Впрыскивающее устройство для впрыска текучей среды

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено впрыскивающее устройство (1) для впрыскивания текучей среды в устройство (15) для очистки отработавшего газа, имеющее инжектор (2), который расположен в держателе (3) инжектора, причем инжектор (2) имеет приемное отверстие (4) и в приемное отверстие (4) простирается конструктивная деталь (5) держателя (3) инжектора. Такое впрыскивающее устройство (1) подходит, прежде всего, для подачи водного раствора мочевины в устройство (15) для очистки отработавшего газа автомобиля (12). Предпочтительно, конструктивная деталь (5) в продольном направлении (23) является жесткой, а в радиальном направлении (24) за счет деформируемой резиновой оболочки (22) является сжимаемой для компенсации объемного расширения раствора при его замерзании. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к впрыскивающему устройству для впрыска текучей среды в устройство для очистки отработавшего газа (ОГ), имеющему инжектор, который расположен в держателе инжектора.

Известно, что для нейтрализации ОГ двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в устройство для очистки ОГ целенаправленно подводят текучую среду, например, чтобы реализовать химическое превращение компонентов ОГ. Такой текучей средой является, например, окислитель или восстановитель. В качестве текучей среды рассматривается, прежде всего, водный раствор мочевины. Особенно часто применяемый для восстановления вредных соединений оксида азота в ОГ 32,5%-ный водный раствор мочевины имеется в продаже, например, под торговым наименованием AdBlue®. С таким водным раствором мочевины в устройстве для очистки ОГ может быть реализован процесс селективного каталитического восстановления (СКВ). Дозирование текучей среды в таком вспрыскивающем устройстве может происходить с помощью инжектора. Инжектор может целенаправленно открываться или же снова закрываться, чтобы подавать текучую среду дозированным образом.

При таких впрыскивающих устройствах, как правило, необходимо учитывать, что подводимая текучая среда может образовывать отложения. Такие отложения во впрыскивающих устройствах часты, прежде всего, в области инжекторов. В этой области путь потока для подводимой текучей среды к инжектору часто имеет конструктивно обусловленные повороты и расширения, которые приводят к торможению и/или завихрениям подводимой текучей среды. Это способствует образованию отложений. Кроме того, на впрыскивающих устройствах, как правило, происходят очень большие колебания температуры. И это тоже усиливает образование отложений. Прежде всего, если в качестве текучей среды применяется водный раствор мочевины, в результате повышенных температур (поблизости от системы выпуска ОГ) уже во впрыскивающем устройстве может происходить химическое изменение водного раствора мочевины, которое ускоряет образование отложений. Также необходимо учитывать то, что текучая среда при низких температурах также может замерзать и тогда из-за расширения объема может быть причиной повреждений и/или может закупорить инжектор.

Исходя из этого, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы, по меньшей мере, частично решить указанные со ссылкой на уровень техники проблемы. Прежде всего, должно быть раскрыто впрыскивающее устройство, которое сконструировано технически просто и в котором улучшается функциональность инжектора при колебаниях температуры.

Эти задачи решены с помощью впрыскивающего устройства согласно признакам п. 1 формулы изобретения. Другие благоприятные варианты впрыскивающего устройства указаны в сформулированных как зависимые пунктах формулы изобретения. Следует указать на то, что приведенные в формуле по отдельности признаки могут быть скомбинированы между собой любым технологически рациональным образом и показывают дополнительные варианты изобретения. Описание, прежде всего, в связи с фигурами поясняет изобретение дальше и приводит дополнительные примеры осуществления.

В соответствии с этим изобретение относится к впрыскивающему устройству для впрыска текучей среды в устройство для очистки ОГ, имеющему инжектор, который расположен в держателе инжектора, причем инжектор имеет приемное отверстие и в приемное отверстие простирается конструктивная деталь, которая в ориентированном параллельно приемному отверстию продольном направлении является (по существу) жесткой, а в относительно продольного направления радиальном направлении, по меньшей мере, частично сжимаемой.

Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении эффективной компенсации расширения текучей среды при замерзании в области впрыскивающего устройства. Ниже это поясняется подробнее.

Впрыскивающее устройство пригодно, прежде всего, для впрыска текучей среды в устройство для очистки ОГ. В случае текучей среды речь идет, прежде всего, о восстановителе или же водном растворе мочевины. Таким образом, здесь предлагается, прежде всего, впрыскивающее устройство для водного раствора мочевины в выпускной трубопровод устройства для очистки ОГ автомобиля.

Посредством конструктивной детали, которая простирается в приемное отверстие инжектора, во-первых, может быть ускорен поток текучей среды в инжектор. Кроме того, путь потока или же поток внутрь инжектора может быть выровнен. К тому же за счет конструктивной детали могут лучше обтекаться или же омываться (иначе) мало обтекаемые области, так что в этой области лучше предотвращаются отложения. Кроме того, могут быть уменьшены обусловленные подключением или обусловленные инжектором большие объемы в области наполнительного отверстия инжектора, так что и для случая колебаний температуры (кипение и/или замерзание) могут быть уменьшены или даже предотвращены паровые пузыри, отложения и/или высокие давления льда.

С помощью предложенного впрыскивающего устройства может быть особенно хорошо компенсировано расширение текучей среды. Текучая среда (например, водный раствор мочевины) расширяется, например, когда она замерзает. Это проблематично, прежде всего, в области инжектора впрыскивающего устройства, так как в результате увеличения объема текучей среды инжектор может быть поврежден.

Проводящая система впрыскивающего устройства (то есть заполненный текучей средой объем впрыскивающего устройства), предпочтительно, должна быть как можно более жесткой, чтобы достигнуть высокой точности дозирования. Это объясняется тем, что колебания давления при эксплуатации сказываются на объеме проводящей системы тем меньше, чем жестче проводящая система. Для особенно хорошей компенсации расширения текучей среды при замерзании благоприятной является большая гибкость проводящей системы. Чем больше гибкость, тем меньше возникающие при расширении давления во время образования льда и тем меньше опасность повреждения впрыскивающего устройства (и, прежде всего, инжектора) при замерзании.

Оказалось, что благодаря описанной конструктивной детали является возможной особенно эффективная компенсация расширения текучей среды при замерзании в области впрыскивающего устройства при особенно малой сжимаемости проводящей системы (или же наполненного текучей средой объема). Расширение восстановителя здесь является особенно критичным, так как это расширение в направлении приемного отверстия (в продольном направлении) могло бы быть отведено в подводящий канал к впрыскивающему устройству. Поэтому в приемном отверстии предусмотрена конструктивная деталь, которая специально для компенсации расширения в радиальном направлении перпендикулярно продольному направлению приемного отверстия имеет сжимаемость.

Эта (по существу только радиальная) сжимаемость может быть достигнута, например, за счет смещения и/или деформации конструктивной детали продольно к подводящему каналу. Для этого, при необходимости, могли бы быть использованы уже имеющиеся в конструктивной детали пространства, которые в процессе замерзания создают (обратимое) запасное пространство для льда. Прежде всего, компоненты конструктивной детали и/или конструктивная деталь при возникающем давлении льда могут сами деформироваться и/или сжиматься.

Кроме того, впрыскивающее устройство является благоприятным, если конструктивная деталь образована по меньшей мере одной вставкой, которая вместе с инжектором расположена в держателе инжектора.

Такая вставка может быть предусмотрена в держателе инжектора для того, чтобы удерживать инжектор в его положении. Предпочтительно, вставка образует конструктивную деталь подводящего канала к инжектору. Подводящий канал, как правило, через дополнительные проводящие участки подсоединен к подающему устройству для текучей среды и баку для текучей среды.

Впрыскивающее устройство также является благоприятным, если вставка имеет подводящий канал, который ведет к конструктивной детали и приемному отверстию и проходит сквозь держатель инжектора.

Конструктивная деталь, которая проходит в приемное отверстие инжектора, предпочтительно, выполнена так, что в области приемного отверстия инжектора имеется проходимое для восстановителя поперечное сечение, которое по существу соответствует поперечному сечению подводящего канала.

Кроме того, впрыскивающее устройство является благоприятным, если конструктивная деталь содержит трубку. Трубка может, например, образовывать продолжение подводящего канала. Такая трубка образует особенно эффективное выравнивание пути потока в инжектор. Предпочтительно, эта трубка имеет внутреннее поперечное сечение, которое примерно соответствует внутреннему каналу инжектора, примыкающему к приемному отверстию.

Кроме того, впрыскивающее устройство является благоприятным, если конструктивная деталь имеет по меньшей мере одну перфорацию. В этой конструктивной форме конструктивная деталь, предпочтительно, выполнена в виде трубки, которая имеет стенку трубки. Перфорация (другими словами, множество сквозных отверстий, дырок и т.п.) предусмотрена в этой стенке трубки. Предпочтительно, трубка имеет равномерную перфорацию, которая равномерно распределяется по всей конструктивной детали и которая состоит из множества отверстий. В результате перфорации поверхность и объем стенки трубки уменьшены, предпочтительно, по меньшей мере на 20%, причем поверхность и объем, особо предпочтительно, должны быть уменьшены не более чем на 50%.

Кроме того, предлагается, что конструктивная деталь окружена по меньшей мере одной резиновой оболочкой. Резиновая оболочка предотвращает образование отложений дополнительно. Уже поверхность резиновой оболочки предотвращает прочную связь отложений. Кроме того, резиновая оболочка эластична и изменяет свой объем и свою форму, когда давление текучей среды в подводящем канале колеблется. Резиновая оболочка может быть, например, навулканизирована на конструктивной детали. Резиновая оболочка, предпочтительно, изготовлена из сжимаемого или поддающегося сжатию материала. За счет резиновой оболочки достигается то, что конструктивная деталь является, по меньшей мере, частично сжимаемой в радиальном направлении. Резиновая оболочка, прежде всего, также может подразумеваться в качестве составной части конструктивной детали. Тогда конструктивная деталь, предпочтительно, выполнена составной и имеет (предпочтительно жесткую) сердцевину и окружающую гибкую резиновую оболочку.

Кроме того, конструктивная деталь в области резиновой оболочки может иметь шероховатую поверхность. На такой поверхности навулканизированная резиновая оболочка держится особенно хорошо. Шероховатая поверхность, предпочтительно, имеет (среднюю) глубину RZ шероховатости от 5 микрон до 15 микрон.

В другом варианте резиновая оболочка может быть также напрессована на конструктивную деталь в горячем состоянии. Резиновая оболочка может быть насажена на конструктивную деталь как термоусадочная гибкая трубка. После того как выполненная в виде термоусадочной гибкой трубки резиновая оболочка насажена на конструктивную деталь, термоусадочная гибкая трубка посредством особого изменения окружающих условий активируется и сокращается. Изменением окружающих условий может быть, например, кратковременное повышение окружающей температуры. В результате сокращения термоусадочная гибкая трубка или же резиновая оболочка плотно прилегает к конструктивной детали. Предпочтительно, поверхность конструктивной детали и термоусадочная гибкая трубка выполнены так, что между конструктивной деталью и резиновой оболочкой имеется высокий коэффициент трения. Коэффициент трения, предпочтительно, более чем 0,6, а особо предпочтительно даже более чем 0,8. Коэффициент трения определяет отношение между напряжением сдвига, которое может быть перенесено между резиновой оболочкой и конструктивной деталью, и нормальным напряжением, которое действует между резиновой оболочкой и конструктивной деталью. В данном случае нормальное напряжение по существу определяется силой, которую термоусадочная гибкая трубка оказывает на конструктивную деталь при усадке. Чем больше этот коэффициент трения, тем прочнее резиновая оболочка сидит на конструктивной детали и тем меньше опасность того, что резиновая оболочка сместится на конструктивной детали.

Так как такая резиновая оболочка, например, может быть образована отдельно на внутренней стороне и внешней стороне трубки, в конструктивной детали может быть также предусмотрено несколько (различных) резиновых оболочек.

Например, резиновая оболочка на внешней стороне выполненной в виде трубки конструктивной детали может быть структурирована таким образом, что образование отложений восстановителей эффективно предотвращается. Для этого резиновая оболочка на внешней стороне может быть, например, гидрофобной, так что водный раствор мочевины там испытывает эффект водоотталкивания.

На внутренней стороне выполненной в виде трубки конструктивной детали регулярно происходит протекание восстановителя, так что здесь отложения не так проблематичны, как на внешней стороне, где часто находятся нерегулярно проходимые свежим восстановителем области. Таким образом, здесь резиновая оболочка, предпочтительно, выполнена так, что трение текущего восстановителя о резиновую оболочку особенно мало и поэтому конструктивная деталь имеет особенно малое сопротивление потоку. Для этого резиновая оболочка на внутренней стороне выполненной в виде трубки конструктивной детали, предпочтительно, имеет особенно низкую шероховатость. Например, поверхность резиновой оболочки на внутренней стороне имеет среднюю глубину RZ шероховатости менее чем 2 микрона, предпочтительно менее чем 1 микрон.

Предпочтительно, конструктивная деталь изготовлена из материала, который по сравнению с резиновой оболочкой является по существу жестким. Таким образом обеспечено то, что основная форма конструктивной детали, например форма трубки со стенкой трубки, не деформируется, если давление текучей среды в подводящем канале колеблется.

Резиновая оболочка может уплотнять конструктивную деталь в приемном отверстии инжектора. Резиновая оболочка может быть выполнена так, что конструктивная деталь может быть вставлена в приемное отверстие с геометрическим замыканием и соединение между конструктивной деталью и приемным отверстием уплотнено. Резиновая оболочка в области контакта между конструктивной деталью и приемным отверстием может быть (несколько) сжата, так что резиновая оболочка прилегает к стенке приемного отверстия под предварительным натяжением.

В еще одной предпочтительной форме осуществления конструктивная деталь имеет резиновую оболочку и перфорацию, причем резиновая оболочка, по меньшей мере частично, покрывает перфорацию. Тогда (по меньшей мере одна) резиновая оболочка может деформироваться в перфорацию, когда давление текучей среды в подводящем канале сильно повышено. Это может, например, иметь место, если текучая среда в подводящем канале замерзает. Такой вариант может быть получен особенно благоприятно и экономично с помощью резиновой оболочки, которая надевается на конструктивную деталь в виде термоусадочной гибкой трубки. Такая резиновая оболочка может без проблем простираться по перфорации без того, чтобы перфорация полностью покрывалась резиновой оболочкой.

За счет комбинации резиновой оболочки с перфорацией конструктивной детали дополнительно может быть реализована особенно эффективная защита от замерзания для впрыскивающего устройства. Если текучая среда во впрыскивающем устройстве замерзает, резиновая оболочка может деформироваться в перфорацию и таким образом компенсировать объемное расширение текучей среды при замерзании.

Предпочтительно, комбинация из резиновой оболочки и перфорации отрегулирована так, что резиновая оболочка значительно деформируется в перфорацию только при давлении, которое выше обычного рабочего давления. В частности, это может быть достигнуто путем соответствующего выбора следующих параметров:

- размер отдельных отверстий перфорации,

- толщина резиновой оболочки,

- модуль упругости резиновой оболочки, и

- натяжение резиновой оболочки над отверстиями перфорации.

Предпочтительно, резиновая оболочка выполнена так, что в результате деформации резиновой оболочки при давлении ниже порогового давления происходит максимальное объемное расширение величиной максимально 100 микролитров, предпочтительно максимально 50 микролитров, а особо предпочтительно максимально 10 микролитров. Пороговое давление составляет, например, от 3 до 10 бар. При давлениях выше порогового давления происходит, предпочтительно, в зависимости от дальнейшего повышения давления увеличение объема величиной больше чем 50 микролитров/бар, предпочтительно больше чем 100 микролитров/бар. Таким образом может быть обеспечено то, что наполненный восстановителем объем во время регулярной эксплуатации является примерно постоянным, в то время как при замерзании восстановителя является возможным сильное увеличение объема.

В одной конструктивной форме впрыскивающего устройства конструктивная деталь изготовлена из гибкого материала. Конструктивная деталь может быть, прежде всего, трубкой из гибкого материала. Например, конструктивная деталь по меньшей мере частично или даже полностью может состоять из материала с порами, поры которого закрыты и наполнены сжимаемым газом (например, воздухом). Предпочтительно, текучая среда не может проникать в поры. При возрастающем давлении во впрыскивающем устройстве газ в порах может сжиматься. Таким образом, конструктивная деталь может сжиматься и соответственно является сжимаемой. Факультативно в конструктивной детали (или же трубке) также может быть предусмотрена по меньшей мере одна придающая жесткость структура. Эта придающая жесткость структура может предотвратить сжимаемость конструктивной детали в продольном направлении. На сжимаемость конструктивной детали в радиальном направлении придающая жесткость структура, предпочтительно, не оказывает никакого влияния.

Является предпочтительным, что конструктивная деталь по меньшей мере на участке продольно к подводящему каналу, прежде всего около инжектора или же смежно с инжектором, в продольном направлении выполнена более жесткой, чем в радиальном направлении. Прежде всего, направленное в продольном направлении давление льда в инжекторе или же в подводящем канале приводит к смещению конструктивной детали в целом. Напротив, направленное в радиальном направлении давление льда в инжекторе или же в подводящем канале приводит к (локально ограниченной, расположенной около приемного отверстия) деформации/компрессии конструктивной детали.

Кроме того, считается благоприятным, если конструктивная деталь выполнена для того, чтобы ускоренно подводить текучую среду в инжектор. Конструктивная деталь также может сужать подводящий канал. За счет этого достигается ускорение потока в области инжектора. Так, предотвращение отложений может быть улучшено еще больше.

Кроме того, предлагается, чтобы приемное отверстие имело первую площадь поперечного сечения и первое поперечное сечение было заполнено конструктивной деталью по меньшей мере на 40%. Предпочтительно, площадь поперечного сечения заполнена по меньшей мере на 50%, а особо предпочтительно по меньшей мере на 70%. Конечно, для обеспечения потока в инжектор конструктивная деталь не может занимать всю площадь поперечного сечения, так что, предпочтительно, не должна быть превышена степень заполнения максимально 85%. Таким образом, наполненный текучей средой объем в области инжектора эффективно уменьшается. За счет этого может быть предотвращено образование отложений, так как достигаются эффективное промывание текучей средой и ускорение потока текучей среды.

Считается благоприятным, если во впрыскивающем устройстве предусмотрен элемент компенсации давления льда, который предназначен для того, чтобы поглощать расширение текучей среды в продольном направлении. Элемент компенсации давления льда предпочтительно расположен в продольном направлении напротив приемного отверстия. Элемент компенсации давления льда выполнен, например, в виде эластичного сильфона и/или гибкого упора, который может деформироваться и/или смещаться, когда (вследствие замерзания текучей среды) во впрыскивающем устройстве возникает давление льда. Расширение текучей среды может быть отведено в продольном направлении из приемного отверстия инжектора, а в соответствии с одной особенно благоприятной конструктивной формой к расположенному вне инжектора элементу компенсации давления льда. Элемент компенсации давления льда, предпочтительно, выполнен таким образом, что при эксплуатации впрыскивающего устройства (при обычных рабочих давлениях) он ведет себя по существу жестко, а при более высоких давлениях освобождает дополнительный объем и поглощает расширение текучей среды. Количество и положение элементов компенсации давления льда во впрыскивающем устройстве может быть адаптировано, например, к процессам образования льда внутри впрыскивающего устройства.

Кроме того, впрыскивающее устройство согласно изобретению является благоприятным, если инжектор в держателе инжектора закреплен с натягом с помощью пружины. За счет такой пружины инжектор может быть прочно позиционирован в держателе инжектора, в то же время уплотнение для герметизации подводящего канала и инжектора с помощью пружины может быть установлено под предварительным натяжением, так что обеспечивается надежное уплотнение. Является особенно благоприятным, если инжектор закреплен в держателе инжектора с натягом вместе со вставкой, причем вставка образует подводящий канал.

С закрепленным с натягом в держателе инжектором может быть особенно благоприятным образом предусмотрен элемент компенсации давления льда на впрыскивающем устройстве. Предпочтительно, конструктивная деталь расположена между пружиной и инжектором. Тогда конструктивная деталь является перемещаемой относительно инжектора против производимой пружиной силы предварительного натяжения. За счет смещения конструктивной детали может быть компенсировано расширение в продольном направлении. Производимая пружиной сила предварительного натяжения, предпочтительно, должна быть установлена так, чтобы конструктивная деталь при эксплуатации впрыскивающего устройства (при обычных рабочих давлениях) не смещалась.

Изобретение находит применение, прежде всего, в автомобиле, имеющем двигатель внутреннего сгорания (ДВС), устройство для очистки отработавшего газа (ОГ) для нейтрализации ОГ ДВС и вспрыскивающее устройство согласно изобретению для подачи текучей среды в устройство для очистки ОГ.

Далее изобретение поясняется более детально на чертежах. Следует указать на то, что на чертежах показаны особенно предпочтительные варианты осуществления изобретения, которыми изобретение, однако, не ограничено. Прежде всего, необходимо указать, на то, что фигуры и, прежде всего, представленные соотношения размеров являются лишь схематическими. Показано на:

Фиг. 1: впрыскивающее устройство,

Фиг. 2: деталь впрыскивающего устройства,

Фиг. 3: автомобиль, имеющий различные впрыскивающие устройства, и

Фиг. 4: еще одна деталь впрыскивающего устройства.

На фиг. 1 показано впрыскивающее устройство 1 согласно изобретению, которое имеет инжектор 2, который расположен в держателе 3 инжектора. Инжектор 2 имеет электрический контакт 18, в котором могут инициироваться управляющие сигналы для открытия и закрытия инжектора 2. Инжектор 2 имеет приемное отверстие 4, в которое простирается конструктивная деталь 5 вставки 9. Вставка 9 вместе с инжектором 2 закреплена с натягом в держателе 3 инжектора с помощью пружины 11. Предпочтительно, пружина 11 является тарельчатой пружиной. Верхняя область держателя 3 инжектора образуется колпачком 16. Вставка 9 образует подводящий канал 10, по которому текучая среда может попадать в инжектор 2 или же в приемное отверстие 4 инжектора 2.

Инжектор 2 и вставка 9 уплотнены по отношению к окружающей среде с помощью уплотнительного кольца 17 круглого сечения.

Кроме того, для наглядности показано ориентированное параллельно приемному отверстию 4 продольное направление 23 и ориентированное перпендикулярно ему радиальное направление 24.

На фиг. 2 более точно показана отмеченная на фиг. 1 деталь А. Здесь можно различить вставку 9 и участок инжектора 2, на котором расположено приемное отверстие 4. В приемное отверстие 4 простирается конструктивная деталь 5 вставки 9. Вставка 9 образует подводящий канал 10, который служит для подачи текучей среды в приемное отверстие 4. Здесь конструктивная деталь 5 выполнена в виде (узкой) трубки 6, причем стенка 14 трубки 6 имеет перфорацию 7. Предпочтительно, перфорация 7 образована множеством отверстий или же выемок в конструктивной детали 5 или же в стенке 14 трубки.

Конструктивная деталь 5 или же стенка 14 трубки окружена навулканизированной резиновой оболочкой 22. Предпочтительно, резиновая оболочка 22 простирается по всей перфорации 7. В изображенной справа области конструктивной детали 5 видно, как резиновая оболочка 22 деформируется в перфорацию 7, когда давление в подводящем канале 10 повышается.

Приемное отверстие 4 инжектора имеет первую площадь 8 поперечного сечения. Эта первая площадь 8 поперечного сечения, по меньшей мере частично, заполняется трубкой 6 или же площадью поперечного сечения стенки 14 трубки 6. Вставка 9 и инжектор 2 уплотнены по отношению к окружающей среде уплотнительным кольцом 17 круглого сечения.

На фиг. 3 показан автомобиль 12, имеющий ДВС 13 и устройство 15 для очистки ОГ для нейтрализации ОГ ДВС 13. На фиг. 3 обозначены два разных впрыскивающих устройства 1. Первое впрыскивающее устройство 1 предусмотрено на ДВС 13 и служит, например, для подачи топлива в ДВС 13. Для этого это впрыскивающее устройство 1 снабжается топливом из топливного бака 20. Второе впрыскивающее устройство 1 изображено на (выпускном трубопроводе) устройства 15 для очистки ОГ и служит для подачи восстановителя в устройство 15 для очистки ОГ, причем с помощью восстановителя в (не показанном) СКВ-катализаторе может быть проведено селективное каталитическое восстановление соединений оксида азота в ОГ ДВС 13. Это впрыскивающее устройство 1 снабжается восстановителем из бака 19 для восстановителя, причем соответствующая потребности работа впрыскивающего устройства (устройств) 1 контролируется с помощью блока 21 управления.

На фиг. 4 детально показан еще один вариант впрыскивающего устройства. Совпадающие с фиг. 2 детали фиг. 4 здесь еще раз не объясняются, делается лишь ссылка на описание к этой фигуре.

Согласно фиг. 4 конструктивная деталь 5 держателя 3 инжектора тоже простирается в приемное отверстие 4 инжектора 2. И здесь конструктивная деталь 5 выполнена в виде трубки 6. Однако эта трубка не имеет перфорации, а изготовлена из гибкого и/или сжимаемого материала. Трубка 6 может состоять, например, из материала с порами 26, поры которого закрыты и заполнены сжимаемым газом (например, воздухом). Предпочтительно, текучая среда не может проникать в поры 26. При возрастающем давлении во впрыскивающем устройстве газ в порах может сжиматься. Таким образом, конструктивная деталь 5 может быть сжата, то есть может уменьшить свой объем и это уменьшение объема может, по меньшей мере, частично компенсировать расширение льда. Дополнительно или в качестве альтернативы в конструктивной детали 5 или же трубке может быть предусмотрена по меньшей мере одна придающая жесткость структура 25. Эта придающая жесткость структура 25 может предотвратить сжимаемость конструктивной детали 5 в продольном направлении 23. На сжимаемость конструктивной детали 5 в радиальном направлении 24 придающая жесткость структура 25, предпочтительно, не оказывает никакого (значительного) влияния.

В отношении описания фигур следует указать на то, что представленные там функции, принципы действия и технические признаки могут находить применение и к изобретению как таковому и/или деталям других фигур. При изучении описания специалист без проблем поймет, что здесь представленные для одной фигуры функции, принципы действия и/или технические детали и отдельно являются комбинируемыми с соответствующими элементами других фигур. Что-либо другое должно действовать, если здесь такая комбинация явно исключена или технически невозможна.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 Впрыскивающее устройство
2 Инжектор
3 Держатель инжектора
4 Приемное отверстие
5 Конструктивная деталь
6 Трубка
7 Перфорация
8 Первая площадь поперечного сечения
9 Вставка
10 Подводящий канал
11 Пружина
12 Автомобиль
13 ДВС
14 Стенка трубки
15 Устройство для очистки ОГ
16 Колпачок
17 Уплотнительное кольцо круглого сечения
18 Электрический контакт
19 Бак для восстановителя
20 Топливный бак
21 Блок управления
22 Резиновая оболочка
23 Продольное направление
24 Радиальное направление
25 Придающая жесткость структура
26 Пора

1. Впрыскивающее устройство (1) для впрыскивания текучей среды в устройство (15) для очистки отработавшего газа, имеющее инжектор (2), который расположен в держателе (3) инжектора, причем инжектор (2) имеет приемное отверстие (4) и в приемное отверстие (4) простирается конструктивная деталь (5) держателя (3) инжектора, которая в ориентированном параллельно приемному отверстию (4) продольном направлении (23) является жесткой, а в радиальном по отношению к продольному направлению (23) направлении (24) является, по меньшей мере, частично сжимаемой.

2. Впрыскивающее устройство (1) по п. 1, причем конструктивная деталь (5) окружена по меньшей мере одной резиновой оболочкой (22).

3. Впрыскивающее устройство (1) по п. 1 или 2, причем конструктивная деталь (5) имеет резиновую оболочку (22) и перфорацию (7) и причем резиновая оболочка (22) по меньшей мере, частично покрывает перфорацию (7).

4. Впрыскивающее устройство (1) по п. 1 или 2, причем конструктивная деталь (5) выполнена для того, чтобы подводить текучую среду в инжектор (2) ускоренным образом.

5. Впрыскивающее устройство (1) по п. 1 или 2, причем приемное отверстие (4) имеет первую площадь (8) поперечного сечения и первая площадь (8) поперечного сечения по меньшей мере на 40% заполняется конструктивной деталью (5).

6. Впрыскивающее устройство (1) по п. 1 или 2, причем на держателе (3) инжектора предусмотрен элемент компенсации давления льда, который предназначен для того, чтобы поглощать расширение текучей среды в продольном направлении (23).

7. Впрыскивающее устройство (1) по п. 1 или 2, причем инжектор (2) в держателе (3) инжектора закреплен с натягом с помощью пружины (11).

8. Автомобиль (12), имеющий двигатель внутреннего сгорания (13), устройство (15) для очистки отработавшего газа для нейтрализации отработавшего газа двигателя внутреннего сгорания (13) и впрыскивающее устройство (1) по одному из предшествующих пунктов для подачи текучей среды в устройство (15) для очистки отработавшего газа.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Дизельный двигатель имеет впускную строну и выпускную сторону с по меньшей мере одним впускным клапаном и одним выпускным клапаном (2) на цилиндр.

Изобретение относится к устройству, регулирующему отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания. Устройство, регулирующее отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержит: каталитический нейтрализатор (43), установленный в выхлопном канале (40) двигателя внутреннего сгорания; задний по ходу потока датчик (67) состава топливовоздушной смеси; средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства подачи для подачи восстановителя. Сущность изобретения: способ эксплуатации устройства (1) подачи для подачи восстановителя из резервуара (2) для восстановителя в устройство (3) для очистки отработанного газа (ОГ) двигателя (4) внутреннего сгорания автомобиля (5), причем во время работы двигателя (4) внутреннего сгорания, по меньшей мере, периодически происходит процесс (22) удаления воздуха из устройства (1) подачи.

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2).

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2).

Изобретение относится к регенерации компонентов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам очистки от оксидов азота газов и может быть использовано для очистки выхлопных газов газотурбинных двигателей, например, газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций.

Изобретение относится к устройствам для шумоглушения и очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с одновременным получением электроэнергии. Техническим результатом является повышение эффективности.

Изобретение относится к системе селективной каталитической нейтрализации для поглощения летучих соединений. Система селективной каталитической нейтрализации для очистки дизельных выхлопных газов, которые содержат азотные оксиды и частицы дизельной копоти, включающая: каталитический материал, включающий: большую часть, содержащую нанесенный материал на основе диоксида титана; меньшую часть, содержащую каталитический компонент, включающий как минимум один из оксидов ванадия, вольфрама, молибдена; и поглощающий материал, включающий большую часть для поглощения меньшей части, содержащей летучие оксиды и гидроксиды, образованные на каталитическом материале, где меньшая часть поглощающего материала имеет общее секционированное покрытие монослоя на большей части поглощающего материала около 5 или меньше; и где поглощающий материал расположен в соединении с каталитическим материалом или расположен позади каталитического материала.

Изобретение относится к системе для определения износа устройства регулирования выпуска выхлопного газа. Система определения износа устройства регулирования выпуска выхлопного газа, включающая в себя: катализатор селективного восстановления NOx, обеспеченный на пути выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания и использующий аммиак в качестве восстановителя; блок подачи восстановителя, который подает аммиак или предшественник аммиака в выхлопной газ, текущий в катализатор селективного восстановления NOx, выше по потоку от данного катализатора селективного восстановления NOx; катализатор, обеспеченный ниже по потоку от катализатора селективного восстановления NOx и имеющий окислительную способность; датчик NOx, обеспеченный ниже по потоку от катализатора, имеющего окислительную способность, предназначенный для детектирования NOx в выхлопном газе, вытекающем из катализатора, имеющего окислительную способность, а также детектирования аммиака в выхлопном газе в виде NOx; блок определения износа, который выполняет определение износа катализатора селективного восстановления NOx на основании измеряемой датчиком NOx величины.

Изобретение относится к устройству управления выхлопными газами для двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает выхлопной канал.

Изобретение относится к катализатору окисления выхлопных газов, предназначенному для газопоглощения выхлопных газов, испускаемых из двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству очистки выхлопного газа для двигателя внутреннего сгорания. Предложено устройство очистки выхлопного газа для двигателя внутреннего сгорания, очищающее выхлопной газ в первом выпускном канале и втором выпускном канале, которые проходят от двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в каталитических системах очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания заключается в электрическом нагреве каталитически активного элемента (5), выполненного из проволочной сетки или спирали из неблагородного металла, нагрев которой осуществляют в режиме постоянства сопротивления.

Изобретение может быть использовано в двигателях с наддувом, содержащих турбонагнетатели. Способ эксплуатации двигателя (10) с турбонагнетателем (164, 161, 162) заключается в том, что осуществляют вращение турбонагнетателя в первом направлении для увеличения времени нахождения выхлопных газов двигателя в выпускном (48) коллекторе.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях автотранспортных средств. Дизельный двигатель (1) автотранспортного средства имеет систему (50) рециркуляции отработавших газов по первому маршруту и систему (60) рециркуляции отработавших газов по второму маршруту, более длинному, чем первый маршрут системы (50) и уловитель (30) окислов азота.

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к устройствам для очистки и шумоглушения выхлопных газов судовых двигателей. Динамическое устройство для очистки выхлопных газов судового двигателя содержит соединенные между собой по газу смесительно-окислительную камеру с тангенциальными патрубками входа и выхода выхлопных газов, коаксиальным патрубком входа озоновоздушной смеси и сливным штуцером, абсорбер с патрубками входа и выхода выхлопных газов, подачи абсорбционной воды и сливным штуцером, адсорбер с патрубками входа и выхода выхлопных газов, байпасным патрубком и трубопроводом с клапаном, причем патрубок выхода расположен в нижней части корпуса под углом, равным или больше углу естественного откоса воды α, и соединен с выходным трубопроводом, снабженным каплеотбойником, внутри корпуса адсорбера помещены сверху вниз адсорбционные секции, заполненные гранулами пемзы, изготовленной из металлургических шлаков с модулем основности М>1 и диаметром гранул от 5 до 10 мм, причем над каждой адсорбционной секцией установлены распределители промывочной воды, соединенные с коллектором промывочной воды через вентили, а сливные штуцеры смеситель-окислительной камеры, абсорбера и адсорбера соединены с коллектором кислой воды, снабженным на выходе гидрозатвором высотой Н. При использовании изобретения достигается повышение эффективности динамического устройства для очистки выхлопных газов судового двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к способу десульфуризации устройства для очистки выхлопных газов, расположенного в газоотводе двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельного двигателя внутреннего сгорания, причем устройство для очистки выхлопных газов содержит по меньшей мере один катализатор окисления, способный отравляться серой и поэтому подлежащий своевременному обессериванию, к которому во время фазы десульфуризации с потоком выхлопных газов подают определенное количество монооксида углерода. Согласно изобретению катализатор окисления, способный отравляться серой и поэтому подлежащий своевременному обессериванию, образован катализатором NO-окисления (5), обладающем активностью СО-окисления, к которому во время фазы десульфуризации путем гомогенного компрессионного зажигания двигателя внутреннего сгорания или путем частично гомогенного режима работы двигателя внутреннего сгорания подают определенное количество монооксида углерода, чтобы температура на обессериваемом катализаторе (5) повышалась до определенной температуры десульфуризации катализатора NO-окисления (5), делающей возможной десульфуризацию катализатора NO-окисления (5). Дополнительно предложено преимущественное устройство для десульфуризации устройства для очистки выхлопных газов, расположенное в газоотводе двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельного двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх