Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии

Авторы патента:


Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии
Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии
Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии
Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии
Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии
Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии
Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии
Устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и система бесконтактной подачи электрической энергии

 

H02J50/10 - Схемы или системы питания электросетей и распределения электрической энергии; системы накопления электрической энергии (схемы источников питания для устройств для измерения рентгеновского излучения, гамма-излучения, корпускулярного или космического излучения G01T 1/175; схемы электропитания, специально предназначенные для использования в электронных часах без движущихся частей G04G 19/00; для цифровых вычислительных машин G06F 1/18; для разрядных приборов H01J 37/248; схемы или устройства для преобразования электрической энергии, устройства для управления или регулирования таких схем или устройств H02M; взаимосвязанное управление несколькими электродвигателями, управление первичными двигатель-генераторными агрегатами H02P; управление высокочастотной энергией H03L;

Владельцы патента RU 2614052:

НИССАН МОТОР КО., ЛТД. (JP)

Использование: в области электротехники. Технический результат – предотвращение ограничения заряда аккумулятора, заряжающегося посредством одной системы подачи электрической энергии при наличии запроса на заряд посредством другой системы подачи. Согласно изобретению предусмотрены: модуль управления бесконтактной подачей электрической энергии, который подает электрическую энергию бесконтактным способом из катушки передачи электрической энергии в катушку приема электрической энергии посредством, по меньшей мере, магнитной связи и который заряжает аккумулятор транспортного средства; модуль контактной подачи электрической энергии, который подает электрическую энергию в аккумулятор транспортного средства посредством электрического подключения через кабель к соединительному контактному выводу, предусмотренному в транспортном средстве; и контроллер, который управляет модулем управления бесконтактной подачей электрической энергии и модулем контактной подачи электрической энергии. При этом, когда аккумулятор первого транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии из числа системы бесконтактной подачи электрической энергии модуля управления бесконтактной подачей электрической энергии и системы контактной подачи электрической энергии модуля контактной подачи электрической энергии и имеется запрос из второго транспортного средства на подачу электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии, подача электрической энергии посредством одной системы подачи электрической энергии продолжается, а подача электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии переводится в режим готовности. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству подачи электрической энергии, транспортному средству и системе бесконтактной подачи электрической энергии.

[0002] Данная заявка притязает на приоритет на основе заявки на патент Японии № 2013-072256, поданной 29 марта 2013 года, и в указанных государствах, которые признают включение документа по ссылке, содержимое, описанное в вышеуказанной заявке, содержится в данном документе по ссылке и считается частью описания настоящей заявки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Зарядное устройство выполнено с возможностью заряжать аккумуляторную батарею посредством электрического подключения контактного вывода приема электрической энергии к источнику электрической энергии переменного тока и преобразования электрической энергии переменного тока, которая вводится из контактного вывода приема электрической энергии, в предварительно определенную электрическую энергию постоянного тока. Помимо этого модуль бесконтактного приема электрической энергии выполнен с возможностью принимать электрическую энергию из источника электрической энергии переменного тока бесконтактным способом посредством магнитной связи с модулем передачи электрической энергии источника электрической энергии переменного тока, и модуль бесконтактного приема электрической энергии соединяется со схемой преобразования электрической энергии зарядного устройства. Раскрыто зарядное устройство транспортного средства, которое управляет зарядным устройством посредством выполнения вышеописанного и управляет зарядным устройством таким образом, чтобы выполнять заряд посредством сравнения электрической энергии проводящего приема и электрической энергии бесконтактного приема, затем использования большей из электрической энергии проводящего приема и электрической энергии бесконтактного приема на основе результата сравнения (патентный документ 1).

ДОКУМЕНТЫ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

[0004] Патентный документ 1. Международная публикация № 2010-131349

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

[0005] Тем не менее, когда транспортное средство заряжает аккумулятор с помощью одной зарядной системы на основе проводящего заряда или индуктивного заряда, которая выполняет заряд бесконтактным способом, и другое транспортное средство пытается заряжать с помощью другой зарядной системы, имеется проблема в том, что если электрическая энергия другой зарядной системы превышает электрическую энергию одной зарядной системы, то заряд аккумулятора, который заряжается первым, прерывается.

[0006] Проблема, которая должна разрешаться посредством настоящего изобретения, заключается в том, чтобы предоставлять устройство подачи электрической энергии, транспортное средство и систему бесконтактной подачи электрической энергии, которые, когда имеется запрос на заряд посредством другой системы подачи электрической энергии в то время, когда аккумулятор транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии, не допускают ограничение заряда посредством запроса относительно аккумулятора, который заряжается.

СРЕДСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

[0007] Настоящее изобретение разрешает проблему посредством продолжения подачи электрической энергии посредством одной системы подачи электрической энергии и перевода подачи электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии в режим готовности, когда аккумулятор первого транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии из числа либо системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством модуля бесконтактной подачи электрической энергии, либо системы контактной подачи электрической энергии посредством модуля контактной подачи электрической энергии, и имеется запрос на то, чтобы подавать электрическую энергию посредством другой системы подачи электрической энергии из второго транспортного средства.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] В настоящем изобретении, когда имеется запрос на заряд посредством другой системы подачи электрической энергии в то время, когда аккумулятор транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии, эффективность заряда аккумулятора, который заряжается первым, не снижается посредством заряда аккумулятора посредством другой системы подачи электрической энергии; как результат, может не допускаться уменьшение заряда относительно аккумулятора, который заряжается.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической энергии согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 является схематичным видом, иллюстрирующим позиционную взаимосвязь и состояние соединения транспортного средства и устройства подачи электрической энергии на фиг. 1.

Фиг. 3 является схематичным видом, иллюстрирующим позиционную взаимосвязь и состояние соединения транспортного средства и устройства подачи электрической энергии на фиг. 1.

Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне устройства подачи электрической энергии на фиг. 1, когда подача электрической энергии посредством бесконтактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне устройства подачи электрической энергии на фиг. 1, когда подача электрической энергии посредством контактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне транспортного средства на фиг. 1, когда подача электрической энергии посредством бесконтактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

Фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера на стороне транспортного средства на фиг. 1, когда подача электрической энергии посредством контактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] ВАРИАНТ 1 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0011] Фиг. 1 является блок-схемой системы бесконтактной подачи электрической энергии согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Система бесконтактной подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления подает электрическую энергию бесконтактным способом из катушки 11 передачи электрической энергии устройства подачи электрической энергии, предоставленного на стороне земли, в катушку 31 приема электрической энергии на стороне транспортного средства посредством, по меньшей мере, магнитной связи. Система затем заряжает аккумулятор 33 из транспортного средства 3 посредством электрической энергии, которая принимается посредством катушки 31 приема электрической энергии. Система бесконтактной подачи электрической энергии представляет собой систему, которая допускает заряд посредством двух систем: системы согласно бесконтактной подаче электрической энергии и системы согласно контактной подаче электрической энергии. В способе на основе системы контактной подачи электрической энергии зарядный кабель соединяется между устройством 1 подачи электрической энергии и портом 36 заряда транспортного средства 2.

[0012] Системы бесконтактной подачи электрической энергии предусмотрены на парковочных стоянках, к примеру, в местах для парковки у домов, и в объектах общего пользования, таких как место для парковки на шоссе. Система бесконтактной подачи электрической энергии содержит транспортное средство 3 и устройство 1 подачи электрической энергии. Устройство 1 подачи электрической энергии предусмотрено в месте для парковки для парковки транспортного средства 3 и представляет собой модуль на стороне земли, который подает электрическую энергию посредством бесконтактной подачи электрической энергии между катушками, когда транспортное средство 3 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки. Транспортное средство 3 представляет собой транспортное средство 3, которое допускает заряд аккумулятора, который предоставляется в транспортном средстве, посредством внешнего источника электрической энергии, к примеру, электромобиль или гибридное транспортное средство со штепсельным соединением для заряда от внешнего источника.

[0013] Ниже описывается конфигурация устройства 1 подачи электрической энергии и транспортного средства 3, которые конфигурируют систему бесконтактной подачи электрической энергии. В настоящем варианте осуществления, приводится описание электромобиля в качестве транспортного средства 3. На фиг. 1, пунктирные стрелки представляют соответствующие сигнальные линии между контроллерами 10 и 30 и конфигурацией в устройстве 1 подачи электрической энергии и конфигурацией в транспортном средстве 3, тогда как жирные линии представляют линии электрической энергии при заряде аккумулятора 33 электрической энергией источника 2 электрической энергии переменного тока, представляющие линии электрической энергии системы контактной подачи электрической энергии и линии электрической энергии системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0014] Устройство 1 подачи электрической энергии содержит контроллер 10, катушку 11 передачи электрической энергии, модуль 12 электрической энергии, датчик 13 тока, разъем 14 для заряда, зарядный кабель 15, релейный переключатель 16, датчик 17 тока, устройство 18 связи, модуль 19 беспроводной связи, модуль 20 отображения и запоминающее устройство 21.

[0015] Контроллер 10 представляет собой главный контроллер для управления всем устройством 1 подачи электрической энергии.

[0016] Катушка 11 передачи электрической энергии представляет собой параллельную круглую катушку для подачи электрической энергии бесконтактным способом в катушку 31 приема электрической энергии, которая предоставляется на стороне транспортного средства 3 и предусмотрена в месте для парковки, в котором предусмотрено устройство бесконтактной подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления.

[0017] Модуль 12 электрической энергии представляет собой схему для преобразования электрической энергии переменного тока, которая передается из источника 2 электрической энергии переменного тока, в высокочастотную электрическую энергию переменного тока и ее передачи в катушку 11 передачи электрической энергии, содержащую выпрямитель, схему коррекции коэффициента мощности (схему PFC (коррекции коэффициента мощности)) и инвертор. Модуль 12 электрической энергии выводит требуемую электрическую энергию в катушку 11 передачи электрической энергии за счет наличия переключающего элемента инвертора с PWM-управлением посредством контроллера 10.

[0018] Электропроводка, которая электрически подключена к источнику 2 электрической энергии переменного тока, разветвляется на электропроводку, которая соединяется с модулем 12 электрической энергии, и электропроводку, которая соединяется с релейным переключателем 16. Затем датчик 13 тока соединяется с ответвляющейся электропроводкой между источником 2 электрической энергии переменного тока и модулем 12 электрической энергии и обнаруживает ток, который протекает из источника 2 электрической энергии переменного тока в модуль 12 электрической энергии. Дополнительно, датчик 13 тока обнаруживает ток, который протекает из источника 2 электрической энергии переменного тока в модуль 12 электрической энергии, при заряде аккумулятора 33 из транспортного средства 3 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. Значение обнаружения датчика 13 тока выводится в контроллер 10.

[0019] Разъем 14 для заряда представляет собой разъем для подключения к порту 36 заряда транспортного средства 3, разъем 14 для заряда предоставляется на одном конце зарядного кабеля 15. Разъем 14 для заряда становится выводом зарядной схемы на стороне устройства подачи электрической энергии, которая конфигурирует систему контактной подачи электрической энергии. Дополнительно, переключатель разъединения, который может управляться пользователем, предусмотрен в разъеме 14 для заряда. Затем порт 36 заряда и зарядный кабель 15 электрически подключаются посредством вставки разъема 14 для заряда в порт 36 заряда и включения переключателя разъединения.

[0020] Зарядный кабель 15 представляет собой электропроводку, которая соединяет разъем 14 для заряда и зарядную схему системы контактной подачи электрической энергии в устройстве 1 подачи электрической энергии. Релейный переключатель 16 представляет собой переключатель для переключения между электропроводностью и прерыванием из источника 2 электрической энергии переменного тока в разъем 14 для заряда и управляется посредством контроллера 10. При заряде аккумулятора 33 из транспортного средства 3 посредством системы контактной подачи электрической энергии релейный переключатель 16 включается.

[0021] Датчик 17 тока соединяется с ответвляющейся электропроводкой между источником 2 электрической энергии переменного тока и релейным переключателем 16. Датчик 17 тока обнаруживает заряд, который вытекает из источника 2 электрической энергии переменного тока в релейный переключатель, при заряде аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии. Значение обнаружения датчика 17 тока выводится в контроллер 10.

[0022] Устройство 18 связи соединяется с разъемом 14 для заряда посредством линии связи. Устройство 18 связи содержит источник электрической энергии на основе слабого тока и переключатель (для связи). Когда разъем 14 для заряда соединяется с портом 36 заряда, линия связи, которая соединяется с устройством 18 связи и линией связи на стороне транспортного средства, становится электропроводящей. Эти линии связи представляют собой сигнальные линии для передачи и приема информации в отношении аккумулятора 33 и информации, такой как максимальный выходной ток и т.д., устройства 1 подачи электрической энергии в системе контактной подачи электрической энергии, между контроллером 10 и контроллером 30, при заряде аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии. Когда линия связи на стороне транспортного средства и линия связи на стороне устройства подачи электрической энергии соединяются посредством вставки разъема для заряда в порт заряда, источник электрической энергии на основе слабого тока устройства 18 связи проходит мимо линий связи на стороне транспортного средства и стороне устройства подачи электрической энергии через переключатель и соединяет переключатель на стороне транспортного средства (переключатель для связи) и землю.

[0023] Затем приложенное напряжение линии связи на стороне транспортного средства изменяется посредством переключения между включением и выключением переключателя связи устройства 18 связи. Затем контроллер 30 на стороне транспортного средства получает информацию из изменения напряжения, сопровождающего включение и выключение переключателя связи устройства 18 связи. Устройство 18 связи в силу этого выполняет импульсную связь посредством переключения между включением и выключением переключателя. Аналогичным образом, поскольку напряжение линии связи на стороне устройства 1 подачи электрической энергии изменяется посредством переключения между включением и выключением переключателя на стороне транспортного средства, в состоянии, в котором переключатель устройства 18 связи включается, информация может передаваться из транспортного средства 3 в устройство 1 подачи электрической энергии посредством использования этого изменения напряжения.

[0024] Дополнительно, устройство 18 связи также содержит функцию для обнаружения соединения разъема 14 для заряда с портом 36 заряда на стороне устройства 1 подачи электрической энергии. Когда разъем 14 для заряда соединяется с портом 36 заряда, падение напряжения возникает в линии связи на стороне устройства 1 подачи электрической энергии; как результат, устройство 18 связи может обнаруживать соединение разъема 14 для заряда посредством обнаружения изменения напряжения.

[0025] Модуль 19 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство, которое выполняет двунаправленную связь с модулем 39 беспроводной связи, который предоставляется на стороне транспортного средства 3. Частота, которая отличается от частоты, которая используется в периферийном оборудовании транспортного средства, к примеру, в интеллектуальных ключах, задается в качестве частоты связи между модулем 19 беспроводной связи и модулем 39 беспроводной связи, так что периферийное оборудование транспортного средства менее подвержено помехам посредством связи, даже если связь выполняется между модулем 19 беспроводной связи и модулем 39 беспроводной связи. Например, различные системы на основе беспроводной LAN используются для связи между модулем 19 беспроводной связи и модулем 39 беспроводной связи. Беспроводная связь посредством модулей 19 и 39 беспроводной связи используется для управления зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0026] Модуль 20 отображения представляет собой дисплей для отображения состояния управления зарядом посредством системы контактной подачи электрической энергии и управления зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии и предоставляется на поверхности рамы устройства 1 подачи электрической энергии.

[0027] Запоминающее устройство 21 представляет собой носитель записи для записи идентификационной информации, такой как регистрационный номер устройства 1 подачи электрической энергии, идентификационная информация транспортного средства 3, которая получается со стороны транспортного средства посредством бесконтактной подачи электрической энергии, и номинальное значение тока, которое может выводиться из источника 2 электрической энергии переменного тока и т.п.

[0028] Ниже описывается конфигурация транспортного средства 3. Транспортное средство 3 содержит контроллер 30, катушку 31 приема электрической энергии, схему 32 приема электрической энергии, аккумулятор 33, датчик 34, преобразователь 35, порт 36 заряда, устройство 37 обнаружения соединения, модуль 38 отображения, модуль 39 беспроводной связи и запоминающее устройство 40.

[0029] Контроллер 30 не ограничен управлением зарядом при заряде аккумулятора 33 и выполняет различные виды управления в EV-системе транспортного средства.

[0030] Катушка 31 приема электрической энергии предоставляется на нижней поверхности (ходовой части) и т.д. транспортного средства 3 между задними колесами. Затем, когда транспортное средство 3 паркуется в предварительно определенной позиции для парковки, катушка 31 приема электрической энергии позиционируется выше катушки 11 передачи электрической энергии при поддержании расстояния от катушки 11 передачи электрической энергии. Катушка 31 приема электрической энергии представляет собой круглую катушку, которая является параллельной поверхности места для парковки.

[0031] Схема 32 приема электрической энергии соединяется между катушкой 31 приема электрической энергии и аккумулятором 33 и содержит схему и релейный переключатель для преобразования электрической энергии переменного тока, которая принимается посредством катушки приема электрической энергии, в электрическую энергию постоянного тока. Релейный переключатель переключается между включением и выключением на основе управления контроллера 30. При заряде аккумулятора 33 посредством бесконтактной подачи электрической энергии релейный переключатель включается.

[0032] Аккумулятор 33 представляет собой аккумуляторную батарею, которая выводит через инвертор, который не показан на схеме, электрическую энергию в электромотор (не показан), который представляет собой источник электрической энергии транспортного средства 3. Аккумулятор 33 сконфигурирован посредством последовательного или параллельного соединения множества аккумуляторных батарей, таких как литий-ионные аккумуляторы. Аккумулятор 33 электрически подключен к катушке 31 приема электрической энергии через схему 32 приема электрической энергии. Аккумулятор 33 соединяется с преобразователем 35.

[0033] Датчик 34 представляет собой датчик для обнаружения состояния аккумулятора и обнаруживает входной ток и входное напряжение в аккумулятор 33 в то время, когда аккумулятор 33 заряжается. Значения обнаружения датчика 34 выводятся в контроллер 30. Контроллер 30 управляет аккумулятором 33 на основе значения обнаружения датчика 34.

[0034] Преобразователь 35 содержит схему преобразования для преобразования электрической энергии, которая выводится из устройства 1 подачи электрической энергии через порт 36 заряда и зарядный кабель 15, в электрическую энергию постоянного тока, выпрямитель и сглаживающую схему и т.д.

[0035] Порт 36 заряда представляет собой контактный вывод для соединения разъема 14 для заряда. При заряде аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии, разъем 14 для заряда, который соединяется с устройством 1 подачи электрической энергии, соединяется с портом 36 заряда. Порт 36 заряда предоставляется перед транспортным средством 3, но порт 36 заряда нарисован в задней части транспортного средства 3 на фиг. 1, для простоты иллюстрации.

[0036] Устройство 37 обнаружения соединения представляет собой устройство для обнаружения соединения разъема 14 для заряда с портом 36 заряда.

[0037] Модуль 38 отображения предусмотрен, например, на приборной панели транспортного средства 3 и отображает карту в навигационной системе, а также отображает экран с инструкциями для заряда при заряде аккумулятора 33 с помощью устройства 1 подачи электрической энергии.

[0038] Модуль 39 беспроводной связи представляет собой приемо-передающее устройство связи для выполнения беспроводной связи с модулем 19 беспроводной связи на стороне устройства 1 подачи электрической энергии. Запоминающее устройство 40 представляет собой носитель записи для записи идентификационной информации, такой как регистрационный номер, который зарегистрирован для каждого транспортного средства заранее.

[0039] Далее описывается управление системой бесконтактной подачи электрической энергии. Как описано выше, устройство 1 подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления представляет собой устройство 1 подачи электрической энергии, содержащее две системы подачи электрической энергии с управлением зарядом посредством системы контактной подачи электрической энергии и с управлением зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. Сначала описывается управление контроллерами 10 и 30 при заряде посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0040] Когда транспортное средство 3 паркуется в месте для парковки, содержащем устройство 1 подачи электрической энергии, катушка 31 приема электрической энергии обращена к катушке 11 передачи электрической энергии. Когда позиционное смещение между катушкой 31 приема электрической энергии и катушкой 11 передачи электрической энергии является большим, снижается эффективность бесконтактной подачи электрической энергии. Соответственно, контроллер 10 обнаруживает относительную позицию катушки 31 приема электрической энергии относительно катушки 11 передачи электрической энергии с помощью датчика, такого как камера (не показана), и отображает индикатор, призывающий к повторной парковке, на модуле 20 отображения, когда позиционное смещение между катушкой 31 приема электрической энергии и катушкой 11 передачи электрической энергии находится за пределами допустимого диапазона.

[0041] Когда позиционное смещение между катушкой 31 приема электрической энергии и катушкой 11 передачи электрической энергии находится в пределах допустимого диапазона, контроллер 10 с помощью модуля 19 беспроводной связи передает сигнал, указывающий то, что использование бесконтактной подачи электрической энергии является возможным. Контроллер 30 уведомляет пользователя с помощью экрана с инструкциями на предмет выполнения бесконтактной подачи электрической энергии, например, с использованием модуля 38 отображения, на основе сигнала.

[0042] Когда операция для выполнения бесконтактной подачи электрической энергии выполняется пользователем, контроллер 30 передает сигнал запроса на выполнение заряда посредством бесконтактной подачи электрической энергии в устройство 1 подачи электрической энергии. Идентификационная информация транспортного средства 3 включена в сигнал запроса. Когда сигнал запроса принимается посредством модуля 19 беспроводной связи, контроллер 10 записывает идентификационную информацию, включенную в сигнал запроса, в запоминающее устройство 21. Помимо этого, контроллер 10 осуществляет управление таким образом, чтобы не принимать заряд посредством системы контактной подачи электрической энергии при заряде посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством прекращения импульсной связи посредством устройства 18 связи. В это время, контроллер 10 отображает на модуле 20 отображения то, что заряд не может выполняться посредством системы контактной подачи электрической энергии.

[0043] Контроллер 10 передает допустимый сигнал, который указывает то, что выполнена подготовка к допуску заряда посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, в транспортное средство, которое остановлено в месте для парковки.

[0044] Контроллер 10 передает электрическую энергию источника 2 электрической энергии переменного тока из катушки 11 передачи электрической энергии через модуль 12 электрической энергии посредством выключения релейного переключателя 16 и управления модулем 12 электрической энергии.

[0045] Контроллер 30 преобразует электрическую энергию, которая передается из катушки 11 передачи электрической энергии в катушку 31 приема электрической энергии, в электрическую энергию, которая является подходящей для заряда аккумулятора 33, и выводит ее в аккумулятор 33 посредством управления схемой 32 приема электрической энергии после приема допустимого сигнала. Аккумулятор 33 за счет этого заряжается посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0046] Дополнительно, контроллер 30 управляет состоянием аккумулятора 33 в ходе заряда аккумулятора 33 посредством обнаружения состояния аккумулятора с помощью датчика 34. Затем контроллер 30 управляет схемой 32 приема электрической энергии в соответствии с состоянием аккумулятора и регулирует электрическую энергию заряда в аккумулятор 33. При изменении электрической энергии, которая передается из катушки 11 передачи электрической энергии, контроллер 30 передает сигнал, указывающий требуемую электрическую энергию из катушки 11 передачи электрической энергии, в катушку 31 приема электрической энергии либо состояние аккумулятора 33 в устройство 1 подачи электрической энергии с помощью модуля 39 беспроводной связи. Затем контроллер 10 регулирует электрическую энергию, которая передается из катушки 11 передачи электрической энергии, посредством управления модулем 12 электрической энергии на основе информации, указывающей требуемую электрическую энергию со стороны транспортного средства или состояние аккумулятора 33, посредством приема сигнала.

[0047] Затем, когда состояние заряда аккумулятора (состояние заряда) достигает целевого SOC, контроллер 30 передает сигнал, указывающий запрос на то, чтобы прекращать бесконтактную подачу электрической энергии, в устройство 1 подачи электрической энергии, чтобы прекращать заряд аккумулятора 33. Контроллер 10 прекращает работу модуля 12 электрической энергии и прекращает подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством приема сигнала запроса на прекращение из транспортного средства 3.

[0048] Дополнительно, при прекращении заряда аккумулятора 33 в середине, контроллер 30 передает сигнал, указывающий запрос на то, чтобы прекращать бесконтактную подачу электрической энергии, в устройство 1 подачи электрической энергии, например, на основе операции пользователем и т.п. Аналогичным образом, контроллер 10 прекращает подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии на основе сигнала запроса на прекращение.

[0049] Операция управления зарядом посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии также может выполняться на стороне устройства 1 подачи электрической энергии. Например, когда переключатель прекращения (не показан), предоставленный на стороне устройства 1 подачи электрической энергии, включается пользователем, контроллер 10 прекращает работу модуля 12 электрической энергии и прекращает подачу электрической энергии из устройства 1 подачи электрической энергии. Помимо этого, контроллер 10 передает стоповый сигнал, указывающий прекращать подачу электрической энергии, на сторону транспортного средства. Контроллер 30 управляет схемой 32 приема электрической энергии таким образом, чтобы прекращать подачу электрической энергии в аккумулятор 33 посредством приема стопового сигнала с помощью модуля 39 беспроводной связи. Контроллеры 10 и 30 в силу этого прекращают заряд аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0050] Контроллер 10 повторно начинает импульсную связь посредством устройства 18 связи после прекращения подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. Помимо этого, контроллер 10 отображает на модуле 20 отображения то, что состояние представляет собой состояние возможности контактной подачи электрической энергии, чтобы указывать то, что заряд может выполняться посредством системы контактной подачи электрической энергии.

[0051] Далее описывается управление контроллерами 10 и 30 при заряде посредством системы контактной подачи электрической энергии.

[0052] Когда разъем 14 для заряда соединяется с портом 36 заряда, устройство 37 обнаружения соединения передает сигнал обнаружения, указывающий то, что обнаружено соединение разъема 14 для заряда, в контроллер 30 на стороне транспортного средства. Помимо этого, контроллер 10 на стороне транспортного средства также обнаруживает соединение разъема 14 для заряда с портом 36 заряда, с помощью устройства 18 связи. Контроллер 10 затем включает релейный переключатель 16. Помимо этого, контроллер 10 управляет устройством 18 связи таким образом, чтобы передавать значение тока, которое может выводиться из разъема 14 для заряда, посредством импульсной связи. В это время, поскольку подача электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии не выполняется, значение тока, которое может выводиться, становится максимальным значением тока.

[0053] После подтверждения соединения разъема 14 для заряда с портом 36 заряда контроллер 30 обнаруживает вывод устройства 18 связи посредством импульсной связи. Затем, посредством обнаружения вывода из устройства 18 связи контроллер 30 получает значение тока, которое вводится на сторону транспортного средства посредством контактной подачи электрической энергии.

[0054] Как описано выше, при заряде аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, импульсная связь устройства 18 связи прекращается; в противном случае, состояние представляет собой состояние, в котором может выводиться импульсная связь. Соответственно, если разъем 14 для заряда соединяется с портом 36 заряда в состоянии, в котором ограничение для заряда посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии не выполняется, устройство 18 связи переходит в состояние, в котором сигнал может передаваться на сторону транспортного средства через зарядный кабель 15 и разъем 14 для заряда.

[0055] Затем контроллер 30 управляет преобразователем 35 и начинает заряжать аккумулятор 33 на основе операции начала заряда пользователем. В ходе заряда аккумулятора 33, контроллер 30 управляет состоянием аккумулятора 33 на основе значения обнаружения датчика 34. Затем, когда SOC аккумулятора 33 достигает целевого SOC, или когда возникает операция прекращения заряда пользователем, контроллер 30 управляет преобразователем 35 и инструктирует прекращение подачи электрической энергии в аккумулятор 33.

[0056] Посредством обнаружения того, что разъем 14 для заряда вынут из порта 36 заряда после того, как заряд аккумулятора 33 завершается, контроллер 10 подтверждает прекращение заряда аккумулятора 33 посредством системы подачи электрической энергии и выключает релейный переключатель 16.

[0057] Управление контроллерами 10 и 30, описанными выше, пояснено относительно управления, когда аккумулятор 33 заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии, из числа либо системы контактной подачи электрической энергии, либо системы бесконтактной подачи электрической энергии. Поскольку устройство 1 подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления имеет две системы подачи электрической энергии, имеется потребность в том, чтобы использовать другую систему подачи электрической энергии, когда заряд аккумулятора 33 управляется посредством одной системы подачи электрической энергии, как проиллюстрировано на фиг. 1.

[0058] Фиг. 2 является схематичным видом, иллюстрирующим состояние устройства 1 подачи электрической энергии и транспортного средства 3, когда имеется запрос на то, чтобы использовать другую систему подачи электрической энергии в то время, когда аккумулятор 33 заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии.

[0059] Например, предполагается, что транспортное средство 3A остановлено в месте для парковки устройства 1 подачи электрической энергии, катушка 31 приема электрической энергии находится в позиции, обращенной к катушке 11 передачи электрической энергии, и аккумулятор транспортного средства 3A заряжается посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, как проиллюстрировано на фиг. 2. Предусмотрен случай, в котором в этом состоянии, транспортное средство 3B, которое представляет собой другое транспортное средство, остановлено около идентичного устройства 1 подачи электрической энергии, и имеется запрос на подачу электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии из транспортного средства 3B в устройство 1 подачи электрической энергии посредством соединения порта 36 заряда транспортного средства 3B с устройством 1 подачи электрической энергии с помощью зарядного кабеля 15.

[0060] Когда запрос выполнен в устройство 1 подачи электрической энергии, чтобы использовать другую систему подачи электрической энергии в то время, когда аккумулятор 33 заряжается посредством одной системы подачи электрической энергия, проблема не должна возникать, если требуемая электрическая энергию из каждой системы может выводиться из устройства 1 подачи электрической энергии, как проиллюстрировано на фиг. 2. Тем не менее, вследствие номинальных характеристик источника 2 электрической энергии переменного тока, который соединяется с устройством 1 подачи электрической энергии, или номинальных характеристик жгута проводов, который конфигурирует зарядную схему в устройстве 1 подачи электрической энергии и т.п., имеется верхний предел на вывод из устройства 1 подачи электрической энергии.

[0061] Соответственно, в настоящем варианте осуществления, когда имеется запрос на подачу электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии из транспортного средства 3, которое отличается от транспортного средства 3, которое заряжается в ходе заряда аккумулятора 33 транспортного средства 3 посредством одной системы подачи электрической энергии, из числа системы бесконтактной подачи электрической энергии и системы контактной подачи электрической энергии, подача электрической энергии посредством одной системы подачи электрической энергии продолжается, а подача электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии переводится в режим готовности. Ниже описывается конкретное управление.

[0062] Во-первых, описывается случай, в котором имеется запрос на заряд посредством подачи электрической энергии посредством контактной системы из другого транспортного средства, в ходе заряда аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. При заряде аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, которая представляет собой первую систему подачи электрической энергии, контроллер 10 прекращает импульсную связь устройства 18 связи. Затем прекращение импульсной связи продолжается до тех пор, пока не завершится заряд аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0063] Соответственно, даже если разъем 14 для заряда соединяется с портом 36 заряда другого транспортного средства, то контроллер 30 другого транспортного средства 3 не обнаруживает импульс из устройства 18 связи и не может начинать заряд посредством системы подачи электрической энергии. Дополнительно, при обнаружении соединения разъема 14 для заряда с портом 36 заряда, в то время как импульсная связь устройства 18 связи прекращается, контроллер 10 отображает на модуле 20 отображения то, что подача электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии находится в состоянии готовности. Затем, когда заряд аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии завершается, контроллер 10 восстанавливает импульсную связь устройства 18 связи; аккумулятор 33 другого транспортного средства 3 в силу этого переходит в заряжаемое состояние посредством системы контактной подачи электрической энергии.

[0064] Контроллер 10 в силу этого осуществляет управление таким образом, что заряд аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, которая представляет собой первую систему подачи электрической энергии, продолжается в то время, когда подача электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии, которая представляет собой другую систему подачи электрической энергии, переводится в режим готовности.

[0065] После этого описывается случай, в котором имеется запрос на заряд посредством подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии из другого транспортного средства, в ходе заряда аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии. В случае если управление подачей электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии, которая представляет собой первую систему подачи электрической энергии, выполняется, если сигнал запроса на выполнение заряда посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии вводится со стороны транспортного средства в устройство 1 подачи электрической энергии посредством беспроводной связи, контроллер 10 продолжает подачу электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии посредством продолжения включенного состояния релейного переключателя 16. Контроллер 10 осуществляет управление таким образом, что электрическая энергия не выводится из катушки 11 передачи электрической энергии без управления модулем 12 электрической энергии. Подача электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии в силу этого переходит в состояние готовности во время подачи электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии.

[0066] Помимо этого контроллер 10 передает сигнал, указывающий состояние готовности к бесконтактной подаче электрической энергии, на сторону транспортного средства посредством беспроводной связи, в качестве сигнала ответа на сигнал запроса из транспортного средства 3. Кроме того, контроллер 10 отображает состояние готовности к бесконтактной подаче электрической энергии на модуле 20 отображения. С другой стороны, при приеме сигнала, указывающего состояние готовности к бесконтактной подаче электрической энергии, из устройства 1 подачи электрической энергии, контроллер 30 другого транспортного средства отображает состояние готовности к бесконтактной подаче электрической энергии на модуле 38 отображения.

[0067] Когда заряд аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии прекращен, контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической энергии прекращает импульсную связь посредством устройства 18 связи и передает в беспроводном режиме сигнал, указывающий то, что заряд посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии является допустимым, в другое транспортное средство 3. Помимо этого контроллер 10 отображает то, что подача электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии является возможной, на модуле 20 отображения.

[0068] Контроллер 10 затем управляет модулем 12 электрической энергии после передачи допустимого сигнала, чтобы начинать подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. Дополнительно, контроллер 30 на стороне транспортного средства управляет схемой 32 приема электрической энергии после приема допустимого сигнала и начинает заряд аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0069] Контроллер 10 в силу этого осуществляет управление таким образом, что заряд аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии, которая представляет собой первую систему подачи электрической энергии, продолжается в то время, когда подача электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, которая представляет собой другую систему подачи электрической энергии, переводится в режим готовности.

[0070] В дополнение к фиг. 2, пример окружения, которое использует две системы подачи электрической энергии устройства 1 подачи электрической энергии, представлен на фиг. 3. Фиг. 3 является схематичным видом, иллюстрирующим состояние устройства 1 подачи электрической энергии и транспортного средства 3, когда имеется запрос на то, чтобы использовать другую систему подачи электрической энергии в идентичном транспортном средстве в то время, когда аккумулятор 33 заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии.

[0071] Например, предполагается, что транспортное средство 3 остановлено в месте для парковки устройства 1 подачи электрической энергии, катушка 31 приема электрической энергии находится в позиции, обращенной к катушке 11 передачи электрической энергии, и аккумулятор транспортного средства 3 заряжается посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, как проиллюстрировано на фиг. 3. Предусмотрен случай, в котором в этом состоянии, имеется запрос на подачу электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии из транспортного средства 3 в устройство 1 подачи электрической энергии посредством соединения порта 36 заряда идентичного транспортного средства 3 с устройством 1 подачи электрической энергии с помощью зарядного кабеля 15.

[0072] Эффективность подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии является низкой по сравнению с эффективностью подачи электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии. Соответственно, возникают случаи, в которых, например, пользователь транспортного средства 3 заряжает аккумулятор 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, но подключает разъем 14 для заряда к порту 36 заряда, чтобы ускорять заряд аккумулятора 33.

[0073] В таком случае, в отличие от вышеописанного, настоящий вариант осуществления прекращает подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии и заряжает аккумулятор 33 с подачей электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии, когда соединение разъема 14 для заряда с портом 36 заряда обнаруживается в ходе заряда аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. Ниже описывается конкретное управление.

[0074] Контроллер 30 на стороне транспортного средства передает в беспроводном режиме сигнал запроса на прекращение подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, на сторону устройства подачи электрической энергии, когда устройство 37 обнаружения соединения обнаруживает то, что разъем 14 для заряда соединен с портом 36 заряда, в ходе заряда аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии. Помимо этого, контроллер 30 управляет схемой 32 приема электрической энергии таким образом, чтобы прекращать подачу электрической энергии в аккумулятор 33.

[0075] Контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической энергии прекращает импульсную связь устройства 18 связи в ходе заряда аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, но восстанавливает импульсную связь при прекращении подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством приема сигнала запроса на прекращение из транспортного средства 3.

[0076] Контроллер 30 переходит в состояние ожидания после передачи сигнала запроса на прекращение. Контроллер 30 обнаруживает то, что контактная подача электрической энергии является возможной, посредством обнаружения вывода из устройства 18 связи через зарядный кабель 15 для восстановления из состояния ожидания. Контроллер 30 затем управляет преобразователем 35 таким образом, чтобы начинать заряд аккумулятора 33.

[0077] При обнаружении того, что разъем 14 для заряда соединен с портом 36 заряда в ходе заряда аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, контроллер 30 затем передает сигнал запроса на прекращение подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии и заряжает аккумулятор 33 электрической энергией, которая вводится из порта 36 заряда.

[0078] Далее описывается процедура управления контроллера 10 при подаче электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, с использованием фиг. 4. Фиг. 4 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера 10 на стороне устройства подачи электрической энергии, когда подача электрической энергии посредством бесконтактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

[0079] Контроллер 10 на стороне устройства подачи электрической энергии определяет то, принят или нет сигнал запроса на подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии из транспортного средства 3, на этапе S1, как проиллюстрировано на фиг. 4. Когда сигнал запроса на подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии принят, управление настоящим вариантом осуществления завершается.

[0080] Когда сигнал запроса на подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии принят, контроллер 10 прекращает импульсную связь устройства 18 связи (этап S2). Контроллер 10 передает в транспортное средство 3 сигнал, указывающий то, что заряд посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии является допустимым, на этапе S3.

[0081] Контроллер 10 управляет модулем 12 электрической энергии таким образом, чтобы начинать подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, на этапе S4. Контроллер 10 определяет то, предусмотрена или нет операция для прекращения подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством операции пользователя относительно устройства 1 подачи электрической энергии, на этапе S5. Если не предусмотрено прекращение работы, контроллер 10 определяет то, принят или нет сигнал запроса на прекращение для бесконтактной подачи электрической энергии из транспортного средства 3, на этапе S6. Если сигнал запроса на прекращение для бесконтактной подачи электрической энергии не принят, контроллер 10 управляет модулем 12 электрической энергии таким образом, чтобы выполнять подачу электрической энергии посредством модуля управления бесконтактной подачей электрической энергии, на основе требуемой электрической энергии для транспортного средства 3 или информации, которая указывает состояние аккумулятора 33, которая принимается из транспортного средства 3 посредством модуля 19 беспроводной связи на этапе S7. После этапа управления на этапе S7, этап возвращается к этапу S5.

[0082] С другой стороны, если сигнал запроса на прекращение принят на этапе S6, контроллер 10 прекращает подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии на этапе S8. Контроллер 10 повторно начинает импульсную связь устройства 18 связи на этапе S9. Контроллер 10 отображает то, что подача электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии является возможной, на модуле 20 отображения и завершает управление настоящего варианта осуществления, на этапе S10.

[0083] Возвращаясь к этапу S5, если возникает операция прекращения для подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, контроллер 10 передает сигнал прекращения подачи электрической энергии в транспортное средство 3 на этапе S11, и этап переходит к этапу S8.

[0084] Далее описывается процедура управления контроллера 10 при подаче электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии, с использованием фиг. 5. Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера 10 на стороне устройства подачи электрической энергии, когда подача электрической энергии посредством контактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическую энергию не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

[0085] Контроллер 10 обнаруживает соединение разъема 14 для заряда с портом 36 заряда и начинает контактную подачу электрической энергии, на этапе S21. Контроллер 10 определяет то, имеется или нет запрос на подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, на этапе S22. Если имеется запрос на подачу электрической энергии, контроллер 10 передает сигнал, указывающий состояние готовности к бесконтактной подаче электрической энергии, в транспортное средство 3, на этапе S23. Контроллер 10 отображает состояние готовности к бесконтактной подаче электрической энергии на модуле 20 отображения, на этапе S24. Контроллер 10 продолжает управление подачей электрической энергии, посредством продолжения включенного состояния релейного переключателя 16, на этапе S25. Контроллер 10 определяет то, следует или нет прекращать подачу электрической энергии, на этапе S26.

[0086] При прекращении подачи электрической энергии контроллер 10 выключает релейный переключатель 16 при одновременной передачи сигнала, указывающего то, что заряд посредством контактной подачи электрической энергии является допустимым, на этапе S27. Затем контроллер 10 прекращает импульсную связь устройства 18 связи, в подготовке к подаче электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, на этапе S28. Контроллер 10 отображает то, что подача электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии является возможной, на модуле 20 отображения и завершает управление системы контактной подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления, на этапе S29.

[0087] Возвращаясь к этапу S22, если отсутствует запрос на подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, контроллер 10 выполняет управление подачей электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии, аналогично управлению на этапе S25, на этапе S30. Контроллер 10 определяет то, следует или нет прекращать подачу электрической энергии, аналогично этапу S26, на этапе S31. Контроллер 10 выключает релейный переключатель 16 и завершает подачу электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии, на этапе S32.

[0088] Если управление системой контактной подачи электрической энергии настоящего варианта осуществления завершается в состоянии, в котором имеется запрос на подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии на этапе S22, этап переходит к последовательности операций управления этапом S4, проиллюстрированным на фиг. 4, и выполняется управление подачей электрической энергии системы бесконтактной подачи электрической энергии.

[0089] Далее описывается процедура управления контроллера 30 при подаче электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии, с использованием фиг. 6. Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера 30 на стороне транспортного средства, когда подача электрической энергии посредством бесконтактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

[0090] Контроллер 30 на стороне транспортного средства передает сигнал запроса на подачу электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии в устройство 1 подачи электрической энергии, на этапе S41 (сигнал запроса принимается на этапе S1 по фиг. 4 или на этапе S22 на фиг. 5). Контроллер 30 определяет то, принят или нет сигнал состояния готовности, на этапе S42 (сигнал состояния готовности передается на этапе S23 на фиг. 5). Если сигнал состояния готовности принят, контроллер 30 отображает состояние готовности к бесконтактной подаче электрической энергии на модуле 38 отображения на этапе S43, и этап переходит к этапу S44. Если контроллер 30 не принимает сигнал состояния готовности на этапе S32, этап переходит к этапу S44.

[0091] Контроллер 30 определяет то, принят или нет сигнал, указывающий то, что заряд посредством системы контактной подачи электрической энергии является допустимым, на этапе S44 (допустимый сигнал передается на этапе S27 на фиг. 5). Если допустимый сигнал принят, контроллер 30 управляет схемой 32 приема электрической энергии таким образом, чтобы начинать заряд посредством бесконтактной подачи электрической энергии, на этапе S45. Контроллер 30 определяет то, имеется или нет соединение разъема 14 для заряда с портом 36 заряда, с помощью устройства 37 обнаружения соединения, на этапе S46.

[0092] Если отсутствует соединение разъема 14 для заряда с портом 36 заряда, контроллер 30 определяет то, принят или нет сигнал прекращения подачи электрической энергии из устройства 1 подачи электрической энергии, на этапе S47 (сигнал прекращения подачи электрической энергии передается на этапе S11 на фиг. 4). Если сигнал прекращения подачи электрической энергии не принят, контроллер 30 управляет состоянием аккумулятора 33 с помощью датчика 34 при продолжении заряда посредством бесконтактной подачи электрической энергии (этап S48). Контроллер 30 определяет то, достигает или нет SOC аккумулятора 33 целевого SOC, на этапе S49. Если SOC не достигает целевого SOC, этап возвращается к этапу S46.

[0093] Если SOC аккумулятора 33 достигает целевого SOC, контроллер 30 передает сигнал запроса на прекращение для подачи электрической энергии в устройство 1 подачи электрической энергии, на этапе S50 (сигнал запроса на прекращение принимается на этапе S6 на фиг. 1). Контроллер 30 завершает заряд посредством бесконтактной подачи электрической энергии на этапе S51 и завершает управление настоящего варианта осуществления.

[0094] Возвращаясь к этапу S46, если имеется соединение разъема 14 для заряда с портом 36 заряда, контроллер 30 завершает заряд посредством бесконтактной подачи электрической энергии и передает сигнал запроса на прекращение для подачи электрической энергии посредством бесконтактной подачи электрической энергии, чтобы переключаться на заряд посредством контактной подачи электрической энергии (сигнал запроса на прекращение принимается на этапе S6 на фиг. 1). Затем контроллер 30 выполняет управление зарядом посредством контактной подачи электрической энергии, на этапе S53. Подробная последовательность операций управления зарядом посредством контактной подачи электрической энергии соответствует этапам S61-S67 на фиг. 7, описанным ниже.

[0095] Возвращаясь к этапу S44, если сигнал, указывающий то, что заряд посредством системы контактной подачи электрической энергии является допустимым, не принят, контроллер 30 определяет то, истекло или нет предварительно определенное время, на этапе S54. Предварительно определенное время соответствует времени ожидания для бесконтактной подачи электрической энергии в состоянии, в котором не выполняется заряд посредством системы подачи электрической энергии. Иными словами, состояние готовности этапа S43 продолжается до тех пор, пока не истечет предварительно определенное время, если сторона устройства 1 подачи электрической энергии не переходит в состояние, в котором заряд посредством бесконтактной подачи электрической энергии является допустимым.

[0096] С другой стороны, если предварительно определенное время истекло (лимит времени превышен), контроллер 30 отображает то, что заряд посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии является невозможным, на модуле 38 отображения на этапе S55 и завершает управление настоящего варианта осуществления.

[0097] Далее описывается процедура управления контроллера 30 при подаче электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии, с использованием фиг. 7. Фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей процедуру управления контроллера 30 на стороне транспортного средства, когда подача электрической энергии посредством контактной подачи электрической энергии начинается из состояния, в котором электрическая энергия не подается посредством двух систем подачи электрической энергии.

[0098] Контроллер 30 определяет то, имеется или нет соединение разъема 14 для заряда с портом 36 заряда, с помощью устройства 37 обнаружения соединения, на этапе S61. Если имеется соединение разъема 14 для заряда с портом 36 заряда, контроллер 30 определяет то, обнаружен или нет импульс из устройства 18 связи, на этапе S62. Если импульс обнаружен, контроллер 30 заряжает аккумулятор 33 посредством управления преобразователем 35, в соответствии с состоянием аккумулятора 33, на этапе S63. Контроллер 30 определяет то, достигает или нет SOC аккумулятора 33 целевого SOC, на этапе S64. Если SOC аккумулятора 33 не достигает целевого SOC, этап возвращается к этапу S63.

[0099] Если SOC достигает целевого SOC, контроллер 30 прекращает работу преобразователя 35 и завершает заряд аккумулятора 33 посредством системы контактной подачи электрической энергии, на этапе S65.

[0100] Возвращаясь к S62, если импульс из устройства 18 связи обнаружен, контроллер 30 переходит в энергосберегающий режим, который уменьшает потребление электрической энергии, на этапе S66. Контроллер 30 определяет то, истекло или нет предварительно определенное время, на этапе S67. Если предварительно определенное время не истекло, этап возвращается на S62. С другой стороны, если предварительно определенное время истекло, управление настоящим вариантом осуществления завершается.

[0101] Контроллер 30 определяет то, является или нет заряд возможным посредством системы контактной подачи электрической энергии посредством импульсной связи устройства 18 связи, но импульсная связь прекращается, даже если устройство 1 подачи электрической энергии не подключается к источнику 2 электрической энергии переменного тока. Соответственно, время таймаута задается на этапе S67 на фиг. 7, и заряд посредством системы контактной подачи электрической энергии выполняется, если импульсная связь восстановлена в пределах заданного времени; если импульсная связь не восстановлена в пределах заданного времени, например, контроллер 30 уведомляет сообщение об ошибке, указывающее то, что заряд посредством контактной подачи электрической энергии не может выполняться, на модуле 38 отображения и завершает управление.

[0102] Как описано выше, настоящее изобретение продолжает подачу электрической энергии посредством одной системы подачи электрической энергии и переводит подачу электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии в режим готовности, когда аккумулятор транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии из числа либо системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством модуля бесконтактной подачи электрической энергии, либо системы контактной подачи электрической энергии посредством модуля контактной подачи электрической энергии, и имеется запрос на подачу электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии из другого транспортного средства. Таким образом, если имеется запрос на подачу электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии из другого транспортного средства в ходе заряда с помощью одной системы подачи электрической энергии в устройстве подачи электрической энергии, имеющем две системы подачи электрической энергии, подача электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии не начинается до тех пор, пока не завершится подача электрической энергии посредством одной системы подачи электрической энергии. Соответственно, управление возможно таким образом, что заряд аккумулятора транспортного средства, в которое электрическая энергия подается первой, не должен прерываться вследствие запроса из другого транспортного средства.

[0103] Помимо этого настоящий вариант осуществления уведомляет другое транспортное средство в отношении того, что подача электрической энергии находится в состоянии готовности, если имеется запрос на подачу электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии из другого транспортного средства в то время, когда аккумулятор транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии. Пользователь другого транспортного средства за счет этого может распознавать состояние готовности заряда.

[0104] Дополнительно, в настоящем варианте осуществления, при обнаружении того, что разъем 14 для заряда соединен с портом 36 заряда в ходе заряда аккумулятора 33 посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, сигнал запроса на прекращение подачи электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии передается в устройство 1 подачи электрической энергии, и аккумулятор 33 заряжается электрической энергией, которая вводится из порта 36 заряда. Таким образом, система контактной подачи электрической энергии может быть приоритезирована в состоянии, в котором как подача электрической энергии посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, так и подача электрической энергии посредством системы контактной подачи электрической энергии могут быть использованы посредством идентичного транспортного средства. За счет этого может повышаться эффективность заряда аккумулятора 33.

[0105] Модуль 12 электрической энергии, описанный выше, соответствует "модулю бесконтактной подачи электрической энергии" настоящего изобретения, зарядная схема для системы контактной подачи электрической энергии, включающая в себя релейный переключатель 16, соответствует "модулю контактной подачи электрической энергии" настоящего изобретения, модуль 39 беспроводной связи соответствует "средству связи" настоящего изобретения, и порт 36 заряда соответствует "соединительному контактному выводу" настоящего изобретения.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

[0106] 1 – устройство подачи электрической энергии

2 – источник электрической энергии переменного тока

3 – транспортное средство

10, 30 – контроллер

11 – катушка передачи электрической энергии

12 – модуль электрической энергии

13, 17 – датчик тока

14 – разъем для заряда

15 – зарядный кабель

16 – релейный переключатель

18 – устройство связи

19, 39 – модуль беспроводной связи

20 – модуль отображения

21, 40 – запоминающее устройство

31 – катушка приема электрической энергии

32 – схема приема электрической энергии

33 – аккумулятор

34 – датчик

35 – преобразователь

36 – порт заряда

37 – устройство обнаружения соединения

38 – дисплей

1. Устройство подачи электрической энергии, характеризующееся тем, что оно содержит:

модуль бесконтактной подачи электрической энергии для заряда аккумулятора транспортного средства посредством подачи электрической энергии из катушки передачи электрической энергии в катушку приема электрической энергии бесконтактным способом посредством, по меньшей мере, магнитной связи;

модуль контактной подачи электрической энергии, который электрически подключен к соединительному контактному выводу, который обеспечен в транспортном средстве, через кабель и который подает электрическую энергию в аккумулятор транспортного средства; и

контроллер, обеспеченный для устройства подачи электрической энергии, для управления модулем управления бесконтактной подачей электрической энергии и модулем контактной подачи электрической энергии, при этом:

контроллер:

продолжает подачу электрической энергии посредством одной системы подачи электрической энергии и переводит подачу электрической энергии посредством другой системы подачи электрической энергии в режим готовности, когда аккумулятор первого транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии из числа либо системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством модуля бесконтактной подачи электрической энергии, либо системы контактной подачи электрической энергии посредством модуля контактной подачи электрической энергии и имеется запрос на подачу электрической энергии от другой системы подачи электрической энергии из второго транспортного средства, и

когда разъем кабеля соединяется с соединительным контактным выводом первого транспортного средства в ходе заряда аккумулятора первого транспортного средства посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии, сигнал для прекращения подачи электрической энергии передается посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии и аккумулятор заряжается электрической энергией, которая вводится из соединительного контактного вывода.

2. Система бесконтактной подачи электрической энергии, обеспеченная транспортным средством, содержащим катушку приема электрической энергии, и устройством подачи электрической энергии, в которой:

устройство подачи электрической энергии содержит:

модуль бесконтактной подачи электрической энергии для заряда аккумулятора транспортного средства посредством подачи электрической энергии из катушки передачи электрической энергии в катушку приема электрической энергии бесконтактным способом посредством, по меньшей мере, магнитной связи;

модуль контактной подачи электрической энергии, который электрически подключается к соединительному контактному выводу, который обеспечен в транспортном средстве, через кабель и подает электрическую энергию в аккумулятор транспортного средства; и

контроллер для управления модулем управления бесконтактной подачей электрической энергии и модулем контактной подачи электрической энергии,

транспортное средство содержит:

средство связи, которое передает сигнал запроса, который запрашивает подачу электрической энергии, в устройство подачи электрической энергии посредством беспроводной связи;

соединительный контактный вывод, который может быть электрически подключен к устройству подачи электрической энергии через кабель;

аккумулятор, который заряжается посредством электрической энергии от катушки приема электрической энергии и электрической энергии, которая вводится от соединительного контактного вывода через кабель; и

контроллер на стороне транспортного средства для управления средством связи, при этом

контроллер на стороне устройства подачи электрической энергии:

продолжает подачу электрической энергии посредством одной системы подачи электрической энергии и переводит подачу электрической энергии от другой системы подачи электрической энергии в режим готовности, когда аккумулятор первого транспортного средства заряжается посредством одной системы подачи электрической энергии из числа либо системы бесконтактной подачи электрической энергии посредством модуля бесконтактной подачи электрической энергии, либо системы контактной подачи электрической энергии посредством модуля контактной подачи электрической энергии и имеется запрос на подачу электрической энергии от другой системы подачи электрической энергии из второго транспортного средства, и

контроллер на стороне транспортного средства:

при обнаружении того, что разъем кабеля соединен с соединительным контактным выводом при заряде аккумулятора посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии на основе электрической энергии из катушки приема электрической энергии сигнал для прекращения подачи электрической энергии передается посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии и аккумулятор заряжается электрической энергией, которая вводится из соединительного контактного вывода.

3. Транспортное средство, характеризующееся тем, что оно содержит:

катушку приема электрической энергии для приема электрической энергии бесконтактным способом из катушки передачи электрической энергии, которая обеспечена в устройстве подачи электрической энергии, посредством, по меньшей мере, магнитной связи;

средство связи, которое передает сигнал запроса, который запрашивает подачу электрической энергии, в устройство подачи электрической энергии посредством беспроводной связи;

соединительный контактный вывод, который может быть электрически подключен к устройству подачи электрической энергии через кабель;

аккумулятор, который заряжается посредством электрической энергии от катушки приема электрической энергии и электрической энергии, которая вводится из соединительного контактного вывода через кабель; и

контроллер на стороне транспортного средства для управления средством связи, при этом

заряд аккумулятора посредством контроллера на стороне транспортного средства продолжается в состоянии, в котором имеется запрос на подачу электрической энергии от другого транспортного средства, поданный в устройство подачи электрической энергии в ходе заряда аккумулятора, и подача электрической энергии другого транспортного средства находится в режиме готовности,

контроллер на стороне транспортного средства:

продолжает заряд аккумулятора в состоянии, в котором подача электрической энергии другого транспортного средства находится в режиме готовности, когда имеется запрос на подачу электрической энергии от другого транспортного средства, поданный в устройство подачи электрической энергии в ходе заряда аккумулятора, и

при обнаружении того, что разъем кабеля соединен с соединительным контактным выводом в ходе заряда аккумулятора посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии на основе электрической энергии из катушки приема электрической энергии сигнал для прекращения подачи электрической энергии передается посредством системы бесконтактной подачи электрической энергии и аккумулятор заряжается электрической энергией, которая вводится из соединительного контактного вывода.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе для обеспечения транспортного средства электрической энергией. Система содержит проводниковую конструкцию (11) первичной стороны, проводниковую конструкцию (21) вторичной стороны, экранирующую конструкцию (13) первичной стороны и экранирующую конструкцию (23) вторичной стороны.

Группа изобретений относится к электроснабжению транспортных средств. Система для передачи электроэнергии к транспортному средству содержит электрическую проводниковую структуру, которая содержит несколько сегментов, причем каждый сегмент простирается вдоль пути движения.

Группа изобретений относится к системе для обеспечения транспортного средства электрической энергией. Система содержит приемное устройство, выполненное для приема магнитной компоненты переменного электромагнитного поля, и генерирующее устройство, выполненное для создания переменного электромагнитного поля.

Группа изобретений относится к устройству для обеспечения транспортного средства электрической энергией. Приемное устройство (1) содержит индуктивность (3) для выработки переменного электрического тока посредством электромагнитной индукции.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности передачи энергии.

Группа изобретений относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система для передачи электрической энергии транспортному средству содержит электрическую проводниковую структуру и источник переменного тока.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат, заключается в прекращении или снижении подачи энергии, подаваемой от устройства подачи энергии к электронному устройству, когда оно входит в заранее определенное состояние.

Группа изобретений относится к беспроводной зарядке аккумулятора транспортного средства. Устройство подачи электрической мощности содержит средство связи, средство уведомления, средство обнаружения и средство управления.

Предлагается устройство бесконтактной передачи мощности, которое может бесконтактным образом передавать мощность устройству приема мощности. Технический результат - обеспечение совместимости модуля передачи и модуля приема без фактической передачи мощности.

Настоящее изобретение в целом относится к системам передачи энергии и зарядным устройствам для аккумуляторных батарей и, в частности, к способу и системе для беспроводной передачи энергии посредством передачи микроволнового излучения для питания устройства, требующего электрической энергии.

Изобретение относится к классу возобновляемых источников первичного электропитания. Технический результат - обеспечение выполнения функций зарядного устройства.

Изобретение относится к классу возобновляемых источников первичного электропитания. Технический результат - обеспечение возможности подзаряда аккумуляторов.

Изобретение относится к источникам электропитания, в частности к автономным источникам электропитания с использованием аккумуляторных батарей (АБ), устанавливаемых, например, на транспортных средствах, требующих диагностики и контроля их состояния, а также требующих зашиты от несанкционированного доступа.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве автономного зарядного устройства для приборов с малым энергопотреблением. .

Изобретение относится к области преобразования солнечной энергии в электрическую, к конструкциям полупроводниковых переносных фотоэлектрических станций (ПФЭС) для питания различной аппаратуры и освещения, автономного электроснабжения удаленных от электросети объектов, фермерских хозяйств, дач и работы в полевых условиях.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение передачи информации между стороной передачи электрической энергии и приемной стороной без необходимости использования отдельной катушки связи. Система содержит: катушку передачи электрической энергии; средство преобразования, которое преобразует электрическую энергию подачи на стороне передачи электрической энергии и выводит электрическую энергию в катушку передачи электрической энергии; контроллер на стороне передачи электрической энергии, который управляет средством преобразования; катушку приема электрической энергии, которая принимает электрическую энергию из катушки передачи электрической энергии бесконтактным способом посредством по меньшей мере магнитной связи и которая подает электрическую энергию в нагрузку, электрически подключенную к катушке приема электрической энергии; средство сглаживания, которое сглаживает электрическую энергию, принимаемую посредством катушки приема электрической энергии; датчик, который обнаруживает ток, протекающий в средстве сглаживания, или напряжение средства сглаживания; и контроллер на стороне приема электрической энергии, который получает значение обнаружения датчика. Контроллер на стороне передачи электрической энергии передает информацию со стороны передачи электрической энергии на сторону приема электрической энергии посредством управления значением тока или временем вывода выходного тока в катушку передачи электрической энергии из средства преобразования, и контроллер на стороне приема электрической энергии принимает информацию посредством получения кодированного значения из значения обнаружения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх