Усовершенствованный уравнительный регулирующий клапан

Авторы патента:


Усовершенствованный уравнительный регулирующий клапан
Усовершенствованный уравнительный регулирующий клапан
Усовершенствованный уравнительный регулирующий клапан
Усовершенствованный уравнительный регулирующий клапан
Усовершенствованный уравнительный регулирующий клапан

 


Владельцы патента RU 2602950:

ТА ГИДРОНИКС С.А. (CH)

Комбинированный уравнительный и регулирующий клапан, выполненный с возможностью его использования в жидкостной системе, содержит камеру, охватывающую затвор (6, 10, 16, 15), посадочное место (13) и регулировочные средства (20-28) для регулирования расстояния разделительного промежутка между затвором (6, 10, 16, 15) и посадочным местом (13), отслеживающие средства для отслеживания расхода текучей среды, протекающей через указанный промежуток. Регулировочные средства содержат средства (20-27) для преобразования перемещения, активируемые исполнительно-приводным устройством (28), для управления перемещением затвора (6, 10, 16, 15) клапана и таким образом предпочтительного изменения пропускной способности клапана для данного изменения положения исполнительно-приводного устройства, причем исполнительно-приводное устройство (28) содержит связанные калибрующие средства (1, 2, 29, 30, 31), выполненные с возможностью ограничения максимального разделяющего промежутка между затвором и посадочным местом, который может быть создан исполнительно-приводным устройством (28) таким образом, что исполнительно-приводное устройство (28) калибровано с приращениями, которые соответствуют нарастающим изменениям пропускной способности клапана. 22 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

 

[0001] Настоящее изобретение относится к регулирующим клапанам и уравнительным клапанам, обычно используемым в жидкостных системах для отслеживания и регулирования расхода текучей среды и обеспечения относительно устойчивого протекания текучей среды через систему. В настоящем изобретении предложен регулирующий клапан, содержащий новаторскую встроенную конструкцию уравнительного механизма, которая обеспечивает улучшение рабочих характеристик жидкостной системы при использовании встроенного в нее усовершенствованного клапана.

[0002] В сетях текучей среды обычно распределяют текучую среду от источника по меньшей мере к одной точке потребления (нагрузки). Для подачи точного количества текучей среды при изменяющемся спросе обычно используют по меньшей мере один регулирующий клапан. Такие регулирующие клапаны отвечают на управляющий сигнал для осуществления изменяемого дросселирования в системе для подачи соответствующего количества текучей среды к каждой нагрузке. Например, термостат может формировать управляющий сигнал, на который клапан отвечает изменением степени нагревания или охлаждения текучей среды, протекающей через теплообменник. Если такие регулирующие клапаны выбраны с максимальным отверстием, т.е. с подачей текучей среды в количестве, превышающем максимально необходимое для потребителя, то указанными клапанами необходимо управлять и часто закрывать совсем. Такое частое закрывание приводит к нестабильному управлению, поскольку положение регулирующего клапана изменяется от открытого до закрытого, вместо того, чтобы оставаться на одном месте. Наоборот, если выбран клапан со слишком малым максимальным отверстием, потребуется чрезмерная, питающая насосы энергия для компенсации излишних падений давления, возникающих в системе. Указанная проблема осложнена тем обстоятельством, что регулирующие клапаны обычно поставляются только с фиксированными типоразмерами, в результате чего пользователь вынужден выбирать из двух зол меньшее.

[0003] Такие системы также обычно имеют различные величины избыточного давления в различных нагрузках. Обычный регулирующий клапан не обеспечивает средств ни для считывания расхода текучей среды, ни для ручной регулировки своего максимального отверстия, что обычно приводит к неточной работе регулирующего клапана. Не смотря на то, что теоретически величина избыточного давления может быть вычислена, практически вычисления часто не выполняют по причине их сложности или неточности результатов из-за различий в конструкции. Указанный недостаток часто устраняют путем установки уравнительных клапанов, которые обеспечивают калиброванное регулируемое дросселирование и средства для измерения расхода. Затем уравнительное устройство используется для регулирования указанных уравнительных клапанов по всей системе таким образом, что в условиях максимального потока все потребители принимают достаточное количество текучей среды без излишков.

[0004] Недостаток используемого оборудования состоит в том, что дросселирование, созданное уравнительным клапаном, не учитывается регулирующим клапаном, так что часть рабочего хода регулирующего клапана не используется.

[0005] Некоторые известные устройства объединяют функцию регулирующего клапана и уравнительного клапана в один блок, обеспечивающий улучшенные рабочие характеристики. При осуществлении функций управления и балансирования в одиночном устройстве могут быть достигнуты улучшенные характеристики управления, приспособленные к конкретным условиям данного потребителя.

[0006] Согласно настоящему изобретению предложен регулирующий клапан со встроенным уравнительным компонентом, который преодолевает проблемы уровня техники.

[0007] Согласно настоящему изобретению предложен комбинированный уравнительный и регулирующий клапан, выполненный с возможностью его использования в жидкостной системе, содержащий камеру, охватывающую затвор, посадочное место и регулировочные средства для регулирования разделяющего промежутка между затвором и посадочным местом, а также отслеживающие средства для отслеживания расхода текучей среды через указанный разделяющий промежуток, причем комбинированный уравнительный и регулирующий клапан отличается тем, что указанные регулировочные средства содержат средства для преобразования перемещения, приводимые в действие исполнительно-приводным устройством, для управления перемещением затвора клапана и, следовательно, для обеспечения предпочтительного изменения пропускной способности клапана для данного изменения положения исполнительно-приводного устройства, при этом исполнительно-приводное устройство калибровано с приращениями, которые соответствуют нарастающим изменениям пропускной способности клапана.

[0008] Регулирование, необходимое для уравнивания схем, достигается ограничением максимального открывания регулирующего клапана с использованием калиброванной шкалы, которая обеспечивает известное дросселирование при любой конкретной установке. Считывание расхода, необходимое для уравнивания схем, достигнуто считыванием перепада давления на дросселировании клапана. Согласно одному предпочтительному варианту реализации регулировочные средства содержат калибрующие средства, имеющие шкалу, видимую за пределами камеры, и регулирующие максимально возможный разделяющий промежуток между затвором и посадочным местом в приращениях, соответствующих единицам, указанным на шкале. После уравнительной процедуры исполнительно-приводное устройство может изменять пропускную способность клапана на любое соответствующее значение между соответствующим закрытому положению клапана и заданным максимальным значением в ответ на сигнал дистанционного управления.

[0009] Согласно предпочтительным вариантам реализации калибрующие средства беспрепятственно проходят из камеры в форме стержня, имеющего линейную шкалу, нанесенную вдоль его длины, и линейное перемещение стержня преобразуется в перемещение одного или обоих посадочного места клапана и затвора для регулирования разделяющего промежутка между посадочным местом и затвором, величина которого соответствует расстоянию перемещения стержня согласно линейной шкале.

[0010] Согласно одному варианту реализации стержень окружен винтовой втулкой, ограничивающей его перемещение, которая взаимодействует с дополняющей резьбой, фиксированной относительно камеры, и своим вращением вызывает линейное перемещение. Согласно другому варианту реализации вращение втулки может быть ограничено, и она может взаимодействовать с гайкой, которая зафиксирована относительно корпуса в поступательном направлении. Согласно любому варианту реализации шкала может быть размещена по окружности поворачивающегося элемента в дополнение к вышеуказанной линейной шкале (например, для точного регулирования) или в качестве единственной шкалы.

[0011] Согласно одному варианту реализации затвор клапана и посадочное место выровнены вдоль оси, совпадающей с предполагаемым направлением потока текучей среды в системе. При осевом расположении текучая среда протекает в клапан и из клапана вдоль одной оси, и клапан имеет затвор, ось которой проходит вдоль той же оси. Такая конструкция способствует снижению турбулентности и, следовательно, уменьшению шума по сравнению с конструкциями, в которых поток текучей среды чрезмерно изменяет свое направление. Такая конструкция также обеспечивает возможность создания более компактного клапана по сравнению с другими конструкциями.

[0012] Согласно одному предпочтительному варианту реализации калиброванный стержень, проходящий в камеру, имеет зубчатую часть, которая взаимодействует с частью зубчатой рейки стержня, который взаимодействует с шестерней, которая в свою очередь закреплена на кулачковом диске, содержащем кулачковую направляющую кулачкового механизма, причем указанный кулачковый диск выполнен с возможностью поворота вместе с шестерней и тем самым инициирует перемещение кулачкового следящего элемента, при этом кулачковый механизм выполнен с возможностью регулирования разделяющего промежутка между затвором и посадочным местом. Кулачковый следящий элемент прикреплен к тяговому валу, к которому в свою очередь прикреплены посадочное место или затвор, выполненные таким образом, что при перемещении кулачкового следящего элемента в кулачковой направляющей, выполненной в кулачковом диске, происходит осевое перемещение тягового вала, таким образом, регулирующее разделяющий промежуток между затвором и посадочным местом.

[0013] Форма кулачка выбрана для преобразования равномерного прямолинейного перемещения исполнительно-приводного устройства в предпочтительное перемещение затвора, и таким образом обеспечивается предпочтительное изменение пропускной способности клапана в ответ на управляющий сигнал. Например, кулачок может иметь конструкцию, при которой открывание клапана компенсирует выходную характеристику теплообменного устройства и таким образом формирует приближенное к линейному отношение между управляющим сигналом и теплопередачей. Такие линейные отношения между управляющим сигналом и желательной управляемой переменной иногда называются постоянным усилением и являются предпочтительными для систем управления. Перемещение кулачка также может обеспечить выигрыш в силе для исполнительно-приводного устройства при перемещении затвора во время его приближения к своему закрытому положению и таким образом позволяет уменьшить мощность, необходимую для приведения в действие исполнительно-приводного устройства.

[0014] Предпочтительно затвор и посадочное место выполнены с возможностью обеспечения пропускной способности для текучей среды, которая приблизительно пропорциональна перемещению затвора. Кроме того, перепад давления на затворе частично компенсирован, в результате чего дополнительно уменьшена необходимая мощность исполнительно-приводного устройства.

[0015] Согласно одному варианту реализации осевому перемещению затвора относительно посадочного места препятствует смещающая пружина, которая может действовать в направлениях смещения клапана в открытое положение или закрытое положение. Предпочтительно смещающая пружина действует в направлении открывания клапана, что препятствует вибрации.

[0016] Обычно в регулирующих клапанах используется линейное перемещение затвора под давлением системы для перевода клапана в открытое положение в результате перепада давлений между внутренней частью клапана и наружным местом, где размещено исполнительно-приводное устройство. Таким образом, для дополнительного усовершенствования описанного выше изобретения эта проблема может быть решена путем использования двух тяговых валов, имеющих равные диаметры, выполненных с возможностью одновременного осевого перемещения в противоположных направлениях между двумя областями различного давления.

[0017] Как указано выше, согласно некоторым вариантам реализации может быть использована по меньшей мере одна пружина для создания смещающей силы, действующей на клапан в направлении его открытого положения или в направлении его закрытого положения. В таких случаях уравнивание разности давлений может быть дополнительно осуществлено для создания "смещающей силы", действующей в том же направлении.

[0018] Ниже в качестве примера описан предпочтительный вариант реализации изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

На фиг.1 показан частичный разрез вида сбоку клапана согласно настоящему изобретению.

На фиг.2 показан частичный разрез вида сверху клапана, показанного на фиг.1.

На фиг.3 показан разрез клапана в частично перемещенном положении.

На фиг.4 показан наружный вид сбоку клапана с установленным на нем электромеханическим исполнительно-приводным устройством.

[0019] Клапан, показанный на фиг.1, в целом содержит корпус (14, 17), который образует камеру, в которой расположены затвор (6, 10, 15, 16) и посадочное место (13) в осевом совмещении вдоль направления потока текучей среды, протекающей в жидкостной системе. Затвор (6, 10, 15, 16) размещен на тяговом валу (24), ось которого проходит через центр затвора (6, 10, 15, 16). На тяговом валу (24) также размещен узел (23, 25) кулачкового следящего элемента. Калибрующие средства выполнены в виде узла (1, 2, 29, 30 и 31), взаимодействующего со стержнем (28), который проходит через герметичную входную камеру и выполнен с возможностью свободного скользящего перемещения в осевом направлении посредством подшипников, установленных во входном отверстии. Указанный стержень выполнен с возможностью соединения с электромеханическими или иным образом управляемыми приводными средствами. Ограничивающий калиброванный рабочий ход механизм (1, 2, 28, 29, 30, 31) используется для регулирования максимального открывания клапана во время уравнительной процедуры.

[0020] Стержень (28) проходит в камеру в направлении, перпендикулярном перемещению затвора и параллельном поверхности затвора (6, 10, 15, 16) в форме зубчатой части. Зубчатая часть взаимодействует с ведущей шестерней (21), которая прочно соединена посредством штифтов (26) с кулачковым диском, содержащим направляющую (20) для кулачкового следящего элемента (23). Кулачковый следящий элемент (23) прочно соединен с тяговым валом (24), и ведущая шестерня (21) проходит через щелевое отверстие в тяговом валу (24) без помехи его аксиальному перемещению. При перемещении стержня в осевом направлении ведущая шестерня (21), взаимодействующая с зубцами стержня (28), принуждена к вращению, и вместе с ней поворачивается кулачковый диск. При вращении кулачкового диска кулачковый следящий элемент (23) принужден перемещаться в направляющей (20) и таким образом перемещать тяговый вал (24). Перемещение тягового вала (24) в любом направлении за исключением осевого направления ограничено корпусом (14, 17), взаимодействием ведущей шестерни (21) в щелевом отверстии тягового вала (24) и другими компонентами. Затвор (6, 10, 15, 16), установленный на тяговом валу (24), также принужден перемещаться в осевом направлении и таким образом регулировать разделяющий промежуток между затвором (6, 10, 15, 16) и посадочным местом (13). Расстояние, на которое перемещается затвор, измеряется шкалой, нанесенной на участок стержня, который проходит из камеры. Расстояние перемещения стержня вдоль шкалы соответствует расчетному расстоянию перемещения затвора (6, 10, 15, 16). Гладкому перемещению тягового вала (24) способствуют подшипники (12, 18, 19) зубчатой рейки, которые удерживают часть зубчатой рейки в контакте с ведущей шестерней без помехи ее линейному перемещению.

[0021] Непосредственно позади затвора (6, 10, 15, 16), охватывающего тяговый вал (24), размещена пружина (4). Пружина (4) находится в сжатом положении и прикладывает к затвору (6, 10, 15, 16) силу, действующую в направлении от посадочного места (13).

[0022] Камера сформирована между затвором (16) и закрывающей пластиной (11) и соединена серией каналов со стратегически расположенными точками выше (по ходу потока) затвора (16). Давление в указанной камере частично компенсирует разность давления на клапане для уменьшения исполнительно-приводной силы, необходимой для перемещения затвора.

[0023] Передняя и задняя опорные плиты (5, 22) изолируют текучую среду, разделенную от воздуха в камере, вокруг тягового вала (24) в противоположных концах. Диаметр тягового вала (24) в участках, проходящих через каждую из опорных плит (5, 22), является одинаковым.

[0024] Как показано на фиг.2, ведущая шестерня (21) установлена на подшипнике (34) стержня, и подшипники (36, 37) кулачкового следящего элемента способствуют плавному перемещению кулачкового следящего элемента (23). Посредством штифтов (39) и смещающей пружины (33) положение кулачкового диска относительно кулачкового следящего элемента (23) смещается таким образом, что вызывает возврат кулачкового следящего элемента (23) в его положение, как показано на фиг.1, и следовательно препятствует рабочему ходу стержня в нижнем направлении.

[0025] Перепад давлений на клапане отслеживается с использованием отверстий (42, 43), расположенных на противоположных сторонах камеры. Шкала, используемая на калибрующих средствах (1, 2, 29, 30 и 31), выбрана для коррелирования со шкалой, используемой для отслеживания перепада давления, так что расход может быть определен на основании указанных двух считываний.

[0026] На фиг.3 показаны две интересующие области, отмеченные штриховкой: компенсационная камера (40) для компенсации давления и связанные с ней каналы, которые соединяют ее с расположенной выше по ходу потока областью камеры. Расположение каналов выбрано таким образом, чтобы свести к минимуму силу, приложенную к исполнительно-приводному устройству, с одновременным поддержанием устойчивости. Камера (41) механизма отделена от текучей среды и соединена с атмосферой за пределами камеры.

[0027] При использовании максимальный рабочий поток первоначально действует на клапан, и с использованием комбинации калибровочной шкалы и измеренного перепада давлений при данном расходе определяют оптимальный максимальный разделяющий промежуток между затвором и посадочным местом, и клапан может быть отрегулирован в соответствии с указанным оптимальным значением максимального разделяющего промежутка. После чего управляемые приводные средства могут работать с исполнительно-приводным устройством для перемещения клапана между закрытым положением и оптимальным максимальным открытым положением при обычной работе клапана в ответ на сигнал дистанционного управления.

[0028] В следующей таблице перечислены компоненты, обозначенные ссылочными номерами на фиг.1, 2 и 3.

[0028] В следующей таблице перечислены компоненты, обозначенные ссылочными номерами на фиг.1, 2 и 3.

Ссылочный номер: Название компонента Примечания
1, 2 Установка ограничителя хода Используется для задания максимального потока.
4 Смещающая пружина Прикладывает к механизму силу, действующую в направлении к открытому положению, и способствует предотвращению колебаний.
5 Передняя опорная плита Содержит уплотнение вокруг тягового вала 24, разделяющее воду от воздуха.
6 Винт затвора Соединяет две половины затвора вместе с уплотнением.
7, 8, 9 У ставка калибровки положения затвора Эти компоненты используются во время заводской калибровки для задания правильного усилия, с которым затвор взаимодействует с посадочным местом в конце своего рабочего хода.
6, 10, 16, 15 Затвор Два металлических компонента соединены винтами с упругим уплотнением, размещенным между ними.
15 Уплотнение затвора Упругая поверхность затвора, которая способствует уплотнению.
11 Пластина для уплотнения механизма Не пропускает воду в механизм, выполнена с возможностью удаления для доступа при сборке и возможном ремонте.
12, 18, 19 Подшипник зубчатой рейки
13 Посадочное Взаимодействует с затвором для создания
место управляющего дросселирования
14, 17 Корпус
20 Направляющая для следящего кулачкового элемента
21 Ведущая шестерня Соединена посредством тягового вала с кулачковым диском, содержащим направляющую 20
22 Задняя опорная плита Содержит уплотнение вокруг тягового вала 24, также отделяющее воздух от воды, но в противоположном направлении: компенсация тягового вала 24 происходит на основании разности давлений воды и воздуха.
23 Стержень следящего элемента Кулачковый диск имеет направляющую 20, которая ограничивает перемещение затвора. Следящий элемент перемещается в указанной направляющей, щелевом отверстии и содержит небольшой вал и подшипник. Фактически используются два подшипника и два кулачка, но они функционируют как единая пара "кулачок/следящий элемент".
24 Тяговый вал Передает движение от функционального механизма к затвору
25 Штифт тягового вала следящего элемента Соединяет стержень следящего элемента 23 с валом 24.
26 Штифт кулачка Соединяет кулачок с шестерней
27 Опорная пластина Поддерживает подшипники зубчатой рейки и шестерни.
механизма
28 Стержень Соединяет исполнительно-приводное устройство с функциональным механизмом.
29, 30, 31 Уставка ограничителя хода См. 1, 2 выше
32 Винт корпуса Соединяет части корпуса.
33 Спиральная смещающая пружина Этот компонент может быть удален в будущих вариантах реализации.
34 Подшипник стержня шестерни
35 Опорная пластина механизма
36, 37 Подшипник следящего элемента
38 Опорный винт механизма
39 Штифт спиральной пружины
40 Камера для компенсации давления
41 Камера механизма
42, 43 Отверстия для отслеживания давления Отслеживают перепад давления на камере клапана

1. Комбинированный уравнительный и регулирующий клапан, выполненный с возможностью использования в жидкостной системе, содержащий камеру, охватывающую затвор (6, 10, 16, 15), посадочное место (13) и регулировочные средства (20-28) для регулирования разделяющего промежутка между затвором (6, 10, 16, 15) и посадочным местом (13), а также отслеживающие средства для отслеживания расхода текучей среды через разделяющий промежуток, отличающийся тем, что регулировочные средства содержат средства (20-27) для преобразования перемещения, выполненные с возможностью приведения в действие исполнительно-приводным устройством (28), для управления перемещением затвора (6, 10, 16, 15) клапана и, следовательно, для обеспечения предпочтительного изменения пропускной способности клапана для данного изменения положения исполнительно-приводного устройства, при этом исполнительно-приводное устройство (28) содержит связанные калибрующие средства (1, 2, 29, 30, 31), выполненные с возможностью ограничения максимального разделяющего промежутка между затвором и посадочным местом, который может быть создан исполнительно-приводным устройством (28) таким образом, что исполнительно-приводное устройство (28) калибровано с приращениями, которые соответствуют нарастающим изменениям пропускной способности клапана.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что исполнительно-приводное устройство содержит стержень (28), выполненный с возможностью линейного перемещения с обеспечением приведения в действие средств (20-27) для преобразования перемещения для регулирования разделяющего промежутка между затвором (6, 10, 16, 15) и посадочным местом (13), причем указанные связанные калибрующие средства (1, 2, 29, 30, 31) проходят из камеры, имеющей шкалу, видимую за пределами камеры.

3. Клапан по п. 1 или 2, отличающийся тем, что калибрующие средства (1, 2, 29, 30, 31) состоят по меньшей мере из одного снабженного резьбой элемента (1, 31), выполненного с возможностью блокирования линейного перемещения исполнительно-приводного устройства (28) посредством заранее установленного приращения на основании поворота по меньшей мере одного снабженного резьбой элемента (1, 31).

4. Клапан по п. 3, отличающийся тем, что по окружности поворачивающегося снабженного резьбой элемента (1, 31) размещена шкала в дополнение к вышеуказанной линейной шкале или в качестве единственной шкалы.

5. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, отличающийся тем, что затвор (6, 10, 16, 15) клапана и посадочное место (13) выровнены вдоль оси, совпадающей с предполагаемым направлением потока текучей среды в системе.

6. Клапан по любому из пп. 2, 4, отличающийся тем, что средства (20-27) для преобразования перемещения взаимодействуют с частью зубчатой рейки стержня (28), которая взаимодействует с ведущей шестерней (21), которая в свою очередь закреплена на кулачковом диске, образующем кулачковую направляющую (20) кулачкового механизма,
причем кулачковый диск выполнен с возможностью поворота вместе с шестерней (21) для перемещения кулачкового следящего элемента (23), а
кулачковый механизм выполнен с возможностью регулирования разделяющего промежутка между затвором и посадочным местом.

7. Клапан по п. 6, отличающийся тем, что кулачковый следящий элемент (23) прикреплен к валу (24), к которому в свою очередь прикреплено посадочное место (13) или затвор (6, 10, 16, 15), выполненное или выполненный таким образом, что при перемещении кулачкового следящего элемента (23) в кулачковой направляющей (20), выполненной в кулачковом диске, происходит осевое перемещение вала (24), таким образом регулирующее разделяющий промежуток между затвором и посадочным местом.

8. Клапан по п. 6, содержащий смещающий механизм (32, 39), вынуждающий стержень (28) выходить из корпуса (14, 17).

9. Клапан по п. 7 или 8, отличающийся тем, что противоположные концы вала (24) размещены в передней и задней опорных плитах (5, 22) и имеют одинаковый диаметр в участках, которые проходят через каждую из указанных двух опорных плит (5, 22).

10. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, отличающийся тем, что исполнительно-приводное устройство (28) выполнено с возможностью приведения в действие приводными средствами, выполненными с возможностью реагирования на внешний управляющий сигнал для приведения в действие исполнительно-приводного устройства (28),
причем средства (20-27) для преобразования перемещения выполнены с возможностью преобразования равномерного перемещения приводных средств и исполнительно-приводного устройства в предпочтительное перемещение затвора (6, 10, 16, 15) и таким образом обеспечения предпочтительного изменения пропускной способности клапана в ответ на управляющий сигнал.

11. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, отличающийся тем, что затвор (6, 10, 16, 15) и посадочное место (13) выполнены с возможностью обеспечения пропускной способности, которая приблизительно пропорциональна перемещению затвора (6, 10, 16, 15).

12. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, отличающийся тем, что перепад давления на затворе (6, 10, 16, 15) частично компенсирован.

13. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, отличающийся тем, что осевому перемещению затвора (6, 10, 16, 15) относительно посадочного места (13) препятствует смещающая пружина (4).

14. Клапан по п. 13, отличающийся тем, что смещающая пружина (4) выполнена с возможностью поджатия клапана для открытия.

15. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, 14, отличающийся тем, что давление текучей среды передано через внутренние камеры для минимизации силы, необходимой от приведенного в действие исполнительно-приводного устройства (28) для преодоления данной разности давления между входом и выходом.

16. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, 14, выполненный с возможностью регулирования разделяющего промежутка между затвором (6, 10, 16, 15) и посадочным местом (13) плавно и непрерывно от полностью открытого положения до полностью закрытого положения.

17. Клапан по п. 16, в котором затвор (6, 10, 16, 15) содержит упругое уплотняющее средство (15), выполненное с возможностью взаимодействия с посадочным местом (13) на большей части перемещения затвора.

18. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, 14, 17, в котором средства (20-27) для преобразования перемещения расположены в канале для протекающей текучей среды.

19. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, 14, 17, отличающийся тем, что он выполнен таким образом, что обеспечена возможность регулирования затвора (6, 10, 16, 15) для достижения его полностью закрытого положения при заранее заданном перемещении исполнительно-приводного устройства (28).

20. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, 14, 17, дополнительно отличающийся тем, что отслеживающие средства и калибрующие средства вместе выполнены с обеспечением возможности вычисления пользователем расхода текучей среды через клапан посредством считывания шкалы калибрующих средств (1, 2, 29, 30, 31) и определения перепада давления на клапане.

21. Клапан по любому из пп. 1, 2, 4, 7, 14, 17, дополнительно отличающийся тем, что отслеживающие средства содержат обрабатывающее устройство, выполненное с возможностью вычисления расхода текучей среды через клапан посредством считывания шкалы калибрующих средств (1, 2, 29, 30, 31) и определения перепада давления на клапане.

22. Клапан по п. 21, в котором обрабатывающее устройство содержит справочную карту, посредством которой обеспечена возможность определения расхода для данного перепада давления и приращения шкалы на калибрующих средствах (1, 2, 29, 30, 31).

23. Клапан по п. 21, в котором обрабатывающее устройство является автоматизированным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению. Кран для среды под давлением снабжен, при необходимости, встроенным редуктором давления, и содержит корпус (1), включающий трубопровод (2) среды, имеющий входной конец (3), предназначенный для соединения с резервуаром среды под давлением, и выходной конец (4), предназначенный для соединения с аппаратом пользователя.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве регулирующего клапана на трубопроводах. Регулирующий клапан содержит стенку, которая образует камеру, содержащую впускной конец (8), средний участок (48) и выпускной конец (46), расположенные на одной оси, седло (16) клапана и клапанный плунжер (4, 21, 20, 19, 11).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре-строению, и может быть использовано для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах.

Изобретение относится к холодильной установке. .

Изобретение относится к области ядерной энергетики, предназначено для герметичного перекрытия проемов в защитной оболочке при перемещении персонала и грузов и может быть использовано в аварийных ситуациях на АЭС.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к многоходовым кранам, и предназначено для изменения направления потока среды в пневмогидравлической системе, в частности при необходимости отключения от системы для ремонта или демонтажа одного предохранительного клапана и одновременного подключения к системе без остановки рабочего процесса другого предохранительного клапана.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к агрегатам систем жизнеобеспечения обитаемых отсеков космических аппаратов. .

Группа изобретений относится к регулирующим клапанам. Заявлен термокомпенсированный регулирующий блок клапана.

Группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к клапану летательного аппарата для слива воды, и предназначена для предотвращения течи топлива при деформации конструкций клапана и топливного бака в случае нештатной жесткой посадки летательного аппарата.

Группа изобретений относится к клапанной системе, в частности к клапанной системе, содержащей клапанное седло с мелкозубчатой частью, направляющей поток в окружном направлении.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для регулирования потока проходящей среды. Регулирующий клапан с равнопроцентной пропускной характеристикой содержит полый корпус (1).

Настоящее изобретение относится к устройству для регулирования расхода воздуха, движущегося в воздушном канале. Оно содержит: трубчатый корпус, вытянутый вдоль оси и выполненный с возможностью соединения по текучей среде с воздушным каналом; створку, вытянутую внутри корпуса и установленную с возможностью поворота вокруг оси, проходящей поперечно оси корпуса, для того, чтобы занимать множество положений, соответствующих множеству поперечных сечений воздуховода; обод, установленный с возможностью поворота на конце корпуса вокруг оси упомянутого корпуса; причем каждая створка оснащена охватываемым приводным средством, а обод оснащен охватывающим приводным средством, или наоборот, причем охватываемое приводное средство и охватывающее приводное средство расположены так, что при повороте обода на корпусе охватываемое приводное средство взаимодействует с охватывающим приводным средством для изменения положения каждой створки и, соответственно, поперечного сечения для прохождения воздушного потока.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управляемого газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции для совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения клапана.

Изобретение относится к области судового машиностроения. Распределительный клапан предназначен для использования в составе системы пожаротушения объектов морской техники и служит для подачи огнетушащего вещества по трубопроводам системы к очагу пожара.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для герметизации труб и вентилей. Представлена конструкция уплотняющей сборки из гофрированных труб и вентиля с этой уплотняющей сборкой.

Изобретение относится к двухседельному поплавковому клапану и предназначено для автоматизации процесса заправки баков рабочими жидкостями в конструкции масляного либо топливного бака при предполетной подготовке летательного аппарата.

Изобретение касается способа и системы для автоматизированного функционального контроля установки отопления, вентиляции, кондиционирования. Установка включает в себя: канал потока жидкости и клапан потока жидкости, который имеет тело клапана, размещенное в канале, и двигатель клапана, а так же схему управления для приведения в действие двигателя, датчик, расположенный в канале, и модуль для обработки сигналов датчика.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к нормально закрытому трехходовому клапану, снабженному балансировочным устройством. Нормально закрытый трехходовой клапан включает в себя затворный элемент 3, который поджат со стороны входного отверстия Р к основному клапанному седлу 2 корпуса 1 в направлении закрытия клапана и который открывают посредством штока 5, содержащего выпускной канал 6. Камера 8 обратного давления за затворным элементом 3 сообщается с каналом на стороне выходного отверстия А через выпускное отверстие 9, для того чтобы уравновешивать давления текучей среды, действующие на переднюю и заднюю поверхности затворного элемента. Затворный элемент 3 включает в себя основной корпус 31 затворного элемента, опорный элемент 32, крепежный элемент 33 и прижимную рамку 34. Опорный элемент 32 образован из дискообразного уплотнительного элемента, обладающего упругостью резины, и содержит основную опорную поверхность 32а, выпускную опорную поверхность 32b и соединительные отверстия 32с, которые открыты в участке между основной опорной поверхностью и выпускной опорной поверхностью, для того чтобы образовать выпускное отверстие 9. Крепежный элемент 33 прикрепляет опорный элемент к основному корпусу затворного элемента. Прижимная рамка 34 расположена на периферии опорного элемента. Детали затворного элемента 3 образованы посредством формования. Изобретение направлено на упрощение изготовления и сборки трехходового клапана с затворным элементом, образованным из формованных изделий. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх