Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта



Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

 


Владельцы патента RU 2605699:

Виноградов Сергей Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Система содержит датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации. Причем система дополнительно снабжена мобильным приемо-передающим устройством радиоканальной связи, расположенным на подвижном составе и выполненным с возможностью передачи или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, а датчики контроля параметров содержат устройство сбора и обработки информации, выполненное с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава. Достигается повышение надежности связи датчиков контроля параметров с центральным диспетчерским пунктом в труднодоступных районах. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности устройств автоматики и телемеханики, связи и т.п.

Известна система дистанционного беспроводного мониторинга состояния безопасности железных дорог, содержащая, по крайней мере, один пункт диагностирования, центральный пост, расположенный дистанционно относительно железнодорожного полотна и выполненный в виде сервера и автоматизированных мест пользователей, контроллеры, концентратор, аппаратуру передачи данных; система дополнительно содержит пункт контроля, состоящий из мобильного центра наблюдения, аппаратура передачи данных выполнена в виде антенн, модемов и базовой станции, на каждом линейном пункте диагностирования размещены сенсорные устройства, выполненные в виде беспроводных датчиков, подключенных к аккумуляторному питанию, в систему дистанционного беспроводного мониторинга состояния безопасности железных дорог дополнительно введены устройства сбора данных, каждое из которых выполнено в виде блока, содержащего концентратор, соединенный с контроллером, соединенным с дополнительно введенным модемом, причем концентратор, контроллер и модем соединены с дополнительно введенным блоком питания, при этом базовая станция через ip сеть соединена с центральным постом, а мобильный центр наблюдения дополнительно содержит модем, посредством которого он соединяется с базовой станцией, RU 127983 U1, опубл. 10.05.2013.

Использование описанной системы возможно только при наличии устойчивой связи между пунктами диагностирования и центральным постом, что возможно только в районах с развитой инфраструктурой и не возможно в труднодоступных районах, например в горах или малонаселенных районах.

Известна система мониторинга состояния объектов, содержащая стационарные датчики контроля параметров, мобильные датчики контроля параметров, которые снабжены системой глобального позиционирования, центр моделирования, центр обработки и сравнения данных, центральный диспетчерский пункт, при этом стационарные датчики контроля параметров и мобильные датчики контроля параметров связаны посредством сети передачи данных с центром обработки и сравнения данных; при этом центр обработки и сравнения данных, центр моделирования размещены в центральном диспетчерском пункте и выполнены на базе сообщенных между собой шиной данных сервера системы мониторинга и сервера моделирования и прогнозирования, соответственно, вход сервера системы мониторинга служит входом центрального диспетчерского пункта, который также снабжен сервером автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, автоматизированным рабочим местом оператора, блоком сопряжения, предназначенным для сопряжения сервера системы мониторинга с сервером автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, причем сервер системы мониторинга сообщен шинами данных через блок сопряжения с сервером автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, выход сервера системы мониторинга подсоединен к входу автоматизированного рабочего места оператора, а его вход-выход подсоединен к входу-выходу сервера автоматической телефонной станции компьютерной телефонии, введены средства приема сообщений, выходы сопряжения сервера автоматической телефонной станции компьютерной телефонии с сетями связи соединены посредством сети связи с входами средств приема сообщений, RU 129284 U1, опубл. 20.06.2013.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящего изобретения.

Недостатком прототипа является то обстоятельство, что мониторинг состояния объектов с использованием описанного устройства возможен только в районах с развитой инфраструктурой, в частности наличия сети Интернет, проводной телефонной сети, системы мобильной связи, устойчивой радиосвязи, что невозможно в труднодоступных районах, например в горах или малонаселенных районах.

Задачей изобретения является обеспечение надежной связи датчиков контроля параметров с центральным диспетчерским пунктом в труднодоступных районах, в частности, в горной местности, где отсутствует развитая инфраструктура, в т.ч. Интернет, устойчивая мобильная связь, проводная телефонная связь и устойчивая радиосвязь.

Согласно изобретению система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, содержащая датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации, снабжена мобильным приемо-передающим устройством радиоканальной связи, расположенным на подвижном составе и выполненным с возможностью приема и/или передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, а датчики контроля параметров содержат устройство сбора и обработки информации, выполненное с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема и/или передачи пакета информации через приемопередающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «Новизна».

Благодаря реализации отличительных признаков изобретения достигается технический результат, состоящий в том, что обеспечивается надежная связь датчиков контроля параметров с центральным диспетчерским пунктом в труднодоступных районах благодаря наличию мобильного приемо-передающего устройства радиоканальной связи, расположенного на подвижном составе и выполненного с возможностью приема и/или передачи пакета информации во время прохождения подвижного состава мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, что позволяет надежно передавать и/или принимать информацию на малых расстояниях с использованием маломощных приемо-передающих устройств.

Заявителем не выявлены источники информации, в которых содержались бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о соответствии заявленного технического решения условию патентоспособности «Изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - блок-схема системы мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

на фиг. 2 - функциональная схема, иллюстрирующая работу системы.

Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта содержит датчики 1 контроля параметров, центральный диспетчерский пункт 2 и мобильное приемопередающее устройство 3 радиоканальной связи, расположенное на подвижном составе 4.

Датчики 1 контроля параметров могут быть стационарными и/или мобильными. Стационарные датчики 1 контроля параметров установлены на объектах 11 инфраструктуры вдоль железнодорожного пути 13 и могут быть выполнены в виде датчиков контроля параметров устройств автоматики и телемеханики, устройств связи, устройств охранно-пожарной сигнализации, устройств пожаротушения, устройств видеонаблюдения и т.п. Мобильные датчики 1 контроля параметров могут быть установлены на передвижных объектах 11, например, выдаваться сотрудникам ведомственной охраны железнодорожного транспорта. В качестве мобильных датчиков 1 могут быть использованы датчики контроля положения объекта, датчики контроля параметров окружающей среды и т.п. Датчики 1 контроля параметров имеют приемо-передающие устройства 5 радиоканальной связи и устройства 6 сбора и обработки информации.

Центральный диспетчерский пункт 2 содержит приемопередающее устройство 7 радиоканальной связи, устройство 8 обработки информации и устройство 9 формирования пакета информации.

Мобильное приемо-передающее устройство 3 радиоканальной связи выполнено с возможностью приема и/или передачи пакета информации через канал 10 радиоканальной связи от датчиков 1 контроля параметров и/или через канал 12 радиоканальной связи от центрального диспетчерского пункта 2 через приемо-передающие устройства 5, 7 во время прохождения мимо этих объектов.

Устройство 6 сбора и обработки информации датчиков 1 контроля параметров выполнено с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема и/или передачи пакета информации через приемо-передающее устройство 5 радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава 4.

Работает система следующим образом.

При проходе подвижного состава 4 мимо объекта 11 инфраструктуры, на котором установлен датчик 1 контроля параметров, от датчика 1 через приемо-передающее устройство 5 и канал 10 радиоканальной связи на приемо-передающее устройство 3 на подвижном составе 4 передается сформированный пакет информации о состоянии объекта 11 инфраструктуры. В ответ с приемо-передающего устройства 3 на подвижном составе 4 через канал 10 радиоканальной связи на датчик 1 передается пакет информации, предназначенный для данного объекта 11 инфраструктуры. Подвижной состав 4, проходя мимо всех заданных объектов 11 инфраструктуры, собирает информацию о состоянии всех объектов 11 инфраструктуры и передает на них предназначенную для каждого объекта 11 информацию. При приближении подвижного состава 4 к центральному диспетчерскому пункту 2 вся информация, собранная с объектов 11 инфраструктуры, передается по каналу 12 радиоканальной связи через приемопередающее устройство 7 на устройство 8 обработки информации для анализа и принятия решений. В то же время от устройства 9 формирования пакета информации на приемо-передающее устройство 3 подвижного состава 4 передается пакет информации для каждого объекта 11 инфраструктуры по пути дальнейшего следования подвижного состава 4.

Благодаря наличию мобильного приемо-передающего устройства 3 радиоканальной связи, расположенного на подвижном составе 4 и выполненного с возможностью приема и/или передачи пакета информации во время прохождения подвижного состава мимо датчиков 1 контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта 2, необходимая информация передается на малых расстояниях, в результате чего для надежной связи достаточно использовать маломощные приемо-передающие устройства.

Благодаря обеспечению возможности передачи информации на малых расстояниях информация передается независимо от препятствий, существующих в труднодоступных районах, например в горной местности. Кроме того, обеспечивается надежная передача информации между датчиками контроля параметров и центральным диспетчерским пунктом в районах с неразвитой инфраструктурой, например в горах или малонаселенных районах, где отсутствуют сети интернет, проводная телефонная сеть, системы мобильной связи, системы стабильной радиосвязи. Более того, надежная связь обеспечивается независимо от поставщиков услуг связи.

Система мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, содержащая датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации, отличающаяся тем, что она снабжена мобильным приемо-передающим устройством радиоканальной связи, расположенным на подвижном составе и выполненным с возможностью передачи или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо датчиков контроля параметров и/или центрального диспетчерского пункта, а датчики контроля параметров содержат устройство сбора и обработки информации, выполненное с возможностью формирования пакета информации за заданный интервал времени и приема или приема и передачи пакета информации через приемо-передающее устройство радиоканальной связи во время прохождения мимо них подвижного состава.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к интеллектуальному управлению устройством. Технический результат - простое, удобное и более быстрое управление интеллектуальным устройством за счет использования переносного самонастраиваемого управляющего устройства посредством инициирования на переносном устройстве события ввода на основе информации параметров, включенной в графический интерфейс взаимодействия, отображаемый на данном устройстве.

Изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях. Технический результат - оповещение пассажира транспортного средства об аварийных или чрезвычайных ситуациях федерального, государственного и местного уровня.

Изобретение относится к области систем управления, а именно к управлению внешними устройством, посредством пользовательского устройства. Техническим результатом является повышение точности управления внешними устройствами за счет получения пользовательским устройством от сервера управляющей информации, соответствующей конкретному внешнему устройству для выполнения действия, основанного на намерении пользователя.

Изобретение относится к первому устройству для связи со вторым устройством, ко второму устройству для связи с первым устройством, а также к системе и способу связи.

Изобретение относится к области сбора и обработки информации. Техническим результатом является обеспечение синхронизации моментов получения сигналов от датчиков независимо от их удаленности и места положения при использовании общего компьютеризированного средства сбора информации.

Система (6) для сброса грузов из летательного аппарата (10) содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10).

Изобретение относится к устройству дистанционного управления системой запирания/отпирания автотранспортного средства. Технический результат - устранение явлений коррозии контактных сторон.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Устройство передачи давления воздуха в шине сконфигурировано так, чтобы определять угловое положение устройства передачи давления воздуха в шине на основе составляющей гравитационного ускорения центробежного ускорения во время передачи информации о давлении воздуха в шине; и передавать, в беспроводном сигнале и в предварительно определенном цикле, информацию о давлении воздуха в шине и информацию об угловом положении устройства передачи давления воздуха в шине.

Изобретение относится к устройству контроля давления воздуха в шинах транспортных средств. Устройство содержит: блок (4a) вычисления углового положения, который обнаруживает угловое положение для каждого колеса, когда беспроводной сигнал, включающий в себя конкретный ID датчика, передан; блок (4c) определения положения колеса, который получает угловое положение каждого колеса множество раз и накапливает его в качестве данных углового положения для каждого колеса и определяет положение колеса, соответствующее данным углового положения с наименьшей степенью дисперсии среди всех данных углового положения, как положение колеса передатчика (2d), соответствующего ID датчика; и блок (4e) запрещения обнаружения углового положения, который запрещает обнаружение углового положения каждого колеса блоком (4a) вычисления углового положения, когда выполняется управление торможением, которое управляет давлением рабочего тормозного цилиндра колеса.

Изобретение относится к устройствам контроля давления в шине для контроля давления каждой шины транспортного средства. Устройство содержит: передатчик, установленный на каждом колесе для передачи обнаруженной информации о давлении воздуха в беспроводном сигнале; механизм обнаружения углового положения (датчик скорости вращения колеса), расположенный на стороне кузова транспортного средства, соответствующий каждому колесу, и который обнаруживает угловое положение (импульс скорости вращения колеса) каждого колеса, а также выводит информацию об угловом положении (значение счетчика импульсов скорости вращения колеса) в линию связи с предварительно определенными временными интервалами (цикл 20 мс); и механизм оценки углового положения на стороне кузова транспортного средства (блок вычисления углового положения), который оценивает угловое положение (число зубцов) во время передачи (время (t2) команды передачи) передатчиками на основе информации о приеме (времени (t4) завершения приема) для беспроводного сигнала от передатчиков и информации об угловом положении (времена ввода (t1, t5), число зубцов для колес, введенной через линию связи.
Наверх