Механизм для расцепления ригельной системы автосцепки для рельсовых транспортных средств

Авторы патента:


Механизм для расцепления ригельной системы автосцепки для рельсовых транспортных средств
Механизм для расцепления ригельной системы автосцепки для рельсовых транспортных средств
Механизм для расцепления ригельной системы автосцепки для рельсовых транспортных средств

 


Владельцы патента RU 2606420:

ФОЙТ ПАТЕНТ ГМБХ (DE)

Механизм для расцепления для тяговой автосцепки содержит исполнительное устройство, состоящее из гибкого передаточного элемента, а также из исполнительного блока, причем гибкий передаточный элемент соединен с ригельной системой как частью тяговой автосцепки. Передаточный элемент (6) являлся Flexball-тросом. Предотвращается нежелательное расцепление. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Сцепки для рельсовых транспортных средств, в частности тяговые автосцепки, известны из уровня техники во множестве исполнений.

Самодействующие автосцепки для рельсовых транспортных средств - это сцепные элементы, соединяющие между собой отдельные вагоны, которые тянет рельсовое транспортное средство. Возникающие при этом сжимающие и растягивающие усилия, а также относительные движения в концах вагонов или транспортных средств, передаются, амортизируются и демпфируются.

При этом такой вид тяговых автосцепок по существу состоит по меньшей мере из одной головки автосцепки с центрирующими поверхностями, хвостовика автосцепки, ригельной системы и механизма для расцепления. Механизм для расцепления служит для удержания сопряженной детали смежной сцепки внутри головки автосцепки.

Для процесса расцепления, например, двух вагонов, соединенных сцепным элементом, сцепки, находящиеся во взаимном зацеплении, расцепляются. При этом предусмотренный для этого механизм для расцепления содержит устройство для задания желательной функции, как правило, в виде ручки управления (если расцепление осуществляется вручную), которая предпочтительно постоянно находится на каждом месте сцепления рельсового транспортного средства, так что в каждом месте сцепки имеется возможность приведения в действие с обеих сторон поезда. Исполнительный механизм устанавливает связь между ручкой управления и ригельной системой. В качестве альтернативы исполнительного механизма управления известны также соединительные цепи и расцепляющие валы. В этих исполнениях поворот ручки управления преобразуется в тяговое движение, так что в результате поворота происходит расцепление.

Для управления с помощью ручки управления и для передачи соответствующего усилия на рычажной механизм для управления ригельной системой исполнительное устройство предпочтительно устанавливается в области, ограниченной боковыми стенками рельсового транспортного средства или подцепляемого вагона. При этом исполнительное устройство предпочтительно полностью установлено в области между центром головки автосцепки и плоскостью шарнирного соединения транспортного средства.

Однако на практике это часто создает проблемы, поскольку исполнительный механизм стандартизованного исполнительного устройства вследствие специфических условий вагоностроения часто сталкивался бы с другими элементами и не мог бы соответствующим образом управляться при настройке соответствующих функциональных положений.

Исполнительные механизмы могут состоять также из расцепляющих валов с карданным соединением. Последние выполнены таким образом, что поворот ручки управления преобразуется во вращение для расцепления ригельной системы. Конструктивно этот вид приведения в действие пригоден для сцепных устройств, испытывающих незначительные отклонения (в частности, при движении по кривой) и подъемы автосцепки. Кроме того, в результате возможной пристройки боковых буферов и автосцепок условия пристройки на головке автосцепки настолько ограничены, что пристройка таких решений является конструктивно трудоемкой. Кроме того, при таких исполнениях обнаруживается значительный износ в результате трения.

Из DE 100 20 351 A1 известно исполнительное устройство для автоматики переключения и/или для ригельной системы автосцепки. Последняя особенно подходит, в частности, для использования в рельсовых транспортных средствах. Она содержит исполнительное устройство, переводимое по меньшей мере в три положения (расцепление, вытянутое положение, положение стыковки). В качестве средства передачи исполнительного усилия, действующего на рычаг управления и передаваемого на ригельную систему, предусмотрен эластичный передаточный элемент, передающий тяговые усилия. Предпочтительно предлагается трос Боудена. Длина троса Боудена ограничена.

Поэтому в основу изобретения положена задача такого усовершенствования механизма для расцепления для ригельной системы автосцепки для рельсовых транспортных средств, чтобы, в частности, большие управления сцепки не создавали проблем в том смысле, чтобы при движениях отклонения на ригельную систему замка сцепки никакие силы не действовали, так чтобы нежелательное расцепление было невозможно.

Задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Основная идея изобретения состоит в том, что механизм для расцепления, известный из уровня техники, содержит исполнительное устройство, с помощью которого могут передаваться как растягивающие, так и сжимающие усилия, причем эта передача функционирует с помощью гибкой передаточной системы таким образом, что возможны даже большие управления сцепки. Это означает, однако, что передаточная система имеет по сравнению с уровнем техники существенно большие размеры.

Такие исполнительные устройства известны также как так называемые устройства с Flexball-тросом (далее используется в транслитерации как Флексбал-трос). В шланге, например в металлическом шланге, предусмотрена по меньшей мере одна стальная направляющая, опирающаяся на шарики, причем стальная направляющая функционально сопоставима с тросом Боудена. Однако по сравнению с тросом Боудена Флексбал-трос имеет меньшее трение. Кроме того, наряду с растягивающими усилиями могут передаваться также сжимающие усилия.

Благодаря форме исполнения механизма для расцепления последний следует за движениями сцепки без передачи тяговых усилий на замок сцепки, соответственно, на ригельную систему. Таким образом, даже большие перемещения сцепки больше не создают никаких проблем.

Установка исполнительного устройства и пристройка исполнительного блока возможны также в ограниченных монтажных условиях. Это, в частности, относится к локомотивам, у которых область буферного бруса из-за множества пристроек ограничена.

При необходимости исполнительный блок, выполненный предпочтительно в виде качающегося рычага, посредством пневмоцилиндра или электрического серводвигателя может приводиться в действие дистанционно. Монтаж цилиндра и двигателя может осуществляться у локомотивов под защитой облицовочных деталей, а у самодвижущихся единиц подвижного состава - носовых выступов (обтекателей). В пристройке пневмоцилиндров к корпусу сцепки, как известно из уровня техники, больше нет необходимости. Таким образом, цилиндр больше не подвергается ударам сцепки. Кроме того, он защищен также от загрязнения, а также от обледенения. Град камней от балластной постели или груза не может больше привести к разрушению.

Исполнение согласно изобретению, в частности, в отношении использования Флексбал-троса имеет то преимущество, что исполнительный блок может быть установлен в кабине машиниста локомотива. Дело в том, что длина Флексбал-троса не имеет почти никакого влияния на ее работоспособность.

Благодаря простоте, а также небольшому монтажному пространству, необходимому механизму для расцепления, возможно дооборудование сцепок, в частности сцепок Виллисона.

Кроме того, механизм для расцепления может комбинироваться с полностью автоматизированными средними буферными автосцепками.

Наряду с использованием для расцепки и тем самым для взаимодействия с ригельной системой сцепки механизм для расцепления пригоден также для приведения в действие воздушных разобщительных кранов, в частности, у товарных вагонов.

Другие предпочтительные признаки вытекают из нижеследующего описания, пунктов формулы изобретения, а также из чертежей, на которых

фиг. 1 изображает вид спереди локомотива со сцепкой и с механизмом для расцепления в перспективе;

фиг. 2 - вид механизма для расцепления с исполнительным блоком в перспективе.

На фиг. 1 и 2 изображен механизм 1 для расцепления согласно изобретению. Он состоит из исполнительного устройства 2, подсоединенного одной из своих сторон к ригельной системе 4, взаимодействующей со сцепкой 3. С другой стороны исполнительного устройства 2 предусмотрен исполнительный блок 5. Исполнительный блок 5 и ригельная система 4 механически соединены друг с другом посредством гибкого передаточного блока 6 таким образом, что поворот, выполняемый исполнительным блоком 5, преобразуется в подъем и/или в поворот, выполняемые ригельной системой 4.

В приведенном примере выполнения передаточный блок 6 выполнен в виде Флексбал-троса. Флексбал-трос передает вращательное движение исполнительного блока 5 и обеспечивает тем самым необходимую тягу, соответственно, подъем, что необходимо для расцепки ригельной системы 4.

Исполнительный блок 5 содержит вал 7, на свободном конце которого предусмотрена ручка 8 для приведения в действие. Вал 7 установлен в опорном элементе 9 с возможностью вращения. Предпочтительным образом опора выполнена как опора в виде замочной скважины, так что подъем и тем самым нежелательное срабатывание исполнительного блока 5 под действием динамики движения предотвращаются.

Для обеспечения выполнения соответствующей функции, в области шарнирного соединения 10 в направляющей 11, соединенной с исполнительным блоком 5, направляется передаточный элемент 6, чтобы поворотное движение ручки 8 (в направлении стрелки 12) осуществлялось в виде тягового, соответственно, подъемного движения, которое, в свою очередь, в конечном счете может переводиться во вращательное движение ригельной системы 4 (в направлении стрелки 14) для обеспечения сцепки или для расцепки.

Изображенная здесь ригельная система 4 по существу содержит фиксирующий вал 9, к которому по меньшей мере опосредованно подсоединен один конец передаточного блока 6. Фиксирующий вал 9, в свою очередь, соединен с более подробно на чертежах не показанным ригелем, который, в свою очередь, блокирует введенный в сцепку элемент со сцепкой.

Для расцепления ручка 8 приподнимается (в направлении стрелки 13), а затем поворачивается на 90°. В результате вращение преобразуется в подъем, вследствие чего ригельная система 4 переходит в «открытое» положение. Если ручка 8 снова отпускается, она автоматически возвращается в свое первоначальное фиксированное положение. Ригельная система 4 после разъединения сцепки снова возвращается в положение готовности к сцепке.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

1 механизм для расцепления

2 исполнительное устройство

3 сцепка

4 ригельная система

5 исполнительный блок

6 передаточный блок

7 вал

8 ручка

9 опорный элемент

10 шарнирное соединение

11 направляющая

12 направление стрелки

13 направление стрелки

14 направление стрелки

1. Механизм для расцепления для тяговой автосцепки для использования в рельсовых транспортных средствах, причем механизм для расцепления содержит исполнительное устройство, состоящее из гибкого передаточного элемента, а также из исполнительного блока, и гибкий передаточный элемент соединен с ригельной системой как частью тяговой автосцепки, отличающийся тем, что передаточный элемент (6) является Flexball-тросом.

2. Механизм для расцепления по п.1, отличающийся тем, что исполнительный блок (5) содержит вал (7), на свободном конце которого предусмотрена ручка (8) для приведения в действие.

3. Механизм для расцепления по п.2, отличающийся тем, что вал (7) с возможностью вращения установлен в опорном элементе (9), выполненном как опора в виде замочной скважины.

4. Применение Flexball-троса в механизме (1) для расцепления тяговой автосцепки для использования в рельсовых транспортных средствах, причем механизм (1) для расцепления содержит исполнительное устройство (5), состоящее из гибкого передаточного элемента (6), а также из исполнительного блока (5), и гибкий передаточный элемент (6) соединен с ригельной системой (4) как частью тяговой автосцепки.



 

Наверх