Устройство для очистки топливных фильтров двигателей

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, при этом на приводном валу дополнительно установлен щеточный механизм, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, и пружину, закрепленную на ступице. Щеточный механизм закреплен на приводном валу винтом. Изобретение обеспечивает возможность очистки от загрязнений нижней части внутренней поверхности корпуса без разборки топливного фильтра двигателя. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей.

Наиболее близким техническим решением является устройство для очистки фильтров дизельных двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение (А.С. СССР №944612. Опубл. 23.07.1982. Бюл. №27).

Недостатком данного устройства является то, что скребковым механизмом осуществляется очистка только фильтрующего элемента. Использование данного устройства влечет к дополнительным потерям времени по удалению отложений с внутренней поверхности корпуса при техническом обслуживании фильтра.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - усовершенствование процесса очистки топливных фильтров двигателей и удаления из него отстоя.

Технический результат - возможность очистки от загрязнений нижней части внутренней поверхности корпуса без разборки топливного фильтра двигателя и снижение затрат труда на его техническое обслуживание.

Указанный технический результат достигается устройством для очистки топливных фильтров двигателей, содержащим скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, при этом дополнительно содержит щеточный механизм, установленный на приводном валу вращения, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, пружину, закрепленную на ступице, и который закреплен на приводном валу вращения винтом.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- установка на приводном валу вращения щеточного механизма;

- включение в щеточный механизм ступицы, щетки, шарнира и пружины;

- соединение ступицы и щетки шарниром;

- касание щеткой нижней части внутренней поверхности корпуса;

- закрепление пружины на ступице;

- закрепление щеточного механизма винтом на приводном валу вращения.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой показано устройство для очистки топливных фильтров двигателей, вертикальный разрез.

Устройство для очистки топливных фильтров двигателей содержит скребковый механизм 1, корпус 2 фильтра, приводной вал вращения 3, резьбовую пробку 4 с отверстием 5, вентиль 6, уплотнение 7, щеточный механизм 8, включающий ступицу 9, щетку 10, соединенную с помощью шарнира 11 со ступицей 9 и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса 2, пружину 12, закрепленную на ступице 9. При этом щеточный механизм 8 закреплен на приводном валу вращения 3 винтом 13.

Устройство для очистки топливных фильтров двигателей работает следующим образом.

При выполнении технического обслуживания по сливу отстоя и очистке топливных фильтров двигателей из резьбовой пробки 4 выворачивается вентиль б. Вентиль 6 через приводной вал вращения 3 вращает скребковый механизм 1 и щеточный механизм 8, который установлен и закреплен на приводном валу вращения 3. Щетка 10 имеет возможность качаться на шарвире 11. Пружиной 12, например пластинчатой, щетка 10 щеточного механизма 8 прижимается к нижней части внутренней поверхности корпуса 2.

Скребковый механизм 1 очищает фильтрующий элемент, а щеточный механизм 8 - нижнюю часть внутренней поверхности корпуса 2.

Частицы, снятые скребковым механизмом 1 с фильтрующего элемента и очищенные щеточным механизмом 8 с нижней части внутренней поверхности корпуса 2, попадают в топливо, находящееся в фильтре, и под действием силы тяжести опускаются на дно фильтра, смешиваясь с отстоем. Кроме того, щеточный механизм 8 перемешивает отстой, в результате чего частицы загрязнений, находящиеся в нем, переходят во взвешенное состояние, что обеспечивает их более полное удаление из фильтра при сливе отстоя.

С открытием вентиля 6 начинается слив отстоя вместе с частицами загрязнений, счищенных с фильтрующего элемента и внутренней поверхности корпуса 2. Поток топлива подхватывает частицы загрязнений и через отверстие 5 резьбовой пробки 4 попадает в трубку отвода отстоя.

Слив отстоя с частицами загрязнений осуществляется до тех пор, пока не потечет чистое топливо. Затем вентиль 6 закрывают до плотного прилегания уплотнения 7 к фаске резьбовой пробки 4.

Таким образом, заявляемое устройство для очистки топливных фильтров двигателей позволяет осуществлять очистку от загрязнений нижней части внутренней поверхности корпуса без разборки топливного фильтра двигателя и снижать затраты труда на его техническое обслуживание.

1. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, отличающееся тем, что на приводном валу вращения дополнительно установлен щеточный механизм, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, и пружину, закрепленную на ступице.

2. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей по п. 1, отличающееся тем, что щеточный механизм закреплен на приводном валу вращения винтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтрующий элемент для топлива, масла и других жидкостей двигателя, содержащий кольцо фильтрующей среды 30 с герметично прикрепленными к нему первой концевой пластиной 38 и второй концевой пластиной 40, причем вторая концевая пластина 40 включает первую конструкцию 42, выступающую вверх от нее и образующую проходное сечение потока жидкости через вторую концевую пластину, и вторую конструкцию 50, выполненную зацело со второй концевой пластиной 40 и образующую множество путей движения потока жидкости вдоль верхней части второй концевой пластины.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан для дозирования текучей среды, снабженный фильтром (14), который расположен в потоке текучей среды и имеет фильтровальное кольцо (26) со множеством фильтрующих пор и опорный элемент, подпирающий фильтровальное кольцо (26) с его выходной стороны.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен термостатический рециркуляционный клапан (TRV) 20, который обеспечивает эффективный подогрев топливного модуля 22 во время работы в условиях низких температур для предотвращения парафинизации топлива или его превращения в гель.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен фильтр тонкой очистки топлива, включающий крышку (4) с входным штуцером (5), корпус (1) с фильтрующим элементом (12) и выходным штуцером (7).

Изобретение относится к кронштейну для топливного фильтра. Кронштейн содержит первый элемент кронштейна, содержащий опорную секцию, выполненную с возможностью поддерживать топливный фильтр, и второй элемент кронштейна, содержащий секцию крепления к кузову транспортного средства.

Изобретение относится к топливным фильтрам и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания. Предложен топливный фильтр (1), содержащий базу (10), канистру (20), закрепленную на базе (10), фильтр-сепаратор для текучих сред с фильтрующим материалом (31), установленный в канистре (20), и сливную трубу (60), помещенную в полости (71) нижней крышки (43).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство 8 для подачи жидкой присадки в контур 1 циркуляции топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее головку 10 и сменную кассету 11, образующую камеру 22 для присадки, в которой расположен резервуар 12 с жидкой присадкой.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен фильтр очистки биотоплива, содержащий корпус 1, имеющий основание, соединенное с наружной стенкой спицами 4 и 5, в которых расположены впускной и выпускной каналы, имеющие коленчатую форму.

Изобретение относится к фильтрам магнитной очистки и обработки автомобильного и авиационного топлива. Предложенный фильтр содержит полый цилиндрической формы корпус (1), на наружном торце которого имеется штуцер (17) с внутренним входным каналом, разделитель (3) в виде цилиндрической пространственной решетки, имеющий поперечные пазы с расположенными в них постоянными магнитами (4) С-образной формы, крышку (2) цилиндрической формы, на внешнем торце которой расположен штуцер (18) с внутренним выходным каналом, на внутреннем ее торце расположен полый цилиндрической формы стержень (5), а во внутренней цилиндрической расточке стержня расположены постоянные магниты (6) цилиндрической формы.

Изобретение относится к топливному фильтру двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. .

Группа изобретений относится к устройству для очистки текучей среды, содержащему средство фильтрации, предназначенное для удаления частиц из текучей среды на основе действия фильтрации, а также к пылесосу, устройству для очистки воды, устройству для фильтрации частиц дрожжей из пива, содержащим такое устройство для очистки текучей среды.

Изобретение предназначено для очистки потока жидкости от твердых частиц загрязнений и может быть использовано в нефтехимической, металлургической, энергетической, автомобильной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к технологии защиты окружающей среды, использующей фильтрующие обратноосмотические мембраны для очистки стоков, например фильтрата полигонов захоронения твердых бытовых отходов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. .

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему тонкую очистку воды от взвесей, бактерий и растворенных в воде химических соединений. .

Изобретение относится к аппаратам автоматической промывки мембранного фильтра в очистителе воды. .

Изобретение относится к устройствам для дистанционной выгрузки радиоактивных сорбентов из высокотемпературных фильтров теплоносителя первого контура атомной электростанции.

Изобретение относится к системе очистки воды, которая, как правило, имеет форму накопительного фильтра. .
Изобретение относится к области фильтрации и может быть использовано для разделения и очистки коллоидных систем и растворов методом микро-, ультра- и нанофильтрации. Способ получения осажденной мембраны путем пропускания суспензии через пористую подложку с образованием селективного слоя, при этом в качестве суспензии используют бентонит, диспергированный в водном растворе диаллилдиметиламмония хлорида, в соотношении по сухому веществу (0,5-1,0)-1,5⋅10-6, при этом образование селективного слоя на пористой подложке с размером пор от 0,1 мкм до 5,0 мкм осуществляют в режиме рециркуляции при давлении 0,2-0,3 МПа до осветления суспензии с последующим уплотнением селективного слоя путем повышения давления до 0,3-0,4 МПа в течение 10-20 минут. Технический результат - повышение эффективности очистки.

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, при этом на приводном валу дополнительно установлен щеточный механизм, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, и пружину, закрепленную на ступице. Щеточный механизм закреплен на приводном валу винтом. Изобретение обеспечивает возможность очистки от загрязнений нижней части внутренней поверхности корпуса без разборки топливного фильтра двигателя. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Наверх