Способ и устройство помощи водителю

Авторы патента:


Способ и устройство помощи водителю
Способ и устройство помощи водителю
Способ и устройство помощи водителю
Способ и устройство помощи водителю

 


Владельцы патента RU 2610295:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Изобретение относится к области поиска места парковки транспортного средства. Технический результат – обеспечение повышения эффективности поиска парковочного места посредством использования коэффициента качества возможности использования парковочного места. Способ помощи водителю первого транспортного средства в поиске парковочного места содержит этапы, на которых: принимают на первом транспортном средстве сигнал, переданный от второго транспортного средства, указывающий положение первого доступного парковочного места, обнаруженного вторым транспортным средством, использующим наружный датчик, расположенный на борту второго транспортного средства; принимают на первом транспортном средстве второй сигнал, переданный от третьего транспортного средства, указывающий положение второго доступного парковочного места, недавно освобожденного третьим транспортным средством; присваивают каждому из первого и второго доступных парковочных мест соответствующий коэффициент качества возможности использования, такого как возможное парковочное место для первого транспортного средства; извещают водителя о том, которому из первого и второго доступных парковочных мест присваивается более высокий коэффициент качества. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Уровень техники

В результате увеличения интенсивности движения становится все труднее найти свободное место парковки в городе. Поиск возможности парковки транспортных средств становится все более дорогостоящим и занимает все больше времени и внимания со стороны водителя. По этой причине были разработаны различные способы помощи водителю в поисках парковочных мест.

Для поиска места парковки, которое транспортное средство уже проехало, в патент DE 10 2006005059 А1 раскрыта система помощи в поиске парковочного места, которая в режиме поиска находит возможные парковочные места, передает эту информацию в навигационную систему и отображает ее в режиме выбора места парковки. Как известно из патента DE 10 2004062021 А1, участники дорожного движения определяют положение и размеры свободного парковочного места, проезжая мимо него; собранные данные передаются в центр управления и становятся доступными для зарегистрированных в центре управления участников дорожного движения, которые ищут свободное парковочное место. Из патента ЕР 1006503 А2 известен способ, залючающийся в, том, что когда транспортное средство неподвижно, то информация о парковочных местах предоставляется ближайшим к автомобилю терминалом. Эта информация сравнивается в центре управления с уже имеющимися данными таким образом, чтобы можно было определить, какая часть стоянки занята. Как известно из патента US 2007/0040701 A1, информация о свободных парковочных местах, обнаруженных транспортным средством, сохраняется в базе данных, и когда рядом с человеком, который ищет парковочное место, освобождается парковка, он получает соответствующий сигнал.

Однако свободное парковочное место, которое было обнаружено известными способами и сообщено человеку, ищущему место для стоянки, часто может оказаться уже занятым другим транспортным средством, пока он достигнет данного парковочного места, или может оказаться, что предлагаемое парковочное место не подходит по каким-либо другим причинам. Следовательно, человек может приехать на предлагаемое свободное парковочное место, но не припарковаться. В результате это приводит к увеличению времени поиска и расходов, а, кроме того, повышению нагрузки на внимание водителя.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является усовершенствование способа помощи водителю в поиске возможного места для парковки транспортного средства, при котором с максимальной вероятностью можно будет избежать вышеупомянутых неудобств. Кроме того, задачей настоящего изобретения является создание соответствующего устройства для осуществления способа и машиночитаемого носителя, содержащего соответствующее программное обеспечение.

Указанная задача достигается совокупностью признаков устройства, способа и машиночитаемого носителя с программным обеспечением, раскрытой в независимых пунктах формулы изобретения.

В способе согласно настоящему изобретению для того, чтобы помочь водителю первого транспортного средства найти возможность парковки первого транспортного средства, по меньшей мере одно свободное парковочное место определяется вторым транспортным средством. Такое свободное парковочное место может представлять собой, в частности, свободное место на стоянке, которое расположено поперек или по длине дороги между двумя припаркованными транспортными средствами, между припаркованным транспортным средством и препятствием или между двумя препятствиями. Такое свободное парковочное место может, однако, также быть местом для стоянки, которое разделено разметкой на земле или обозначено каким-то другим способом и не занято другим транспортным средством, или также является свободной, немаркированной периферийной областью дороги.

Если такое свободное парковочное место было обнаружено, географическое положение по крайней мере одного свободного парковочного места передается от второго транспортного средства первому транспортному средству, в частности, положение второго транспортного средства в момент обнаружения свободного парковочного места. При этом передача может, например, происходить непосредственно после обнаружения свободного парковочного места, также данные могут быть сохранены и переданы после запроса. Положение может, в частности, быть определено спутниковой навигационной системой. Соответствующие данные могут быть переданы, например, по системе связи «Автомобиль-Автомобиль», которая были разработаны для поддержания безопасности, или другим способом, например, через WLAN, Wimax, Bluetooth, SMS, Интернет или другие информационные системы. Связь может осуществляться непосредственно от транспортного средства к транспортному средству или иначе через других пользователей сети, например, устройства инфраструктуры или центры управления, которые собирают данные и при необходимости передают данные первому транспортному средству.

Вместе с передачей положения, например, при передаче географических координат, могут быть переданы также другие данные.

Согласно изобретению по меньшей мере одному свободному парковочному месту соответствует коэффициент качества для возможности использования, такой как возможности парковки для первого транспортного средства. Коэффициент качества показывает тот факт, что не каждое найденное свободное парковочное место может быть использовано первым транспортным средством. Например, найденное парковочное место может быть чуть позже занято другим транспортным средством или быть неподходящим по каким-либо другим причинам. Коэффициент качества может быть, в частности, показателем качества, который высчитывается на основе последующих данных и который может быть коррелирован с вероятностью того, что найденное свободное парковочное место может быть занято первым транспортным средством, или может показывать эту вероятность. Коэффициент качества может быть, например, определен вторым транспортным средством и передан первому вместе с координатами положения или определен первым транспортным средством на основе доступных данных.

В результате того, что коэффициент качества в виде возможности парковки для первого транспортного средства определяется по меньшей мере одним свободным парковочным местом, становится доступной улучшенная база для планирования дальнейшего маршрута поиска свободного парковочного места. В результате, повышается показатель успешности поиска свободного парковочного места, а, следовательно, значительно уменьшается время, затраченное на поиск парковочного места.

Свободное парковочное место может быть определено, в частности, на основании факта, что оно обнаружено, когда само второе транспортное средство было припарковано и когда второе транспортное средство снова покидает место для стоянки. С этой целью, согласно одному предпочтительному варианту осуществления способа согласно изобретению освобождение места для стоянки вторым транспортным средством определяется после запуска второго транспортного средства и/или отъезда, когда запуск и/или отъезд происходит после того, как второе транспортное средство было неподвижно заранее заданное минимальное количество времени. Следовательно, возможно сохранить время выключения двигателя второго транспортного средства и сравнить его с моментом следующего запуска двигателя. Если разница между двумя моментами времени больше, например, 10 мин, то можно сделать вывод, что второе транспортное средство было припарковано и уезжает, а, следовательно, парковочное место становится свободным. В альтернативном или дополнительном варианте осуществления способа согласно изобретению положение транспортного средства может быть определено, например, с помощью спутниковой навигационной системы, которая может определить неподвижное состояние транспортного средства и время, в течение которого транспортное средство находилось в соответствующей точке. Следовательно, может быть сделан вывод, что парковка завершена и используемое парковочное место свободно. Положение второго транспортного средства передается первому транспортному средству в качестве свободного парковочного места. За счет необходимости определения минимального времени, которое транспортное средство может находиться неподвижно, или минимального времени выключения двигателя, становится возможным избежать того, что, например, ожидание транспортным средством сигнала светофора и последующее движение будет воспринято как сигнал об освободившемся парковочном месте.

Свободное парковочное место, которое определяется вторым транспортным средством после освобождения им места для стоянки, может фактически использоваться в качестве парковочного места с относительно высокой вероятностью. Поэтому, например, вообще невозможно предположить, что место для стоянки, которое определено таким способом, находится в зоне, где остановка запрещена. У свободного парковочного места, определенного таким образом, коэффициент качества определяется как высокий, т.е. выше среднего, в частности выше, чем у свободного парковочного места, определенного другим способом. Данный коэффициент качества и/или данные, необходимые для его определения, передаются от второго транспортного средства к первому. На основе этого коэффициента качества путь первого транспортного средства может быть, например, запланирован таким образом, чтобы, в первую очередь, проверить парковочные места, которые только что-то освободились после отъезда транспортного средства.

Согласно следующему предпочтительному варианту осуществления изобретения по меньшей мере одно свободное парковочное место определяется на основе того факта, что по меньшей мере одно свободное парковочное место, обнаруженное наружным датчиком, установленным на втором транспортном средстве, не было занято этим транспортным средством. В частности, датчики системы помощи в поиске парковочного места могут использоваться с этой целью. Как только второе транспортное средство снижает скорость до минимального значения, которое необходимо для правильной идентификации места для стоянки, боковые датчики могут обнаружить свободные парковочные места на обочине дороги. Если такое свободное парковочное место найдено, то второе транспортное средство может быть направлено туда водителем или системой помощи при парковке, требующей, например, торможения или включения заднего хода. Если такие действия не были предприняты вторым транспортным средством, то положение свободного парковочного места передается первому транспортному средству или остается в режиме ожидания. С этой целью может быть использовано положение самого второго транспортного средства; однако, также часто возможно определить направление и расстояние до свободного парковочного места относительно второго транспортного средства согласно данным датчика, так что в итоге точное положение свободного парковочного места может быть определено посредством соответствующей корректировки. Для того чтобы обнаружить свободное парковочное место, также можно использовать другие датчики транспортного средства, например, одну или несколько камер, которые обеспечивают круговой обзор на небольшом расстоянии. На большом расстоянии можно использовать установленные фронтальные камеры и/или радар автоматической системы поддержания безопасной дистанции (АСС) или датчики другой системы безопасности (например, системы информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости, BLIS). Как только свободные парковочные места будут обнаружены по меньшей мере одним наружным датчиком, установленным на втором транспортном средстве, большое количество возможных парковочных мест будут проверены без нагрузки водителей первого или второго транспортного средства этой информацией. Это применяется, в частности, когда свободные парковочные места определяются наружными датчиками нескольких транспортных средств.

При наличии свободных парковочных мест, обнаруженных при помощи по меньшей мере одного наружного датчика второго транспортного средства, можно предположить с относительно низкой степенью уверенности, что они являются потенциальными местами для стоянки и не являются, например, проездом, частной собственностью или зоной, где парковка запрещена. Кроме того, место для стоянки, которое определено как свободное, может быть заблокировано объектом, например велосипедом, который не был определен наружным датчиком. Поэтому свободным парковочным местам, которые определены таким образом, преимущественно назначают низкий уровень, например, коэффициент качества ниже среднего, в частности, более низкий коэффициент качества, чем у свободных парковочных мест, которые были определены в результате освобождения места вторым транспортным средством. В результате, данные становятся доступными, что позволяет при дальнейшем увеличении надежности сделать данное парковочное место действительно используемым.

В предпочтительном варианте осуществления способа согласно изобретению дополнительный уровень надежности того, что найденное парковочное место будет действительно подходящим для стоянки, может быть достигнут с помощью сравнения данных навигационной системы, которые включают в себя, например, данные карты и/или положение общественных мест для стоянки. Если в результате будет обнаружено, что парковочное место является общественным и пригодным, например место на обочине дороги, то коэффициент качества данного парковочного места увеличивается, а, в противном случае, уменьшается. При этом особенно выгодно сохранить положения мест для стоянки, в которых первое транспортное средство уже парковалось ранее, и соответственно добавить данные в навигационную систему или на карту. На основе сравнения данных навигационной системы становится возможным при возрастающей надежности предотвратить, например, сигнал о свободном парковочном месте, когда второе транспортное средство остановилось из-за пробки на дороге или сигнал о неподходящем парковочном месте вследствие неправильного определения окружающей ситуации одним или несколькими датчиками.

Кроме того, может быть эффективно, в частности, при использовании датчиков дальнего действия, сначала определить, где в диапазоне датчика находится парковочное место, отмеченное на карте или навигационной системе, и только потом активировать соответствующий датчик или систему датчиков, оценить сигнал датчика и определить свободно данное парковочное место или нет. Это может уменьшить потребление энергии таких датчиков и количество потенциально неверного обнаружения свободных парковочных мест.

Кроме того, предпочтительно, чтобы коэффициент качества, назначенный для данного свободного парковочного места, зависел от данных системы распознавания дорожных знаков. Следовательно, возможно, например, использование системы распознавания дорожных знаков для определения запрещенных мест парковки, которые обозначены специальными дорожными знаками. Соответственно, коэффициент качества свободного парковочного места, которое было обнаружено по меньшей мере одним наружным датчиком второго транспортного средства, может быть уменьшен или увеличен соответственно; и даже в последнем случае коэффициент качества, в целом, ниже, чем в случае свободного парковочного места, которое было обнаружено после отъезда второго транспортного средства с места парковки. Когда есть такое свободное парковочное место, также возможно предпочтительное использование системы распознавания дорожных знаков, чтобы, например, обнаружить запрет на парковку, который ограничен определенными временными рамками, и соответственно увеличить или уменьшить коэффициент качества. Таким образом, становится возможным более точно определить подходящее парковочное место.

В соответствии с одним предпочтительным вариантом осуществления способа согласно изобретению, момент времени, когда свободное парковочное место было определено вторым транспортным средством, сохраняется и передается второму транспортному средству.

Если такой момент времени не зарегистрирован и не передан, то можно зарегистрировать по меньшей мере момент передачи информации о свободном парковочном месте первому транспортному средству. Тогда коэффициент качества свободного парковочного места непрерывно снижается, например, линейно как функция времени, прошедшего с данного момента времени. То есть чем больше времени прошло, тем больше вероятность того, что парковочное место будет занято другим транспортным средством.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления способа согласно изобретению свободное парковочное место и присвоенный ему коэффициент качества сообщаются водителю. Индикация может быть, например, визуальной, звуковой или тактильной. В первую очередь, для этого подходит экран навигационной системы, на котором отображается карта окружающего пространства первого транспортного средства, а для индикации вводятся свободные парковочные места с их координатами. Коэффициент качества каждого парковочного места может быть отображен, например, в виде цифры, а также цветом, яркостью и контрастностью соответствующего значка парковочного места. Представление может постоянно меняться в соответствии с изменением коэффициента качества, например, как функция времени, которое прошло с момента обнаружения парковочного места. Дальнейшая информация, например, маршрут первого транспортного средства до свободного парковочного места и/или время пути до места стоянки, также может быть отображено на карте. Кроме того, может быть представлена другая информация, например, информация о крытых автостоянках. В результате водителю предоставляется обширная информация о найденных парковочных местах и возможности их использования.

Кроме того, предпочтительно, чтобы обнаружение нескольких свободных парковочных мест и построение маршрута первого транспортного средства происходило с учетом свободных парковочных мест, имеющих по отношению к другим свободным парковочным местам в определенном пространстве или районе вокруг текущего положения первого транспортного средства наибольший коэффициент качества. При этом район определяется по меньшей мере одним предварительно заданным критерием, например временем пути или расстоянием до парковочного места. Это позволяет на первое место поставить самое близкое парковочное место или то, до которого быстрее всего доехать.

Часто парковочное место ищут сразу несколько транспортных средств. Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления способа согласно изобретению, когда несколько транспортных средств одновременно ищут свободное парковочное место, время пути первого или по меньшей мере еще одного транспортного средства до обнаруженного свободного парковочного места сообщается други транспортным средством, также ищущим парковочное место. Тогда определяется коэффициент качества, который зависит от времени пути соответствующего транспортного средства и существенно отличается у разных транспортных средств, одновременно ищущих свободное парковочное место. Наивысший коэффициент качества парковочного места устанавливается для транспортного средства с наиболее коротким временем пути до данного парковочного места. В то же время коэффициент качества соответствующего парковочного места для других транспортных средств уменьшается, потому что, когда другое транспортное средство подъедет к этому парковочному месту, оно будет уже занято тем транспортным средством с наименьшим временем пути до парковочного места. В частности, коэффициент качества парковочного места, которое определяется первым транспортным средством, понижается, когда первое транспортное средство получает информацию о том, что другое транспортное средство может достичь данного парковочного места быстрее него. В этом контексте стоит обратить внимание на то, что транспортное средство может занять только одно парковочное место и, следовательно, коэффициент качества только одного парковочного места, которое может быть быстрее занято другим транспортным средством, понижается для других транспортных средств. Это позволяет предотвратить тот факт, что несколько транспортных средств направляются к одному свободному парковочному месту одновременно.

Устройство, заявленное в данном изобретении, помощи водителю транспортного средства в поиске свободного парковочного места включает в себя средства для определения координат парковочного места и средства беспроводной двунаправленной связи с другими транспортными средствами, а также процессор, выполненный с возможностью осуществления вышеописанного способа. Процессор разработан таким образом, чтобы определять свободное парковочное место на основе полученной информации через средства связи, рассчитывать коэффициент качества и активировать средства связи для передачи информации об обнаруженном парковочном месте. Процессор может включать в себя запоминающее устройство для сохранения данных о парковочных местах, которые были определены, или парковочных местах, которые уже занимались. Устройство может быть установлено как на первом транспортном средстве, которое ищет парковочное место, так и на втором транспортном средстве, которое не ищет парковочное место.

Устройство дополнительно может включать в себя входное устройство для получения сигналов датчиков, например, сигналы от устройства управления двигателем, наружных датчиков или таймера.

Кроме того, само устройство может включать в себя датчики для определения ситуации в окружающем пространстве при обнаружении парковочных мест. Более того, устройство предпочтительно соединено с навигационной системой с возможностью обмена данными с навигационной системой, в частности передачи данных карты, а экран навигационной системы может быть использован для отображения обнаруженных парковочных мест и коэффициентов качества парковочных мест. Кроме того, предпочтительно использование данных навигационной системы для определения координат местоположения. Устройство также может быть частью навигационной системы или системы помощи при парковке. Устройство дополнительно может включать в себя входной элемент для получения инструкций водителя, например, для указания необходимости найти парковочное место, или, например, около какого места необходимо найти парковочное место или максимальное время пути до этого места.

Автоматически работающее устройство согласно изобретению освобождает водителя от необходимости искать парковочное место, повышает эффективность использования доступных парковочных мест и помогает избежать длительных поисков места для стоянки.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления способа согласно настоящему изобретению, устройство всегда работает при включенном двигателе. Это означает, что даже когда пользователь не ищет парковочного места, устройство, установленное на данном транспортном средстве, находит свободные парковочные места и передает информацию о них другим транспортным средствам. В результате количество свободных парковочных мест для других транспортных средств значительно увеличивается и поиск подходящего парковочного места для других транспортных средств становится проще.

Настоящее устройство может быть встроено в транспортное средство, например, в случае интеграции в систему помощи. Однако устройство может работать автономно от транспортного средства и может быть реализовано в виде портативного устройства связи, например, смартфона, портативного или планшетного компьютера с соответствующим программным обеспечением (Арр). В результате при правильном использовании можно обнаружить и передать большое количество парковочных мест тем транспортным средствам, которые их ищут. Кроме того, например, в смартфоне зачастую уже имеется необходимое устройство для определения координат местоположения и связи с другими смартфонами.

Изобретение также относится к машиночитаемому носителю, содержащему программное обеспечение, для осуществления вышеописанного способа, при этом команды программы выполняются программируемым процессором, который может быть, например, частью устройства, описанного выше.

Краткое описание чертежей

Изобретение более подробно описано ниже со ссылками на чертежи.

На Фиг.1 показано схематичное изображение устройства согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, установленного у первого и второго участника дорожного движения.

На Фиг.2 показана упрощенная блок-схема способа согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

На Фиг.3 показан пример представления транспортной ситуации с парковочными местами, обнаруженными согласно изобретению, и присвоенными им коэффициентами качества, на экране.

Осуществление изобретения

Как схематично представлено на Фиг.1, устройство согласно изобретению первого участника дорожного движения (транспортное средство, которое ищет место для парковки) включает в себя модуль связи и центральный блок, который состоит из процессора и запоминающего устройства. Для обмена данными центральный блок соединен с навигационной системой, с которой соединен дисплей для отображения окружающей транспортное средство обстановки. Отображение данных может быть, например, в виде карты или перспективного вида.

Соответствующее устройство второго участника дорожного движения (транспортное средство, которое не ищет парковочное место) также состоит из модуля связи и центрального блока. Устройство дополнительно включает в себя модуль определения местоположения. Для обмена данными центральный блок может быть соединен с навигационной системой, которая также может включать в себя модуль определения местоположения. Кроме того, устройство может включать в себя по меньшей мере один наружный датчик для определения свободных парковочных мест.

На Фиг.1 представлены только те компоненты устройства, которые необходимы для транспортного средства, ищущего свободное парковочное место, или транспортного средства, которое не ищет свободное парковочное место. Поскольку при поиске парковочного места роли могут меняться, то предпочтительно, чтобы устройство, установленное на каждом транспортном средстве, могло выполнять обе функции и, следовательно, включать в себя все модули (не представленные на Фиг.1).

В способе согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, представленном в упрощенной форме на Фиг.2, предполагается, что первый участник дорожного движения (транспортное средство, которое ищет парковочное место) ищет парковочное место, а второй участник дорожного движения (транспортное средство, которое не ищет парковочное место) не ищет парковочное место, но движется по той же территории и при необходимости обнаруживает парковочные места. При этом свободное парковочное место может быть обнаружено наружным датчиком транспортного средства, которое не ищет парковочное место или покидает парковочное место. В зависимости от способа, которым парковочное место было обнаружено, и при необходимости другой информации, рассчитывают уровень качества, т.е. коэффициент качества данного парковочного места. Дополнительная информация может представлять собой, например, данные карты навигационной системы, данные наружных датчиков, которые определяют достоверность обнаружения парковочного места, или другие данные с датчиков, например, сигналы системы распознавания дорожных знаков. Сообщение об обнаружении свободного парковочного места отправляется вместе с координатами и коэффициентом качества другим транспортным средствам. Пока транспортное средство, которое не ищет парковочное место, работает и движется, свободные парковочные места определяются автоматически и передаются другим транспортным средствам. Когда транспортное средство останавливается, обнаружение свободных парковочных мест прекращается.

Когда водитель транспортного средства, который ищет парковочное место, сообщает с помощью устройств ввода о том, что он ищет парковочное место, или транспортное средство на основании поведения водителя или истории запросов устанавливает необходимость поиска парковочного места, транспортное средство готово к приему необходимой информации. Как только информация о свободном парковочном месте, переданная другим транспортным средством, получена, рассчитывается расстояние и время движения транспортного средства, ищущего парковочное место, до обнаруженного парковочного места, и эти данные при необходимости передаются другим транспортным средствам, которые ищут парковочное место. Если ответ соответствует предварительно заданному временному промежутку, коэффициент качества парковочного места снижается в зависимости от количества транспортных средств, которые находятся ближе к данному парковочному месту. Коэффициент качества парковочного места и тех парковочных мест, информация о которых уже была передана, также снижается в зависимости от времени, которое прошло с момента обнаружения парковочного места или передачи соответствующего сообщения. В конечном итоге, обнаруженные парковочные места определяются вместе с соответствующими коэффициентами качества. Если свободное парковочное место занимается транспортным средством, которое ищет парковочное место, то информация о том, что парковочное место занято, передается другим транспортным средствам, и выполнение способа завершается.

Как схематично показано на Фиг.3, информация о свободных парковочных местах может быть представлена вместе с оценкой качества водителю транспортного средства 1, которое ищет парковочное место, в интуитивно понятной форме, например, в виде карты окружающего пространства 2 транспортного средства 1. Дороги 3, 4, 5, 6 отображены на карте. Парковочные места 7, 8, 9, 10, которые были обнаружены одним или несколькими вспомогательными транспортными средствами (не показаны на Фиг.3), которые не искали парковочные места, отображены соответствующим образом на обочине дороги. При этом от одного или нескольких вспомогательных транспортных средств транспортному средству 1 передают данные, содержащие информацию о координатах месторасположения парковочных мест 7, 8, 9, 10 и позволяющие определить соответствующие коэффициенты качества. Транспортное средство 1 получает эти данные и рассчитывает соответствующий коэффициент качества.

Парковочные места 7, 8, 9, 10 отображаются с учетом месторасположения и коэффициента качества. Следовательно, высокий коэффициент качества может быть отображен, например, с более высокой контрастностью, а низкий коэффициент качества - с более низкой степенью контрастности, как это показано на Фиг.3. Однако высокий коэффициент качества может быть также изображен, например, зеленым цветом, в то время как цвет может меняться с желтого до красного, если коэффициент качества будет падать. Изменения в отображении парковочного места могут происходить постоянно в соответствии с уменьшением коэффициента качества с течением времени с момента обнаружения парковочного места.

Затем маршрут до парковочного места 7 с самым высоким коэффициентом качества в пределах окружающего пространства 2 транспортного средства 1 рассчитывается и отображается. Дополнительно маршруты до других парковочных мест могут быть рассчитаны и отображены, например маршрут 12 до парковочного места 8, у которого был второй по величине коэффициент качества. Маршрут до парковочного места 10 с более низким коэффициентом качества не отображается, хотя это парковочное место 10 находится ближе к текущему положению транспортного средства 1. Дополнительно к маршрутам может быть, например, отображено время, которое потребуется для достижения данного парковочного места, например 90 с или 150 с (маршрут 11 или 12), как это показано в представленном варианте осуществления изобретения.

Если несколько транспортных средств, ищущих парковочное место, направляются в одно и тоже место одновременно, возможно, например, назначить наивысший коэффициент качества для парковочного места 7 только для одного транспортного средства с наиболее коротким временем пути до этого места, в то время как для других транспортных средств это же парковочное место 7 будет иметь более низкий коэффициент качества. Следовательно, транспортные средства, ищущие парковочное место, будут автоматически искать парковочное место среди имеющихся в наличии парковочных мест.

Перечень условных обозначений

1 Транспортное средство
2 Окружающее пространство
3 Дорога
4 Дорога
5 Дорога
6 Дорога
7 Парковочное место
8 Парковочное место
9 Парковочное место
10 Парковочное место
11 Маршрут
12 Маршрут

1. Способ помощи водителю первого транспортного средства в поиске возможного парковочного места, причем способ содержит этапы, на которых:

принимают на первом транспортном средстве сигнал, переданный от второго транспортного средства, причем сигнал указывает положение первого доступного парковочного места, обнаруженного вторым транспортным средством, использующим наружный датчик, расположенный на борту второго транспортного средства;

принимают на первом транспортном средстве второй сигнал, переданный от третьего транспортного средства, причем второй сигнал указывает положение второго доступного парковочного места, недавно освобожденного третьим транспортным средством;

присваивают каждому из первого и второго доступных парковочных мест соответствующий коэффициент качества возможности использования, такого как возможное парковочное место для первого транспортного средства, причем соответствующие коэффициенты качества основаны по меньшей мере частично на присвоении первой относительно более низкой степени уверенности в возможности использования для первого доступного парковочного места и второй относительно более высокой степени уверенности в возможности использования для второго доступного парковочного места, поскольку обнаружение возможного парковочного места с помощью наружного датчика, расположенного на борту второго транспортного средства, считается менее надежным индикатором возможности использования из-за неблагоприятных условий, необнаруженных наружным датчиком, чем обнаружение на основе того, было ли недавно освобождено третьим транспортным средством; и

извещают водителя о том, которому из первого и второго доступных парковочных мест присваивается более высокий коэффициент качества.

2. Способ по п. 1, в котором третье транспортное средство определяется как недавно освободившее второе доступное парковочное место на основе того, что третье транспортное средство является запускаемым после того, как оно было неподвижным в течение заданного минимального времени.

3. Способ по п. 1, в котором коэффициент качества, присвоенный по меньшей мере одному из доступных мест, дополнительно основан по меньшей мере частично на сравнении первого времени пути первого транспортного средства к по меньшей мере одному доступному парковочному месту и второго времени пути дополнительного транспортного средства, ищущего парковочное место, к по меньшей мере одному доступному парковочному месту.

4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап расчета маршрута первого транспортного средства к первому из доступных парковочных мест, имеющему наивысший коэффициент качества, и далее ко второму из доступных парковочных мест, имеющему следующий наивысший коэффициент качества.

5. Устройство помощи водителю первого транспортного средства в поиске возможного парковочного места, содержащее:

беспроводное устройство связи, принимающее сигнал от второго транспортного средства, причем сигнал указывает положение первого доступного парковочного места, обнаруженного вторым транспортным средством, использующим наружный датчик, расположенный на борту второго транспортного средства, и принимающее сигнал от третьего транспортного средства, указывающий положение второго доступного парковочного места, недавно освобожденного третьим транспортным средством; и

вычислительное устройство, а) определяющее соответствующие положения первого и второго доступных парковочных мест относительно первого транспортного средства, b) присваивающее каждому из первого и второго доступных парковочных мест соответствующий коэффициент качества возможности использования, такого как возможное парковочное место для первого транспортного средства, на основе по меньшей мере частично второго доступного парковочного места, имеющего относительно более высокую степень уверенности в возможности использования, поскольку оно было недавно освобождено, и первого доступного парковочного места, имеющего относительно более низкую степень уверенности в возможности использования из-за неблагоприятных условий, необнаруженных наружным датчиком, с) располагающее первое и второе доступные парковочные места в порядке снижения коэффициента качества и d) рассчитывающее маршрут первого транспортного средства к одному из доступных парковочных мест, имеющему более высокий коэффициент качества, и далее к другому из доступных парковочных мест, имеющему более низкий коэффициент качества.

6. Устройство по п. 5, дополнительно содержащее систему навигации, определяющую позицию первого транспортного средства.

7. Устройство по п. 5, дополнительно содержащее модуль дисплея, обеспечивающий видимую индикацию положения доступного парковочного места.

8. Устройство по п. 5, в котором устройство выполнено в виде портативного устройства связи.

9. Устройство по п. 5, в котором беспроводное устройство связи дополнительно принимает сигнал от системы распознавания дорожных знаков, и коэффициент качества, присвоенный доступному парковочному месту, основан по меньшей мере частично на статусе доступного парковочного места, как указано дорожным знаком.

10. Способ помощи водителю первого транспортного средства в поиске возможного парковочного места, причем способ содержит этапы:

приема на транспортном средстве сигнала от второго транспортного средства, указывающего положение доступного парковочного места, и

работы компьютерного устройства для присваивания парковочному месту относительно более высокого коэффициента качества, если парковочное место было недавно освобождено вторым транспортным средством, и относительно более низкого коэффициента качества, если парковочное место было обнаружено наружным датчиком, расположенным на борту второго транспортного средства из-за неблагоприятных условий, необнаруженных датчиком.

11. Способ по п. 10, в котором коэффициент качества дополнительно зависит по меньшей мере частично от времени пути транспортного средства к парковочному месту.

12. Способ по п. 10, в котором коэффициент качества, присваиваемый парковочному месту дополнительно зависит по меньшей мере частично от сигнала системы распознавания дорожных знаков.

13. Способ по п. 10, в котором коэффициент качества парковочного места снижается в зависимости от прошедшего времени, которое прошло со времени, когда парковочное место обнаружено.

14. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этап, на котором сообщают водителю транспортного средства по меньшей мере об одном положении парковочного места и о показателе качества, присвоенного ему.

15. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этапы:

обнаружения множества парковочных мест,

расположения множества парковочных мест в порядке снижения коэффициента качества и

расчета маршрута транспортного средства к первому из множества парковочных мест, имеющему наивысший коэффициент качества, и далее ко второму из множества парковочных мест, имеющему следующий наивысший коэффициент качества.



 

Похожие патенты:

Раскрывается способ отслеживания использования одного места назначения для множества транспортных средств и по меньшей мере одного местоположения с ограниченными условиями использования.

Изобретение относится к навигационным устройствам по предоставлению информации о парковочных местах. Технический результат заключается в обеспечении адаптации устройства при изменении навигационной информации.

Изобретение относится к области администрирования и анализа данных. Техническим результатом является повышение точности и надежности обработки информации заданного технологического процесса.

Изобретение относится к системам и способам управления распределением человеческих ресурсов в проектах. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и достигается за счет распределения исполняемых функций посредством автоматизированной системы, содержащей вход пуска 1, генератор тактовых импульсов (ГТИ) 2, сумматор 3, схему сравнения 4, первый элемент И 5, выход устройства 6, группу из n счетчиков 71, 72, …, 7n, триггер готовности результата 8, группу из n дешифраторов 91, …, 9n, группу выходов 10, выходы сумматора 3 соединены с первой группой входов схемы сравнения 4, выход переноса n-го счетчика 7n соединен с единичным входом триггера готовности результата 8.

Изобретение относится к обнаружению присутствия предмета, альтернативного по меньшей мере одному желаемому предмету в месте хранения. Технический результат – улучшенный поиск предмета, альтернативного желаемому предмету в месте хранения.

Изобретение относится к системе для контроля обслуживания промышленных объектов. Технический результат заключается в обеспечении автоматического контроля исполнения рабочих заданий.

Изобретение относится к области планирования, распределения и контроля выполнения заданий исполнителями. Технический результат заключается в повышении эффективности системы формирования и распределения рабочих заданий за счет своевременного и квалифицированного обслуживания объектов.

Изобретение относится к серверу и способу выполнения очереди запросов в отношении цифровых объектов. Технический результат заключается в обеспечении устранения конфликтов при последовательном выполнении пересекающихся запросов.

Изобретение относится к способу управления рекомендательной системой, выполненной с возможностью соединения с реализованной на компьютере социальной сетью. Технический результат заключается в уменьшении времени извлечения объектов контента, которые представляют интерес.

Изобретение относится к средствам группирования личных учетных записей для адаптации веб-сервиса. Технический результат заключается в обеспечении возможности адаптировать веб-сервис обслуживать одновременно нескольких людей на основе личных данных учетных записей.
Изобретение относится к способам защиты от подделки и контроля подлинности защищаемой от подделки продукции. Технический результат заключается в повышении защищенности продукции и быстродействии контроля ее подлинности.

Изобретение относится к средствам контроля работы инструментального оборудования. Технический результат заключается в повышении точности контролируемых данных.

Изобретение относится к способу и системе распределения потока данных. Технический результат заключается в возможности автоматического распределения потока данных. В способе выполняют получение платформой бизнес-взаимодействия ответного сообщения, содержащего бизнес-идентификацию, отправленного с платформы третьей стороны в соответствии с потоком данных, полученных ею от провайдера, получение платформой бизнес-взаимодействия общего количества потока данных и информации о коэффициенте распределения, соответствующей бизнес-идентификации, содержащей параметры, модифицируемые запросом о модификации, получаемым платформой бизнес-взаимодействия, выполнение платформой бизнес-взаимодействия расчета распределения общего количества потока данных в соответствии с информацией о коэффициенте распределения для множества получателей, получение платформой бизнес-взаимодействия количества распределения для каждого получателя из множества получателей и отправление платформой бизнес-взаимодействия распределенного количества для каждого получателя платформе третьей стороны для разделения полученного потока данных в соответствии с распределенным количеством и отправление разделенного потока данных каждому получателю. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области планирования, распределения и контроля выполнения рабочих процессов, в частности к техническим средствам для планирования и распределения рабочих заданий по обслуживанию пространственно разнесенных объектов и средствам контроля их выполнения. Технический результат заключается в повышении точности формирования плана рабочих заданий, выполняемых исполнителями на разных объектах, и, как следствие, повышение эффективности распределения рабочего времени исполнителей. Устройство содержит блок обработки, связанный линией связи с блоком памяти, блок приема, выполненный с возможностью приема географических координат набора местоположений, ассоциированных с выполнением по меньшей мере одного рабочего задания, причем блок обработки выполнен с возможностью формирования рабочих заданий для исполнителей на основании массива значений времени перемещения, представляющего собой длительность времени, требуемого на перемещение между местоположениями упомянутого набора местоположений и с учетом особенностей местности, по которой осуществляется перемещение. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к интегрированному способу улавливания CO2, выбрасываемого отходящими газами, выходящими из зоны регенерации установки каталитического крекинга в псевдоожиженном слое (FCC), на которой обрабатывают углеводородную фракцию типа вакуумного дистиллята или остатка от атмосферной перегонки, в котором используют установку обработки аминами (AMN) отходящих газов для удаления CO2 и в котором пар HP получают при охлаждении отходящих газов, выходящих из зоны регенерации, и применяют по меньшей мере в одной турбине с противодавлением, которая приводит в движение не исключительным образом: a) либо воздуходувку подачи воздуха регенерации (MAB) установки FCC; b) либо компрессор крекинг-газов (WGC); причем образующийся пар BP используют для обеспечения регенерации амина на установке обработки аминами (AMN), а избыток пара HP и BP пересчитывают в снижение выбросов CO2. Способ позволяет улучшить баланс CO2. 10 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способу предоставления службы по сети передачи данных. Согласно способу пользователь наблюдается посредством биодатчика (114, 116; 302) для формирования данных, ассоциированных с конкретным временным интервалом и представляющих физиологическое состояние пользователя в упомянутом конкретном временном интервале. Причем способ содержит этапы, на которых: принимают данные биодатчика по сети передачи данных; ассоциируют с данными биодатчика эмоциональное состояние, приобретенное пользователем в упомянутом конкретном временном интервале; записывают в хронологический журнал (118; 202) данные об эмоциях, которые представляют эмоциональное состояние и которые ассоциируются с упомянутым конкретным временным интервалом; определяют данные о деятельности, представляющие деятельность пользователя, имеющую место в упомянутом конкретном временном интервале; записывают в хронологический журнал данные о деятельности, ассоциированные с упомянутым конкретным временным интервалом. Формируют рекомендацию в отношении будущей деятельности с совокупным учетом: предыдущих данных об эмоциях, записанных в хронологическом журнале, представляющих одно или более предыдущих эмоциональных состояний пользователя и ассоциированных с одним или более предыдущими временными интервалами, и предыдущих данных о деятельности, записанных в хронологическом журнале, представляющих одно или более предыдущих действий пользователя и ассоциированных с одним или более предыдущими временными интервалами. При этом рекомендацию дополнительно формируют с совокупным учетом профиля пользователя и дополнительного профиля дополнительного человека и при этом хронологический журнал дополнительного человека служит в качестве эталонного. Технический результат заключается в возможности автоматического сбора и обработки данных об эмоциональных состояниях человека. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх