программирующее устройство 16 для горизонтального перемещения и изменения вылета стрелы управляется движением горизонтального перемещения и, как можно видеть, в некоторых положениях воздействует на пово5

35 ротный двигатель точно так же, как программное устройство 15 для поворота в некоторых положениях воздействует на двигатель горизонтального перемещения. Возможно так>ке предусмотреть в этих программирующих устройствах как для поворота, так и для горизонтального перемещения и изменения вылета стрелы некоторые голожения для быстрой установки, так что становится возможным производить быструю регулировку на иные требуемые концевые положения.

Два криволинейных диска 17 и 18 установлены с возможностью скольжения на валу, и при помощи стержней 19 и 20 могут быть установлены надлежащие конечные или промежуточные положения. Например, кран может быть доведен до некоторого желаемого положения без использования программирующего устройства, после чего стержни поворачиваются в то яе самое положение (что может сигнализировать при помощи ламп или иным сходным образом), чем устанавливается запрограммированное конечное положение.

В этом случае кран следует при подключенном программирующем устройстве по вновь заданному пути. Если радиус работы превышается, например, в положении Х, то го ьизонтальное перемещение с изменением вылета стрелы может быть начато в этой точке до положения У, когда двигатель изменения вылета стрелы останавливается и начинается поворот влево. При непрерывно продолжающемся повороте влево груз следует затем по пунктирной линии.

Устройство может найти применение для программного управления различными грузоподъемными машинами.

Предмет изобретения

1. Устройство для путевого программного управления, содержащее вал с кулачками и соответсгвующие контактные элементы, отличиощееся тем, что, с целью ускоренной переналадки жссткой программы без замены кулачков, оно содержит механизм реверсирования с двумя выходными валами, к которым по выбору в зависимости от программы присоединяют кулачковый вал, кулачки которого раздельно или вместе устанавливают под произвольным углом относительно вала.

2. Устройство пс п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возмои<ностей, в нем установлены два однотипных реверсируемых кулачковых вала, связанных раздельно с исполнительными механизмами машины,

Устройство для путевого програл\много управления Устройство для путевого програл\много управления Устройство для путевого програл\много управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления реверсивными электроприводами протяженных конвейеров возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при создании систем автоматического контроля и диагностирования сложных радиоэлектронных изделий (РЭИ)

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для линейных динамических объектов периодического действия с априорно-неопределенными параметрами

Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам общего назначения, а именно к средствам и системам управления газопоршневым электроагрегатом

Изобретение относится к области компьютерного управления по сетям удаленного доступа

Изобретение относится к способу оптимизации регулируемых параметров машины

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано при управлении рабочими органами авиационных приборов

Изобретение относится к области схем контроллера для горячей замены, в которых используется внешний токоограничивающий транзистор и описывает электрическую схему (100), способ и компьютерную программу для горячей замены электронной платы в системе связи, причем увеличение тока в электрической схеме управляется посредством микроконтроллера (130), переключающего силовой транзистор в схеме (150) для переключения тока так, чтобы постепенно увеличивать напряжение конденсатора для электронной платы
Наверх