Многокамерный роторный насос

Изобретение относится к машиностроению, непосредственно к конструкциям самовсасывающих насосов. Многокамерный роторный насос состоит из статора 1 эллипсоидной формы со спиральными каналами и ротора 2, на котором установлены две сбалансированные крылатки-шестерни 3, зубья-лопасти 4 которых выполняют функцию поршней и создают замкнутые переменные объемы в спиральных каналах статора 1. Крылатки-шестерни 3 ротора 2 не требуют дополнительного привода, так как их зубья-лопасти 4 движутся по спиральным каналам статора 1 и придают им вращательное движение, а сами крылатки-шестерни 3 находятся в зацеплении между собой и не имеют значительного сопротивления в плоскости их вращения. В области сопряжения крылаток-шестерен 3 в технологическом пазу ротора 2 имеются отверстия с каналами отвода вытесняемого при зацеплении зубьев-лопастей 4 рабочего тела и возврата его в полость нагнетания. Изобретение направлено на повышение объема перекачиваемой рабочей среды одним зубом-лопастью, обеспечение эффекта самовсасывания. 6 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению. Непосредственно к конструированию самовсасывающих насосов и механизмов объемного вытеснения.

Конструкция многокамерного роторного насоса позволяет получить новый тип роторного механизма с объемным вытеснением, который может использоваться, как самовсасывающий насос, компрессор или гидромотор.

Ближайшим аналогом из просмотренных в базах данных и специализированной литературе можно считать «Роторную объемную машину Вихрова» RU 2278980 C1, где используются эллипсоидные формы и спиральные каналы для получения переменных рабочих объемов. Представленный механизм отличается от него принципом организации вращения крылаток и ротора, конструкцией статора, позволяющей использовать в нем встречные крылатки, находящиеся в зацеплении друг с другом, а также разделением переменных рабочих объемов на камеры «всасывание» и «нагнетание» и их уплотнением. Представленная конструкция механизма позволяет получить комбинацию работы крылаток-шестерен (подобно шестеренчатому насосу) со способом образования замкнутых переменных объемов (по образу поршневых насосов), так как созданный по данному принципу механизм представляет собой новый тип роторного механизма с переменными рабочими объемами в спиральных каналах статора. Он содержит новое решение построения кинематической схемы и получения переменных замкнутых объемов в роторном насосе. Известны такие типы насосов, как поршневые насосы (с переменными замкнутыми объемами в цилиндрах), осевые насосы (с перемещением рабочей среды лопастями крылатки) и шестеренчатые (с переносом рабочего тела по периметру зубьями шестерен и вытеснение ее в месте их сопряжения). Представленный механизм содержит в себе составляющие всех этих типов насосов.

Задача изобретения - построение новой кинематической схемы самовсасывающего насоса; получение переменных замкнутых объемов в роторном насосе (подобно поршневым насосам) без использования деталей с возвратно-поступательным, колебательным и эксцентричным движением.

Это достигается принципом конструкции нового насоса, где

- зубья-лопасти поворотных крылаток-шестерен, расположенных непосредственно на роторе, сжимают (прокачивают) рабочее тело в спиральных каналах статора, одновременно с обратной стороны зубьев-лопастей производя всасывание;

- в кинематической схеме использована комбинация вращения крылаток-шестерен с зубьями-лопастями, расположенных на роторе насоса, и вращения самого ротора, с образованием замкнутых переменных объемов (по образу поршневых насосов) в спиральном статоре насоса;

- отсутствие нагрузок в плоскости вращения крылаток-шестерен ротора, согласно шагу спирали статора, практически исключает трение между сопряженными движущимися деталями;

- изготовление ротора с двумя встречными крылатками-шестернями обеспечивает работу зубьев-лопастей с противоположных сторон ротора по одним и тем же спиральным каналам статора без применения возвратно-поступательных, кривошипных или эксцентриковых передач;

- нахождение двух встречных крылаток-шестерен в зацеплении между собой позволяет разделить в технологическом пазу ротора область всасывания и нагнетания (подобно шестеренчатому насосу).

Конструкция механизма заключается в комбинации работы зубьев-лопастей образующих замкнутые переменные объемы в спиральных каналах статора (по образу поршневых насосов) и вращения крылаток-шестерен ротора, находящихся в зацеплении между собой (подобно шестеренчатому насосу).

Представленный насос (Фиг. 1) состоит из статора эллипсоидной формы (1) со спиральными каналами и ротора (2). В роторе установлены две сбалансированные крылатки-шестерни (3), зубья-лопасти которых (4) выполняют функцию поршней, создающих замкнутые переменные объемы в спиральных каналах статора (5), образованных как тела вращения сопрягаемой дуги окружности зуба-лопасти крылатки-шестерни ротора, также совершающей вращение в перпендикулярной плоскости относительно вращения ротора. Статор, крылатки-шестерни и корпус ротора образуют в насосе две камеры: «всасывание» (7) и «нагнетание» (8). Замкнутые переменные объемы в камерах образованы стенками ротора, спиральным каналом статора и зубьями-лопастями крылатки-шестерни ротора. Крылатки-шестерни установлены в роторе, в технологических пазах, на подшипниках (6, Фиг. 3) и не требуют дополнительного привода, так как их зубья-лопасти, при вращении ротора, движутся по спиральным каналам статора, как бы вкручиваясь по резьбе и придавая вращение крылаткам-шестерням. Сами же крылатки-шестерни находятся в зацеплении между собой и не имеют значительного сопротивления в плоскости их вращения, так как прилагаемая к ним нагрузка направлена вдоль диагональных каналов статора. В областях сопряжения корпуса ротора с гребнями статора находятся фторопластовые или медные уплотнители (15), устанавливаемые в пазы, выполненные на гребнях статора, для уплотнения и разделения объемов соседних каналов. В области сопряжения крылаток-шестерен, в технологическом пазу ротора имеются отверстия с каналами отвода (14, Фиг. 3) вытесняемого при зацеплении зубьев-лопастей рабочего тела и возврата его в полость нагнетания насоса.

В начале (по ходу вращения крылаток-шестерен ротора) кольцевой камеры «всасывание» на статоре находятся лопатки впускного импеллера (10), для направления потоков рабочего тела и также выполняющие функцию опор верхнего подшипникового узла (11) ротора насоса.

В конце (по ходу вращения крылаток-шестерен ротора) кольцевой камеры «нагнетание» на статоре находятся лопатки выпускного импеллера (12), для направления потоков рабочего тела и также выполняющие функцию опор нижнего подшипникового узла (13) ротора насоса.

Рабочие циклы насоса:

1. Зуб-лопасть крылатки-шестерни ротора, проходя из ВТ (верхней точки) статора кольцевую камеру «всасывание» и двигаясь согласно с вращением приводимого ротора по спиральному каналу статора далее, засасывает рабочее тело в камеру «всасывание».

2. Одновременно фронтальная сторона зуба-лопасти крылатки-шестерни ротора сжимает (вытесняет) по спиральному каналу статора поступивший ранее заряд рабочего тела в камеру «нагнетание».

Все циклы происходят одновременно, при вращении ротора, так как осуществляются в разных секторах спирально-кольцевых камер насоса. Это позволяет сделать насос самовсасывающим, производительным и компактным.

В представленном варианте насоса имеется семь спиральных каналов статора, так как количество заходов для зубьев-лопастей в статоре, при данной схеме зацепления крылаток-шестерен, обязательно должно быть нечетным, независимо от кратности количества зубьев-лопастей. Это обеспечивает согласование входов зубьев-лопастей в каналы статора с диаметрально противоположных сторон. А количество зубьев-лопастей на каждой крылатке должно быть, как минимум, на единицу больше, чем количество заходов в статоре. Это обеспечивает замкнутость всех рабочих объемов и постоянное разделение сторон всасывания и нагнетания во всех каналах статора.

Изготовление ротора с двумя встречными вспомогательными крылатками обеспечивает работу зубьев-лопастей с противоположных сторон ротора по одним и тем же спиральным каналам статора без применения возвратно-поступательных, кривошипных или эксцентриковых передач.

Подшипник со стороны всасывания, при использовании роторного механизма в качестве насоса или компрессора, должен выполняться опорно-упорным. Так как одна из составляющих сил, действующих на зубья-лопасти ротора, будет направлена вдоль оси ротора, навстречу потоку всасывания. А при использовании роторного механизма в качестве гидромотора опорно-упорный подшипник устанавливается со стороны слива (возврата) рабочего тела.

На рисунке (Фиг. 2) показан ротор (продольный разрез вдоль крылаток-шестерен), где просматриваются разгрузочные отверстия каналов отвода (14) вытесняемого при зацеплении зубьев-лопастей рабочего тела и возврата его в полость нагнетания насоса. А также видно расположение двух встречных крылаток-шестерен в зацеплении между собой, что позволяет разделить в технологическом пазу ротора область всасывания и нагнетания (подобно шестеренчатому насосу).

На рисунке (фиг. 3) показан продольный разрез ротора поперек крылаток-шестерен, в плоскостях А-А и В-В. На нем видно разгрузочные каналы (14) и установочные подшипники (6) вала крылаток-шестерен, а также уплотнения вала (9).

На рисунке (Фиг. 4) показан поперечный разрез ротора, где видно взаимное расположение крылаток-шестерен относительно друг друга и корпуса ротора, а также места установки подшипников и уплотнений вала крылаток-шестерен.

На рисунке (Фиг. 5) показана нижняя крышка статора (вид сверху), где показано расположение семи диагональных каналов статора, а также выпускных импеллеров, служащих как для выпуска нагнетаемого рабочего тела, так и для крепления подшипникового узла ротора. Отверстия на фланце крышки служат для болтового соединения с верхней крышкой насоса при сборке.

На рисунке (Фиг. 6) показан разрез четверти корпуса насоса, где просматриваются спиральные каналы статора с уплотнителями и подшипниковые узлы установки ротора.

Представленный роторный механизм является универсальным и может использоваться как самовсасывающий насос или как гидромотор, а также как компрессор (с одной или несколькими ступенями сжатия, устанавливаемых на одном валу).

Принципиальные отличия от известных и используемых механизмов перекачки или сжатия рабочих сред заключаются в том, что объем перекачиваемой рабочей среды одним зубом-лопастью на порядок больше, чем одним зубом шестеренчатого насоса. В отличие от осевого или центробежного насосов, здесь образуются переменные рабочие объемы, при этом сохранено свободное вращение ротора безвозвратно-поступательных, кривошипных или эксцентриковых передач в кинематической схеме механизма, что также выгодно отличает представленный механизм от поршневых машин.

Для производства деталей механизма может использоваться стандартное промышленное оборудование, токарные, фрезерные и сверлильные станки. Материалы и сплавы для деталей насоса, применяемые в машиностроении. Изготовление статора со спиральными каналами целесообразно литьем, с последующей чистовой обработкой шаблонными фрезами. Так как получение спиральных каналов, как тел вращения сопрягаемой дуги окружности, легче произвести в мягком материале, таком как полимер, глина или дерево. Поверхность каналов, полученного литьем статора, необходимо подвергнуть цементации и поверхностной закалке. Подобно втулкам цилиндров поршневых насосов или компрессоров.

Существенность отличий предлагаемого насоса от других роторных, осевых или поршневых насосов:

- присутствие составляющих всех этих типов насосов,

- содержит новый принцип получения переменных объемов и построения кинематической схемы самовсасывающего насоса,

- является новым типом роторного механизма, с возможностью его использования в качестве самовсасывающего насоса, гидромотора или компрессора.

Плюсы конструкции:

- Отсутствие возвратно-поступательных, кривошипных или эксцентриковых передач в кинематической схеме механизма.

- Однонаправленное и свободное вращение ротора насоса, а также крылаток-шестерен.

- Наличие замкнутых переменных объемов, подобно поршневым машинам.

- Отсутствие нагруженных сопряжений и трущихся деталей механизма, вследствие чего возможность использования высоких скоростей вращения.

- Получение 5-и, 7-и и более рабочих камер в одном статоре и с одним ротором позволяет достигать высокой производительности при компактных габаритах.

Все вышеизложенное позволяет автору надеяться на широкое применение нового типа роторного механизма, такого как многокамерный роторный насос в быту, сельском хозяйстве, промышленности и транспорте.

Многокамерный роторный насос, состоящий из статора эллипсоидной формы со спиральными каналами и ротора, в котором установлены две сбалансированные крылатки-шестерни, зубья-лопасти которых выполняют функцию поршней и создают замкнутые переменные объемы в спиральных каналах статора, образованных как тела вращения сопрягаемой дуги окружности зуба-лопасти крылатки-шестерни ротора, также совершающей вращение в перпендикулярной плоскости относительно вращения ротора, а статор, крылатки-шестерни и корпус ротора образуют две камеры: «всасывание» и «нагнетание», где замкнутые переменные объемы образованы стенками ротора, спиральными каналами статора и зубьями-лопастями крылаток-шестерен ротора, которые получают вращательное движение от своих зубьев-лопастей, движущихся по спиральным каналам статора, а сами крылатки-шестерни находятся в зацеплении между собой и в области их сопряжения, в технологическом пазу ротора имеются отверстия с каналами отвода вытесняемого при зацеплении зубьев-лопастей рабочего тела и возврата его в полость «нагнетание», где в конце кольцевой камеры на статоре находятся лопатки выпускного импеллера, также выполняющие функцию опор нижнего подшипникового узла ротора насоса, а в начале кольцевой камеры «всасывание» на статоре находятся лопатки впускного импеллера, выполняющие функцию опор верхнего подшипникового узла, также количество спиральных каналов статора и заходов для зубьев-лопастей, при данной схеме зацепления крылаток-шестерен, должно быть нечетным, независимо от кратности количества зубьев-лопастей, которых должно быть, как минимум, на единицу больше количества заходов статора.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к кожуху статора одновинтового насоса, к сегменту кожуха для такого кожуха статора, к одновинтовому насосу с таким кожухом статора и к способу изготовления статора.

Изобретение относится к роторному насосу для нагнетания жидкостей и для нагнетания содержащих твердые вещества жидкостей. Коловратный насос (10) содержит корпус (12), снабженный впуском (14) и выпуском (16), расширяющимися к соответствующим концам, футеровку (18), расположенную в корпусе (12), и по меньшей мере два противоположно вращающихся ротора (20), расположенных внутри футеровки (18), образующих во время своего вращения насосные камеры и уплотненных по отношению друг к другу и по отношению к футеровке (18).

Группа изобретений относится к шестеренчатым насосам и к гидравлическим шестеренчатым моторам. Шестеренчатый насос (100) содержит ведущее зубчатое колесо (1), ведомое зубчатое колесо (2), передний фланец (6), от которого выступает вперед выступающий участок (13) вала, связанный с валом (10) колеса (1), заднюю крышку (7), прикрепленную к корпусу (3), и промежуточный фланец (8), расположенный между корпусом (3) и фланцем (6).

Группа изобретений относится к статору для одновинтового насоса. Статор для одновинтового насоса содержит кожух (16) статора, окружающий снабженную по меньшей мере одним буртиком эластомерную обойму для размещения ротора.

Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения и может быть использовано для одновременного и попеременного сжатия жидкостей и газов. Машина состоит из цилиндра (1) с ротором (2) с пазами (3), в которых имеются подпружиненные пластины (4), и с двумя серповидными камерами (6) и (7).

Изобретение относится к винтовым героторным гидромашинам, применяемым в качестве винтовых двигателей, вращение ротора с долотом в которых осуществляется насосной подачей текучей среды, для бурения нефтяных и газовых скважин, а также в качестве винтовых насосов для добычи нефти, мультифазных насосов для перекачки газожидкостных смесей и может быть использовано для винтовых двигателей или насосов общего назначения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве насоса для газов и жидкостей. Роторный насос включает полый корпус 1, ротор 3, всасывающее устройство 7, поршень 2, выпускное устройство 9, подвижный затвор 5, расположенный между всасывающим устройством 7 и выпускным устройством 9.

Изобретение относится к системам подачи и дозирования рабочего тела с электроприводными насосами, в частности к системам топливоподачи и управления газотурбинных двигателей.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ работы роторно-лопастной машины заключается в преобразовании энергии рабочего тела в энергию механического вращения вала и/или придания дополнительной энергии потоку рабочего тела.

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважинах, и может быть использовано при роторном бурении боковых горизонтальных стволов нефтяных скважин.

Группа изобретений относится к компрессорному устройству. Компрессорное устройство снабжено по меньшей мере винтовым компрессором (2) с камерой сжатия (3), которая образована корпусом сжатия (4), приводным двигателем (10), который снабжен камерой (12) двигателя, образованной корпусом (11) двигателя, и выпускным отверстием (26) для выпуска сжатого воздуха, которое присоединено к сосуду высокого давления (32) через выпускной трубопровод (31). Корпус сжатия (4) и корпус (11) двигателя присоединены непосредственно друг к другу для образования корпуса (48) компрессора. Камера (12) двигателя и камера сжатия (3) не изолированы друг от друга. Выпускной трубопровод (31) между сосудом высокого давления (32) и винтовым компрессором (2) не имеет запирающих средств. Группа изобретений направлена на создание компрессорного устройства, в котором потери энергии минимизированы и, в частности, когда винтовой компрессор остановлен, потеря сжатого воздуха ограничена. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области бурения скважин. Сборка бурового снаряда, который содержит сборку забойного двигателя, содержащую верхний переводник, содержащий бурт, имеющий первый внутренний диаметр вблизи дистального конца верхнего переводника, и рабочую пару, содержащую винтовой двигатель, имеющий статор и ротор, выполненные с возможностью эксцентрического вращения при прохождении бурового раствора через двигатель и имеющие ближний конец и дистальный конец, ближний конец статора прикреплен к дистальному концу верхнего переводника; зацепление ротора, содержащее вал, имеющий ближний конец и дистальный конец и эксцентрически вращающийся посредством трансмиссии эксцентриковой передачи ротора; дистальный конец вала напрямую или опосредованно прикреплен к ближнему концу ротора; а вал проходит от дистального конца зацепления ротора в верхний переводник на расстоянии мимо бурта, при том что по меньшей мере часть вала, проходящая мимо бурта, имеет внешний диаметр меньше, чем первый внутренний диаметр бурта; ближний конец вала имеет эффективный внешний диаметр, больший, чем первый внутренний диаметр, и/или прикреплен к сборному зацеплению ротора, содержащему одну или более деталей, которые имеют эффективный внешний диаметр, больший, чем первый внутренний диаметр; по меньшей мере, одно устройство, расположенное между ближним концом и дистальным концом вала зацепления ротора, которое выполнено с возможностью ограничения радиального и/или тангенциального перемещения вала зацепления ротора и с помощью трансмиссии через вал для ограничения радиального и/или тангенциального перемещения ротора; внешний вал двигателя, напрямую или опосредованно прикрепленный к ближнему концу ротора; буровое долото, напрямую или опосредованно прикрепленное к дистальному концу внешнего вала двигателя. Обеспечивается увеличение эффективности двигателя. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к гидравлическим насосам. Насос гидравлический пластинчатый содержит цилиндрический корпус 1, пустотелый ротор 2, расположенный внутри корпуса 1 и смещенный от центральной оси корпуса 1, подпружиненную разделительную пластину 5, всасывающий и нагнетающий патрубки 8 и 9, установленные снаружи сверху корпуса 1. Насос снабжен снаружи сверху корпуса 1 между всасывающим и нагнетающим патрубками 8 и 9 приваренной внешней коробкой 10, внутри которой фиксируется внутренняя коробка 11, и балансиром 3, приваренным внутри ротора 2. В коробке 10 установлена пластина 5, на левой стороне которой выполнены вертикальные дренажные пазы 7 для входа и выхода жидкости в коробку 11 во время движения вверх и вниз пластины 5. Патрубок 9 и мертвые зоны с жидкостью под нижними торцами коробок 10 и 11 соединены дренажными канавками 6 для выхода остатка жидкости из мертвой зоны. Изобретение направлено на повышение производительности. 4 ил.

Группа изобретений относится к области бурения, а именно к гидравлическим приводам для вращательного бурения, размещаемым в скважине. Компоновка гидравлического забойного двигателя содержит винтовой двигатель, имеющий ближний конец и дальний конец и содержащий статор и ротор. Статор содержит металлический корпус, первый эластомерный материал, расположенный в металлическом корпусе, и первый жесткий материал, расположенный радиально и направленный внутрь от и по меньшей мере частично покрывающий первый эластомерный материал. Ротор содержит металлический сердечник, второй эластомерный материал, расположенный вокруг металлического сердечника, и второй жесткий материал, расположенный вокруг второго эластомерного материала. Первый жесткий материал статора контактирует со вторым жестким материалом ротора. Обеспечивается ограничение траектории перемещения геометрического центра ротора. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к области бурения. Устройство для использования в скважине, содержащее статор, включающий винтовой зуб, имеющий профиль, сформированный вдоль внутренней поверхности статора; и ротор, размещенный в статоре и включающий винтовой зуб, имеющий профиль, сформированный на наружной поверхности ротора, причем профиль винтового зуба ротора выполнен асимметричным и винтовой зуб ротора включает первую сторону и вторую сторону так, что геометрия первой стороны образует поверхность нагружения, а геометрия второй стороны образует поверхность уплотнения. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулируемому лопастному насосу. Насос содержит вращающийся ротор, установленный между двумя боковыми пластинами кожуха и содержащий подвижные лопасти. Ротор окружен статорным кольцом. Лопасти разделяют кольцевую камеру между ротором и кольцом на полости, попеременно проходящие через зоны всасывания и нагнетания во время вращения ротора. В переходной области между зонами всасывания и нагнетания в по меньшей мере одной из пластин, а также прилегающей к ней боковой стенке кольца выполнены углубления, формирующие перепускной канал, соединяющий зоны всасывания и нагнетания. Отверстия перепускного канала в зонах всасывания и нагнетания проходят внутри пластины. По меньшей мере одна пластина кожуха имеет два желобообразных углубления, проходящие внутри переходной области на постоянном расстоянии друг от друга вокруг центральной точки боковой пластины, и каждое из которых проходит на определенное расстояние вне переходной области в направлении центральной точки пластины. Соседняя боковая стенка кольца имеет внутри переходной области тарелкообразное углубление. Два желобообразных углубления в пластине и тарелкообразное углубление в кольце совместно формируют перепускной канал. Изобретение направлено на уменьшение пульсации и шума. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система (10) подачи топлива для автомобиля, имеющая топливоподкачивающий насос (14) для подачи топлива из топливного бака (100), насос (12) высокого давления для подачи топлива в систему "common rail" и расположенный между топливоподкачивающим насосом (14) и насосом (12) высокого давления фильтр (16) для фильтрации топлива. Согласно изобретению топливоподкачивающий насос (14) выполнен регулируемым на основании первого давления топлива перед фильтром (16) и второго давления топлива за фильтром (16). Технический результат – оптимизация электропотребления топливоподкачивающего насоса и за счет этого улучшение топливной экономичности ДВС. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности пластинчато-роторным устройствам, предназначенным для использования при комплектации вакуумных агрегатов, используемых при низком вакуумметрическом давлении. В насосе вакуумном пластинчато-роторном ротор 6 выполнен цилиндрическим, размещен в полости 2 корпуса 1 с эксцентриситетом и оснащен с торцевых сторон цапфами с установленными лопатками 9. Цапфы размещены в подшипниках, закрепленных в крышках и изолированных уплотнениями и крышками-заглушками. Насос оснащен системой циркуляции масла, содержащей резервуар 14, не менее двух регулирующих клапанов 15, вихревого отделителя 16 масла и трубопроводами 17-20. Каждый регулирующий клапан 15 оборудован корпусом с полостями, оснащен седлом, диафрагмой, установленной коаксиально седлу иглой, регулировочным винтом, закрепленным посредством накидной гайки стаканом конической формы, имеющим патрубок. Отделитель 16 выполнен в виде цилиндрической емкости, имеющей коническое днище и патрубки 43 и 41 для соединения с резервуаром 14 и трубопроводом 20 нагнетающего патрубка 5 корпуса 1 соответственно. Изобретение направлено на разработку энергоэффективного и энергосберегающего насоса при использовании в системах низкого вакуума. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к гидравлическим приводам. Устройство для использования в скважине содержит статор, имеющий внутреннюю поверхность с винтовыми зубьями; ротор, имеющий наружную поверхность с винтовыми зубьями и размещенный в статоре. По меньшей мере одна из внутренней поверхности с винтовыми зубьями статора и наружной поверхности с винтовыми зубьями ротора включает уплотнительный материал на первом участке контакта, по меньшей мере частично внедренный в металлический материал, соответственно, по меньшей мере одной из внутренней поверхности с винтовыми зубьями статора и наружной поверхности с винтовыми зубьями ротора, и металлическую поверхность на втором участке контакта, соответственно, по меньшей мере одной из внутренней поверхности с винтовыми зубьями статора и наружной поверхности с винтовыми зубьями ротора. Обеспечивается благоприятный объемный коэффициент полезного действия и высокая выходная мощность. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к насосной установке для смазки в вертолетах. Насосная установка (1) содержит приводной вал (3), проходящий по продольной оси, кожух (2), содержащий боковую стенку (8), ограничивающую входное окно (38) и нагнетательное окно, заднюю стенку (9) и переднюю стенку, противоположные друг другу, и поперечные оси, средство нагнетания, смонтированное в кожухе (2) и содержащее два роторных насоса (34), проходящих вдоль соответствующих осей параллельно продольной оси. Насосы (34) являются диаметрально противоположными. Установка содержит трансмиссию (66), которая распределяет движение вала (3) между насосами (34). Трансмиссия (66) помещена в отсек кожуха (2). Передняя стенка имеет осевое отверстие (13), через которое установлен вал (3). Кожух (2) имеет маслопровод, соединяющий нагнетательное окно с отверстием (13). Изобретение направлено на создание насосной установки, способной достигать относительно высокой объемной производительности, и предохранять от кавитации без увеличения ее радиальных размеров с тем, чтобы она подходила для установки в имеющееся установочное гнездо, образованное в редукторе вертолета. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, непосредственно к конструкциям самовсасывающих насосов. Многокамерный роторный насос состоит из статора 1 эллипсоидной формы со спиральными каналами и ротора 2, на котором установлены две сбалансированные крылатки-шестерни 3, зубья-лопасти 4 которых выполняют функцию поршней и создают замкнутые переменные объемы в спиральных каналах статора 1. Крылатки-шестерни 3 ротора 2 не требуют дополнительного привода, так как их зубья-лопасти 4 движутся по спиральным каналам статора 1 и придают им вращательное движение, а сами крылатки-шестерни 3 находятся в зацеплении между собой и не имеют значительного сопротивления в плоскости их вращения. В области сопряжения крылаток-шестерен 3 в технологическом пазу ротора 2 имеются отверстия с каналами отвода вытесняемого при зацеплении зубьев-лопастей 4 рабочего тела и возврата его в полость нагнетания. Изобретение направлено на повышение объема перекачиваемой рабочей среды одним зубом-лопастью, обеспечение эффекта самовсасывания. 6 ил.

Наверх